Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 15.06.2015 N 653 "Об утверждении в новой редакции Административного регламента"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 653

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 07.03.2012 № 329 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией Советско-Гаванского муниципального района в лице Управления энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства муниципальной услуги "Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 14.05.2012 № 613 "Об утверждении Административного регламента предоставления сектором по политике цен и тарифов Администрации муниципального района муниципальной услуги "Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Магдия А.В.
4. Постановление вступает в силу после опубликования.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 15 июня 2015 г. № 653

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЛИЦЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ,
ТРАНСПОРТА, ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ"

1. Общие положения:

а) предмет регулирования Административного регламента:
Административный регламент предоставления Администрацией Советско-Гаванского муниципального района (далее - Администрация) в лице Управления энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства (далее - Управление) муниципальной услуги "Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений" (далее - Административный регламент) определяет порядок, состав, последовательность и сроки осуществления административной процедуры при исполнении муниципальной услуги.
Орган регулирования - межведомственная комиссия Администрации по регулированию и установлению цен (тарифов), надбавок в жилищно-коммунальной, социальной, бытовой сфер услуг (далее - Комиссия).
Уполномоченный специалист Управления, непосредственно осуществляющий муниципальную услугу (далее - Специалист), проводит экспертизу расчетных материалов, представленных предприятиями в обоснование цен и тарифов, которые подлежат регулированию;
б) круг Заявителей:
Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются муниципальные предприятия и учреждения Советско-Гаванского муниципального района (далее - Заявители);
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графике работы:
Адрес Управления: 682813, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Гончарова, д. 2.
Специалист, оказывающий муниципальную услугу, расположен в каб. 5 по вышеуказанному адресу. График работы Управления: понедельник - пятница с 9-00 до 17-12, перерыв на обед с 13-00 до 14-00, в предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
Порядок, форму и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в сети Интернет, Заявители могут получить:
1) от Специалиста при личном обращении;
2) посредством использования средств телефонной связи со Специалистом;
3) по письменному обращению в Управление;
4) на официальном сайте Администрации;
5) на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация обновляется по мере ее изменения.
- справочные телефоны структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Управление - тел./факс (42138) 45-6-33;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет: http://sovgavan-rayon.ru;
- адрес электронной почты: tarifsvg@mail.ru;
- порядок получения информации Заявителями по вопросам получения муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)":
1) от Специалиста при личном обращении по адресу: ул. Гончарова, д. 2, 1 этаж, каб. 5 в часы рабочего времени;
2) посредством использования средств телефонной связи со Специалистом: тел. (42138) 45-6-33 (при ответах на телефонные звонки Специалист подробно, в вежливой (корректной) форме информирует по интересующим вопросам);
3) по письменным обращениям в Управление на имя начальника Управления (в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества Заявителя и почтового адреса, по которому отправляется ответ, изложение сути запрашиваемой информации, в конце ставится личная подпись Заявителя и дата, срок предоставления информации - 5 рабочих дней с момента регистрации и отправки);
- порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах, в местах предоставления муниципальной услуги:
Информация по предоставлению муниципальной услуги для Заявителей размещена на стенде, расположенном в коридоре Управления, возле входа. Отведено место, которое оборудовано столом, стульями и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинет, предназначенный для приема Заявителей, оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества Специалиста, осуществляющего непосредственное предоставление муниципальной услуги;
- стульями, столом, канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место Специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги:

а) наименование муниципальной услуги:
"Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений" (далее - муниципальная услуга);
б) наименование структурного подразделения Администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
Управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги:
- принятие решения об установлении тарифов на услуги впервые или на очередной финансовый год (Экспертное заключение о проведенной экспертизе экономической обоснованности тарифов на платные услуги (далее - Экспертное заключение), протокол заседания Комиссии, постановление Администрации на установление тарифов);
- принятие решения о мотивированном отказе в рассмотрении документов, предоставлении муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги:
50 дней со дня предоставления в Администрацию документов на рассмотрение и установление тарифов на услуги, в том числе:
- срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги с помощью системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) специалистами организационно-методического отдела (каб. № 3 "Канцелярия") и направление Главе муниципального района на получение резолюции составляет 1 - 2 дня;
- проверка расчетных документов Специалистом на соответствие требованиям нормативно-правовых актов и открытие Дела с момента регистрации документов составляет 5 дней;
- направление Специалистом запроса на имя Заявителя по недостающим документам, получение ответа и открытие Дела составляет 10 дней;
- готовые и подписанные документы: нормативно-правовой акт с Экспертным заключением направляется Заявителю и публикуется в течение 10 дней с момента подписания;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, с учетом изменений и дополнений (Российская газета, № 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом изменений и дополнений (Российская газета, № 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, № 168,30.07.2010);
- постановление Администрации от 07.03.2012 № 329 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Сборник нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района", № 3, 06.04.2012);
- постановление Администрации от 08.07.2011 № 1104 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы) муниципального бюджетного учреждения" ("Сборник нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района", № 7, 08.08.2011);
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подаваемых Заявителем лично или почтовым отправлением с описью вложения, способы их получения Заявителем:
1) сопроводительное письмо-заявление на выполнение муниципальной услуги по установлению тарифов впервые или на очередной финансовый год на имя Главы Администрации с указанием причины их пересмотра (форма свободная);
2) расчет фактических затрат, учтенных в ранее действовавших тарифах, и плановых затрат на текущий год с расшифровкой по каждой статье затрат и по видам услуг;
3) данные бухгалтерской отчетности в соответствии с нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации на последнюю отчетную дату "Бухгалтерский баланс", форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой статей затрат);
4) расчет необходимой прибыли: на развитие производства, выплаты социального характера, налоги, на прочие цели;
5) производственные показатели в натуральном выражении за отчетный период;
6) экономически обоснованный расчет тарифа на услуги с расшифровкой затрат на предстоящий период в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями;
7) реестр договоров с подрядными организациями с указанием видов работ и сумм по договорам;
8) копия приказа (распоряжения) об учетной политике предприятия;
9) копия документов, устанавливающих систему оплаты труда;
10) копия штатного расписания;
11) для учреждений, являющихся получателями бюджетных средств: "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета";
12) копия Устава муниципального предприятия или учреждения;
13) лицензия на лицензируемые виды услуг;
ж) документы, предоставляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период для предприятий: форма № 1 "Бухгалтерский баланс", форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой статей затрат);
- лицензия на лицензируемый вид деятельности.
Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных муниципальных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие подписи в письме-заявлении;
и) перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- при непредставлении или представлении не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость установления тарифов, отсутствие подписей, открытие Дела приостанавливается, в адрес Заявителя направляется уведомление об устранении замечаний в течение 10 дней, если в указанный срок документы не поступают в Управление, то Заявителю направляется отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- при искажении фактических показателей деятельности Заявителя в документах, направленных для обоснования тарифов, Заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- при осуществлении расчетов, формировании тарифов с нарушением требований законодательства предоставление муниципальной услуги приостанавливается, в адрес Заявителя направляется уведомление об устранении замечаний в течение 10 дней, в случае неисполнения Заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о выдаваемом документе на предоставленную муниципальную услугу:
- Специалист проверяет расчетные документы на установление тарифов на платные услуги;
- Специалист анализирует представленные Заявителем документы и готовит предложения в виде Экспертного заключения, результаты которого выносятся на рассмотрение Комиссии;
- по решению Комиссии Специалист оформляет протоколы и готовит проект постановления на установление тарифов с последующим его согласованием в соответствии с процедурой прохождения данного документа;
- после подписания нормативный акт (постановление) направляется на бумажном носителе и по электронной почте для опубликования в средства массовой информации (газета "Советская звезда"), на сайт Администрации муниципального района, а также Заявителю.
Экспертное заключение и подписанный нормативно-правовой акт направляются Заявителю в течение 10 дней с момента подписания нормативного акта (постановления);
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
Государственная пошлина и иная плата с Заявителя не взимаются;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
Муниципальная услуга оказывается Заявителю на бесплатной основе;
н) максимальный срок ожидания очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления:
Максимальный срок ожидания при подаче запроса и получении результата должен составлять не более 15 минут;
о) срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление регистрируется в организационно-методическом отделе Администрации (каб. № 3, "Канцелярия") с помощью СЭД в течение 1 - 2 дней в соответствии с Регламентом Администрации;
п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению информации о порядке предоставления такой услуги:
- кабинет Специалиста оборудован рабочим местом с персональным компьютером, возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам, системой охранной сигнализации и средствами пожаротушения;
- информация по предоставлению муниципальной услуги для Заявителей размещена на стенде, расположенном в коридоре возле входа в Управление, на официальном сайте Администрации в сети Интернет: http://sovgavan-rayon.ru;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
При предоставлении муниципальной услуги, как правило, Заявитель взаимодействует с Администрацией дважды. Продолжительность при подаче заявления не должна превышать 15 минут, при получении результатов предоставления муниципальной услуги - 15 минут.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме:

