Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 02.06.2015 N 629 "Об утверждении муниципальной программы "Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2015 г. № 629
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ
УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 11.06.2015 № 645)
В соответствии с федеральными законами от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации муниципального района от 16.05.2012 № 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района", в целях обеспечения экологической безопасности на территории Советско-Гаванского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Отделу природопользования Администрации муниципального района (Просолов В.М.) ежегодно, в срок до 1 марта, направлять годовой отчет о ходе реализации Программы в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района.
3. Финансовому управлению Администрации муниципального района (Третьякова Л.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных средств на финансовый год.
4. Отменить постановление Администрации муниципального района от 14.12.2012 № 1738 "Об утверждении в новой редакции долгосрочной целевой программы "Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на период 2010 - 2015 годы".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
6. Постановление вступает в силу после опубликования.
Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 2 июня 2015 г. № 629
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ
ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 11.06.2015 № 645)
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Наименование программы
"Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
Заказчик Программы
Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Советско-Гаванского муниципального района в лице отдела природопользования
Участник Программы
ООО "Полигон Сервис" (по согласованию)
Основные разделы и мероприятия
Основные разделы:
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
2. Цели и задачи.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности.
4. Сроки и этапы реализации.
5. Механизм реализации Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
8. Оценка эффективности реализации Программы.
Основные мероприятия:
1. Проведение корректировки проектно-сметной документации за 2008 год для строительства "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань".
2. Строительство первой очереди (пусковой комплекс) "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань".
3. Эксплуатация "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань".
4. Строительство второй и третьей очередей "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань". Рекультивационные работы
Цель Программы
Создание объекта размещения отходов с целью улучшения экологической ситуации в районе в области обращения с отходами производства и потребления
Задачи программы
1. Проектирование и строительство "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань".
2. Создание объекта по размещению, утилизации, переработке бытовых и промышленных отходов.
3. Размещение отходов производства и потребления
Целевые показатели (индикаторы) Программы
1. Ввод в эксплуатацию "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань";
2. Доля ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
3. Численность работников, занятых в отрасли переработки, обезвреживания и захоронения твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу ТБО);
4. Объем инвестиций, привлеченных в сферу переработки и захоронения бытовых и промышленных отходов
Финансовое обеспечение реализации Программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий составляет - 108565,0 тыс. руб. (в ценах на 01.06.2015), в том числе:
- за счет средств краевого бюджета - 66035,0 тыс. руб.
- за счет средств районного бюджета - 9960,0 тыс. руб.
- за счет внебюджетных источников - 32570,0 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 11.06.2015 № 645)
Конечный результат реализации Программы
- ввод в эксплуатацию "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань", 1 ед.;
- увеличение доли ТБО, захораниваемых на объекте размещения отходов, отвечающем требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, до 100%;
- численность работников, занятых в отрасли переработки, обезвреживания и захоронения твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу ТБО), 26 чел;
- привлечение инвестиций в сферу переработки и захоронения бытовых и промышленных отходов, 5400,0 тыс. рублей.
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом
Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Советско-Гаванского муниципального района, на решение которой направлена муниципальная программа "Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).
Советско-Гаванский муниципальный район является одной из перспективных территорий социально-экономического развития Хабаровского края.
Территория района имеет площадь 15,6 тыс. кв. км, что составляет 2,4% от площади Хабаровского края. Территория района гориста, в значительной степени слагается отрогами хребтов Сихотэ-Алинь, вытянувшимися в северо-восточном направлении, восточная часть района омывается водами Татарского пролива. Территория района входит в северную часть климатической области тихоокеанских муссонов. Климат континентальный с муссонной циркуляцией атмосферы, формируется горным рельефом местности и близостью моря.
В состав Советско-Гаванского района входят городские поселения "Город Советская Гавань", "Рабочий поселок Лососина", "Рабочий поселок Майский", "Рабочий поселок Заветы Ильича", Гаткинское сельское поселение. Средняя плотность населения составляет 2,9 чел./кв. км, общая численность по состоянию на 01.01.2014 составляет 41,5 тыс. чел.
Основу экономики Советско-Гаванского района составляют предприятия морского транспорта, лесной и рыбной промышленности.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности, и вопросы охраны окружающей среды:
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Сложившаяся в Советско-Гаванском районе ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения бытовых и промышленных отходов характеризуется опасным загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов, значительным экономическим ущербом и представляет угрозу здоровью населения района. Только в 2008 году, согласно данным официальной статистики, на территории Советско-Гаванского района было образовано 180 тыс. тонн отходов производства и потребления, в том числе:
- от предприятий лесной промышленности - 76200 т;
- от предприятий рыбоперерабатывающей промышленности - 30 т;
- от топливно-энергетического комплекса - 11230 т;
- от предприятий жилищно-коммунального хозяйства - 56414 т.
В 2014 году на санкционированной свалке размещено отходов 4 и 5 классов опасности - 68 940,3 куб. м.
Это говорит о возрастающем значении проблем, связанных с отходами, и указывает на необходимость скорейшего решения задач, возникающих на этапах сбора, хранения, транспортировки, комплексной переработки, уничтожения и захоронения неутилизируемой части отходов.
Обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития района и экологической культуры граждан. В связи с этим необходима реализация механизмов, способных эффективно решать задачи максимального вовлечения отходов в промышленное производство для получения товарной продукции и энергии и, как следствие, снижать негативное воздействие отходов на человека и окружающую среду.
Вследствие недостаточной экологической культуры населения, безответственности хозяйствующих субъектов продолжается бесконтрольное захламление территории района. Состояние санкционированной свалки не соответствует санитарным, экологическим, противопожарным требованиям и является источником распространения инфекционных заболеваний. Фильтрат от свалки создает угрозу загрязнения подземных вод. Периодическое горение размещенных отходов отравляет воздушные бассейны близлежащих населенных пунктов.
В настоящее время на территории района действует одна санкционированная свалка, предназначенная для приема и размещения отходов производства и потребления от поселений Советско-Гаванского муниципального района: "Город Советская Гавань", "Рабочий поселок Заветы Ильича", "Рабочий поселок Майский", "Рабочий поселок Лососина", Гаткинское сельское поселение. Размещением отходов на санкционированной свалке, внесенной в государственный реестр объектов размещения отходов (№ 15925), занимается ООО "УК "Спектр" (лицензия на размещение, в части захоронения от 19.01.2012 № 27 00072).
2. Цели и задачи
В целях улучшения экологической ситуации в области обращения с отходами производства и потребления необходимо создание объекта размещения отходов, софинансирование работ по проектированию и строительству полигона возможно при наличии долгосрочной программы и применения финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов исполнительной власти Хабаровского края, органов муниципального района и инвесторов.
Муниципальная программа "Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2020 годы" направлена на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами муниципальной политики в области обращения с отходами.
Реализация Программы является наиболее эффективным способом решения проблем утилизации и захоронения отходов производства и потребления на территории Советско-Гаванского муниципального района.
Основная цель Программы - создание объекта размещения отходов с целью улучшения экологической ситуации в районе в области обращения с отходами производства и потребления.
Основные задачи Программы по улучшению экологической ситуации в районе:
1. Проектирование и строительство "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань";
2. Создание объекта по размещению, утилизации, переработке бытовых и промышленных отходов;
3. Размещение отходов производства и потребления на полигоне.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
К ожидаемому результату от реализации Программы, отражающему социально-экономическую выгоду муниципального района, относится сокращение оттока населения за счет решения вопросов по ликвидации объектов экологического ущерба.
По итогам реализации Программы к концу 2020 года планируется достигнуть следующих показателей:
1. Ввод в эксплуатацию "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань", 1 ед.;
2. Увеличение доли ТБО, захораниваемых на объекте размещения отходов, отвечающем требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, до 100%;
3. Создание рабочих мест в отрасли переработки, обезвреживания и захоронения твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу ТБО) в количестве 26 ед.
4. Привлечение инвестиций, привлекаемых в сферу переработки и захоронения бытовых и промышленных отходов, 32570,0 тыс. руб.
(п. 4 в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 11.06.2015 № 645)
4. Сроки и этапы реализации
Программа будет реализована поэтапно:
- первый этап реализации Программы - 2015 - 2016 годы:
1. Проведение корректировки проектно-сметной документации за 2008 год для строительства "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань";
2. Строительство первой очереди (пусковой комплекс) "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань".
- второй этап реализации Программы - 2017 - 2020 годы:
1. Эксплуатация "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань";
2. Строительство второй и третьей очередей "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань". Рекультивационные работы.
5. Механизм реализации Программы
Базовый принцип, определяющий построение механизма реализации Программы, - принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и инвесторов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Идеологической и методологической основой механизма реализации Программы является политика интенсивного развития природоохранного комплекса Советско-Гаванского муниципального района, Хабаровского края. Под интенсивным понимается развитие, обеспечивающее создание и реализацию новых конкурентных преимуществ района, позволяющих в среднесрочной перспективе занять ведущие позиции по объемам предоставляемых экологических услуг среди районов Хабаровского края.
Механизм реализации Программы определяет взаимоувязанный комплекс мер, осуществляемых исполнителями программных мероприятий, в целях достижения планируемых результатов. Он предусматривает использование организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач Программы, таких, как:
- планирование и прогнозирование;
- разработка нормативной правовой базы, способствующей достижению целей Программы;
- непрерывный контроль эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе целевых индикаторов и показателей;
- организационная структура управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Администрация Советско-Гаванского муниципального района в лице отдела природопользования (далее по тексту - отдел природопользования).
Ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие функции:
- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района результаты мониторинга и пояснительную записку о ходе реализации Программы;
- проводит оценку эффективности Программы;
- запрашивает у участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности и подготовки годового отчета;
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района.
Участник:
- осуществляет реализацию мероприятий Программы (Приложение № 1) и основных мероприятий, участником которых он является;
- по запросу ответственного исполнителя представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга (в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета в срок до 1-го марта года, следующего за отчетным;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы;
- представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение иных изменений в Программу, оказывающих влияние на результат реализации утвержденной Программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Администрации муниципального района и Главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий в рамках Программы предусмотрена на принципах муниципального и частного партнерства.
Общий объем финансирования мероприятий Программы, в ценах на 01.06.2015 составляет - 108565,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 66035,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета района - 9960,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 32570,0 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 11.06.2015 № 645)
Финансирование мероприятий по годам на весь период действия Программы по годам представлено в таблице:
(тыс. руб., в ценах 2 кв. 2014 г.)
Всего, в том числе по годам
средства краевого бюджета
средства районного бюджета
внебюджетные средства
Итого:
1
2
3
4
5
Всего:
66035,0
9960,0
32570,0
108565,0
2015
-
9960,0
5400,0
15360,0
2016
35680,0
-
14160,0
49840,0
2017
-
-
-
-
2018 - 2020
30355,0
-
13010,0
43365,0
(таблица в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 11.06.2015 № 645)
К внебюджетным средствам, привлекаемым для реализации мероприятий Программы, относятся средства предприятия - концессионера, участвующего в реализации мероприятий Программы.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством, а также проведенными конкурсами и аукционами и внесенными изменениями в вышеуказанную Программу.
7. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление реализацией Программы осуществляется отделом природопользования Администрации муниципального района, который является ответственным исполнителем.
Отдел природопользования Администрации муниципального района осуществляет контроль за ходом реализации Программы и за достижением утвержденных значений показателей эффективности.
В процессе реализации Программы отдел природопользования Администрации муниципального района вправе представлять Главе Советско-Гаванского муниципального района предложения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Проверки реализации Программы проводятся на основании постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района:
- в части целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, привлечение бюджетных средств и средств финансирования из внебюджетных источников - Финансовым управлением;
- в части соблюдения сроков реализации программных мероприятий, достижения конечных результатов Программы - отделом анализа и экономической политики Администрации муниципального района.
По результатам проверок подготавливаются предложения о целесообразности реализации программных мероприятий и финансированию Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы при выявлении нарушений.
Отделом природопользования Администрации муниципального района ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации Программы на основании данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы.
По результатам произведенной оценки в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района направляется годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального района.
В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректив, отдел природопользования Администрации муниципального района обязан представить Главе Советско-Гаванского муниципального района расчеты по сокращению расходов за счет исключения средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
По результатам предоставленных расчетов не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации, которое оформляется постановлением Администрации муниципального района.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение Программы муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Прекращение реализации Программы осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы по годам оценивается следующими показателями (индикаторами):
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
2015
2016
2017
2018 - 2020
1.
Ввод в эксплуатацию "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань".
шт.
-
1
-
-
2.
Доля ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
%
-
-
85
100
3.
Численность работников, занятых в отрасли переработки, обезвреживания и захоронения твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу ТБО).
чел.
-
-
26
26
4.
Объем инвестиций, привлекаемых в сферу переработки и захоронения бытовых и промышленных отходов.
тыс. руб.
