Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 02.06.2015 N 1724 "О социально-экономическом развитии Хабаровского муниципального района и исполнении бюджета за 2014 год и задачах на 2015 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2015 г. № 1724

О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ЗА 2014 ГОД
И ЗАДАЧАХ НА 2015 ГОД

Основными приоритетами работы администрации Хабаровского муниципального района являлись: повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечение доступности образования, развитие жилищного строительства и повышение качества работы жилищно-коммунального хозяйства, улучшение демографической ситуации, поддержка многодетных семей, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование на территории Хабаровского муниципального района (далее - район) благоприятного инвестиционного климата. В 2014 году органами местного самоуправления района проводилась работа по обеспечению социальной и экономической стабильности, формированию условий для эффективного социально-экономического развития района.
Основой развития любой территории является ее демографический потенциал, который район активно наращивает на протяжении последних лет. В сравнении с началом 2014 года население района увеличилось на 243 человека, или 0,3 процента и по состоянию на 01 января 2015 г. составило 89379 человек.
По итогам 2014 года отмечено увеличение коэффициента рождаемости до 14,6 с 14,4 в 2013 году в расчете на 1000 человек населения и снижение коэффициента смертности с 8,6 в 2013 году до 7,9 в 2014 году. За прошедший год в районе родилось 1314 человек, зарегистрировано 716 актов смерти.
Естественный прирост составил 598 человек, что на 78 человек больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Количество зарегистрированных в 2014 году браков составило 947, что на 6,9 процента выше уровня прошлого года, а количество разводов в 2014 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 21,3 процента и составило 626 случаев.
Согласно данным о миграции населения района число прибывших в январе - ноябре 2014 года составило 5116 человек, число выбывших - 5327 человек, миграционная убыль населения за 11 месяцев 2014 года составила 211 человек.
В целях улучшения демографической ситуации администрацией района проводится работа по поддержке молодых и многодетных семей.
В 2014 году в рамках муниципальной программы "Жилье для молодых семей на 2011 - 2015 годы" освоено 15162,40 тыс. рублей и обеспечено жильем 14 молодых семей, в том числе: за счет средств бюджета района - 2639,80 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 7356,36 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 5166,25 тыс. рублей.
Проводится работа с гражданами, имеющими трех и более детей, по предоставлению в собственность земельных участков. По состоянию на 31 декабря 2014 г. в районе зарегистрировано 3138 граждан, имеющих трех и более детей, что на 12,6 процента больше, чем за аналогичный период 2013 года, в том числе для предоставления земельных участков с целью:
- индивидуального жилищного строительства - 2278 граждан;
- крестьянского (фермерского) хозяйства - 100 граждан;
- для дачного строительства - 413 граждан;
- для садоводства и огородничества - 77 граждан;
- для личного подсобного хозяйства - 258 граждан;
- для животноводства - 12 граждан.
Проведены работы по формированию 3 земельных массивов. Во исполнение указов Президента Российской Федерации в 2014 году с целью бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, сформировано и предоставлено 376 земельных участков. При плане 366 участков показатель исполнен на 102,7 процента.
Обеспечены необходимые темпы роста заработной платы работников бюджетной сферы. По итогам 2014 года фактическая заработная плата составила:
- у педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей - 21,70 тыс. рублей;
- у работников учреждений культуры - 20,70 тыс. рублей;
- у педагогических работников детских дошкольных учреждений - 30,80 тыс. рублей.
Из бюджета района на реализацию указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в 2014 году направлено 56,6 млн. рублей.
В целом по району среднемесячная начисленная заработная плата занятого в экономике населения в 2014 году увеличилась на 1,2 процента в сравнении с 2013 годом и составила 30,90 тыс. рублей.
Положительная тенденция наблюдается в сфере занятости населения. Уровень регистрируемой безработицы на 01 января 2015 г. составил 0,91 процента, произошло снижение уровня безработицы на 0,25 процента в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. Численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости населения, также снизилась по сравнению с 2013 годом на 136 человек и на 01 января 2015 г. составила 440 человек.
Работа по решению вопросов содействия занятости населения проводится во взаимодействии с Краевым государственным казенным учреждением (далее - КГКУ) "Центр занятости населения Хабаровского района". С января по декабрь 2014 года за услугой по содействию в поиске подходящей работы обратилось 2160 человек, что на 6,5 процента меньше, чем в аналогичном периоде 2013 года. За 2014 признано безработными 953 гражданина, из которых трудоустроено 429 граждан, в том числе при содействии КГКУ "Центр занятости населения по Хабаровскому району" - 57 граждан. Уровень трудоустройства граждан составил 45,0 процента.
В 2014 году наибольший объем средств был направлен на развитие социальной сферы.
В настоящее время в районе действуют 65 образовательных учреждений, 31 учреждение культуры и дополнительного образования детей, 136 спортивных сооружений.
Во исполнение указов Президента Российской Федерации ликвидирована очередь детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные образовательные учреждения. Количество детей, стоящих на учете в детские дошкольные учреждения в возрасте от 0 до 3 лет, составляет 1282 человека.
С целью обеспечения доступности образования и снижения социальной напряженности в поселениях, сокращения очередей в детские сады, улучшения условий обучения школьников на территории района в 2014 году в рамках муниципальной программы "Развитие образования Хабаровского муниципального района на 2014 - 2016 годы":
- завершено строительство комплекса социальных учреждении в селе Улика-Национальное, в составе которого начальная школа, детский сад, фельдшерско-акушерский пункт стоимостью 65,1 млн. рублей;
- завершено строительство детского сада на 110 мест в селе Князе-Волконское стоимостью 164,0 млн. рублей;
- на базе переданного имущества Министерства обороны Российской Федерации открыт детский сад в с. Гаровка-2 на 40 мест.
В соответствии с краевой адресной инвестиционной программой начато строительство детских садов на 110 мест в селе Краснореченское и в селе Восточное Хабаровского муниципального района.
Средняя заработная плата педагогических работников в сравнении с 2013 годом увеличилась на 1,90 тыс. рублей или на 5,9 процента и составила 33,60 тыс. рублей.
В отчетном периоде в сравнении с аналогичным периодом 2013 года наблюдается положительная динамика основных показателей деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования:
- количество участников различных клубных формирований увеличилось на 93 человека и в 2014 году составило 3804 человека;
- число проведенных культурно-досуговых мероприятий увеличилось на 468 единиц и составило 4600 мероприятий;
- число культурно-досуговых мероприятий, проведенных на платной основе, увеличилось на 206 единиц и в 2014 году составило 1404 мероприятия;
- доходы от оказания платных услуг и прочие безвозмездные поступления муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования увеличились на 210,00 тыс. рублей и составили 392,00 тыс. рублей.
Одним из приоритетных направлений деятельности в сфере культуры является повышение качества библиотечного обслуживания населения. Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотека Хабаровского муниципального района" входит в корпоративную библиотечную систему Хабаровского края, объем электронного каталога которой по состоянию на 01 января 2015 г. составил более 80 тыс. экземпляров.
По состоянию на 01 января 2015 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года:
- библиотечный фонд увеличился за счет поступления книг от Дальневосточной государственной научной библиотеки, приобретения книг за счет средств краевого бюджета, средств поселений и средств бюджета района, всего на 86699 экземпляров и составил 342404 экземпляра;
- число зарегистрированных пользователей библиотек увеличилось на 300 человек и составило 17859 человек;
- число посещений библиотек увеличилось на 5600 раз и составило 195512 раз;
- количество работающих специалистов составило 46 человек.
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования увеличилась на 7,20 тыс. рублей и составила 27,90 тыс. рублей.
В районе проводится активная работа по развитию спорта и пропаганде здорового образа жизни населения. Сеть спортивных сооружений составляют 75 плоскостных сооружений, 37 спортивных залов, 1 стрелковое стрельбище, 2 плавательных бассейна, 21 приспособленное помещение (помещения, оборудованные спортивным инвентарем).
В связи с реконструкцией и капитальным ремонтом хоккейных коробок, спортивных площадок и ввода в эксплуатацию спортивного зала в селе Ракитное стоимостью 87,0 млн. рублей и плавательного бассейна в селе Краснореченское (открытое акционерное общество "Ривьера") число систематически занимающихся спортом людей в сравнении с 2013 годом увеличилось на 3545 человек, или на 22,2 процента и составило 19458 человек.
В 2014 году отмечается увеличение коэффициентов обеспеченности спортивными сооружениями:
- коэффициент обеспеченности населения спортивными сооружениями увеличился на 1,4 процента и составил 23,1 процента от норматива единовременной пропускной способности при краевом показателе - 39,1 процента;
- коэффициент обеспеченности спортивными залами увеличился на 30,0 процента и составил 49,1 процента от норматива единовременной пропускной способности при краевом показателе - 48,2 процента;
- коэффициент обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями составил 24,1 процента от норматива единовременной пропускной способности при краевом показателе - 31,9 процента.
В настоящее время в районе работают 13 военно-патриотических и военно-спортивных клубов с охватом более 600 человек.
На развитие массовой физической культуры, формирование здорового образа жизни в 2014 году были выделены 11 грантов для 9 поселений района на общую сумму 1650,00 тыс. рублей. За счет полученных средств организациями были обустроены детские спортивные площадки, оснащен спортивный зал в муниципальном казенном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе поселка Кукан, спортивная площадка для национальных видов спорта, спортивная площадка для воркаута в селе Некрасовка, а также приобретено спортивное оборудование.
Администрацией района будет продолжена работа по расширению сети учреждений для удовлетворения потребностей населения в образовании, спорте и культуре.
Вместе с развитием социальной сферы активно развивается сфера жилищного строительства. Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в стоимостном эквиваленте за январь - декабрь 2014 года уменьшился на 10,0 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (с учетом индекса цен производителей в строительстве 103,8 процента) и составил 3300,40 тыс. рублей.
За 2014 год введено в эксплуатацию 57130 кв. метров жилых помещений, что на 12,2 процента меньше площади введенного жилья в аналогичном периоде прошлого года, из них 38047 кв. метров введено в эксплуатацию населением за счет собственных и заемных средств. По данному показателю район устойчиво занимает второе место среди муниципальных образований Хабаровского края. Для комплексного освоения в целях жилищного строительства обществу с ограниченной ответственностью "Солнечная поляна" предоставлен земельный участок, расположенный в районе села Некрасовка, площадью 86,0 тыс. кв. метров. Объявлен аукцион на освоение земельного участка в целях комплексного жилищного строительства в селе Краснореченское площадью около 16 га.
Со вводом в эксплуатацию новых жилых помещений требуется строительство, а также ремонт и модернизация уже существующих объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры. В рамках муниципальной программы "Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы" в 2014 году выполнены следующие работы:
- замена котла на котельной в селе Черная Речка, стоимость работ составила 250,00 тыс. рублей;
- капитальный ремонт на котельной в селе Заозерное (приобретение золоуловителя и обследование), стоимость работ составила 376,06 тыс. рублей;
- капитальный ремонт теплотрассы в селе Гаровка-1, стоимость работ составила 500,00 тыс. рублей;
- капитальный ремонт теплотрассы в селе Рощино, стоимость работ составила 800,00 тыс. рублей;
- капитальный ремонт котельной в поселке Кукан, стоимость работ составила 1100,00 тыс. рублей.
Выполнены работы по капитальному ремонту тепловых сетей в селах Гаровка-1, Ильинка, Рощино, Сергеевка, Тополево общей протяженностью 2,8 км на сумму более 10,0 млн. рублей.
Продолжает действовать муниципальная программа "Чистая вода на 2012 - 2017 годы", в рамках которой выполнены следующие работы:
- строительство станции обезжелезивания в селе Благодатное, стоимость работ составила 817,66 тыс. рублей;
- капитальный ремонт водовода в селе Тополево 3-я очередь, стоимость работ составила 10739,98 тыс. рублей;
- капитальный ремонт очистных сооружений в рабочем поселке Корфовский, стоимость работ составила 628,68 тыс. рублей;
- промывка скважины в селе Краснореченское, стоимость работ составила 99,19 тыс. рублей.
Ведется строительство станции обезжелезивания в селе Рощино, на реализацию данного мероприятия из бюджета района направлено 35,20 тыс. рублей.
Основной задачей в сфере жилищно-коммунального хозяйства остается задача по оптимизации производства, направленная не только на снижение затрат и себестоимости, но и повышение качества предоставляемых услуг (переход на новые виды производства, новые формы управления, внедрение новых технологий производства, поддержания заработной платы на уровне единого тарифного соглашения, увеличение объемов производства, развитие прочих видов деятельности и др.).
Основной задачей в сфере экономики являлась задача по обеспечению положительных показателей экономического роста. Несмотря на сложности, возникшие в финансовой сфере в конце 2014 года, эта задача исполнена.
Одним из приоритетных направлений в деятельности администрации района является развитие на его территории малого и среднего предпринимательства.
Число зарегистрированных на территории района субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01 января 2015 г. увеличилось на 5,0 процента в сравнении с 2013 годом и составило 4420 единиц.
В 2014 году на территории района осуществляли деятельность 263 предприятия торговли, 44 предприятия общественного питания, 56 предприятий бытового обслуживания.
Основные экономические показатели, характеризующие развитие малого и среднего предпринимательства, изменились следующим образом:
- оборот розничной торговли организаций всех видов деятельности (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства) составил 833,0 млн. рублей, что на 14,0 процента ниже аналогичного периода прошлого года в фактических ценах;
- оборот общественного питания увеличился на 52,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 132,6 млн. рублей.
За 2014 год за счет ремонта, строительства и реконструкции открыты 16 объектов торговли общей площадью 862,6 кв. метра, торговой площадью 569,4 кв. метра. Также на территории района открыты 3 объекта общественного питания на 180 посадочных мест.
Основными направлениями финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2014 году стали:
- предоставление субсидий на частичное возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, понесенных в связи с производством, реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, занимающихся приоритетными видами деятельности (субсидии получили шесть предпринимателей, осуществляющие деятельность на территории района) - на мероприятие запланировано и фактически израсходовано 1720,00 тыс. рублей, в том числе из краевого бюджета 800,00 тыс. рублей, из средств бюджета района 920,00 тыс. рублей;
- субсидирование части расходов производителей товаров, работ, услуг на участие в региональных, всероссийских и международных выставках ярмарках - на мероприятие из бюджета района израсходовано 70,00 тыс. рублей (субсидии получили два предпринимателя, осуществляющие деятельность на территории района);
- предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (субсидии получили пять начинающих предпринимателей) - на мероприятие запланировано и фактически израсходовано 1500,00 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 1200,00 тыс. рублей, из бюджета района 300,00 тыс. рублей.
В соответствии с действующим законодательством проводятся торги по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества, а также заключаются договоры аренды путем предоставления муниципальной преференции. В 2014 году проведено 4 аукциона на право заключения договоров аренды на объекты, предоставлено 16 муниципальных преференций субъектам малого и среднего предпринимательства. В 2013 году проведено 5 аукционов на право заключения договоров аренды на объекты, предоставлена 21 преференция субъектам малого и среднего предпринимательства.
Основу экономики района составляют предприятия сельскохозяйственного комплекса, горнодобывающей, лесной и пищевой промышленности, торговли и туризма.
Наибольшую долю в структуре налоговых доходов краевого бюджета составляют доходы от организаций, осуществляющих деятельность на территории района в следующих отраслях:
- оптовая и розничная торговля - 28,8 процента (175,9 млн. рублей);
- энергетика - 28,8 процента (175703083,8 млн. рублей);
- строительство - 14,9 процента (91,2 млн. рублей);
- сельское хозяйство - 10,8 процента (66,3 млн. рублей);
- туризм - 7,0 процента (42,7 млн. рублей);
- производство пищевых продуктов - 5,3 процента (32,2 млн. рублей);
- добыча полезных ископаемых - 4,2 процента (25,4 млн. рублей).
Оборот организаций всех видов экономической деятельности в 2014 году (без учета субъектов малого предпринимательства) в сравнении с 2013 годом увеличился на 51,2 процента и составил около 18,5 млрд. рублей, в том числе по отраслям:
- оборот организаций сельскохозяйственной отрасли увеличился на 16,2 процента;
- оборот организаций в сфере обрабатывающих производств увеличился в 2,7 раза;
- оборот организаций в сфере добычи полезных ископаемых сократился на 20,4 процента.
В сельскохозяйственной отрасли района осуществляют деятельность 6 крупных и 6 мелких сельскохозяйственных предприятий, на которых работают 1,5 тыс. человек, а также 120 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 26 тысяч личных подсобных хозяйств.
Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 77,1 тыс. га, в том числе: пашня - 26,7 тыс. га, залежь - 1,8 тыс. га, многолетние насаждения - 6,2 тыс. га, сенокосы - 33,7 тыс. га, пастбища - 8,7 тыс. га.
В 2014 году валовой выпуск сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий составил: зерна - 7,8 тыс. тонн (увеличился на 4,5 тыс. тонн в сравнении с 2013 годом), сои - 11,7 тыс. тонн (увеличился на 5,7 тыс. тонн в сравнении с 2013 годом), картофеля - 84,1 тыс. тонн (увеличился на 5,7 тыс. тонн в сравнении с 2013 годом), овощей - 21,3 тыс. тонн (увеличился на 2,3 тыс. тонн в сравнении с 2013 годом), мяса скота и птицы - 10,4 тыс. тонн (увеличился на 0,2 тыс. тонн в сравнении с 2013 годом), молока - 12,1 тыс. тонн (на том же уровне), яиц - 158,6 млн. штук (на том же уровне).
Надой молока на одну корову в среднем по району составляет 8,1 литра. В летний период значение данного показателя составляет от 10 до 11 литров.
Структура посевных площадей на 2015 год в сравнении с 2014 годом изменяется незначительно. Сельскохозяйственные культуры планируется разместить на площади 25,2 тыс. га, в том числе: сельскохозяйственными организациями - 17,6 тыс. га, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями - 1,8 тыс. га, личными подсобными хозяйствами 5,7 тыс. га. Предстоит посеять: зерновых - 2294 га, сои - 8121 га, кормовых культур - 8111 га, картофеля - 5206 га, овощных культур - 1393 га, бахчи продовольственной - 54 га.
Основной проблемой сельскохозяйственных организаций района является необеспеченность квалифицированными кадрами, а именно агрономами, зоотехниками, ветеринарными врачами. Данную проблему предлагается решать, в том числе с помощью строительства жилья эконом-класса.
Развитие туризма в районе в последние годы становится одним из важных механизмов развития экономики и повышения инвестиционной привлекательности территории.
На сегодняшний день в районе осуществляют деятельность 43 объекта, предлагающие туристско-рекреационные услуги, среди них базы отдыха, гостиничные комплексы, спортивные объекты, лечебно-оздоровительные учреждения, объекты экологического и культурно-познавательного туризма.
За 2014 год объекты туристского показа района посетило 204 тыс. человек, что на 9,0 процента меньше, чем 2013 году. Сокращение туристического потока связано с крупномасштабным наводнением 2013 года, вследствие которого база отдыха "Золотой Фазан" находилась на реконструкции, закрыта база отдыха "Drive", закрыта база отдыха "Дом на берегу Амура".
База отдыха "ДальЖАСО" сдана в аренду частному лицу, туристические услуги не предоставляла.
По итогам 2014 года численность работников в организациях туристско-рекреационной отрасли составляла 544 человека. В сравнении с 2013 годом численность работников сократилась на 93 человека. Основной причиной сокращения численности работников является закрытие некоторых баз отдыха.
В течение года на территории района велась планомерная работа по строительству и модернизации туристской инфраструктуры. Частные инвестиции в отрасль составили около 54,0 млн. рублей, что на 3,5 процента ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В 2014 году налоговые поступления в консолидированный бюджет района сократились на 3,8 млн. рублей в сравнении с 2013 годом и составили 6,7 млн. рублей. Снижение налоговых поступлений связано с сокращением дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц (21,3653 процента) по сравнению с 2013 годом (39,3190 процента) и снижением норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджет района с 10,0 процента до 5,0 процента. Налоговые поступления от предприятий туристической отрасли составили 0,9 процента в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет района. В 2013 году данный показатель составлял 1,0 процента.
На протяжении 2014 года принималось активное участие представителей района и туристических организаций в российских и международных выставках, конференциях, форумах, семинарах. В сентябре принято участие в "Межрегиональной приамурской торгово-промышленной ярмарке" в легкоатлетическом манеже стадиона им. Ленина, в "Международном фестивале креативного туризма", в международной конференции "Состояние и перспективы развития событийного туризма в Хабаровском крае", семинаре-практикуме "Организация этноэкологического туризма". В ноябре принято участие в выставке "ТурЭкспоСервис Хабаровск гостеприимный".
Совместно с брендинговым бутиком "Икра" осуществлено издание информационных и рекламных материалов, а также сувенирной продукции с изображением логотипа района в виде: пакетов - 87 штук, магнитов (4 вида) - 125 штук, подушек - 100 штук, ручек - 250 штук. На изготовление сувенирной продукции из бюджета района в 2014 году израсходовано 33,30 тыс. рублей. Распространение информационной продукции осуществлялось на выставках, ярмарках, а также проведена работа по информированию детских эстетических центров г. Хабаровска о туристических объектах района. Планируется дальнейшее распространение информационных материалов и сувенирной продукции на выставках и ярмарках.
В 2014 году на территории туристического комплекса "Воронеж" открыт горнолыжный склон, который включает в себя горнолыжную трассу для начинающих и сноупарк для экстремальных спортсменов. Продолжает активно развиваться спортивно-стрелковый комплекс "Волконский" в селе Князе-Волконское. Зимой прошедшего года комплекс представил новые услуги: катание на собачьих упряжках, прокат снегохода. В марте 2014 года на территории стрелкового комплекса прошли четвертые по счету гонки на собачьих упряжках "Амурская метель - 2014". Туристический комплекс "Заимка" проводит работу по привлечению иностранных туристов. В прошедшем году проведены переговоры с руководителями туристических фирм КНР провинции Хэйлунцзян и достигнута договоренность о привлечении туристов из КНР. Разработана программа по развитию прогулок по Амурской протоке и р. Амур с привлечением яхт-клубов и маломерных судов.
С конца прошлого года на территории района на принципах муниципально-частного партнерства реализуется проект по реконструкции автодороги от Воронежского шоссе до туристического комплекса "Воронеж". При активном развитии туристического комплекса за счет частных инвестиций, которые составили около 69,0 млн. рублей (2012 - 2015 годы), администрацией района были привлечены федеральные и краевые средства в размере 35,4 млн. рублей, а также выделены собственные бюджетные средства в размере 3,6 млн. рублей. В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация на строительство дороги, строительство дороги запланировано на 2016 год.
Крупнейшим предприятием на территории района в сфере добычи полезных ископаемых является открытое акционерное общество "Корфовский каменный карьер". По данным предприятия за 2014 год объем реализации продукции в денежном выражении сократился на 21,0 процента в сравнении с 2013 годом и составил 598017,60 тыс. рублей. Основной причиной сокращения объемов реализации продукции в сфере горнодобывающей отрасли является сокращение темпов строительства вследствие негативных изменений в экономике, начавшихся в конце отчетного года.
Также следует отметить сокращение в 2014 году объема инвестиций в основной капитал предприятий района на 100474,00 тыс. рублей, или на 16,6 процента. Объем инвестиций в основной капитал предприятий района в 2014 году составил 504789,00 тыс. рублей.
В результате предварительного анализа установлено, что на сокращение объема инвестиций оказали влияние негативные изменения в финансовой системе страны (удорожание кредитных ресурсов в конце 2014 года).
За счет внебюджетных инвестиций осуществлена реконструкция цеха по выращиванию молодняка птицы, реконструкция инкубатора, реконструкция цеха по забою птицы, осуществлено строительство цеха содержания перепелов открытого акционерного общества "Племенной птицеводческий завод "Хабаровский" общей стоимостью 41000,00 тыс. рублей, осуществлено строительство и капитальный ремонт навесов для сена и содержания крупного рогатого скота мясного направления общества с ограниченной ответственностью "Колос" стоимостью 10000,00 тыс. рублей.
На сегодняшний день создание благоприятного инвестиционного климата в районе является одним из важнейших условий привлечения финансовых средств и последующего экономического роста территории.
Проводится активная работа по формированию на территории района благоприятного инвестиционного климата и привлечению частных инвестиций в экономику.
На постоянной основе проводится работа по актуализации перечня инвестиционных площадок, их инфраструктурной характеристики. Для развития промышленной и туристической отраслей экономики района определены флагманские инвестиционные площадки, пригодные для размещения энергоемких производств и крупного горнолыжного комплекса (на территории Корфовского городского поселения). Проводится работа по формированию конкурентных инвестиционных предложений для освоения данных площадок. Для получения информации о структуре спроса и предложения на продукцию промышленных производств в Хабаровском крае и других субъектах Дальневосточного федерального округа направлены соответствующие запросы в министерство экономического развития Хабаровского края и Агентство инвестиций и развития Хабаровского края. Данная информация позволит изучить потребности и возможности рынка, после чего в Стратегию социально-экономического развития района будут внесены изменения в части, касающейся инвестиционной деятельности, во исполнение требований Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Точкой ускоренного экономического роста является территория опережающего социально-экономического развития в районе села Ракитное.
Площадь территории в границах района составляет около 450 га, на которой планируется создать около 2500 рабочих мест.
В целях освоения территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) администрацией района проводится работа по популяризации условий ведения предпринимательской деятельности в ТОСЭР перед потенциальными инвесторами - обществом с ограниченной ответственностью "Лесные продукты" (пищевая промышленность), обществом с ограниченной ответственностью "СИОН" (производство строительных материалов, развитие логистического комплекса), обществом с ограниченной ответственностью "ИнсталлГрупп" (металлообработка), обществом с ограниченной ответственностью "Солнечная поляна" (производство строительных материалов).
Для развития отраслей реального сектора экономики в сложившихся политических и финансовых условиях будет проводиться работа по резервированию земельных участков, пригодных для размещения производственных мощностей, и предложению их инвесторам на льготных условиях. Рассматривается вопрос о возможности прохождения административных процедур при осуществлении инвестиционной деятельности по принципу "одного окна" и о сокращении сроков прохождения таких процедур.
В 2015 году администрацией района определены следующие приоритетные направления деятельности: обеспечение социальной и экономической стабильности, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, улучшение делового и инвестиционного климата в районе, формирование и освоение ТОСЭР, поддержка сельскохозяйственных производителей и поддержка проектов импортозамещения в агропромышленном комплексе, наращивание объемов строительства жилья, развитие туристической инфраструктуры района.
Исполнение бюджета 2014 года осуществлялось в сложных экономических условиях. По итогам за год основные показатели социально-экономического развития района значительно отличаются от показателей прогноза, положенного в основу формирования бюджета района.
Меры, направленные на повышение качества бюджетного планирования и исполнение бюджета района в 2014 году, позволили провести ряд мероприятий, направленных на безусловное сохранение социальных гарантий населению, в том числе публично-нормативных выплат и финансовое обеспечение социально-культурной сферы района.
Консолидированный бюджет района по доходам исполнен в сумме 2819,4 млн. рублей, со снижением к уровню исполнения бюджета в 2013 году на 6,4 процента.
Налоговых и неналоговых доходов поступило 1034,6 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом собственные доходы снизились на 11,6 млн. рублей, или на 7,5 процента. Снижение поступлений связано с уменьшением дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц (с 39,3 процента до 21,4 процента).
По состоянию на 01 января 2015 г. задолженность в консолидированный бюджет района составила 69846,10 тыс. рублей (по состоянию на 01 января 2014 г. задолженность составляла 59890,30 тыс. рублей), что на 16,6 процента выше уровня прошлого года.
Недоимка в консолидированный бюджет района по состоянию на 01 января 2015 г. составила 51028,90 тыс. рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года недоимка увеличена на 29,2 процента. Наибольший рост недоимки произошел по транспортному налогу с физических лиц и земельному налогу. Основная причина роста недоимки - неуплата текущих платежей. Недоимка по транспортному налогу с физических лиц по состоянию на 01 января 2015 г. составила 46169,00 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года недоимка увеличилась на 52,8 процента. Недоимка по земельному налогу по состоянию на 01 января 2015 г. составила 13273,00 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года недоимка увеличилась на 55,9 процента.
Наибольшая недоимка по транспортному налогу имеется в следующих поселениях: Князе-Волконском сельском поселении района - 3,9 млн. рублей, Корфовском городском поселении района - 3,1 млн. рублей, Мичуринском сельском поселении района - 3,3 млн. рублей, Тополевском сельском поселении района - 4,7 млн. рублей.
Основной причиной роста недоимки по земельному налогу является неуплата текущих платежей открытым акционерным обществом "Троицкое" - 535,70 тыс. рублей.
В целях повышения собираемости доходов и снижения недоимки по транспортному налогу в 2014 году на заседаниях комиссии по контролю за поступлением доходов в бюджет района рассмотрено 77 физических лиц, имеющих недоимку по транспортному налогу. По состоянию на 01 января 2015 г. по результатам комиссии уплачено 1028,70 тыс. рублей. Налогоплательщикам, не принявшим участие в заседании комиссии, направлены письма. Списки должников направляются главам городского, сельских поселений района для организации работы с должниками. Работниками администраций городского, сельских поселений района разосланы информационные письма о необходимости уплаты налогов с указанием контактного телефона налоговой инспекции, специалисты администраций поселений района ведут разъяснительную работу как по телефону, так и напрямую с гражданами сел, пришедшими на прием.
В целях повышения собираемости доходов и снижения недоимки по земельному налогу в 2014 году на заседаниях комиссии рассмотрено 10 предприятий, имеющих недоимку. По результатам комиссии погашено 1739,00 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет района составили 1784,7 млн. рублей, из них поступления от других бюджетов бюджетной системы составили 1788,4 млн. рублей.
Для обеспечения нормативного запаса топлива во время отопительного сезона в 2014 году был привлечен бюджетный кредит из краевого бюджета в размере 9,9 млн. рублей.
Консолидированный бюджет района по расходам исполнен в сумме 2729,2 млн. рублей со снижением к уровню 2013 года на 11,0 процента.
Бюджет района отличает высокая социальная направленность. Расходы на выплату заработной платы к уровню 2013 года увеличены на 5,0 процента и составили 1286,4 млн. рублей, или 47,1 процента от общих расходов бюджета района. В 2015 году расходы прогнозируются в сумме 1350,1 млн. рублей.
В отчетном году обязательства бюджета района по выплате заработной платы выполнялись своевременно и в полном объеме.
На реализацию указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников из консолидированного бюджета района направлено 56,8 млн. рублей. В 2015 году на эти цели предусмотрено за счет собственных средств консолидированного бюджета района в сумме 34,5 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования на финансирование социально-культурной сферы составили 1763,4 млн. рублей, или 64,6 процента от консолидированных расходов бюджета района.
На конец 2014 года в районе функционировало 102 учреждения социальной сферы. Расходы на их содержание составили 1476,6 млн. рублей.
Объем бюджетных инвестиций консолидированного бюджета района составил 349,7 млн. рублей, в том числе в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 249,6 млн. рублей.
Расходы на образование составили 1471,6 млн. рублей, или 53,9 процента от расходов бюджета района.
Расходы на социальную поддержку составили 95,9 млн. рублей, за четыре года увеличились в 1,5 раза.
На культуру, физическую культуру и спорт, средства массовой информации направлено 199,2 млн. рублей, или 92,7 процента к уточненным годовым назначениям.
На финансирование жилищно-коммунального хозяйства из бюджетов всех уровней направлено 411,8 млн. рублей, из них 334,1 млн. рублей (81,0 процента) из бюджета района на решение острых и значимых вопросов.
В целях обеспечения сбалансированности бюджетов в 2014 году бюджетам городского, сельских поселений района предоставлена финансовая помощь из бюджета района в размере 177,6 млн. рублей, в том числе на выравнивание и обеспечение сбалансированности местных бюджетов - 57,4 млн. рублей, целевые средства - 120,2 млн. рублей.
В течение года бюджетам городского, сельских поселений района предоставлена дополнительная финансовая помощь в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в сумме 24,2 млн. рублей, в том числе: на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, на компенсацию выпадающих доходов, на оплату коммунальных услуг, потребленных учреждениями социально-культурной сферы. Это позволило полностью обеспечить выполнение всех первоочередных и социально значимых расходов, целевых значений показателей по указам Президента Российской Федерации.
Финансово-экономическим управлением администрации района за 2014 год организовано и проведено 17 контрольных мероприятий, из них 15 контрольных мероприятий согласно плану контрольных мероприятий на 2014 год и 2 контрольных мероприятия по поручению и.о. главы района Фетисова В.В. и заместителя главы администрации района - начальника Финансово-экономического управления администрации района Бойкова М.Б.
Общая сумма финансовых нарушений, установленных в результате контрольных мероприятий, за 2014 год составила 8,0 млн. рублей, в том числе неправомерное расходование средств бюджета района в сумме 3,9 млн. рублей, связанное с нарушениями при начислении и выплате заработной платы. Сумма возмещенных в добровольном порядке средств составляет 241,10 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 27.03.2014 № 643 "Об утверждении порядка осуществления мониторинга соблюдения поселениями Хабаровского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом" проведена оценка качества управления бюджетном процессом в 27 поселениях района и позволила определить рейтинг каждого муниципального образования по состоянию на 01 января 2015 года.
Наивысшая оценка качества управления бюджетным процессом, первая степень качества присвоена сельскому поселению "Село Ильинка", сельскому поселению "Село Казакевичево", сельскому поселению "Село Некрасовка", Тополевскому сельскому поселению.
Сельские поселения "Село Казакевичево" и "Село Некрасовка" подтвердили надлежащее качество управления бюджетным процессом и присвоенную им первую степень качества в 2014 году.
Сельскому поселению "Село Ильинка" и Тополевскому сельскому поселению по результатам мониторинга, проведенного за 2013 год, была присвоена третья и вторая степень качества соответственно. Выявленные за 2013 год недостатки и нарушения были устранены, и достигнуты наилучшие результаты.
Несмотря на большой объем проделанной работы, имеются следующие недостатки.
Ненадлежащее качество управления бюджетным процессом отмечено в 5 поселениях района (Дружбинском сельском поселении, Осиновореченском сельском поселении, сельском поселении "Село Петропавловка", Побединском сельском поселении, Улика-Национальном сельском поселении).
По итогам проведенного мониторинга можно сделать вывод, что нарушения носят системный характер и связаны с недостаточной методологической подготовленностью администраций городского, сельских поселений района, слабой организацией бюджетного процесса.
Администрациями поселений района в течение полугодия направлялись заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района на исполнение расходных обязательств поселений при наличии неиспользованных свободных остатков.
Сельским поселением "Село "Некрасовка" района допущено образование просроченной кредиторской задолженности и не приняты меры по ее погашению.
Превышен норматив на содержание органов местного самоуправления в сельском поселении "Село Бычиха" района и Осиновореченском сельском поселении района.
Сельским поселением "Село Бычиха" района в течение 2014 года неоднократно нарушались установленные законодательством Российской Федерации сроки уплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, что влечет к дополнительным расходам бюджета в виде пени и штрафных санкций.
Всеми поселениями района не обеспечивается размещение информации о муниципальных заданиях по учреждениям культуры на официальном сайте www.bus.gov.ru.
Управлением образования администрации района не проведена оценка качества финансового менеджмента по подведомственным учреждениям, не сформирован ежегодный рейтинг на основе методики, утвержденной ведомственным приказом.
Главными распорядителями бюджетных средств, имеющими подведомственные учреждения:
- не обеспечено размещение информации о муниципальных заданиях на официальном сайте www.bus.gov.ru;
- не проведен мониторинг потребности предоставления муниципальных услуг;
- не проведено изучение мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг.
Все эти факты ведут к ненадлежащему качеству управления муниципальными финансами в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2013 № 75н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов".
В целях реализации приоритетных задач, повышения благосостояния и качества жизни населения района на основе устойчивого развития экономики и социальной сферы и обеспечения сбалансированности бюджета района и бюджетов поселений района, их устойчивого исполнения в 2015 году, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Первому заместителю главы администрации района - начальнику Управления архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района Чурсину О.Ю., заместителю главы администрации района - начальнику Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района Бойкову М.Б., председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района Зиновенко А.К., начальнику Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Ващенко Т.И.:
1.1. Принять меры по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет района в 2015 году.
1.2. Установить контроль за своевременным внесением курируемыми организациями текущих платежей и погашением недоимки по налогам и сборам в бюджет района.
1.3. Принять меры по снижению недоимки в бюджет района.
1.4. Обеспечить согласованные действия администрации района, администраций поселений района и иных органов по сокращению недоимки и увеличению доходов в консолидированный бюджет района.
1.5. По мере необходимости привлекать глав поселений района для участия в заседаниях комиссий по контролю за поступлением доходов в бюджет района.
1.6. В срок до 01 июля 2015 г. провести мониторинг муниципальных правовых актов и договоров, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов местных бюджетов, на предмет их соответствия требованиям пункта 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и при необходимости обеспечить внесение в них соответствующих изменений.
2. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.):
2.1. В срок до 30 июня 2015 г. внести изменения в Среднесрочный план развития Хабаровского муниципального района на 2013 - 2015 годы в связи с необходимостью дополнения перечня инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории района, и плана мероприятий развития социальной сферы района.
2.2. Во втором полугодии 2015 года организовать проведение "Круглого стола" с участием министерства культуры Хабаровского края, туристическими операторами и высшими учебными заведениями г. Хабаровска с целью определения перспектив развития туристической отрасли и разработки подходов для ее развития.
2.3. Во втором полугодии 2015 года организовать "Круглый стол" с руководителями предприятий района для проработки вопроса о возможности заключения соглашений об информационном взаимодействии.
2.4. В срок до 01 января 2016 г. разработать и утвердить порядки разработки и корректировки документов стратегического планирования.
2.5. В срок до 01 января 2016 г. разработать специализированный Интернет-ресурс Хабаровского муниципального района об инвестиционной деятельности.
2.6. В срок до 01 июня 2016 г. актуализировать перечень инвестиционных площадок, охарактеризовать их с позиции инфраструктурного обеспечения, разместить информацию на специализированном Интернет-ресурсе.
2.7. В срок до 01 января 2016 г. проработать вопросы:
2.7.1. Возможности резервирования земельных участков для целей развития территории района и предоставления их инвесторам на льготных условиях.
2.7.2. Возможности формирования инвестиционных предложений для освоения инвестиционных площадок на основании информации о возможностях и потребностях рынков сбыта как Хабаровского края, так и других субъектов Дальневосточного федерального округа.
2.8. Обеспечить контроль за:
2.8.1. Своевременной выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, отсутствием задолженности по ее выплате по состоянию на 01 число каждого месяца.
2.8.2. Выполнением мероприятий и достижением целевых показателей Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов Хабаровского муниципального района на 2014 - 2016 годы, утвержденного постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 17.12.2014 № 4160.
2.8.3. Соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании и исполнении местных бюджетов в 2015 году, за неукоснительным соблюдением условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2015 году.
2.8.4. Своевременным проведением главными распорядителями бюджетных средств мониторинга финансового менеджмента подведомственных учреждений.
2.8.5. Размещением на официальном сайте администрации района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами, в соответствии с приказом министерства финансов Хабаровского края от 28.12.2011 № 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае" на уровне не ниже 90,0 процента от общего объема информации, необходимой к размещению.
2.9. Обеспечить в сроки, установленные нормативными правовыми актами администрации Хабаровского муниципального района, проведение мониторингов финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, качества управления муниципальными финансами в поселениях района.
2.10. В срок до 01 октября 2015 г. провести семинар-совещание с главами городского, сельских поселений района и специалистами финансовых органов городского, сельских поселений района по вопросу организации бюджетного процесса в части подготовки проекта решения о местном бюджете, а также документов и материалов, необходимых для внесения проекта местного бюджета в представительный орган муниципального образования.
2.11. В течение 2015 года обеспечивать размещение информации о результатах внутреннего муниципального финансового контроля на официальном сайте администрации района.
2.12. В срок до 01 июля 2015 г. организовать работу по пересмотру параметров бюджета района с учетом реальных источников финансирования расходных обязательств на 2015 год исходя из объема налоговых и неналоговых доходов с учетом финансовой помощи, утвержденной Законом Хабаровского края от 10.12.2014 № 19 "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в том числе за счет сокращения непервоочередных расходов и дефицита бюджета.
3. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района, Комитету по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района (Зиновенко А.К.) в течение 2015 года внедрить муниципальный стандарт содействия инвестициям и развития предпринимательства.
4. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района, Управлению архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района (Чурсин О.Ю.) в срок до 01 января 2016 г. проработать вопрос о возможности сокращения сроков прохождения административных процедур при реализации инвестиционных проектов.
5. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района, юридическому отделу администрации Хабаровского муниципального района (Кон Д.С.) в срок до 01 января 2016 г. проработать вопрос о возможности прохождения административных процедур при реализации инвестиционных проектов в режиме "одного окна" без создания подведомственных специализированных организаций.
6. Органам, структурным подразделениям администрации Хабаровского муниципального района.
6.1. Обеспечить:
6.1.1. Выполнение плана мероприятий по стабилизации социально-экономической ситуации в районе в 2015 году.
6.1.2. Выполнение контрольных показателей для оценки результативности органов местного самоуправления по достижению задач, поставленных указами Президента Российской Федерации и установленными приоритетными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на 2015 год.
6.1.3. Выполнение мероприятий Среднесрочного плана развития Хабаровского муниципального района на 2013 - 2015 годы.
6.1.4. Своевременное предоставление ежемесячных отчетов об исполнении муниципальных программ в соответствии с пунктом 6.6 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 31.12.2013 № 4143.
6.1.5. Своевременное предоставление годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с пунктом 6.7 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 31.12.2013 № 4143.
6.1.6. Выполнение мероприятий и достижение целевых показателей Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов Хабаровского муниципального района на 2014 - 2016 годы, утвержденного постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 17.12.2014 № 4160.
6.1.7. Соблюдение установленных сроков предоставления бюджетной и бухгалтерской отчетности в Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района в программном комплексе СВОД-СМАРТ.
6.2. На первое число месяца, следующего за отчетным, не допускать необоснованных остатков на лицевых счетах, открытых в органах казначейства и Финансово-экономическом управлении администрации Хабаровского муниципального района.
6.3. Не допускать образования просроченной кредиторской задолженности и наличия дебиторской задолженности по курируемым отраслям.
6.4. При участии в программах Хабаровского края по строительству, реконструкции объектов муниципальной собственности, капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры учитывать возможности бюджета района по выполнению условий софинансирования для предоставления субсидий из краевого бюджета.
6.5. В срок до 01 июля 2015 г. обеспечить пересмотр муниципальных программ в целях финансирования наиболее приоритетных направлений.
6.6. До пересмотра бюджета района осуществлять финансирование только первоочередных расходов, не допускать принятия бюджетных обязательств, не обеспеченных финансированием, и увеличения кредиторской задолженности.
7. Управлению образования администрации Хабаровского муниципального района (Ващенко Т.И.), Отделу культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального (Блинов В.М.):
7.1. Обеспечить:
7.1.1. В срок до 01 июля 2015 г. внесение изменений в планы мероприятий ("дорожные карты") по развитию отраслей социальной сферы, с учетом достигнутых в 2014 году результатов реализации этих мероприятий и изменения прогнозной средней заработной платы по региону в 2015 году.
7.1.2. В срок до 01 июля 2015 г. разработку и предоставление в Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района плана реструктуризации бюджетной сети в целях оптимизации расходов.
7.1.3. В срок до 01 июля 2015 г. снижение затрат на предоставление единицы услуги, в том числе за счет оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал, с учетом установления предельной доли этих расходов в фонде оплаты труда не более 40,0 процента.
7.2. В срок до 01 июля 2015 г. оптимизировать лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов в подведомственных учреждениях.
8. Управлению образования администрации Хабаровского муниципального района:
8.1. В срок до 01 июля 2015 г. утвердить ведомственный порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными учреждениями.

8.2. В срок до 01 июля 2015 г. ведомственным нормативным актом утвердить перечень подведомственных учреждений, переходящих из категории казенных муниципальных учреждений в бюджетные в соответствии с Федеральным законом от 08.10.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
8.3. В срок до 15 июня 2015 г. разработать план мероприятий с указанием сроков исполнения по переводу образовательных учреждений из категории казенных муниципальных учреждений в бюджетные в соответствии с Федеральным законом от 08.10.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
8.4. В срок до 01 августа 2015 г. совместно с Управлением по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района (Авдошина Н.П.) обеспечить вывод ставок медицинских работников образовательных учреждений в систему здравоохранения.
9. Управлению образования администрации Хабаровского муниципального района, Отделу культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального, Автономному учреждению Хабаровского муниципального района "Редакция газеты "Сельская новь" (Гребцова Е.А.) (по согласованию):
9.1. В сроки, установленные нормативными правовыми актами администрации Хабаровского муниципального района, провести:
9.1.1. Мониторинг оказания муниципальных услуг за 2014 год.
9.1.2. Мониторинг потребности предоставления муниципальных услуг.
9.1.3. Изучение мнения населения района о качестве оказания муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями района, в рамках выполнения муниципального задания.
9.2. В срок до 15 июня 2015 г. обеспечить размещение обновленной информации о муниципальных подведомственных учреждениях и муниципальных заданиях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-коммуникационной сети Интернет (www.bus.gov.ru).
9.3. В срок до 01 октября 2015 г. обеспечить формирование проектов муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с учетом результата мониторинга потребности предоставления муниципальных услуг.
10. Управлению сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района (Жарников П.Л.):
10.1. Оказать консультативно-методическую помощь малым формам хозяйствования по составлению документации для получения субсидий из краевого и федерального бюджетов.
10.2. Рекомендовать руководителям сельскохозяйственных организаций района принять меры к выполнению показателей по структуре производства сельскохозяйственной продукции в 2015 году.
10.3. В срок до 01 июля 2015 г. организовать процесс корректировки действующих муниципальных программ либо процесс разработки новой муниципальной программы с учетом долгосрочной стратегии устойчивого развития сельских территорий.
11. Комитету по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района осуществлять все необходимые мероприятия по выявлению бесхозяйного имущества и регистрации права собственности на них, а также по регистрации права собственности на объекты, передаваемые муниципальному району из поселений.
12. Рекомендовать главам городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района:
12.1. Совместно с органами и структурными подразделениями администрации района обеспечить достоверность предоставляемой статистической информации по форме № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования".
12.2. Принять меры по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджеты соответствующих поселений.
12.3. С целью установления контроля за своевременным внесением текущих платежей в бюджеты поселений района и недопущения роста недоимки принимать участие в заседаниях комиссий по контролю за поступлением доходов.
12.4. Обеспечить:
12.4.1. Своевременное финансирование расходов на обеспечение выплаты заработной платы работникам учреждений и выполнение публичных нормативных обязательств, утвержденных в бюджетах поселений.
12.4.2. Соблюдение установленных сроков предоставления бюджетной и бухгалтерской отчетности в Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района.
12.4.3. Составление бюджетной и бухгалтерской отчетности городского, сельских поселений района в программном комплексе СВОД-СМАРТ.
12.4.4. В течение года соблюдение нормативов, установленных Правительством Хабаровского края, при формировании расходов на содержание органов местного самоуправления поселений и недопущение роста численности в органах местного самоуправления.
12.4.5. В срок до 15 июня 2015 г. размещение обновленной информации о муниципальных подведомственных учреждениях и муниципальных заданиях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-коммуникационной сети Интернет (www.bus.gov.ru).
12.5. Принять меры по соблюдению требований бюджетного законодательства и по повышению качества управления бюджетным процессом.
12.6. В течение года не допускать образования просроченной кредиторской задолженности и наличие дебиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений.
12.7. Провести работу по оптимизации расходов местных бюджетов, обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетов по следующим направлениям:
12.7.1. Определение бюджетных обязательств, исполнение которых может быть перенесено на поздние сроки, исключение непервоочередных, низкоэффективных расходов и расходов, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
12.7.2. Обеспечение эффективности муниципальных закупок.
12.7.3. Пересмотр муниципальных программ в целях финансирования наиболее приоритетных направлений.
12.8. В срок до 01 июля 2015 г. организовать работу по пересмотру параметров местных бюджетов с учетом реальных источников финансирования расходных обязательств на 2015 год исходя из объема налоговых и неналоговых доходов с учетом финансовой помощи, утвержденной решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 26.12.2014 № 19-87 "О бюджете муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в том числе за счет оптимизации расходов в соответствии с подпунктом 12.7 настоящего постановления.
12.9. До пересмотра бюджетов осуществлять финансирование только первоочередных расходов, не допускать принятия бюджетных обязательств, не обеспеченных финансированием, и увеличения кредиторской задолженности местных бюджетов.
12.10. При участии в программах Хабаровского края учитывать возможности местных бюджетов по выполнению условий софинансирования для предоставления субсидий из краевого бюджета.
12.11. В срок до 01 июля 2015 г. обеспечить формирование и публикацию на официальных сайтах администраций городского, сельских поселений района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" электронных брошюр "Бюджет для граждан" и "Отчет для граждан" в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.08.2013 № 86н/357/468.
12.12. Ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечить предоставление в Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района информации об исполнении настоящего постановления.
13. Рекомендовать сельскому поселению "Село Некрасовка" района (Коваленко Р.П.) обеспечить погашение просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01 января 2015 г.
14. Рекомендовать Корфовскому городскому поселению района (Голубев В.Б.) обеспечить регистрацию в установленном порядке прав собственности на объекты коммунального хозяйства, в том числе в целях передачи их в концессию.
15. Снять с контроля и признать утратившим силу постановление администрации Хабаровского муниципального района от 02.04.2014 № 778 "О социально-экономическом развитии Хабаровского муниципального района и исполнении бюджета за 2013 год".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района Бойкова М.Б.
17. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы района
Т.А.Тернопольская


------------------------------------------------------------------