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) проверка представленных Заявителем документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) подготовка Экспертного заключения на установление тарифов или о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) рассмотрение результатов Экспертного заключения на Комиссии;
6) подготовка и принятие постановления Администрации, направление (вручение) Заявителю копии постановления или уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема на предоставление муниципальной услуги прилагается к Административному регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация документов:
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию от Заявителя сопроводительного письма-заявления на имя Главы муниципального района с пакетом документов, необходимых для выполнения муниципальной услуги на бумажном носителе, что является обязательным условием, и в электронном виде.
Необходимый пакет документов Заявитель может представить в Администрацию нарочно или направить почтой (с описью вложения).
Пакет документов от Заявителя поступает в организационно-методический отдел (Канцелярию, каб. № 3) Администрации, где регистрируется в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству в Администрации ответственным специалистом за делопроизводство.
Документы регистрируются в СЭД, в регистрационно-контрольной форме (далее - РКФ), проставляется регистрационный штамп. После регистрации документы направляются Главе муниципального района в день поступления. Результат рассмотрения документов выражается в резолюции. Рассмотренные руководством документы возвращаются ответственному за делопроизводство, где в РКФ переносится содержание резолюции, затем документы передаются под расписку и по СЭД на исполнение в Управление, далее Специалисту.
Документы, поступающие в Администрацию в электронном виде, проходят процедуру приема, регистрации, рассмотрения руководством и направляются исполнителю - в Управление, Специалисту, аналогично обработке на бумажном носителе. Письмо-заявление распечатывается на бумаге с проставлением заверительной подписи. Прием документов ведет специалист, ответственный за работу с электронной почтой.
3.1.2. Проверка представленных заявителем документов:
Основанием для начала административной процедуры является наличие принятого и зарегистрированного письма-заявления и прилагаемого к нему пакета документов.
Специалист в течение 5 дней с момента поступления документов в Управление проверяет представленные Заявителем документы на предмет их соответствия пункту е) раздела 2 Административного регламента.
В случае предоставления документов не в полном объеме или с недостатками Заявителю направляется запрос на их устранение в течение 5 дней с момента его получения. В случае непредоставления Заявителем в течение 10 дней с момента отправки запроса по предоставлению необходимых документов и (или) устранению недостатков поступивший пакет документов направляется на Комиссию с Экспертным заключением об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Результатом выполнения административной процедуры является направление документов в Комиссию.
В случае соответствия документов требованиям настоящего Административного регламента результатом выполнения административной процедуры является открытие Дела о предоставлении муниципальной услуги и его фиксации в журнале регистрации Дел.
3.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов:
Основанием для начала административной процедуры является открытие Дела о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственный специалист Управления в течение 1 дня со дня открытия Дела направляет при необходимости запросы по принадлежности в:
- Министерство образования и науки Хабаровского края;
- Министерство культуры Хабаровского края;
- Комитет по спорту Хабаровского края;
- ФНС России.
Запросы подписывает первый заместитель Главы Администрации муниципального района, председатель Комиссии.
Результатом административной процедуры является получение запрошенной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа на запрос Специалиста.
3.1.4. Подготовка Экспертного заключения об экономической обоснованности тарифов или о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры является открытие Дела о предоставлении муниципальной услуги и получение ответа по межведомственным запросам.
Специалист в целях повышения объективности в принятии решения по формированию тарифов и ответственности Заявителя за их экономическое обоснование, выявления непроизводительных затрат и внутренних резервов проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями. Производит краткий анализ итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятий или учреждений.
Готовит Экспертное заключение об экономической обоснованности расходов на платные услуги и размерах устанавливаемых тарифов, подлежащих регулированию, или о мотивированном отказе в представлении муниципальной услуги, которое выносит на заседание Комиссии.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 30 дней со дня открытия Дела.
Результатом административной процедуры является:
- Экспертное заключение об экономической обоснованности тарифов;
- Экспертное заключение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5. Рассмотрение Экспертного заключения об экономической обоснованности устанавливаемых тарифов на заседании Комиссии:
Основанием для начала административной процедуры является направление в Комиссию Специалистом:
- Экспертного заключения об экономической обоснованности устанавливаемых тарифов с приложением документов;
- Экспертного заключения о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением документов.
Специалист в течение 2 дней назначает дату и время работы Комиссии, о чем уведомляется Заявитель в письменной форме и приглашается участвовать в ее работе.
По результатам работы Комиссии оформляется протокол и выносится решение на подготовку:
- проекта постановления;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является протокол о принятых Комиссией решениях.
3.1.6. Подготовка и принятие постановления Администрации, направление (вручение) Заявителю копии постановления или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры является протокол о принятых решениях Комиссии:
- Специалистом готовится проект постановления, который проходит процедуру согласования, в соответствии с утвержденным регламентом Администрации и направляется на подпись Главе муниципального района;
- уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги готовится Специалистом и направляется Заявителю в течение 5 дней со дня его подписания Главой муниципального района нарочно, почтой или в электронном виде;
- подписанное постановление поступает в организационно-методический отдел, где проходит регистрацию. Датой постановления является дата его подписания. Копия постановления, заверенная печатью, направляется Заявителю нарочно, почтовым отправлением или в электронном виде не позднее 5 дней со дня его подписания.
Результатом административной процедуры является:
- принятие постановления Администрации об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий или учреждений, направление его копии Заявителю;
- оформление уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление его Заявителю.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме внутреннего (текущего):

4.1. Порядок осуществления текущего контроля:
Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется:
- первым заместителем Главы Администрации муниципального района;
- начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Плановая проверка осуществляется:
- первым заместителем Главы муниципального района;
- начальником Управления.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
4.2.2. Внеплановая проверка проводится на основании жалоб, поступивших от Заявителей на действия (бездействие) соответствующих специалистов Администрации, Управления:
Внеплановая проверка проводится первым заместителем Главы Администрации муниципального района.
4.2.3. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в подпункте 4.2.1 пункта 4.2 Административного регламента, даются письменные указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Ответственность специалистов Администрации и Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги:
Должностные лица Администрации и Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Администрации муниципального района
и специалистов Управления, предоставляющих
муниципальную услугу:

а) информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), принятых решений Администрации и специалистами Управления при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке, обратиться с жалобой (претензией) на некачественно или несвоевременно предоставленную муниципальную услугу устно либо письменно (в том числе в электронной форме);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего:
Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах в результате предоставления муниципальной услуги либо установленного срока таких исправлений;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Основанием для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) является:
- отсутствие фамилии и (или) почтового адреса Заявителя, направившего жалобу, по которой должен быть дан ответ;
- в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу.
В случае оставления жалобы (претензии) без ответа по существу поставленных в нем вопросов Заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении ее либо о переадресации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддается прочтению в течение 7 дней.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в Администрацию муниципального района.
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные, в электронном виде, либо устные (при личном приеме) обращения Заявителей в Администрацию или Управление с жалобой (претензией).
При обращении в устной форме к начальнику Управления ответ на жалобу (претензию) дается в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В письменном обращении жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
д) право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Специалисты Управления обязаны предоставить Заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
е) органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Жалоба (претензия) может быть адресована Заявителем:
- Главе Советско-Гаванского муниципального района;
- Главам Администраций городских и сельского поселения Советско-Гаванского муниципального района, передавшим полномочия муниципальному району;
- Первому заместителю Главы Администрации муниципального района;
- Начальнику Управления энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации муниципального района;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии):
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в срок не позднее 15 рабочих дней со дня ее рассмотрения;
з) Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Начальник Управления ЭТИК и КХ
Администрации муниципального района
О.Ж.Мельзидинов





Приложение
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
Советско-Гаванского муниципального района
в лице Управления энергообеспечения,
транспорта, инженерных коммуникаций и
коммунального хозяйства муниципальной
услуги "Установление тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений"

БЛОК-СХЕМА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ"


От Заявителя в Администрацию (канцелярию) поступает сопроводительное
письмо-заявление с пакетом документов, необходимых для выполнения
муниципальной услуги, регистрируется, визируется и направляется по СЭД и
на бумажном носителе начальнику Управления, далее - Специалисту

v

Специалист проводит проверку представленных Заявителем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

v

Все необходимые документы, прилагаемые к письму-заявлению, имеются в
наличии, соответствуют требованиям?

v v
ДА НЕТ

Специалист готовит и направляет Заявителю запрос на
устранение недостатков

v v

Недостатки устранены?

v v
ДА НЕТ

v v

Специалист открывает Дело на
предоставление муниципальной услуги

v

Специалист направляет
межведомственный запрос

v v

Специалист готовит Экспертное Специалист готовит Экспертное
заключение о проведенной экспертизе заключение о мотивированном отказе
экономической обоснованности в предоставлении муниципальной
тарифов на платные услуги услуги

v v

Рассмотрение результатов Экспертного заключения на Комиссии

v

Комиссия принимает решение о представлении муниципальной услуги?

ДА НЕТ

v v

Подготовка и принятие постановления Специалист готовит и направляет
Администрации, и направление его Заявителю уведомление о
копии Заявителю вместе с Экспертным мотивированном отказе в
заключением предоставлении муниципальной услуги


Начальник Управления ЭТИК и КХ
Администрации муниципального района
О.Ж.Мельзидинов


------------------------------------------------------------------