5400,0
14160,0
-
13010,0
(п. 4 в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 11.06.2015 № 645)
1. Значение показателя (индикатора) "Ввод в эксплуатацию "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань" рассчитывается исходя из фактического ввода данных объектов в эксплуатацию в отчетном году на основании информации, полученной от участников Программы.
2. Значение показателя (индикатора) "Доля ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства" рассчитывается как отношение объема ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, к общему объему захораниваемых отходов за отчетный год. Источник информации - данные инвентаризации объектов размещения отходов по запросу отдела природопользования.
3. Значение показателя (индикатора) "Численность работников, занятых в отрасли переработки, обезвреживания и захоронения твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу ТБО)" - по данным, предоставленным в отдел природопользования предприятиями, занимающимися переработкой, обезвреживанием и захоронением твердых бытовых и промышленных отходов.
4. Значение показателя (индикатора) "Объем инвестиций, привлекаемых в сферу переработки и захоронения бытовых и промышленных отходов" - данные предприятий, занимающихся переработкой, обезвреживанием и захоронением твердых бытовых и промышленных отходов, по запросу отдела природопользования, по итогам отчетного года.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы в порядке, установленном постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 № 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района", согласно методике оценки эффективности реализации Программы (Приложение № 2).
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели, представленные в настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга и отчетов основных исполнителей. По результатам оценки основными исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу охраны окружающей среды при реализации механизмов государственно-муниципально-частного партнерства и обеспечении экономически привлекательных условий для бизнеса, а также улучшения экологической ситуации в районе.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
В целом улучшение качества окружающей среды можно рассматривать как инструмент выполнения социальной функции и механизм аккумуляции сопутствующих отраслей экономики, а также обеспечения дополнительных поступлений доходов в региональный и муниципальные бюджеты.
Начальник отдела природопользования
Администрации муниципального района
В.М.Просолов
Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Организация утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов
на территории Советско-Гаванского
муниципального района на 2015 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОРГАНИЗАЦИЯ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И
ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 11.06.2015 № 645)
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Финансирование, тыс. руб.
Исполнитель, участник
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
Год финансирования
в том числе:
краевой бюджет
район. бюджет
внебюдж.
1.
Проведение корректировки проектно-сметной документации за 2008 год для строительства "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань"
2015
2015
-
-
5 400,0
Администрация муниципального района, предприятие концессионер ООО "Полигон Сервис"
Получение положительного заключения государственной и экологической экспертиз. Проверка достоверности определения сметной стоимости проекта, привлечение инвестиций на строительство полигона.
2.
Строительство первой очереди (пусковой комплекс) "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань"
2015 - 2016
2015
-
9 960,0
-
Администрация муниципального района, предприятие концессионер ООО "Полигон Сервис"
Ввод в эксплуатацию первой очереди (пускового комплекса) Полигона ТБО
2016
35680,0
-
14160,0
3.
Эксплуатация "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань"
2017 - 2020
-
-
-
-
Администрация муниципального района, предприятие концессионер ООО "Полигон Сервис"
Увеличение доли ТБО, захоронение отходов, в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. Создание новых рабочих мест в отрасли.
4.
Строительство второй и третьей очередей "Районного полигона по утилизации отходов производства и потребления "Советская Гавань". Рекультивационные работы.
2020
2020
30355,0
-
13010,0
Администрация муниципального района, предприятие концессионер ООО "Полигон Сервис"
Ввод в эксплуатацию второй и третьей очередей Полигона ТБО. Экологическое восстановление ранее используемых земель.
Всего
66035,0
9960,0
32570,0
Начальник отдела природопользования
Администрации муниципального района
В.М.Просолов
Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Организация утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов
на территории Советско-Гаванского
муниципального района на 2015 - 2020 годы"
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
2. При внесении изменений в Программу указываются ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых показателей (индикаторов) Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы при подготовке годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы в течение всего срока выполнения Программы и после завершения ее реализации.
3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
1) Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
2) Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов районного бюджета;
3) Оценка эффективности использования средств районного бюджета;
4) Оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
5. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где
О - фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств районного бюджета.
7. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов.
При достижении следующих значений показателя Программа считается:
- эффективной - 0,9 <= Оп >= 1,0;
- недостаточно эффективной - Оп = 0,7 : 0,8;
- неэффективной - Оп < 0,7.
Начальник отдела природопользования
Администрации муниципального района
В.М.Просолов
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: