Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Амурского муниципального района от 08.06.2015 N 487 "Об утверждении муниципальной Программы "Совершенствование системы гражданской обороны Амурского муниципального района на период с 2016 по 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. № 487

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД С 2016 ПО 2020 ГОДЫ"

В целях реализации Программы социально-экономического развития Амурского муниципального района на период до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 21.08.2013 № 515, администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Совершенствование системы гражданской обороны Амурского муниципального района на период с 2016 по 2020 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
С.И.Медведев





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 8 июня 2015 г. № 487

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД С 2016 ПО 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Совершенствование системы гражданской обороны Амурского муниципального района на период с 2016 по 2020 годы"
Нормативный акт, на основе которого принято решение о разработке Программы
Программа социально-экономического развития Амурского муниципального района на период до 2020 года, утвержденная решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 21.08.2013 № 515
Заказчик Программы
администрация Амурского муниципального района
Разработчик Программы
МКУ "Управление гражданской защиты"
Исполнитель Программы
- МКУ "Управление гражданской защиты"
- структурные подразделения администрации Амурского муниципального района
- муниципальные организации
Цель Программы
обеспечение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Амурского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций
Задачи Программы
развитие материально-технической базы гражданской обороны
Сроки реализации Программы
2016 - 2020 годы
Структура Программы
Глава I. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Глава II. Система программных мероприятий
Глава III. Ресурсное обеспечение Программы
Глава IV. Механизм реализации Программы
Глава V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы из бюджета Амурского муниципального района составляет 1 млн. 963 тыс. 639 рублей, в том числе по этапам:
2016 год - 591 тыс. рублей
2017 год - 1 млн. 372 тыс. 639 рублей
2018 год - <*>
2019 год - <*>
2020 год - <*>
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
за весь период реализации Программы планируется достичь следующих конечных результатов:
- готовность системы управления гражданской обороны района к работе по решению задач мобилизации и гражданской обороны на запасном пункте управления привести к 100%
- готовность автотранспортной службы гражданской обороны района к обеспечению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах радиоактивного, химического и бактериологического заражения привести к 50%

--------------------------------
<*> Объем финансирования будет определен при принятии решения о финансировании из бюджета установленным порядком в указанные сроки.

Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Основы единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 г. № Пр-2613 и разработанные в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Военной доктриной Российской Федерации, определяют основные направления деятельности органов местного самоуправления в области гражданской обороны.
Единая государственная политика Российской Федерации в области гражданской обороны (далее - государственная политика в области гражданской обороны) представляет собой систему официальных взглядов на совершенствование защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Государственная политика в области гражданской обороны направлена на формирование эффективного механизма реализации органами местного самоуправления своих полномочий и прав в данной сфере.
Проведение государственной политики в области гражданской обороны состоит в целенаправленной деятельности администрации Амурского муниципального района (далее - район) в осуществлении защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Одним из основных направлений этой деятельности является совершенствование системы управления гражданской обороны района, включая создание и поддержание в готовности пункта управления гражданской обороны, и заблаговременная подготовка технических средств специальной обработки сил и средств гражданской обороны района.
Статьей 3 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 42.0.02-2001 "Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий" система управления гражданской обороны определяется составной частью общегосударственной системы управления, предназначенной для решения задач гражданской обороны и представляющая собой совокупность взаимосвязанных между собой органов управления, пунктов управления и системы средств управления гражданской обороны, состоящих из системы связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем.
Согласно пункту 3.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 42.3.02-2014 "Гражданская оборона. Технические средства связи и управления" пунктом управления гражданской обороны (далее - пункт управления) является специально оборудованное защитное сооружение, предназначенное для размещения и обеспечения работы органа, осуществляющего управление гражданской обороной.

В соответствии с требованиями пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов местного самоуправления и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени является содержанием мобилизационной подготовки. В зависимости от предназначения и места размещения пункты управления могут быть запасными городскими и загородными.
В соответствии с установленными требованиями управление мобилизацией и гражданской обороной района при переводе с мирного на военное время должно быть организовано с запасного городского пункта управления главы района - руководителя гражданской обороны (далее - руководитель гражданской обороны), размещенного в защитном сооружении.
В этих целях распоряжением главы Амурского муниципального района от 02.06.2008 № 872 "О передаче сооружения "Тир" на баланс управления по делам ГОЧС и ПБ Амурского муниципального района" сооружение "Тир", которому установлен статус объекта гражданской обороны "убежище", закрепляется за МКУ "Управление гражданской защиты" на праве оперативного управления.
Согласно пункту 7.15 свода правил СП 165.1325800.2014 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51.90" в населенных пунктах в одном из защитных сооружений следует предусматривать помещение для организации пункта управления, оснащенного вычислительной техникой, средствами связи, оповещения, сбора информации об обстановке.
Вместе с тем существует проблема применения сооружения "Тир" по предназначению.
Уровень оперативно-технической готовности сооружения "Тир" оценивается неудовлетворительным, так как, в частности не проведен текущий ремонт, нет средств связи и оповещения, нет систем регенерации воздуха, источников питания, защитно-герметических дверей, демонтированы приборы отопления и калориферы.
Необходимость в применении сооружения "Тир" может возникнуть в любой момент в условиях внутренних и внешних угроз, в частности угроз террористического характера, в том числе с нанесением поражения потенциально опасным объектам инфраструктуры района.
Современные средства вооруженной борьбы, их мобильность, быстродействие, огромная разрушающая сила и неограниченная досягаемость выдвигают повышенные требования к поддержанию высокой готовности сил гражданской обороны района как в мирное время, так и при нарастании угрозы и в случае нападения любого противника на Российскую Федерацию.
Составной частью реализации единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны является управление аварийно-спасательными и другими неотложными работами (далее - АСДНР) в ходе ликвидации последствий военного нападения, аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
В результате определения гражданской обороны, закрепленного Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в статье 1 Закона о гражданской обороне как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера гражданская оборона стала ориентироваться не только на военные действия (как это было ранее), но и на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в условиях мирного времени.
Федеральный закон от 19 июня 2007 г. № 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статью 21 Федерального закона "Об обороне" от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ" был направлен на совершенствование деятельности в области гражданской обороны и защиты населения и уточнил некоторые задачи в области гражданской обороны, такие как санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.
Изменение характера вооруженной борьбы и использование оружия, созданного на основе искусственного интеллекта, нанотехнологий, а также роботизированных комплексов и оружия на новых физических принципах не исключает применения противником оружия массового поражения, в результате которого силы гражданской обороны, обмундирование, средства индивидуальной защиты, штатное вооружение и техника, местность будут заражены радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно-химически опасными веществами и биологическими средствами.
Заражение радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно-химическими опасными веществами и биологическими средствами приведет к потерям личного состава и снижению боеспособности сил гражданской обороны района при длительном использовании средств индивидуальной защиты.
Заражение радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно-химически опасными веществами и биологическими средствами сделает опасным использование одежды, обуви, средств индивидуальной защиты, транспорта, объектов, употребление воды и продовольствия.
Ведение АСДНР будет также затрудняться из-за необходимости специальной обработки сил и средств гражданской обороны района или вынужденного обхода зараженных участков местности, в частности в результате поражения в военное время или аварии в мирное время на химически опасных объектах, подведомственных ООО "УК "Водоканал".
В целях сохранения боеспособности сил гражданской обороны района и создания им необходимых условий для выполнения поставленных задач в обстановке радиоактивного, химического и биологического заражения должна быть организована и осуществлена специальная обработка, в том числе полная санитарная обработка личного состава сил гражданской обороны района, а также дегазация, дезактивация, дезинфекция и дезинсекция участков местности, дорог и сооружений.
Санитарная обработка является составной частью специальной обработки.
Полная санитарная обработка личного состава сил гражданской обороны района, зараженных радиоактивными веществами, должна быть проведена по возможности в первые 3 - 5 часов после заражения. Проведение ее в более поздние сроки или после 10 - 12 часов неэффективно, так как не предотвратит поражение личного состава сил гражданской обороны района.
При заражении бактериальными средствами полной санитарной обработке должен подвергаться весь личный состав сил гражданской обороны района, находившийся в районе воздействия бактериологических средств, независимо от применявшихся средств защиты и проведения частичной санитарной обработки. Одновременно с помывкой этого личного состава сил гражданской обороны района обязательно должна проводится замена зараженного обмундирования при наличии обменного фонда, а при его отсутствии - его дезинфекция.
Заражение территории и объектов инфраструктуры, в том числе и в условиях техногенной чрезвычайной ситуации, обусловленной авариями на химически опасных объектах, железнодорожном транспорте, перевозящем опасные грузы по территории района, может привести к массовому поражению населения, сельскохозяйственных животных и растений.
