Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 10.06.2015 N 36 "Об утверждении положения о муниципально-частном партнерстве в Верхнебуреинском муниципальном районе"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2015 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ
ПАРТНЕРСТВЕ В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Верхнебуреинского муниципального района, в целях создания условий для развития муниципально-частного партнерства в Верхнебуреинском муниципальном районе, привлечения и эффективного использования ресурсов, активизации инвестиционной деятельности на территории района и формирования благоприятной инвестиционной среды Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципально-частном партнерстве в Верхнебуреинском муниципальном районе.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по общим вопросам (О.В.Федотова).
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Собрания депутатов
А.В.Толкачев

Глава Верхнебуреинского
муниципального района
П.Ф.Титков





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов
Верхнебуреинского
муниципального района
от 10 июня 2015 г. № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет понятия, цели, принципы и формы муниципально-частного партнерства в Верхнебуреинском муниципальном районе (далее - район), условия участия в проектах муниципально-частного партнерства путем заключения и исполнения соглашений о муниципально-частном партнерстве, в том числе концессионных, а также формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество участников муниципально-частного партнерства в реализации социально значимых, инвестиционных, инфраструктурных, инновационных проектов и программ (далее - проекты муниципально-частного партнерства), которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных;
2) участники муниципально-частного партнерства - муниципальное образование "Верхнебуреинский муниципальный район" в лице администрации Верхнебуреинского муниципального района (далее - Администрация района) с одной стороны, и партнер с другой стороны;
3) партнер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, участвующие в соглашении о муниципально-частном партнерстве, за исключением государственных корпораций, государственных и муниципальных организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий; государственных и муниципальных учреждений; хозяйственных обществ, 100 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;
4) соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) - инвестиционный договор, концессионное соглашение или иная форма соглашения, предусмотренная законодательством РФ, заключаемые между участниками муниципально-частного партнерства, направленные на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства;
5) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее также - объект соглашения) - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
6) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
7) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Хабаровского края.

3. Цели настоящего Положения

Целями настоящего Положения являются:
1) создание условий для развития муниципально-частного партнерства в районе;
2) привлечение и эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические, для развития экономики и социальной сферы района;
3) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы района;
5) создание новых рабочих мест;
6) повышение уровня и качества жизни населения района.

4. Принципы участия в проектах
муниципально-частного партнерства

Участие в проектах муниципально-частного партнерства основывается на принципах:
1) законности;
2) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе концессионных;
3) договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;
4) сбалансированности муниципальных и частных интересов;
5) максимальной эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципально-частного партнерства;
6) разделения ответственности и рисков между сторонами муниципально-частного партнерства и их страхования;
7) кооперации финансовых, материальных, организационных ресурсов;
8) эффективности реализации проектов муниципально-частного партнерства;
9) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений, в том числе концессионных;
10) гласности и прозрачности отношений сторон муниципально-частного партнерства.

5. Формы муниципально-частного партнерства

5.1. Формами муниципально-частного партнерства являются:
1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2) реализация инвестиционных проектов;
3) реализация инновационных проектов;
4) концессионные соглашения;
5) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития района;
6) предоставление муниципального имущества в залог для обеспечения кредита, привлекаемого частным партнером;
7) иные формы, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
5.2. В рамках соглашения может использоваться одна либо несколько форм участия района в муниципально-частном партнерстве.

6. Объекты муниципально-частного партнерства

Объектами муниципально-частного партнерства могут являться:
1) объекты транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса;
2) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территории, объекты, предназначенные для благоустройства территории, а также объекты социально-бытового назначения;
3) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
4) телекоммуникационные сети связи;
5) объекты культуры, образования, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
6) объекты торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания;
7) жилищный фонд;
8) объекты, используемые для сельскохозяйственного производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;
9) автотранспорт общего пользования, используемый для межселенных перевозок населения.

7. Формы муниципальной поддержки развития
муниципально-частного партнерства

7.1. Формами муниципальной поддержки, оказываемой частным партнерам в целях развития муниципально-частного партнерства в районе, являются:
1) предоставление налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района;
2) предоставление льгот по аренде имущества, земельных участков, являющихся муниципальной собственностью;
3) предоставление бюджетных ассигнований;
4) информационная и консультационная поддержка.
7.2. Нормативными правовыми актами района могут предусматриваться иные не противоречащие действующему законодательству формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства.
7.3. Условия и порядок предоставления форм муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства в районе, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами района.

8. Полномочия Собрания депутатов Верхнебуреинского
муниципального района и администрации
Верхнебуреинского муниципального района в сфере
муниципально-частного партнерства

8.1. Собрание депутатов Верхнебуреинского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства:
8.1.1. принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере муниципально-частного партнерства;
8.1.2. утверждает в бюджете муниципального района расходы на реализацию мероприятий по участию муниципального района в муниципально-частном партнерстве;
8.1.3. осуществляет контроль за соблюдением и исполнением решений Собрания депутатов района, регулирующих отношения муниципально-частного партнерства;
8.1.4. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Хабаровского края, нормативными правовыми актами района.

8.2. Администрация района в сфере муниципально-частного партнерства:
8.2.1. принимает муниципальные правовые акты по вопросам осуществления муниципально-частного партнерства;
8.2.2. организует взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района, структурных подразделений Администрации по вопросам, связанным с реализацией муниципально-частного партнерства;
8.2.3. утверждает Порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8.2.4. принимает решение о проведении конкурса на право заключения соглашения о партнерстве;
8.2.5. формирует конкурсную комиссию по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашения о партнерстве и утверждает положение о ней;
8.2.6. определяет орган Администрации, уполномоченный на организацию проведения конкурса на право заключения соглашения о партнерстве;
8.2.7. утверждает Порядок проведения внешней независимой экспертизы проекта, предложенного частным партнером;
8.2.8. заключает соглашения о муниципально-частном партнерстве и организует его исполнение;
8.2.9. осуществляет контроль за исполнением партнером соглашений о партнерстве;
8.2.10. в пределах своей компетенции принимает решения об использовании находящегося в муниципальной собственности имущества в рамках заключенных соглашений;
8.2.11. принимает муниципальные правовые акты о предоставлении (передаче) муниципального имущества партнеру в случаях и порядке, установленных законодательством;
8.2.12. заключает договоры с администрациями поселений муниципального района по вопросам взаимодействия при осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.2.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Хабаровского края, нормативными правовыми актами района.

9. Основания принятия решения об участии
в муниципально-частном партнерстве

9.1. Основаниями принятия решения об участии в проекте, реализуемом на основе муниципально-частного партнерства, являются:
9.1.1. соответствие проекта целям и задачам, установленным планом, программой, стратегией социально-экономического развития района, а также разрабатываемыми в соответствии с ними муниципальными программами;
9.1.2. необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования;
9.1.3. повышение качества и объемов услуг, предоставляемых населению района;
9.1.4. необходимость повышения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;
9.1.5. повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

10. Порядок рассмотрения предложений
о муниципально-частном партнерстве

10.1. Предложения частных партнеров о муниципально-частном партнерстве направляются в администрацию района.
Предложение о муниципально-частном партнерстве должно содержать следующую информацию:
10.1.1. объект муниципально-частного партнерства;
10.1.2. технико-экономические показатели реализации муниципально-частного партнерства;
10.1.3. сроки реализации муниципально-частного партнерства;
10.1.4. гарантии, предоставляемые частным партнером;
10.1.5. объемы необходимого финансирования из бюджета района, перечень муниципального имущества, подлежащие привлечению для реализации муниципально-частного партнерства;
10.1.6. объем денежных средств и имущества частного партнера, привлекаемые для реализации муниципально-частного партнерства.
10.2. Рассмотрение предложений о муниципально-частном партнерстве, а также принятие в случае необходимости решения о проведении внешней независимой экспертизы проекта, предложенного частным партнером, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным администрацией района.
10.3. Проект, реализуемый на основе муниципально-частного партнерства, подлежит публичному обсуждению, организованному на официальном сайте администрации района.

11. Соглашение о муниципально-частном партнерстве

11.1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается администрацией района или уполномоченным органом администрации района на конкурсной основе.
11.2. В состав комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве по согласованию могут входить депутаты Собрания депутатов района.
11.3. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается администрацией района, уполномоченным органом администрации в письменной форме в соответствии с действующим законодательством и должно содержать следующую информацию:
11.3.1. предмет соглашения;
11.3.2. объект соглашения;
11.3.3. право собственности на объект соглашения, распределение долей участников соглашения в праве собственности на объект соглашения и момент возникновения такого права;
11.3.4. порядок и этапы выполнения участниками условий соглашения;
11.3.5. срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
11.3.6. распределение рисков между участниками соглашения;
11.3.7. перечень находящихся в муниципальной собственности земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества, а также прав, предоставляемых частному партнеру для выполнения соглашения;
11.3.8. порядок предоставления частному партнеру земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;
11.3.9. объем денежных средств и имущества частного партнера, предоставляемых им для выполнения соглашения;
11.3.10. права и обязанности сторон соглашения;
11.3.11. порядок расчетов между сторонами соглашения;
11.3.12. гарантии прав сторон соглашения при его заключении и исполнении, в том числе гарантии возмещения убытков, понесенных частным партнером, в соответствии с гражданским законодательством, в случае, если в результате незаконных действий (бездействия) органа местного самоуправления частный партнер понес убытки;
11.3.13. ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий соглашения;
11.3.14. порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
11.3.15. способы обеспечения исполнения обязательств сторонами соглашения;
11.3.16. порядок оценки промежуточных и итоговых результатов соглашения;
11.3.17. порядок разрешения споров;
11.3.18. случаи одностороннего отказа от исполнения соглашения, в том числе отстранение частного партнера либо иных лиц от участия в муниципально-частном партнерстве в случае существенного нарушения частным партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении;
11.3.19. порядок внесения изменений в соглашение и прекращение действия соглашения;
11.3.20. иные условия, не противоречащие действующему законодательству и муниципальным нормативным правовым актам.
11.4. Условия соглашения определяются сторонами соглашения при его заключении.
11.5. Регистрация, учет и хранение соглашений, в том числе концессионных, осуществляется администрацией района.


------------------------------------------------------------------