Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Николаевского муниципального района от 19.08.2015 N 290-па "Об утверждении Порядка действий администрации Николаевского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций на межселенной территории либо на территории двух и более поселений района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2015 г. № 290-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ЛИБО НА ТЕРРИТОРИИ ДВУХ И БОЛЕЕ ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с п. 2 раздела VI протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 17 апреля 2015 г. № 4 и Методическими рекомендациями по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера администрация Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок действий администрации Николаевского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций на межселенной территории либо на территории двух и более поселений района.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" и разместить на официальном интернет-портале администрации Николаевского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. главы администрации района
С.В.Еремина





УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 19 августа 2015 г. № 290-па

ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА МЕЖСЕЛЕННОЙ
ТЕРРИТОРИИ ЛИБО ТЕРРИТОРИИ ДВУХ И БОЛЕЕ ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОНА

1. Настоящий Порядок определяет действия администрации Николаевского муниципального района (далее - администрация района) при возникновении чрезвычайных ситуаций и выполняется согласно прилагаемому перечню основных мероприятий при введении различных режимов функционирования.
2. Действия администрации района при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, а также нормативно-правовыми актами администрации района.
3. Основными задачами администрации района по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
- организация информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
- организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Хабаровскому краю, организациями при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории Николаевского муниципального района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Координационным органом районной подсистемы РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Николаевского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ района).
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение членов КЧС и ОПБ района, руководителей организаций района осуществляется в установленном порядке единой дежурно-диспетчерской службой Николаевского муниципального района (далее - ЕДДС района).
7. Порядок действий администрации района при ликвидации чрезвычайных ситуаций:
При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации на территории района:
7.1. Глава Николаевского муниципального района - председатель КЧС и ОПБ района:
- отдает распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ района;
- дает указание на проведение при необходимости заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района;
- направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации (при необходимости);
уточняет:
- масштабы чрезвычайной ситуации, предварительный ущерб, количество пострадавших (погибших), задействованные силы и средства постоянной готовности к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- характер развития чрезвычайной ситуации, степень опасности для населения, границы опасных зон (пожаров, радиоактивного, химического, бактериологического загрязнения) и прогноз их распространения;
- виды, объемы и условия неотложных работ;
- потребность в силах и средствах для проведения неотложных работ в возможно короткие сроки; количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил и средств, последовательность их ввода в зону чрезвычайной ситуации;
- принимает решение о введении режима чрезвычайной ситуации на территории района;
- принимает решение на введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;
- принимает решение о развертывании межведомственного оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определяет руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
7.2. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
- заслушивает глав муниципальных образований района, руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
- принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
- ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
- организует управление, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления краевой подсистемы РСЧС на территории муниципального района;
- осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
- привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
- создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
- назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
- организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
- организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
- заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
- докладывает председателю КЧС и ОПБ района о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. После ликвидации чрезвычайной ситуации:
8.1. Глава Николаевского муниципального района - председатель КЧС и ОПБ района оценивает действия членов КЧС и ОПБ района, руководителей организаций и структурных подразделений администрации района, ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности краевой подсистемы РСЧС к работе в условиях чрезвычайной ситуации на территории района.
8.2. Руководители структурных подразделений администрации района проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекаемых к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям в указанных условиях.





Приложение
к Порядку
действий администрации Николаевского
муниципального района при возникновении
чрезвычайных ситуаций на межселенной
территории либо территории двух
и более поселений района

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ,
СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ
РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

№ п/п
Проводимые мероприятия
Время проведения от "Ч" +
Привлекаемые силы
1
2
3
4
1. При введении режима функционирования "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ"
1.1
Подготовка нормативного документа администрации Николаевского муниципального района о введении для органов управления и сил соответствующих режимов функционирования
01.00 - 03.00
Отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района
1.2
Определение перечня органов управления, сил, а также звеньев краевой подсистемы РСЧС, для которых изменяется режим функционирования в зависимости от вида возможной чрезвычайной ситуации
01.00 - 01.30
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Николаевского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ района), руководители организаций
1.3
Перевод сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ
с 01.30
Администрация Николаевского муниципального района, главы поселений, руководители организаций
1.4
Усиление контроля за состоянием окружающей среды
01.00 - 01.30
Руководители организаций, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК)
1.5
Организация прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий. Подготовка модели развития ЧС при наихудшем сценарии развития
с 00.30
Организации СНЛК, отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района, главы поселений
1.6
Введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления на повседневных пунктах управления
03.00
Члены КЧС и ОПБ района, главы поселений, руководители организаций
1.7
Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональных и краевой подсистем РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях
постоянно
ЕДДС Николаевского муниципального района, организации СНЛК, главы поселений
1.8
Подготовка информационных материалов и информирование населения о приемах и способах защиты от ЧС
с 05.00
Отдел по делам ГО и ЧС, отдел по организационной работе и общим вопросам, отдел по информационным технологиям и связи администрации Николаевского муниципального района, главы поселений
1.9
Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях
с 03.00
КЧС и ОПБ района, главы поселений, руководители организаций
1.10
Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов
00.30 - 01.00
Органы, специально уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС
1.11
Формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий
00.10 - 00.40 (в рабочее время)
01.30 - 2.30 (в нерабочее время)
КЧС и ОПБ района, главы поселений руководители организаций, руководители местных пожарных гарнизонов
1.12
Восполнение (при необходимости) резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций
с 06.00
Администрация Николаевского муниципального района, главы поселений, руководители организаций
1.13
Проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий
с 06.00
КЧС и ПБ района, главы поселений, руководители организаций
2. При введении режима функционирования "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ"
2.1
Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации
с 06.00
Администрация Николаевского муниципального района, главы поселений, руководители организаций
2.2
Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций
с началом возникновения чрезвычайной ситуации
Администрация Николаевского муниципального района, главы поселений, руководители организаций
2.3
Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях
при необходимости
Администрация Николаевского муниципального района, главы поселений, руководители организаций


------------------------------------------------------------------