Ежесуточно по железнодорожной магистральной линии протяженностью 302 км по территории района проходит 20 - 22 грузовых железнодорожных состава, перевозящих в общем объеме грузов 70% опасных грузов, в том числе аварийно-химических опасных веществ.
В большинстве случаев при аварии и разрушении емкости давление над жидкими веществами падает до атмосферного, аварийно-химическое вещество вскипает и выделяется в атмосферу в виде газа, пара или аэрозоля. Облако газа (пара, аэрозоля) аварийно-химического вещества, образовавшееся в момент разрушения емкости в пределах первых 3 минут называется первичным облаком зараженного воздуха.
Первичное облако зараженного воздуха распространяется на большие расстояния. Оставшаяся часть жидкости (особенно с температурой кипения выше 20° C) растекается по поверхности и также постепенно испаряется.
Пары (газы) поступают в атмосферу, образуя вторичное облако зараженного воздуха, которое распространяется на меньшее расстояние.
Таким образом, формируется зона заражения аварийно-химическим веществом или, иначе, территория, зараженная ядовитыми веществами в опасных для жизни людей пределах (концентрациях).
Глубина зоны распространения зараженного воздуха зависит от концентрации аварийно-химического вещества и скорости ветра. Например, при ветре 1 м/с за один час облако от места аварии удалится на 5 - 7 км, при 2 м/с - на 10 - 14, а при 3 м/с - на 16 - 21 км. Значительное увеличение скорости ветра (6 - 7 м/с и более) способствует быстрому рассеиванию аварийно-химического вещества. Повышение температуры почвы и воздуха ускоряет испарение и тем самым увеличивает концентрацию его над зараженной территорией. На глубину распространения аварийно-химического вещества и величину его концентрации в значительной степени влияют вертикальные перемещения воздуха (погодные условия).
В таких условиях действия сил гражданской обороны района будут крайне затруднены.
Чтобы исключить или значительно ослабить воздействие поражающих факторов на население и сельскохозяйственных животных, а также обеспечить жизнедеятельность населения на территориях, необходимо будет проводить АСДНР.
Организация и проведение специальной обработки, в том числе санитарной обработки, - одна из задач соответствующей службы гражданской обороны района, которую она может обеспечить только при наличии соответствующих технических средств. В штатах этой службы таких технических средств нет.
Санитарная обработка является одним из наиболее эффективных мероприятий по снижению вредного воздействия радиоактивных веществ, отравляющих веществ, аварийно-химических опасных веществ, бактериологических средств на личный состав сил гражданской обороны после выхода из зон радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
Полная санитарная обработка должна быть организована и осуществлена силами и средствами самих сил гражданской обороны района.
В формированиях сил гражданской обороны района полная санитарная обработка может проводиться с помощью дезинфекционно-душевой установки ДЦА-66 или дезинфекционно-душевого комплекса ДДК-01, развертываемых в полевых условиях в любое время года.
Таким образом, срочное проведение санитарной обработки сил гражданской обороны района по завершении АСДНР в условиях мирного и военного времени в целях предупреждения их поражения и обуславливает необходимость иметь подвижные пункты санитарной обработки, с различными временными характеристиками по развертыванию и подготовке к работе.
Дезинфекционно-душевая машина ДДА-66 предназначена для помывки людей и дезинфекции (дезинсекции) обмундирования, обуви, снаряжения и индивидуальных средств защиты в полевых условиях.
Пропускная способность дезинфекционно-душевой машины ДДА-66 по гигиенической помывке людей составляет 56 человек в час, по дезинфекции (дезинсекции) обмундирования по вегетативным формам микроорганизмов - 80 комплектов в час, а по дезинфекции обмундирования по споровым формам микроорганизмов - 40 комплектов в час.
Таким образом, в системе национальной безопасности гражданская оборона района выполняет три важнейшие функции:
- оборонную - обеспечивает решение проблемы сохранения людских ресурсов и военно-экономического потенциала района;
- социальную - обеспечивает защиту и жизнедеятельность населения района, спасает и оказывает помощь пораженным и пострадавшим;
- экономическую - организует сохранение объектов экономики, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики района и выживания населения в военное время, защиту материальных и культурных ценностей, участвует в снижении опасности образования вторичных очагов поражения в условиях войны и мирного времени.
- Согласно пункту 24 Основ единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года государственная политика в области гражданской обороны должна реализовываться за счет бюджетов органов местного самоуправления, включая и разработку, и выполнение муниципальной целевой программы.
С 2000 года решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение мероприятий по гражданской обороне в Российской Федерации осуществляется программно-целевым методом в рамках федеральных целевых программ и соответствующих региональных и муниципальных.
Практика деятельности в области гражданской обороны района показала, что эффективное выполнение мероприятий по гражданской обороне, в том числе и по созданию пункта управления и обеспечению специальной обработки, не может быть обеспечено финансовыми средствами в рамках основной деятельности МКУ "Управление гражданской защиты".
Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов, концентрации финансовых ресурсов администрации Амурского муниципального района.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы, обусловлены возможностью неполного и несвоевременного ее финансирования.
При этом возможен вариант решения проблемы на основе планов реализации отдельных мероприятий Программы, в том числе и мероприятий, обоснование затрат которых возможно лишь на основе сметной документации.
Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется, в частности, на мобилизационной готовности соответствующих органов управления, обеспечении задач гражданской обороны по управлению системой гражданской обороны района, по минимизации возможных потерь среди населения и материального ущерба в результате опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе и в условиях мирного времени.

Глава II. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. Замысел системы программных мероприятий предусматривает проведение комплекса мероприятий правового, организационного, экономического и социального характера.
Системные программные мероприятия ориентированы, прежде всего, на вложение оптимальных финансовых средств в целях повышения эффективности выполнения задач в области мобилизационной готовности соответствующих органов управления и выполнения основных задач гражданской обороны в условиях мирного и военного времени.
Программа включает в себя взаимосвязанные по ресурсам и срокам мероприятия по обеспечению управления мобилизацией и системой гражданской обороны района, оснащению техническими средствами специальной обработки сил и средств гражданской обороны района по завершении ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
2.2. Мероприятия Программы объединены по следующим 2 направлениям:
2.2.1. Совершенствование системы управления гражданской обороны района.

2.2.2. Оснащение спасательной автотранспортной службы гражданской района, созданной на базе МУП ПАТП Амурского муниципального района, техническими средствами специальной обработки.
2.3. Основными мероприятиями Программы первого направления являются:
2.3.1. Подготовка технического задания на комплексное обследование сооружения "Тир".
2.3.2. Комплексное обследование технического состояния конструктивных элементов и систем, обеспечивающих жизнедеятельность в сооружении "Тир".
2.3.3. Текущий ремонт конструктивных элементов сооружения "Тир".
2.3.4. Разработка рабочей документации на сооружение "Тир" (сметной документации, технологической и архитектурной частей, документации на отопление и вентиляцию, водопровод и канализацию, электрооборудование и другие системы жизнеобеспечения).
2.3.5. Реконструкция сооружения "Тир".
2.3.6. Разработка норм оснащения (табелизации) пункта управления гражданской обороны техническими средствами управления, связи и оповещения и иным имуществом.
2.3.7. Проведение организацией, оказывающей услуги по защите государственной тайны, специальной проверки помещений пункта управления, выделенных в защитном сооружении и предназначенных для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
2.3.8. Приобретение сертифицированных по требованиям безопасности основных и вспомогательных технических средств оргтехники и средств защиты информации для организации работы пункта управления.
2.4. Основным мероприятием Программы второго направления является приобретение дезинфекционно-душевой машины ДДА-66, смонтированной на шасси автомобиля ГАЗ 66-14 или ГАЗ 66-15, либо ДДА-5 на шасси автомобиля ЗИЛ-131 для санитарной обработки сил гражданской обороны по завершении ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
Показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.
В качестве базового года выбран 2014 год.
Мероприятия Программы, осуществляемые за счет средств бюджета района, представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Глава III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета района.
3.2. Подготовка технического задания на комплексное обследование сооружения "Тир" не потребует финансовых затрат, так как будет разрабатываться управлением гражданской защиты.
3.3. Комплексное обследование технического состояния конструктивных элементов и систем, обеспечивающих жизнедеятельность в сооружении "Тир", представляет собой комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров фундаментов основания, строительных конструкций, инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.), характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, включающий в себя обследование технического состояния сооружения, теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта.
Проведение комплексного обследования сооружения "Тир" необходимо для подготовки заключения об экономической целесообразности либо нецелесообразности реконструкции (восстановления) сооружения "Тир", обоснование возможности либо невозможности его восстановления и дальнейшей эксплуатации.
Стоимость работ по комплексному обследованию защитных сооружений гражданской обороны зависит от многих факторов, таких как количество укрываемых, площадь и объем защитного сооружения, тип, режим и класс защитного сооружения, количества систем, обеспечивающих жизнедеятельность, цель проведения обследования (списание, реконструкция, модернизация, восстановление или техническое обслуживание) защитного сооружения.
Следует учесть и то обстоятельство, что на сооружение "Тир" отсутствует проектная и техническая документация, поэтому ориентировочные затраты без учета объема работ по комплексному обследованию могут составлять не менее 142 тыс. рублей.
3.4. Объем финансирования мероприятия по пункту 2.3.3 "Текущий ремонт сооружения "Тир" первого направления Программы предусматривается в размере 1 млн. 230 тыс. 639 рублей согласно локальному сметному расчету, выполненному управлением по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации района.
3.5. Согласно Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства по разделу "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны и другие специальные сооружения", утвержденному Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) Письмом от 12 января 2006 г. № СК-31/02 по согласованию с МЧС России от 02 июля 2004 г. № 43-2145, стоимость проектирования вышеуказанного раздела, выполняемого по поручению заказчика, определяется проектной организацией по согласованию с заказчиком применительно к ценам на стадии "проект" с учетом объема работ. Затраты на мероприятие по пункту 2.3.4 первого направления Программы "Разработка рабочей документации на сооружение "Тир" (сметной документации, технологической и архитектурной частей, отопление и вентиляция, водопровод и канализация, электрооборудование и других)" будут определены после принятия решения о финансировании установленным порядком.
3.6. Сумма денежных средств на реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны по пункту 2.3.5 "Реконструкция сооружения "Тир" первого направления Программы будет определена на основании сметной документации по завершении мероприятия по пункту 2.3.4 первого направления Программы.
3.7. Финансовых затрат на реализацию организационного мероприятия пункта 2.3.6 первого направления Программы "Разработка норм оснащения (табелизации) пункта управления гражданской обороны техническими средствами управления, связи и оповещения и иным имуществом" не потребуется, так как будет выполняться управлением гражданской защиты.
3.8. На выполнение мероприятий первого направления Программы по пункту 2.3.7 "Проведение организацией, оказывающей услуги по защите государственной тайны, специальной проверки помещений пункта управления, выделенных в защитном сооружении и предназначенных для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну" и пункту 2.3.8 "Приобретение сертифицированных по требованиям безопасности основных и вспомогательных технических средств оргтехники и средств защиты информации для организации работы пункта управления" затраты обосновываются в порядке, установленном требованиями безопасности, и имеют степень защищенной информации. Мероприятие будет реализовано при принятии решения о финансировании установленным порядком.

3.9. Затраты, связанные с выполнением второго направления Программы по пункту 2.4.1 "Приобретение дезинфекционно-душевой машины ДДА-66, смонтированной на шасси автомобиля ГАЗ 66-14 или ГАЗ 66-15, либо ДДА-5 на шасси автомобиля ЗИЛ-131 для санитарной обработки сил гражданской обороны по завершении ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах радиоактивного, химического и бактериологического заражения" составят 591 тыс. рублей с учетом доставки транспортной компанией.
Дезинфекционно-душевую машину ДДА-66 целесообразно приобретать из состава высвобождаемого военного имущества в установленном порядке, стоимость, указываемая участниками деятельности по реализации военного имущества этой машины - 370 тыс. рублей.
3.10. Заказчик Программы - администрация района - осуществляет действия по реализации мероприятий Программы в пределах выделенного объема финансирования.

Глава IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Механизм реализации Программы включает в себя:
4.1.1. Планирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
4.1.2. Организационную структуру управления реализацией Программы.
4.1.3. Применение правовых рычагов влияния, соответствующих решению задач Программы.
4.2. Устанавливается следующий механизм реализации Программы.
Администрация Амурского муниципального района (заказчик Программы) - координатор Программы в ходе ее реализации:
4.2.1. Организует текущее управление реализацией Программы, в том числе планирует мероприятия Программы на очередной финансовый год.
4.2.2. Контролирует рациональное и эффективное использование средств местного бюджета на мероприятия Программы исполнителем Программы.
4.2.3. Принимает управленческие решения с учетом информации, поступившей от исполнителя Программы, по использованию бюджетных средств на очередной финансовый год, реализации, мониторингу, уточнению и корректировке мероприятий Программы.
4.2.4. Обеспечивает бюджетными средствами исполнителя Программы в целях своевременной и качественной реализации мероприятий Программы.
4.3. МКУ "Управление гражданской защиты" (исполнитель Программы) - по мероприятиям Программы:
4.3.1. Действует в рамках установленной сферы деятельности, ежеквартально обобщает и анализирует ход реализации Программы и представляет в администрацию района доклады о ходе реализации Программы, в том числе и по запросам об использовании бюджетных средств.
4.3.2. Размещает в установленном порядке заказы на поставку товаров для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Заключает в установленном порядке муниципальный контракт по завершении конкурсных процедур по отбору поставщиков товаров с победителем конкурса.
4.3.4. Организует учет приобретенного муниципального имущества в установленном порядке на праве оперативного управления.

Глава V. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

5.1. Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании ее целевых индикаторов и показателей:
5.2. С точки зрения своего предназначения гражданская оборона Российской Федерации является общегосударственной организационно-функциональной системой, имеющей своей целью:
5.2.1. Подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
5.2.2. Защиту населения и территорий в пределах Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5.3. Цели, стоящие перед гражданской обороной Российской Федерации, определяют готовность системы гражданской обороны района:
5.3.1. К выполнению задач в условиях любых видов военных действий, в том числе с массированным применением противником современных и перспективных средств поражения, уделяя основное внимание готовности к действиям в условиях локальных и региональных конфликтов и войн с применением всех видов оружия.
5.3.2. К участию в защите населения, объектов экономики и инфраструктуры района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от террористических акций.
Исходя из этого, под общей эффективностью системы гражданской обороны района следует понимать обеспечиваемый этой системой уровень защиты населения, материальных и культурных ценностей в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических проявлениях.
5.4. Согласно Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Следовательно, мероприятие гражданской обороны и защиты населения - это организованное действие или совокупность действий, осуществляемых органами управления и силами системы гражданской обороны района и направленных на защиту населения, материальных и культурных ценностей в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических проявлениях.
Поэтому эффективность мероприятий гражданской обороны представляет собой выполненное мероприятие гражданской обороны и защиты населения, обеспечивающее общую эффективность системы гражданской обороны района.
Это выполненное мероприятие гражданской обороны и защиты населения должно повышать уровень защиты населения, материальных и культурных ценностей в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических проявлениях.
5.5. Объектом защиты системы гражданской обороны района являются население, материальные и культурные ценности на территории района.
Результатом возможного воздействия на них опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических проявлениях являются потери населения (безвозвратные и санитарные), материальных и культурных ценностей (материальные и финансовые потери), характеризующие общий ущерб, наносимый объекту защиты гражданской обороны.
Эффект, получаемый за счет проведения мероприятий гражданской обороны и направленных на совершенствование системы гражданской обороны района, заключается в определении превышения суммарных денежных доходов в случае реализации мероприятий гражданской обороны над суммарными затратами, выделенными на реализацию мероприятий гражданской обороны.
5.6. В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" составной частью мобилизационной подготовки является оценка мобилизационной готовности.
Правительство Российской Федерации оценивает состояние мобилизационной готовности страны и ежегодно докладывает об этом Президенту Российской Федерации.
Оценка готовности гражданской обороны района к переводу с мирного на военное время является составной частью этого общего процесса. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны является одной из основных задач гражданской обороны.
5.7. Подготовка гражданской обороны района в мирное время (мобилизационная подготовка) организуется и проводится с целью планомерного перевода ее с мирного на военное время и ведения в военное время. Результаты этой подготовки можно оценить лишь в будущем при выполнении в военное время задач защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Поэтому готовность гражданской обороны района к переводу с мирного на военное время определяется результатами, достигнутыми в мирное время. Отсюда следует, что готовность гражданской обороны района к переводу с мирного на военное время является определяющей как с точки зрения достигнутых результатов ее подготовки в мирное время, так и с точки зрения готовности к решению задач в военное время.
Готовность гражданской обороны района к переводу с мирного на военное время характеризует имеющиеся реальные возможности и способность системы гражданской обороны района перейти из текущего состояния мирного времени в требуемое для ведения гражданской обороны в военное время состояние.
Таким образом, успешное проведение мероприятий гражданской обороны по переводу системы гражданской обороны района с мирного на военное время позволит значительно усилить надежность защиты населения и территорий, повысить устойчивость функционирования объектов экономики создать необходимые условия для успешного выполнения всех оборонных мероприятий.
5.8. В результате реализации Программы будут достигнуты следующие конечные результаты:
5.8.1. Готовность запасного пункта управления составит 100%.
5.8.2. Обеспеченность подвижными техническими средствами в целях санитарной обработки личного состава сил гражданской обороны района после выхода из зон радиоактивного, химического и бактериологического заражения составит 50%.
5.9. В качестве индикаторов (показателей) эффективности мероприятий гражданской обороны и защиты населения, осуществляемых системой гражданской обороны района, будут применяться:
5.9.1. Готовность системы управления гражданской обороны района.
5.9.2. Готовность автотранспортной службы гражданской обороны района к обеспечению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
5.10. Показатель эффективности мероприятий гражданской обороны двух направлений Программы в виде величины чистого дисконтированного эффекта составит 68 млн. 487 тыс. 290 рублей.

Начальник МКУ "Управление
гражданской защиты"
В.П.Кислинских





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Совершенствование системы гражданской
обороны Амурского муниципального района
на период с 2016 по 2020 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД С 2016 ПО 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Показатели
Единица измерения
Индикаторы
годы
2014 базовые
2015 ожидаемые
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Готовность системы управления гражданской обороны района
процентов (по отношению к показателям 2014 года)
-
-
-
-
-
-
100
2.
Готовность автотранспортной службы гражданской обороны района к обеспечению аварийно-спасательных и других несложных работ в зонах радиоактивного, химического и бактериологического заражения
процентов (по отношению к показателям 2014 года)
-
-
50
-
-
-
-

Начальник МКУ "Управление
гражданской защиты"
В.П.Кислинских





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Совершенствование системы гражданской
обороны Амурского муниципального района
на период с 2016 по 2020 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД С 2016 ПО 2020 ГОДЫ"

Мероприятия
Финансирование, руб.
2016 - 2020 годы, всего
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
Направление 1.
Совершенствование системы управления гражданской обороны района.
1. Подготовка технического задания на комплексное обследование сооружения "Тир"
мероприятие организационного характера
2. Комплексное обследование технического состояния конструктивных элементов и систем, обеспечивающих жизнедеятельность в сооружении "Тир"
142.0
-
142.0
-
-
-
3. Текущий ремонт конструктивных элементов сооружения "Тир"
1230.639
-
1230.639
-
-
-
4. Разработка рабочей документации на сооружение "Тир" (сметной документации, технологической и архитектурной частей, документации на отопление и вентиляцию, водопровод и канализацию, электрооборудование и другие системы жизнеобеспечения)
-
-
-
<*>

-
5. Реконструкция сооружения "Тир"
-
-
-
-
<*>
-
6. Разработка норм оснащения (табелизации) пункта управления гражданской обороны техническими средствами управления, связи и оповещения и иным имуществом
мероприятие организационного характера
7. Проведение организацией, оказывающей услуги по защите государственной тайны, специальной проверки помещений пункта управления, выделенных в защитном сооружении и предназначенных для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну
-
-
-
-
<*>
-
8. Приобретение сертифицированных по требованиям безопасности основных и вспомогательных технических средств оргтехники и средств защиты информации для организации работы пункта управления
-
-
-
-
-
<*>
Итого по направлению 1
1372.639
-
1372.639
<*>
<*>
<*>
Направление 2.
Оснащение спасательной автотранспортной службы гражданской района, созданной на базе МУП ПАТП, техническими средствами специальной обработки.
1. Приобретение дезинфекционно-душевой машины ДЦА-66, смонтированной на шасси автомобиля ГАЗ 66-14 или ГАЗ 66-15, либо ДДА-5 на шасси автомобиля ЗИЛ-131 для санитарной обработки сил гражданской обороны по завершении ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах радиоактивного, химического и бактериологического заражения
-
591.0
-

-
-
Итого по направлению 2
-
591.0
-
-
-
-
Всего по Программе
1963.639
591.0
1372.639
<*>
<*>
<*>

--------------------------------
<*> Объем финансирования будет определен при принятии решения о финансировании из бюджета установленным порядком в указанные сроки.

Начальник МКУ "Управление
гражданской защиты"
В.П.Кислинских


------------------------------------------------------------------