Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 14.08.2015 N 138 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Аяно-Майского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Аяно-Майского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств и решения задач социально-экономического развития Аяно-Майского муниципального района, совершенствования процессов разработки и реализации муниципальных программ администрации Аяно-Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Аяно-Майского муниципального района, их формирования и реализации;
- Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Аяно-Майского муниципального района.
2. Органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации Аяно-Майского муниципального района, ответственным за разработку муниципальных программ, руководствоваться настоящими Порядками.
3. Исполнителям муниципальных программ привести в соответствие с утверждаемым Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Аяно-Майского муниципального района муниципальные программы в течение двух месяцев со дня утверждения настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Аяно-Майского муниципального района от 11 марта 2013 года № 41 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района".
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Г.Н.Люлина





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 14 августа 2015 г. № 138

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Аяно-Майского муниципального района (далее - муниципальная программа), устанавливает требования к разработке проектов муниципальных программ, управлению и контролю за их реализацией.
1.2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органами местного самоуправления района, структурными подразделениями администрации Аяно-Майского муниципального района, определенными главой муниципального района в качестве ответственных исполнителей муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий программы (далее - участники).
Участниками могут являться органы местного самоуправления сельских поселений, структурные подразделения администрации Аяно-Майского муниципального района, общественные, научные и иные организации.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации основных муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Аяно-Майского муниципального района;
цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального района посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, подпрограммы и (или) основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы;
непосредственный результат реализации муниципальной программы - характеристика качества реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
1.4. Муниципальные программы включают в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия.
1.5. Муниципальные программы утверждаются нормативным правовым актом администрации муниципального района.
1.6. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ по направлениям деятельности, а также за недостижение показателей эффективности реализации муниципальных программ несут заместители главы администрации муниципального района, руководители структурных подразделений администрации муниципального района, определенные ответственными исполнителями.

2. Основание и этапы разработки муниципальной программы

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного администрацией муниципального района.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития и муниципальных программ администрации муниципального района (далее - отдел экономического развития) на основании предложений органов местного самоуправления района и структурных подразделений администрации муниципального района до 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
2.2. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в срок не позднее 01 июня года, предшествующего очередному финансовому году и году начала реализации муниципальной программы.
2.3. Предварительно проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. Если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.
Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития и финансовым отделом администрации муниципального района.
2.4. Разработанный проект муниципальной программы ответственный исполнитель в срок не позднее 01 июня года, предшествующего очередному финансовому году и году начала реализации муниципальной программы, направляет на согласование и рассмотрение одновременно в отдел экономического развития и финансовый отдел администрации муниципального района.
К проекту прилагаются:
- пояснительная записка;
- соглашения, договоры, другие документы, подтверждающие объемы софинансирования муниципальной программы.
Указанные структурные подразделения администрации муниципального района рассматривают проект муниципальной программы в течение 10 рабочих дней с момента его поступления; по результатам рассмотрения в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения направляют заключения ответственному исполнителю муниципальной программы.
2.5. Рассмотренный отделом экономического развития и финансовым отделом администрации муниципального района проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Аяно-Майского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.
2.6. В целях информирования общественности и органов местного самоуправления Аяно-Майского муниципального района по обсуждаемой проблеме, выявления общественного мнения, подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме проект Программы размещается на официальном сайте Аяно-Майского муниципального района для публичного обсуждения.
Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней.
Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем. В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных организаций, групп или иных объединений.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы.
2.7. Дальнейшее согласование и утверждение проекта осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального района.
2.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального района не позднее 25 июля текущего года.

3. Требования к содержанию муниципальной программы

3.1. Муниципальная программа содержит:
3.1.1. Паспорт муниципальной программы (приложение 1 к настоящему Порядку).
3.1.2. Описательную часть муниципальной программы, включающую информацию по следующим основным разделам:
3.1.2.1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района.
Данный раздел должен содержать общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, в том числе определение основных проблем в указанной сфере.
3.1.2.2. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Цели и задачи муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы.
3.1.2.3. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать прогноз конечных, результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития. Такая характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, а также сопряженных сфер при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
- выгод от реализации муниципальной программы.
3.1.2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации. Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы.
3.1.2.5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.1.2.6. Краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать краткую характеристику подпрограмм и мероприятий, включаемых в муниципальную программу, с указанием основных направлений их реализации и описание основных мероприятий муниципальной программы (приложение 3 к настоящему Порядку).
3.1.2.7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также по годам реализации муниципальной программы приводится по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Если в реализации муниципальной программы предполагается участие органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций, то в муниципальной программе должно содержаться обоснование возможности привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
Прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципальных образований и внебюджетных средств представляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
3.1.2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
3.1.2.9. Механизм реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен включать:
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
- порядок сбора и представления отчетности;
- условия изменения подпрограмм и (или) основных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторах) муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных
программ и порядок отбора муниципальных программ
для принятия решений об объемах бюджетных ассигнований
на очередной финансовый год и плановый период

4.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, в том числе средств краевого бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, утверждается нормативным правовым актом муниципального района по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом администрации муниципального района.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
4.3. В случае участия в реализации муниципальной программы органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств указанных участников муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам сельских поселений на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальных программам.
4.5. Соисполнители муниципальной программы в сроки, установленные ответственным исполнителем муниципальной программы, представляют ему сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, ответственными за которые они являются.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 25 июля текущего года представляет в финансовый отдел сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования муниципальной программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований муниципальной программы.
4.6. Отдел экономического развития совместно с финансовым отделом готовит, ежегодно в срок до 20 августа рассматривает сводные сведения о предложениях органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации муниципального района по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ и осуществляет отбор муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.

5. Порядок внесения изменений в муниципальную программу

5.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками готовить предложения о внесении изменений в муниципальную программу.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу подлежит утверждению администрацией муниципального района в срок, не превышающий двух месяцев.

6. Подготовка годовых отчетов о ходе
реализации муниципальной программы и сводного
годового доклада о ходе реализации и об оценке
эффективности реализации муниципальных программ

6.1. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 апреля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития.
6.2. Годовой отчет содержит:
- Титульный лист;
- пояснительную записку;
- сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (приложение 6 к настоящему Порядку);
- сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы (приложение 7 к настоящему Порядку);
- отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы, а также информацию о расходах, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств (приложения 8, 9 к настоящему Порядку);
- отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы (приложение 10 к настоящему Порядку).
6.3. Титульный лист к годовому отчету должен включать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- отчетный год;
- дата составления отчета;
- должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица местного органа самоуправления, структурного подразделения администрации муниципального района - ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем местного органа самоуправления, структурного подразделения администрации муниципального района - ответственного исполнителя или его заместителем.
6.4. В пояснительной записке должны быть отражены:
6.4.1. Результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году.
6.4.2. Сведения о нереализованных или реализованных частично подпрограммах и основных мероприятиях муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причинах их реализации не в полном объеме.
6.4.3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, анализ последствий нереализации подпрограмм и основных мероприятий на реализацию муниципальной программы.
6.4.4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию муниципальной программы, в том числе:
1) данные о профинансированных расходах и фактическом освоении полученных средств;
2) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы.
6.4.5. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
6.4.6. Предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
6.5. Годовые отчеты по каждой муниципальной программе подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Управление и контроль
за реализацией муниципальной программы

7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем.
7.2. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Аяно-Майского муниципального района.
7.3. В целях оперативного контроля реализации муниципальных программ отдел экономического развития вправе направлять запросы ответственному исполнителю и соисполнителям о предоставлении отчета (по форме годового отчета) в течение года.
7.4. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются:
- значения показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- выполнение подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
- использование бюджетных ассигнований муниципального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы.

8. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальной программы

8.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение постановлением администрации муниципального района;
2) организует реализацию муниципальной программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) проводит интегральную оценку эффективности реализации муниципальной программы;
4) запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
5) готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития.

8.2. Соисполнитель:
1) участвует в разработке проекта муниципальной программы и осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
2) представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в сроки, установленные муниципальной программой;
3) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.





Приложение 1
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Аяно-Майского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ПАСПОРТ
муниципальной программы
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель
_________________________________
Соисполнители, участники
_________________________________
Цели муниципальной программы
_________________________________
Задачи муниципальной программы
_________________________________
Подпрограммы
_________________________________
Основные мероприятия муниципальной программы
_________________________________
Основные показатели (индикаторы)
_________________________________
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
_________________________________
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств <*>
_________________________________
Конечный результат реализации муниципальной программы
_________________________________

--------------------------------
<*> С разбивкой по годам.





Приложение 2
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Аяно-Майского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
предшествующий год (N-2) <*>
отчетный год (N-1) <**>
текущий год (N) <***>
первый год реализации программы
второй год реализации программы
год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Показатель (индикатор)









Показатель (индикатор)








1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
1.1.1.
Показатель (индикатор)








1.2.
Подпрограмма








1.2.1.
Показатель (индикатор)








2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2:1.1
Показатель (индикатор)









--------------------------------
<*> Предшествующий год - год, предшествующий отчетному году (N-2).
<**> Ответный год - год, предшествующий текущему году (N-1).
<***> Текущий год - год, в котором осуществляется разработка проекта муниципальной программы (N).





Приложение 3
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Аяно-Майского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Плановый срок
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия не реализации муниципальной целевой программы, основного мероприятия
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1.

1.1.
Подпрограмма (Мероприятие)





1.1.1.
Мероприятие





1.1.2.
Мероприятие












1.2.
Подпрограмма





1.2.1.
Мероприятие





1.2.2.
Мероприятие

















Приложение 4
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Аяно-Майского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы
за счет средств районного бюджета

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы по годам (млн. рублей)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
четвертый год реализации программы
год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8


Всего





Ответственный исполнитель





Соисполнитель





1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
всего





1.1.1.
Мероприятие
соисполнитель





1.1.2.
Мероприятие
соисполнитель





1.2.
Подпрограмма
всего





1.2.1.
Мероприятие
соисполнитель





1.2.2.
Мероприятие
соисполнитель





2.
Основные мероприятия






2.1.
Основное мероприятие
всего





2.1.1.
Мероприятие
соисполнитель


















Приложение 5
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Аяно-Майского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
расходов районного бюджета, бюджетов муниципальных
образований и внебюджетных средств

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (млн. рублей)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
четвертый год реализации программы
год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8


Всего





Федеральный бюджет





Краевой бюджет





Районный бюджет





Бюджеты поселений





Внебюджетные средства





1.
Подпрограммы (мероприятие)
1.1.
Подпрограмма (мероприятие)
всего





Федеральный бюджет





Краевой бюджет





Районный бюджет





Бюджеты поселений





Внебюджетные средства










Приложение 6
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Аяно-Майского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

СВЕДЕНИЯ
о достижении значений показателей
(индикаторов) муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
предшествующий год
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1.
Подпрограммы (Мероприятия)
1.1.
Подпрограмма (Мероприятие)
1.1.1.
Показатель (индикатор)





1.1.2.
Показатель (индикатор)





1.2.
Подпрограмма
1.2.1.
Показатель (индикатор)





1.2.2.
Показатель (индикатор)





2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.1.1.
Показатель (индикатор)





2.1.2.
Показатель (индикатор)





2.2.
Основное мероприятие
2.2.1.
Показатель (индикатор)





2.2.2.
Показатель (индикатор)

















Приложение 7
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Аяно-Майского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения мероприятий подпрограмм
и основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Плановый срок
Фактический срок
Непосредственные результаты реализации выполненных мероприятий (работ) за отчетный период <*>
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Подпрограммы (Мероприятия)
1.1.
Подпрограмма (Мероприятие)







1.1.1.
Мероприятие







1.1.2.
Мероприятие
















1.2.
Подпрограмма







1.2.1.
Мероприятие







1.2.2.
Мероприятие

















--------------------------------
<*> В разрезе мероприятий, реализуемых в текущем году.





Приложение 8
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Аяно-Майского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ОТЧЕТ
об использовании бюджетных ассигнований муниципального
бюджета на реализацию муниципальной программы

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Лимит бюджетных обязательств (млн. рублей)
Профинансировано (млн. рублей)
Кассовые расходы ответственного исполнителя, соисполнителя (млн. рублей)
Количество заключенных контрактов за отчетный период (в единицах)
Объем принятых обязательств по контрактам (с учетом всех источников финансирования) (млн. рублей)
предусмотрено в программе (на отчетную дату)
предусмотрено в районном бюджете на соответствующий год (на отчетную дату)
всего
в том числе по переходящим мероприятиям
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


Всего







Ответственный исполнитель







Соисполнитель







1.
Подпрограммы








1.1.
Подпрограмма
всего







ответственный







исполнитель







соисполнитель







1.1.1.
Мероприятие
соисполнитель







1.1.2.
Мероприятие
соисполнитель







1.2.
Подпрограмма
всего







ответственный исполнитель







соисполнитель















1.2.1.
Мероприятие
соисполнитель







1.2.2.
Мероприятие
соисполнитель







2.
Основные мероприятия








2.1.
Основное мероприятие
всего







ответственный исполнитель







соисполнитель







2.1.1.
Мероприятие
соисполнитель







2.1.2.
Мероприятие
соисполнитель







2.2.
Основное мероприятие
всего







ответственный исполнитель







соисполнитель















2.2.1.
Мероприятие
соисполнитель












Приложение 9
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Аяно-Майского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ИНФОРМАЦИЯ
о расходах муниципального бюджета, бюджетов
муниципальных образований и внебюджетных средств

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Источники финансирования
Прогнозная (справочная) оценка расходов
Профинансировано
Кассовые расходы ответственного исполнителя, соисполнителя
Освоено <**>
предусмотрено в программе (на отчетную дату)
предусмотрено программой по уточненным данным (на отчетную дату) <*>
1
2
3
4
5
6
7
8


Всего





Федеральный бюджет





Краевой бюджет





Районный бюджет





Бюджеты поселений





Внебюджетные средства





1.
Подпрограммы

--------------------------------
<*> По строке "Федеральный бюджет" проставляется сумма субсидий за счет средств федерального бюджета (муниципальных внебюджетных фондов) на софинансирование расходных обязательств краевого бюджета (учреждения, организации, предприятия), предусмотренных правовыми актами, соглашениями, договорами с федеральными органами исполнительной власти (государственными внебюджетными фондами); по строке "Краевой бюджет" проставляется сумма предусмотренных бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию муниципальной программы (на отчетную дату).
<**> По объектам капитального строительства и НИОКР - объем выполненных работ в соответствии с утвержденными актами выполненных работ; по прочим мероприятиям - согласно счету-фактуре, акту выполненных работ и (или) другим формам аналитического учета, подтверждающим выполнение работ (услуг).





Приложение 10
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Аяно-Майского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ОТЧЕТ
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на
оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим
лицам в рамках реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы районного бюджета на оказание услуги (млн. рублей)
план
факт
предусмотрено на начало отчетного года
предусмотрено на конец отчетного года
кассовые расходы
1
2
3
4
5
6
7

Наименование услуги и ее содержание

Показатель объема услуги
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма





1.2.
Подпрограмма












2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие





2.2.
Основное мероприятие

















УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 14 августа 2015 г. № 138

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок определяет механизм и методику проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Аяно-Майского муниципального района (далее также - муниципальная программа) в целях отбора муниципальных программ и формирования перечня муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровню расходов;
3) степени своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
4) эффективности использования средств районного бюджета.
3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит ответственный исполнитель муниципальной программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит отдел экономического развития.
4. Интегральная оценка эффективности реализаций муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы социально-экономическое развитие муниципального района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в муниципальную программу.
5. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
6. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, в установленные сроки.
7. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П1 / Ф1 +...).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
7.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
О - фактическое освоение средств районного бюджета по муниципальной программе в отчетном периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
7.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы).
Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы (ССм) рассчитывается по формуле:



где:
ССм - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
ССНфакт - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов муниципальной поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
7.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (Ои) осуществляется по формуле:

Ои = 0,6 x ДИ + 0,25 x БЛ + 0,15 x ССм,

где:
Ои - показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
ССм - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
8. Муниципальная программа считается:
- эффективной при 0,8 <= Ои <= 1,0;
- недостаточно эффективной при 0,6 <= Ои < 0,8;
- неэффективной при Ои < 0,6.
9. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ (Ои) и показатель эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ).
Оценка эффективности использования средств районного бюджета показывает качество управления муниципальной программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:

ЭИ = ДИ / БЛ,

где:
ЭИ - показатель эффективности использования средств районного бюджета;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств районного бюджета.
10. Отдел экономического развития по результатам комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ подводит итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ и формирует ранжированный перечень муниципальных программ, а также готовит предложения на заседание комиссии администрации муниципального района по проектировкам показателей социально-экономического развития муниципального района отбору муниципальных программ и инвестиционных проектов о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.


------------------------------------------------------------------