Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 28.05.2015 N 1701 "Об утверждении Положения об организации дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Хабаровского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 1701
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9, частью 4 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Уставом Хабаровского муниципального района администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Хабаровского муниципального района.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района по социальным вопросам Тернопольскую Т.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы района
Т.А.Тернопольская
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 28 мая 2015 г. № 1701
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Уставом Хабаровского муниципального района.
1.2. Положение определяет особенности организации дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Хабаровского муниципального района (далее - муниципальные образовательные организации и район соответственно) по дополнительным общеобразовательным программам.
1.3. Положение гарантирует:
- возможность получения дополнительного образования детьми независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального положения;
- реализацию дополнительного образования детей в интересах личности и общества.
2. Организация дополнительного образования детей
2.1. Дополнительное образование детей в районе направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании.
2.2. Дополнительное образование детей осуществляется с целью:
- удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирования и развития творческих способностей и творческого труда учащихся;
- формирования общей культуры учащихся, культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся;
- обеспечения духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания учащихся;
- выявления, развития и поддержки талантливых и проявивших выдающиеся способности учащихся;
- трудового воспитания, профессиональной ориентации и самоопределения учащихся;
- создания и обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья учащихся;
- подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
- социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе;
- удовлетворения иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2.3. Дополнительное образование детей в районе осуществляется муниципальными образовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы различного уровня и направленности и имеющими соответствующие лицензии.
К муниципальным образовательным организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы, относятся:
- дошкольные и общеобразовательные организации района;
- организации дополнительного образования детей, осуществляющие в качестве основной образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
Учредителем муниципальных образовательных организаций является Управление образования администрации Хабаровского муниципального района.
2.4. Муниципальные образовательные организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
2.5. Муниципальные образовательные организации самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом организации.
3. Дополнительные общеобразовательные программы
3.1. Дополнительная общеобразовательная программа - документ, определяющий содержание образования по различным направлениям развития ребенка.
3.2. Дополнительные общеобразовательные программы делятся:
- по направленностям: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая;
- по типу: примерная (типовая), модифицированная, экспериментальная, авторская, адаптированная.
3.3. Муниципальная образовательная организация самостоятельно разрабатывает дополнительную общеобразовательную программу, утверждает ее педагогическим советом и реализует в соответствии с календарно-учебным планом.
3.4. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ должен учитывать запросы и интересы детей, семьи, детских общественных объединений, особенности социально-экономического развития и национально-культурные традиции региона и всесторонне удовлетворять образовательные потребности населения района.
3.5. Для подтверждения авторства, при разработке собственных (авторских) программ, муниципальная образовательная организация представляет их к экспертизе различного уровня и получает на них соответствующие документы.
3.6. Сроки освоения дополнительных общеобразовательных программ определяются содержанием программы.
3.7. Муниципальные образовательные организации ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4. Организация образовательного процесса в муниципальных
образовательных организациях, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы
4.1. Организация образовательного процесса дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемым педагогическим советом муниципальной образовательной организации.
4.2. Администрация муниципальной образовательной организации составляет расписание занятий дополнительного образования, руководствуясь созданием условий для наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, учитывая установленные санитарно-гигиенические нормы, возрастные особенности детей, пожелания педагогических работников и родителей (законных представителей).
4.3. Занятия проводятся в соответствии с расписанием:
- по группам, или индивидуально, или всем составом объединения, в зависимости от направленности и содержания дополнительной общеобразовательной программы;
- по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам.
С детьми, требующими особого внимания (одаренными детьми, детьми-инвалидами, детьми "группы риска" и др.), может проводиться индивидуальная работа, предусмотренная дополнительной общеобразовательной программой.
4.4. Формы обучения детей по дополнительным общеобразовательным программам определяются муниципальной образовательной организацией самостоятельно.
4.5. Обучение и воспитание детей в муниципальных образовательных организациях ведется на русском языке.
4.6. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом муниципальной образовательной организации. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
4.7. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
4.8. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов.
4.9. Муниципальные образовательные организации:
- организуют и проводят массовые мероприятия, создают необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей);
- организуют досуговую и внеурочную деятельность детей, деятельность детских общественных объединений и работу ученического самоуправления.
4.10. В целях реализации дополнительных общеобразовательных программ в каникулярное время муниципальные образовательные организации вправе открывать в установленном законом порядке:
- оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей;
- создавать различные профильные объединения по интересам (палаточные лагеря, туристские базы и другие объединения) с постоянным и (или) переменным составами детей.
5. Порядок приема в муниципальные образовательные
организации, реализующие дополнительные общеобразовательные
программы
5.1. Порядок приема детей в муниципальные образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, регулируется законодательством Российской Федерации, Уставом соответствующей муниципальной образовательной организации и данным Положением.
5.2. Администрация муниципальной образовательной организации при приеме обязана ознакомить ребенка и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, программами, реализуемыми этой образовательной организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.3. При приеме в муниципальную образовательную организацию дополнительного образования детей родитель (законный представитель) пишет заявление на имя руководителя организации дополнительного образования.
5.4. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
6. Финансирование муниципальных образовательных организаций,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы
6.1. Деятельность всех муниципальных образовательных организаций финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, правовыми актами Хабаровского муниципального района.
6.2. Деятельность муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей финансируется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося и с учетом затрат, не зависящих от количества обучающихся.
6.3. Финансовые средства муниципальных образовательных организаций образуются за счет:
а) средств бюджета района;
б) субвенций, субсидий, поступающих из краевого и федерального бюджетов;
в) средств от реализации дополнительных платных услуг;
г) добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц;
д) иных источников, не запрещенных законодательством.
6.4. Муниципальные образовательные организации вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, имуществом, переданными ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.
6.5. Привлечение муниципальными образовательными организациями дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств бюджета района.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: