Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 01.06.2015 N 391 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Комсомольского муниципального района Хабаровского края и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Комсомольского муниципального района Хабаровского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2015 г. № 391

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение Закона Хабаровского края от 25 июня 2014 года № 368 "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Комсомольского муниципального района Хабаровского края и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Комсомольского муниципального района Хабаровского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок).
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Комсомольского муниципального района Гринкруга М.С.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 1 июня 2015 г. № 391

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМСОМОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМСОМОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - проект акта, проекты актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Комсомольского муниципального района Хабаровского края в целях выявления в проекте акта, действующих нормативных правовых актах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению; положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования; положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, которые необоснованно способствуют ограничению конкуренции.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
Регулирующие органы - отраслевые органы администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, ответственные за реализацию на территории Комсомольского района муниципальной политики и правовое регулирование в установленной сфере (далее - регулирующий орган).
Уполномоченный орган - отдел экономического развития администрации Комсомольского муниципального района (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов.
1.3. ОРВ подлежат проекты актов по вопросам, затрагивающим осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые:
1) вводят ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) определяют порядок предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливают требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и профессиональной деятельности.
1.4. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
- высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных абзацами 1 и 2 настоящего подпункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. ОРВ проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, и (или) для ликвидации их последствий, не проводится.
1.6. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится уполномоченным органом в соответствии с перечнем нормативных правовых актов администрации Комсомольского муниципального района, в отношении которых проводится экспертиза нормативных правовых актов на соответствующий год, утверждаемым распоряжением администрации Комсомольского муниципального района.
1.7. Экспертиза проводится в отношении:
1) нормативных правовых актов, при проведении ОРВ проектов актов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее 3 лет;
2) нормативных правовых актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта акта и с момента вступления в силу которых прошло не менее 1 года, о проведении экспертизы которых поступили обоснованные предложения от органов государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности.
1.8. Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, и (или) для ликвидации их последствий, не проводится.
1.9. Официальным сайтом для ОРВ проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт администрации Комсомольского муниципального района (далее - официальный сайт).

2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов администрации Комсомольского
муниципального района Хабаровского края

2.1. Этапами проведения ОРВ проекта акта являются:
1) проведение публичных консультаций по проекту акта;
2) подготовка экспертного заключения об ОРВ проекта акта;
3) направление заключения об ОРВ регулирующему органу.

3. Проведение публичных консультаций по проектам
нормативных правовых актов

3.1. Под публичными консультациями по проекту нормативного правового акта (далее - публичная консультация) понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в уточнении содержания проблемы, определении возможных вариантов ее решения.
3.2. Целями публичных консультаций являются:
1) подтверждение адекватности целей проекта акта, сроков достижения целей, показателей их достижения;
2) выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
3) выявление положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, бюджета Комсомольского муниципального района;
4) уточнение оценок выгод и издержек проекта акта для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также рисков недостижения целей проекта акта;
5) оценка отдаленных во времени последствий введения нормативного правового акта.
3.3. Основными задачами проведения публичных консультаций по проекту акта являются:
1) максимальное вовлечение общественности в процесс обсуждения проекта акта;
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта акта (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп);
3) установление срока обсуждения проекта акта, достаточного для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
3.4. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте:
- уведомление о подготовке проекта акта (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку);
- перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке нормативного правового акта (наименование проекта акта) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- проект акта;
- иные материалы, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
3.5. При размещении уведомления на официальном сайте регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц.
Сроки проведения публичных консультаций по проектам актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, составляют 5 календарных дней, среднюю степень регулирующего воздействия - 7 календарных дней, высокую степень регулирующего воздействия - 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
При необходимости по инициативе регулирующего органа срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 5 календарных дней. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте.
3.6. Наряду с обязательным размещением уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта на официальном сайте регулирующим органом дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-сообщества, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
3.7. В случае разработки проекта акта, характеризующегося низкой степенью регулирующего воздействия, определенного в ходе проведения оценки целесообразности введения нового правового регулирования, публичные консультации необязательны.
3.8. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления. По итогам проведения публичных консультаций не позднее 5 календарных дней со дня их окончания регулирующим органом подготавливается сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет), который подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности. Форма сводного отчета об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.

4. Порядок использования результатов оценки
регулирующего воздействия

4.1. По результатам публичных консультаций регулирующий орган принимает решение:
4.1.1. о подготовке проекта акта;
4.1.2. об отказе в подготовке проекта акта;
4.1.3. о доработке проекта акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке акта регулирующий орган не позднее 2 календарных дней со дня подготовки сводного отчета размещает на официальном сайте соответствующую информацию.

4.2. В случае принятия решения, указанного в пунктах 4.11, 4.13 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в срок не позднее 5 календарных дней со дня подготовки сводного отчета в уполномоченный орган проект, сводный отчет и информацию об учете или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта для подготовки экспертного заключения в соответствии с п. 6 настоящего Порядка.
4.3. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом сканированных копий документов, указанных в п. 4.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает эти документы на официальном сайте.
4.4. В случае если направленный для подготовки экспертного заключения сводный отчет не содержит полной информации, требуемой в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку, уполномоченный орган возвращает материалы регулирующему органу не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
4.5. Форма экспертного заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта администрации Комсомольского муниципального района приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку.
4.6. Муниципальные нормативные правовые акты администрации муниципального района принимаются при наличии экспертного заключения.

5. Порядок разрешения разногласий, возникающих по
результатам проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов

5.1. В случае получения заключения об ОРВ проекта акта, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Комсомольского муниципального района (далее - отрицательное заключение об оценке), и несогласия с указанными выводами, регулирующий орган вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
5.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган:
- о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
5.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) уполномоченный орган заполняет таблицу разногласий к проекту акта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку и направляет ее регулирующему органу.
5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа проекта акта и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании при главе Комсомольского муниципального района либо лице, исполняющего его обязанности, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 15 рабочих дней после получения согласно п. 5.3 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
5.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет главу Комсомольского муниципального района либо лицо, исполняющее его обязанности, о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения.
5.6. Глава Комсомольского муниципального района либо лицо, исполняющее его обязанности, определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта.
5.7. Регулирующий орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 2 рабочих дня до дня его проведения.
5.8. В случае необходимости регулирующий орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, с обязательным присутствием их на совещании.
5.9. Председательствует на совещании глава Комсомольского муниципального района либо уполномоченное им лицо.
5.10. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней от даты проведения совещания.
5.11. Протокол направляется всем участникам совещания и главе Комсомольского муниципального района.
5.12. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для уполномоченного и регулирующих органов, их должностных лиц и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

6. Проведение экспертизы нормативных правовых актов

6.1. Этапами проведения экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) формирование перечня нормативных правовых актов, в отношении которых проводится экспертиза нормативных правовых актов на соответствующий год (далее - перечень);
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
3) проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Ответственным за проведение этапов экспертизы нормативных правовых актов является уполномоченный орган.
6.2. Участниками экспертизы правовых актов являются:
- уполномоченный орган;
- регулирующие органы;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, осуществляющие защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.3. Уполномоченным органом в рамках проведения экспертизы правовых актов могут создаваться рабочие группы, состав которых утверждается распоряжением администрации Комсомольского муниципального района.
6.4. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с утвержденным перечнем.

7. Подготовка перечня проведения экспертизы
нормативного правового акта

7.1. В проекте перечня указываются:
1) вид, дата, номер, наименование нормативного правового акта;
2) инициаторы проведения экспертизы;
3) дата начала экспертизы;
4) даты начала и окончания публичных консультаций;
5) дата подготовки уполномоченным органом проекта заключения по результатам экспертизы;
6) срок завершения экспертизы;
7) ответственное лицо уполномоченного органа, осуществляющее экспертизу.
Срок проведения экспертизы не должен превышать четырех месяцев.
7.2. В целях формирования проекта перечня уполномоченный орган не позднее 01 октября текущего года размещает уведомление о формировании перечня на официальном сайте.
Уведомление о формировании проекта перечня должно содержать:
- способы представления предложений;
- срок окончания приема предложений;
- информацию по вопросам, касающимся отбора нормативных правовых актов для проведения экспертизы нормативного правового акта;
- указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с абзацем третьим подпункта 7.3 настоящего Порядка.
7.3. Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании перечня на официальном сайте извещает участников экспертизы, указанных в п. 6.2 настоящего Порядка, о размещении уведомления о формировании проекта перечня.
Срок сбора предложений составляет не менее 15 календарных дней с момента размещения уведомления о формировании проекта перечня.
Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
- реквизиты действующего нормативного правового акта;
- информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы нормативного правового акта.
Предложения, не содержащие сведений, указанных выше, уполномоченным органом не рассматриваются.
7.4. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений уполномоченный орган формирует сводный реестр всех поступивших предложений по включению нормативных правовых актов в план на следующий год и в целях публичных консультаций размещает его на официальном сайте.
7.5. Срок публичных консультаций по сводному реестру предложений в перечень составляет не менее 15 календарных дней.
7.6. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган формирует перечень и готовит в установленном порядке проект распоряжения администрации Комсомольского муниципального района об утверждении перечня.
7.7. Согласованный проект распоряжения администрации Комсомольского муниципального района об утверждении перечня представляется на подписание главе Комсомольского муниципального района не позднее окончания текущего календарного года.
7.8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней размещает на официальном сайте распоряжение об утверждении перечня и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) участников экспертизы правовых актов.

8. Порядок проведения экспертизы

8.1. В целях публичных консультаций по правовым актам в соответствии с перечнем уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об экспертизе (далее - уведомление об экспертизе) и не позднее 2 рабочих дней со дня его размещения извещает участников экспертизы.
8.2. Уведомление об экспертизе содержит:
1) реквизиты правового акта (вид, дата, номер, наименование);
2) электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
3) срок окончания публичных консультаций;
4) информацию об инициаторах предложения;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы нормативного правового акта;
6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
7) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
8) электронную форму для направления предложений;
9) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
8.3. Уполномоченный орган запрашивает у регулирующих органов, принявших нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы по нормативному правовому акту, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
8.4. При проведении экспертизы нормативного правового акта подлежит рассмотрению информация, поступившая в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами Комсомольского муниципального района, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
8.5. В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в отраслевые органы администрации Комсомольского муниципального района;
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов; возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств; наличия персонала; осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми органами администрации Комсомольского муниципального района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8.6. В рамках экспертизы нормативного правового акта допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта нормативного правового акта значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с фактическими, а также определить степень достижения целей регулирования.
8.7. В целях проведения экспертизы нормативного правового акта в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций, уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
8.8. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту, и составляет отчет о результатах данных публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

9. Подготовка проектов заключений о результатах экспертизы
нормативных правовых актов и проведение публичных
консультаций по ним

9.1. Проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов должен содержать следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);
2) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (в случае ее проведения);
3) срок действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
4) круг лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование);
5) обоснованные выводы о наличии либо выводы об отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении иных нормативных правовых актов, на основе или в соответствии с которыми издан нормативный правовой акт (в случае необходимости);
7) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы нормативного правового акта.
9.2. Проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта подготавливается уполномоченным органом и направляется в регулирующий орган.
9.3. Проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов выносится уполномоченным органом на публичные консультации в сроки, установленные в перечне.
Для проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об их проведении, нормативный правовой акт, по которому проводится экспертиза, проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
9.4. Уведомление должно содержать, в том числе, срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
9.5. Сроки проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов не могут составлять менее 10 и более 15 календарных дней.
9.6. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить отчет о результатах данных публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
По результатам проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов уполномоченным органом осуществляется подготовка заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов.
9.7. Заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов подписываются руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и подлежат размещению на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня подписания.

9.8. Форма экспертного заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта администрации Комсомольского муниципального района приведена в приложении № 7 к настоящему Порядку.

10. Порядок разрешения разногласий, возникающих
в ходе проведения экспертизы

10.1. Порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы нормативных правовых актов, осуществляется аналогично порядку разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, указанному в п. 5 настоящего Порядка.

11. Порядок использования результатов экспертизы

11.1. Заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов может являться основанием для внесения изменений или отмены нормативных правовых актов.
11.2. В течение 10 рабочих дней со дня подписания заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта направляется в регулирующий орган. Уполномоченный орган по итогам экспертизы может направить в адрес главы Комсомольского муниципального района предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты.





Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов Комсомольского муниципального района
Хабаровского края и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Комсомольского
муниципального района Хабаровского края,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности

Форма

УВЕДОМЛЕНИЕ
о подготовке проекта нормативного правового акта
________________________________________________
(наименование проекта акта)

Настоящим (наименование регулирующего органа) извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: (полный адрес), а также по адресу электронной почты: (полный электронный адрес).
Сроки приема предложений: с __________ по __________.
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта на официальном сайте проведения процедуры ОРВ (полный электронный адрес).
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте (адрес официального сайта для проведения процедуры ОРВ) не позднее (число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________
5. Иная информация по решению регулирующего органа, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
К уведомлению прилагаются:
1) Перечень вопросов для участников публичных консультаций;
2) Иные материалы, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.





Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов Комсомольского муниципального района
Хабаровского края и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Комсомольского
муниципального района Хабаровского края,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления
о подготовке нормативного правового акта
_________________________________________________
(наименование проекта акта)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес: ___________________________________________________________________,
(адрес электронной почты регулирующего органа)
не позднее _____________________.
(дата)
Регулирующий орган не будет иметь возможности проанализировать
позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Контактная информация:
По Вашему желанию укажите:
Название организации:
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности организации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица
___________________________________________________________________________
номер контактного телефона
___________________________________________________________________________
адрес электронной почты
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен разрабатываемый
нормативный правовой акт __________________________________________________
__________________________________________________________________________?
(наименование проекта нормативного правового акта)
Актуальна ли данная проблема сегодня?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на
решение которой оно направлено? В какой степени, на Ваш взгляд, принятие
нормативного правового акта позволит достигнуть поставленной цели?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. С какими рисками и негативными последствиями для ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, на Ваш взгляд, может
быть связано принятие разрабатываемого проекта нормативного правового акта?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Ваше общее мнение о данном проекте нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть в рамках оценки регулирующего воздействия:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение № 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов Комсомольского муниципального района
Хабаровского края и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Комсомольского
муниципального района Хабаровского края,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности

Форма

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
об оценке регулирующего воздействия

1. Общие сведения:
Регулирующий орган проекта нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
Наименование проекта нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта: ____________________
_______________________________________________________________________
3. Описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Причины (источники) возникновения проблемы:
_______________________________________________________________________
4. Нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется муниципальное регулирование:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Цели регулирования:
Основные цели проекта нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________

6. Характеристика группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, на которые направлено муниципальное регулирование:
_______________________________________________________________________
7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. Оценка дополнительных расходов (возможных поступлений) муниципального бюджета, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9. Ожидаемые результаты, риски и ограничения, связанные с принятием муниципального правового акта:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта
_______________________________________________________________________
11. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением
______________________________________________________________________;
12. Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
______________________________________________________________________.
13. Авторы и полный текст поступивших предложений (замечаний) заинтересованных сторон, полученные в ходе проведения публичных консультаций:
_______________________________________________________________________
14. Основные результаты поступивших предложений, замечаний, поступивших в ходе проведения публичных консультаций:
1) Информация о принятых замечаниях ___________________________________
_______________________________________________________________________
2) Обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Информация об исполнителях:
Ф.И.О., контактные телефоны, электронные адреса исполнителей, ответственных за проведение оценки регулирующего воздействия:
_______________________________________________________________________

Руководитель регулирующего _______________ ___________________________
органа (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов Комсомольского муниципального района
Хабаровского края и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Комсомольского
муниципального района Хабаровского края,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности

Форма

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об ОРВ проекта нормативного правового акта администрации
Комсомольского муниципального района
________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)

1. Выводы о соответствии качества проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта администрации Комсомольского муниципального района и подготовки сводного отчета требованиям порядка проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Выводы об отсутствии либо о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Выводы об отсутствии либо о наличии в проекте муниципального акта положений (с указанием обоснования их наличия), которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Комсомольского муниципального района:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Подготовленные на основе полученных выводов о наличии в проекте нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения об изменении проекта нормативного правового акта или его отдельных положений (в случае необходимости) либо обоснование наличия указанных положений в проекте муниципального акта:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы проекта нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Руководитель регулирующего _______________ ___________________________
органа (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов Комсомольского муниципального района
Хабаровского края и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Комсомольского
муниципального района Хабаровского края,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности

Форма

ТАБЛИЦА
разногласий к проекту нормативного правового акта
администрации Комсомольского муниципального района
__________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)

По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта администрации Комсомольского муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия от __________ № _____)

№ п/п
Замечания и предложения уполномоченного органа, высказанные по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями уполномоченного органа, высказанные регулирующим органом
Мотивированные обоснования несогласия с возражениями регулирующего органа, высказанные уполномоченным органом
1.



2.




Руководитель регулирующего _______________ ___________________________
органа (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 6
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов Комсомольского муниципального района
Хабаровского края и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Комсомольского
муниципального района Хабаровского края,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности

Форма

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах экспертизы нормативного правового акта
администрации Комсомольского муниципального района
____________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)

1. Основные реквизиты нормативного правового акта (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (в случае ее проведения):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Срок действия нормативного правового акта и его отдельных положений:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Круг лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Обоснованные выводы о наличии либо выводы об отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Подготовленные на основе полученных выводов о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении иных нормативных правовых актов, на основе или в соответствии которым издан нормативный правовой акт (в случае необходимости):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Руководитель регулирующего _______________ ___________________________
органа (подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------