Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Николаевского муниципального района от 31.08.2015 N 301-па "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории Николаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 301-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

На основании федеральных законов от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; постановлений Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 04 сентября 2003 г. № 547 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановления администрации Николаевского муниципального района от 21 октября 2013 г. № 671-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Николаевского муниципального района, их формирования и реализации Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Николаевского муниципального района", руководствуясь Уставом Николаевского муниципального района, администрация Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Защита населения и территории Николаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - Программа).
2. Заместителю главы администрации Николаевского муниципального района Зорину Н.С. обеспечить организацию работы по исполнению Программы и контроль за ходом ее реализации.
3. Финансовому управлению администрации Николаевского муниципального района (Гундикова Н.А.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
4. Рекомендовать главам поселений Николаевского муниципального района предусмотреть в местных бюджетах финансовые средства для реализации настоящей Программы.
5. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" и разместить на официальном интернет-портале администрации Николаевского муниципального района.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава
А.М.Леонов





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 31 августа 2015 г. № 301-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПАСПОРТ
"Защита населения и территории Николаевского муниципального
района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах"

Ответственный исполнитель Программы
- отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района (далее - администрации района)
Соисполнители, участники Программы
- комитет по управлению имуществом, финансовое управление, управление образования, отдел информационных технологий и связи, отдел жилищно-коммунального хозяйства, отдел экономики и прогнозирования, отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации района; Николаевское отделение государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Хабаровскому краю; 4-й отряд противопожарной службы Хабаровского края, отдел надзорной деятельности по г. Николаевску-на-Амуре и Николаевскому муниципальному району УНД и ПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю; КГУБУЗ "Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница"; КГКУ "Магинский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; КГУ "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат" министерства социальной защиты населения Хабаровского края; администрации городских и сельских поселений Николаевского муниципального района
Цель Программы
- предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в Николаевском муниципальном районе и совершенствование системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Задачи Программы
- улучшение технической готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях
- улучшение уровня обеспеченности работников администрации муниципальных образований района средствами индивидуальной защиты
- улучшение уровня подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- снижение количества погибших на водных объектах
- снижение числа погибших людей при пожарах
- сокращение числа получивших травмы в результате пожаров
- снижение количества лесных пожаров
- приведение в готовность к приему населения защитных сооружений, соответствующих санитарным и техническим нормам
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Сроки реализации Программы
2015 - 2020 годы
Целевые показатели эффективности реализации Программы
- целевые показатели Программы выражены в количественном и качественном улучшении ситуации, связанной с защитой населения и территории Николаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Ресурсное обеспечение Программы
- финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета и бюджетов поселений района
Объем финансирования Программы всего составляет 44020,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 3302,1 тыс. руб.
2016 г. - 2681,8 тыс. руб.
2017 г. - 2544,6 тыс. руб.
2018 г. - 11287,1 тыс. руб.
2019 г. - 11841,7 тыс. руб.
2020 г. - 12362,8 тыс. рублей
Возможно также привлечение других источников финансирования
Ожидаемые результаты реализации Программы
- улучшение технической готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях до 95 процентов
- улучшение уровня обеспеченности работников администрации муниципальных образований района средствами индивидуальной защиты до 95 процентов
- улучшение уровня подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 80 процентов
- снижение количества погибших граждан на водных объектах с шести до одного человека
- снижение числа погибших граждан при пожарах с восьми до трех человек
- сокращение числа получивших травмы граждан в результате пожаров с 12 до трех человек
- снижение количества лесных пожаров на 60 процентов
- приведение в готовность к приему населения защитных сооружений, соответствующих санитарным и техническим нормам на 100 процентов
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на 100 процентов
Основные мероприятия Программы
- техническая оснащенность систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях
- обеспечение работников администраций муниципальных образований района средствами индивидуальной защиты
- подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- обеспечение безопасности людей на водных объектах
- противопожарная безопасность
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Характеристика сферы реализации Программы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Разработка муниципальной программы "Защита населения и территории Николаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" является одним из элементов единой системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также организации первичных мер в области пожарной безопасности и на водных объектах.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории Николаевского муниципального района, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Техногенные аварии могут создать угрозу жизни или повлечь за собой многочисленные человеческие жертвы, привести к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушить производственный и транспортный процесс, жизнеобеспечение населения.
Сегодня серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях, связанных с ЧС. В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий ЧС природного и техногенного характера.
На территории Николаевского муниципального района сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время и связана со следующими факторами:
- с несоответствием современным требованиям реагирования на ЧС;
- с недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии с несколькими оперативными службами;
- с низкой информированностью населения о порядке и правилах действий при происшествиях и ЧС.
В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, образовалось большое количество мест массового пребывания людей, значительно повысился уровень угрозы от ЧС. Все это предъявляет более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера экстренных служб оповещения при реагировании на вызовы, поступающие от населения.
Реализация Программы в полном объеме позволит:
- повысить уровень защищенности населения и территории Николаевского муниципального района от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повысить эффективность деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Хабаровского края при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эффективно использовать средства бюджета Николаевского муниципального района для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
- создать системы комплексной безопасности муниципального уровня от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечить развитие муниципальной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить эффективную деятельность сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Хабаровского края в обеспечении гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является предупреждение возникновения ЧС в Николаевском муниципальном районе и совершенствование системы защиты населения и территории от ЧС.
Основными задачами Программы являются:
- улучшение технической готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях;
- улучшение уровня обеспеченности работников администраций муниципальных образований района средствами индивидуальной защиты;
- улучшение уровня подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера;
- снижение количества погибших на водных объектах;
- снижение числа погибших при пожарах;
- сокращение числа получивших травмы в результате пожаров;
- снижение количества лесных пожаров;
- приведение в готовность к приему населения защитных сооружений, соответствующих санитарным и техническим нормам;
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

3. Перечень показателей (индикаторов)
результативности и эффективности Программы

Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности Программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
- охват наиболее значимых результатов Программы;
- оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Программы установлены на основании технических отчетов, статистических данных и учитывают планируемые результаты реализации Программы. Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), относятся показатели:
- экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги;
- законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Хабаровского края, ограничивающие возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий;
- природный фактор: резкое изменение климата, существенно изменяющее вероятностные показатели ЧС.
Показатели (индикаторы) Программы приведены в Приложении 1.

4. Характеристика основных мероприятий Программы

В результате выполнения мероприятий, намеченных Программой, предполагается создать автоматизированную систему оповещения, повысить уровень информирования населения о возникновении ЧС, сократить время оповещения населения, создать запасы средств индивидуальной защиты, повысить качество и эффективность взаимодействия оперативных групп при ликвидации ЧС, развить материально-техническую базу ЕДДС Николаевского муниципального района, создать материально-техническую базу для повышения уровня защиты населения от ЧС, обеспечить пожарную безопасность и безопасность людей на водных объектах.
Основные мероприятия Программы приведены в Приложении 2.

5. Анализ рисков при реализации Программы

Риск неуспешной реализации Программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный.
Выполнению поставленных задач могут также помешать риски, сложившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Макроэкономические риски: возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района.
Финансовые риски: отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Программы может привести к снижению защиты населения и территории от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования Программы, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей.

6. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Расходы бюджета Николаевского муниципального района на реализацию мероприятий настоящей Программы формируются с использованием метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в Программе целей, их концентрации и целевому использованию.
Финансирование основных мероприятий Программы предусмотрено за счет средств районного бюджета.
В ходе реализации Программы допускается привлечение иных средств, в том числе из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в Приложениях 3 и 4.

7. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется с 01 января 2015 г. по 31 декабря 2020 г. в один этап.





Приложение 1
к Муниципальной программе
"Защита населения и территории
Николаевского муниципального района от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах"

СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
отчет
оценка
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз

Защита населения и территории Николаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
1.
Улучшение технической готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях
%
65
65
70
75
80
85
90
95
2.
Улучшение уровня обеспеченности работников администраций муниципальных образований района средствами индивидуальной защиты
%
0
0
10
50
75
95
95
95
3.
улучшение уровня подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
%
20
30
40
60
65
70
75
80
4.
Снижение количества погибших на водных объектах
чел.
6
4
4
3
2
2
2
1
5.
Снижение числа погибших людей при пожарах
чел.
8
9
8
7
6
5
4
3
6.
Сокращение числа получивших травмы в результате пожаров
чел.
3
12
11
10
9
7
5
3
7.
Снижение количества лесных пожаров
%
0
0
5
10
15
30
40
60
8.
Приведение в готовность к приему населения защитных сооружений, соответствующих санитарным и техническим нормам
%
0
30
60
75
80
90
95
100
9.
Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
%
30
30
45
50
55
60
80
100





Приложение 2
к Муниципальной программе
"Защита населения и территории
Николаевского муниципального района от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок выполнения
Непосредственный результат
Последствия нереализации основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1. Техническая оснащенность систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях
1.1.
Приобретение и установка автоматизированной системы оповещения (АСО-4) в ЕДДС района
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел информационных технологий и связи, отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района (далее - администрации района)
2015 г.
Снижение времени реагирования на аварии и ЧС оперативных служб постоянной готовности
Отсутствие дополнительного времени для оценки ЧС и принятия решений
1.2.
Приобретение дежурного автомобиля для ЕДДС района типа "УАЗ"
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Снижение времени реагирования на аварии и ЧС оперативных служб постоянной готовности
Невозможность объективной оценки ущерба от аварий и ЧС без выезда на место
1.3.
Приобретение и установка стационарной радиостанции в помещении ЕДДС района типа ICOM F 5013
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел информационных технологий и связи, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Наличие постоянной радиосвязи с поселениями
Невозможность получения оперативной информации от глав поселений об авариях и ЧС
1.4.
Приобретение и установка стационарных радиостанций в помещении администраций поселений района типа ICOM F 5013
Администрации поселений, финансовое управление, отдел информационных технологий и связи администрации района
2015 - 2020 гг.
Снижение времени реагирования на аварии и ЧС оперативных служб постоянной готовности
Невозможность получения главами поселений распоряжений о ликвидации или предупреждении ЧС от главы муниципального района (председателя КЧС района)
1.5.
Приобретение портативных радиостанций в ЕДДС района типа ICOM F 16
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел информационных технологий и связи, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Наличие постоянной радиосвязи с руководящим составом администрации района и оперативными группами КЧС и ГО
Отсутствие координации в деятельности оперативных групп КЧС и ГО при ликвидации аварий и ЧС
1.6.
Приобретение оборудования для оперативных дежурных ЕДДС района:
- фонарей ФОС 3-5/6 (6в)
- цифрового фотоаппарата
- сотового телефона с функцией MMS
- навигатора Глонасс-GPS
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел информационных технологий и связи, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Улучшение технической оснащенности ЕДДС района
1. Невозможность функционирования ЕДДС района в период отключения энергоснабжения.
2. Невозможность сбора фотодокументов с места аварий и ЧС.
3. Невозможность привязки к координатам места аварий и ЧС
1.7.
Замена технических средств оповещения комплекса СЦВ-164Т на новейшие системы ОКСИОН (общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей)
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел информационных технологий и связи, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
1. Улучшение технической оснащенности ЕДДС района.
2. Снижение времени реагирования на аварии и ЧС оперативных служб постоянной готовности
Невозможность своевременного оповещения населения об авариях и ЧС
1.8.
Приобретение сирен оповещения населения типа С-40
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел информационных технологий и связи, отдел по делам ГО и ЧС администрации района, администрации поселений
2015 - 2020 гг.
Снижение времени реагирования населения на аварии и ЧС
Невозможность своевременного оповещения населения об авариях и ЧС
1.9.
Приобретение и установка ПУОН (пункт уличного информирования и оповещения населения) на здании администрации муниципального района по адресу: ул. Советская, 73
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел информационных технологий и связи, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Снижение времени реагирования населения на аварии и ЧС
Невозможность своевременного оповещения населения об авариях и ЧС
1.10.
Приобретение и установка системы ПИОН (пункт информирования и оповещения населения в зданиях) в здании администрации муниципального района по адресу: ул. Советская, 73
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел информационных технологий и связи, отдел по делам ГО и ЧС администрации района, МКУ "МТЦ"
2015 - 2020 гг.
Снижение времени реагирования аппарата администрации на аварии и ЧС
Невозможность своевременного оповещения аппарата администрации муниципального района об авариях и ЧС
1.11.
Приобретение квадрокоптера (беспилотного летательного аппарата)
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел информационных технологий и связи, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Проведение дистанционного обследования объектов и территорий, пострадавших от ЧС
Невозможность проведения дистанционного обследования объектов и территорий, пострадавших от ЧС, находящихся на удалении и в труднодоступных местах
1.12.
Приобретение спутникового телефона для отдела по делам ГО и ЧС
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел информационных технологий и связи, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Проведение поисковых операций по спасению людей в лесах и на удаленных от линий связи территориях, требующих привлечение дополнительных сил и средств, в т.ч. и по эвакуации пострадавших граждан транспортными средствами из зон бедствия. Координация действий специалистов отдела по делам ГО и ЧС, а также спасателей органами управления РСЧС района
Невозможность координации действий специалистов отдела по делам ГО и ЧС, а также спасателей органами управления РСЧС района во время поисков граждан в труднодоступных местах
2. Обеспечение работников администраций муниципальных образований района средствами индивидуальной защиты
2.1.
Приобретение гражданских противогазов типа ГП-7 с ДПГ-3
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел по делам ГО и ЧС администрации района, администрации поселений
2015 - 2020 гг.
Защита работников администраций от химических и радиационных угроз
Потеря управления районом вследствие травмирования или гибели управленческого аппарата
2.2.
Приобретение приборов радиационной и химической разведки типа ВПХР, ДП-22В, ДП-5А,В
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел по делам ГО и ЧС администрации района, администрации поселений
2015 - 2020 гг.
Защита работников администраций от химических и радиационных угроз
Потеря управления районом вследствие травмирования или гибели управленческого аппарата
3. Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
3.1.
Создание на базе управляющих компаний учебно-консультационных пунктов по обучению населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, оснащение их необходимым оборудованием (телевизоры, видеопроигрыватели) и учебным материалом
Администрации поселений, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Повышение уровня грамотности населения по вопросам гражданской обороны и ЧС
Низкий уровень грамотности населения по вопросам гражданской обороны и ЧС
3.2.
Приобретение учебной литературы, пособий, DVD-дисков с учебной тематикой в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Администрации городских поселений, финансовое управление, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Повышение уровня грамотности населения по вопросам гражданской обороны и ЧС
Низкий уровень грамотности населения по вопросам гражданской обороны и ЧС
3.3.
Организация и проведение обучающих семинаров для населения по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Повышение уровня грамотности руководителей организаций по вопросам гражданской обороны и ЧС
Низкий уровень грамотности руководителей организаций по вопросам гражданской обороны и ЧС
3.4.
Организация обучающих семинаров для руководителей организаций по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Отдел по делам ГО и ЧС администрации района, главы поселений
2015 - 2020 гг.
Повышение уровня грамотности руководителей организаций по вопросам гражданской обороны и ЧС
Низкий уровень грамотности руководителей организаций по вопросам гражданской обороны и ЧС
3.5.
Публикация в СМИ материалов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Отдел по делам ГО и ЧС администрации района, главы поселений
2015 - 2020 гг.
Повышение уровня грамотности населения по вопросам гражданской обороны и ЧС
Низкий уровень грамотности населения по вопросам гражданской обороны и ЧС
3.6.
Проведение в образовательных учреждениях района уроков по ОБЖ по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Управление образования администрации района
2015 - 2020 гг.
Повышение уровня грамотности населения по вопросам гражданской обороны и ЧС
Низкий уровень грамотности населения по вопросам гражданской обороны и ЧС
4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах

4.2.
Изготовление и установка на границе водоемов в зимний период в необорудованных местах запрещающих знаков "Выход на лед запрещен"
Администрации поселений
2015 - 2020 гг.
Снижение случаев гибели людей на водных объектах
Увеличение случаев гибели людей на водных объектах
4.2.
Изготовление и установка на границе водоемов в летний период в необорудованных местах запрещающих знаков "Купаться запрещено"
Администрации поселений
2015 - 2020 гг.
Снижение случаев гибели людей на водных объектах
Увеличение случаев гибели людей на водных объектах
4.3.
Организация обустройства ледовых переправ, соответствующих необходимым нормам безопасности по перевозке пассажиров и грузов
Отдел экономики и прогнозирования администрации района
2015 - 2020 гг.
Снижение случаев гибели людей на водных объектах
Увеличение случаев гибели людей на водных объектах
4.4.
Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения
Финансовое управление, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Снижение случаев гибели людей на водных объектах
Увеличение случаев гибели людей на водных объектах
4.5.
Проведение в образовательных учреждениях района уроков по ОБЖ по вопросам поведения населения на водных объектах
Управление образования администрации района
2015 - 2020 гг.
Повышение уровня грамотности населения при нахождении на водных объектах
Низкий уровень грамотности населения при нахождении на водных объектах
4.6.
Публикация в СМИ материалов по вопросам поведения населения на водных объектах
Отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Повышение уровня грамотности населения при нахождении на водных объектах
Низкий уровень грамотности населения при нахождении на водных объектах
4.7.
Проведение разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водных объектах
Николаевское отделение государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Хабаровскому краю (по согласованию)
2015 - 2020 гг.
Повышение уровня грамотности населения при нахождении на водных объектах
Низкий уровень грамотности населения при нахождении на водных объектах
4.8.
Обучение детей плаванию и правилам нахождения на водных объектах
Управление образования, отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации района
2015 - 2020 гг.
Повышение уровня грамотности населения при нахождении на водных объектах
Низкий уровень грамотности населения при нахождении на водных объектах
5. Противопожарная безопасность
5.1.
Уборка горючих отходов, сухой травы и мусора
Администрации поселений
2015 - 2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.2.
Освещение источников противопожарного водоснабжения в темное время суток
Администрации поселений
2015 - 2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.3.
Устройство звуковой сигнализации в населенных пунктах для оповещения населения о пожаре
Администрации поселений
2015 - 2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.4.
Создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов
Администрации поселений
2015 - 2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.5.
Содержание должностей печника и электрика для проведения профилактических мероприятий в жилом секторе
Администрации поселений
2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.6.
Поддержание боеготовности добровольных пожарных формирований
Администрации поселений
2015 - 2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.7.
Разработка и принятие порядка финансирования льгот членам добровольных пожарных формирований
Администрации поселений
2015 - 2020 гг.
Материальное стимулирование членов добровольных пожарных формирований
1. Отсутствие стимулов к занятию общественной деятельностью в сфере пожаротушения.
2. Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.8.
Строительство и ремонт пожарных водоемов
Администрации поселений
2015 - 2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.9.
Выявление и снос снятых с учета бесхозных строений, используемых лицами без определенного места жительства в качестве мест возможного проживания
Администрации поселений
2015 - 2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.10.
Недопущение строительства жилых зданий, в том числе дачных, в нарушение существующих требований пожарной безопасности
Администрации поселений
2015 - 2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.11.
Организация мероприятий по техническому оснащению добровольных пожарных формирований
Администрации поселений, отдел по делам ГО и ЧС администрации района, 4-й отряд противопожарной службы Хабаровского края (по согласованию)
2015 - 2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.12.
Изготовление памяток для населения о противопожарной безопасности
Администрации поселений, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.13.
Проведение противопожарных учений в поселениях
Администрации поселений, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.14.
Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний
Администрации поселений, отдел по делам ГО и ЧС администрации района, 4-й отряд противопожарной службы Хабаровского края (по согласованию), отдел надзорной деятельности по г. Николаевску-на-Амуре и Николаевскому муниципальному району УНД и ПР ГУ МЧС России по Хабаровскому краю (по согласованию)
2015 - 2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.15.
Поддержание в исправном состоянии средств противопожарной защиты на объектах с массовым пребыванием людей в учреждениях образования и культуры
Управление образования, отдел культуры администрации района
2015 - 2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.16.
Обучение персонала учреждений с круглосуточным пребыванием людей, относящихся к группам маломобильных, действиям при возникновении пожара
КГУБУЗ "Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница" (по согласованию), КГКУ "Магинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (по согласованию), КГУ "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат" министерства социальной защиты населения Хабаровского края (по согласованию)
2015 - 2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
5.17.
Соблюдение противопожарных требований при содержании помещений и мест общего пользования (подвалы, чердаки, лестничные клетки, коридоры, мусоропроводы, дворовые территории и т.д.)
Управляющие компании (по согласованию)
2015 - 2020 гг.
Снижение количества пожаров и пострадавших
Увеличение количества пожаров и пострадавших
6. Приведение в готовность к приему населения защитных сооружений

Приведение в соответствие с санитарными и техническими нормами защитных сооружений, расположенных в образовательных учреждениях:
- МБОУ СОШ № 2;
- МБОУ СОШ № 4;
- МБОУ СОШ № 5
Финансовое управление, управление образования администрации района
2015 - 2020 гг.
Сохранение жизни и здоровья населения при ЧС, связанных с ведением военных действий или вследствие этих действий
Увеличение количества пострадавших при ЧС, связанных с ведением военных действий или вследствие этих действий
7. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
7.1.
Приобретение продуктов питания:
- мука;
- крупы;
- макаронные изделия;
- детское питание;
- мясные консервы;
- рыбные консервы;
- консервы молочные;
- масло растительное;
- сухие пайки;
- соль;
- сахар;
- чай;
- вода питьевая и т.д.
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел экономики и прогнозирования, отдел ЖКХ, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Наличие резервов продуктов питания для обеспечения населения в период ЧС
Отсутствие резервов продуктов питания для обеспечения населения в период ЧС
7.2.
Приобретение вещевого имущества и предметов первой необходимости:
- палатки;
- кровати раскладные;
- одеяла;
- спальные мешки;
- матрасы;
- подушки;
- постельные принадлежности;
- печи, агрегаты отопительные;
- тепловые пушки;
- одежда теплая, специальная;
- обувь резиновая;
- обувь утепленная;
- рукавицы брезентовые;
- посуда;
- рукомойники;
- мыло и моющие средства;
- керосиновые лампы;
- свечи;
- спички;
- пилы поперечные;
- фляги металлические и т.д.
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел экономики и прогнозирования, отдел ЖКХ, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Наличие резервов вещевого имущества и предметов первой необходимости для обеспечения населения в период ЧС
Отсутствие резервов вещевого имущества и предметов первой необходимости для обеспечения населения в период ЧС
7.3.
Приобретение строительных материалов:
- лес строительный;
- пиломатериалы;
- цемент;
- рубероид;
- шифер;
- стекло;
- арматура (металлическая);
- уголок (металлический);
- гвозди;
- скобы строительные;
- проволока крепежная;
- трубы;
- задвижки;
- радиаторы отопления;
- провода и кабели электрические и др.
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел экономики и прогнозирования, отдел ЖКХ, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Наличие резервов строительных материалов для использования при проведении ремонтно-восстановительных работ на объектах ЖКХ в период ЧС
Отсутствие резервов строительных материалов для использования при проведении ремонтно-восстановительных работ на объектах ЖКХ в период ЧС
7.4.
Приобретение нефтепродуктов:
- автомобильный бензин;
- дизельное топливо;
- масла, смазки и др.
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел экономики и прогнозирования, отдел ЖКХ, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
2015 - 2020 гг.
Наличие резервов топлива для техники, задействованной для ликвидации ЧС
Отсутствие резервов топлива для техники, задействованной для ликвидации ЧС





Приложение 3
к Муниципальной программе
"Защита населения и территории
Николаевского муниципального района от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

№ п/п
Наименование основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы по годам (тыс. рублей)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1.
Техническая оснащенность систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел информационных технологий и связи, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
157,0
0
0
200,0
200,0
200,0
2.
Обеспечение работников администраций муниципальных образований района средствами индивидуальной защиты
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
0
0
0
50,0
50,0
50,0
3.
Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера
Финансовое управление, управление образования, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
0
0
0
20,0
20,0
20,0
4.
Обеспечение безопасности людей на водных объектах
Управление образования, отдел по делам ГО и ЧС, отдел экономики и прогнозирования администрации района
0
0
0
200,0
200,0
200,0
5.
Противопожарная безопасность
Финансовое управление отдела по делам ГО и ЧС администрации района
0
0
0
0
0
0
6.
Приведение в готовность к приему населения защитных сооружений
Финансовое управление, управление образования администрации района
0
0
0
500,0
500,0
500,0
7.
Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел экономики и прогнозирования, отдел ЖКХ, отдел по делам ГО и ЧС администрации района
500,0
500,0
500,0
3000,0
3000,0
3000,0
Всего
657,0
500,0
500,0
3970,0
3970,0
3970,0





Приложение 4
к Муниципальной программе
"Защита населения и территории
Николаевского муниципального района от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах"

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

№ п/п
Наименование основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы по годам (тыс. рублей)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Техническая оснащенность систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджеты муниципальных образований
172,0
70,0
120,0
73,0
73,0
143,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
2.
Обеспечение работников администраций муниципальных образований района средствами индивидуальной защиты
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджеты муниципальных образований
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
3.
Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджеты муниципальных образований
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
4.
Обеспечение безопасности людей на водных объектах
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджеты муниципальных образований
2,0
19,0
12,0
2,0
12,0
22,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
5.
Противопожарная безопасность
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджеты муниципальных образований
2471,1
2092,8
1912.6
5972,1
6516,7
6957,8
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
6.
Приведение в готовность к приему населения защитных сооружений
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджеты муниципальных образований
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
7.
Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджеты муниципальных образований
0
0
0
1270,0
1270,0
1270,0
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
Всего
2645,1
2181,8
2044,6
7317,1
7871,7
8392,8


------------------------------------------------------------------