Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 16.06.2015 N 1857-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду или в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 1857-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В АРЕНДУ ИЛИ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ,
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду или в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
2. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре.

Глава города
А.В.Климов





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 16 июня 2015 г. № 1857-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В АРЕНДУ ИЛИ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ,
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду или в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляет Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, "Собрание законодательства РФ" от 29 октября 2001 г. № 44;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, "Собрание законодательства РФ" от 05 декабря 1994 г. № 32, ст. 3301, "Российская газета" от 08 декабря 1994 г. № 238-239;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, "Собрание законодательства РФ" от 29 января 1996 г. № 5, ст. 410, "Российская газета" от 06 февраля 1996 г. № 23, от 07 февраля 1996 г. № 24, от 08 февраля 1996 г. № 25, от 10 февраля 1996 г. № 27;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ" от 29 октября 2001 г. № 44;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", "Собрание законодательства РФ" от 30 июля 2007 г. № 31, ст. 4017, "Российская газета" от 01 августа 2007 г. № 165, "Парламентская газета" от 09 августа 2007 г. № 99-101;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Собрание законодательства РФ" от 28 июля 1997 г. № 30, ст. 3594, "Российская газета" от 30 июля 1997 г. № 145;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", Официальный интернет-портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201502280007, 28 февраля 2015 г., номер опубликования 0001201502280007;
- постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 05 июня 2013 г. № 1732-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в филиале многофункционального центра Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края", "Дальневосточный Комсомольск" от 18 июня 2013 г. № 48.
1.4. Заявителями (получателями) муниципальной услуги являются:
- в случае предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду - физические и юридические лица - собственники зданий, сооружений либо помещений в них и (или) лица, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса, на праве оперативного управления, расположенных на указанных земельных участках, их полномочные представители;
- в случае предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование - религиозные организации - собственники зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения, а также в случае если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется Управлением по адресу: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, каб. 316, 318, 320.
График работы: с 9.00 ч. до 18 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч., выходные - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Управления:
- приемная - 8 (4217) 54-61-13;
- канцелярия - 8 (4217) 54-73-08.
Специалисты земельного отдела Управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги, - каб. 316 (тел. 8 (4217) 54-54-26), каб. 318 (тел. 8 (4217) 54-79-48), каб. 320 (тел. 8 (4217) 54-68-87).
Адрес официального сайта органа местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет: kmscity.ru.
Отдельная страница на официальном сайте органа местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет отсутствует.
Адрес электронной почты Управления: uaig@kmscity.ru.
Способы подачи документов на предоставление муниципальной услуги:
- лично в филиал многофункционального центра Хабаровского края, организованный на базе Краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по адресам: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, д. 10, корпус 2 (тел. 8(4217) 231-887, 231-888) и ул. Калинина, д. 6 (тел. 8(4217) 231-889), ежедневно со вторника по четверг с 09.00 до 18.00 часов, пятница - с 11.00 до 20.00 часов, суббота - с 09.00 до 18.00 часов;
- почтой в адрес администрации города Комсомольска-на-Амуре по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, д. 13 (тел. (4217) 54-13-37);
- в электронном виде в Управление архитектуры и градостроительства посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или региональный портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (www.pgu.khv.gov.ru).
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования без взимания платы.
Индивидуальное информирование проводится в устной и письменной формах.
Индивидуальное устное информирование о порядке приема, выдачи и ходе исполнения муниципальной услуги обеспечивается:
а) специалистом МФЦ по адресам: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, д. 10, корпус 2 (тел. 8(4217) 231-887, 231-888) и ул. Калинина, д. 6 (тел. 8(4217) 231-889), ежедневно со вторника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница - с 11.00 до 20.00, суббота - с 9.00 до 18.00;
б) специалистом Управления, осуществляющим работу по предоставлению муниципальной услуги:
- лично в установленные часы работы с посетителями: вторник, четверг с 14.30 ч. до 17.00 ч., среда с 10.30 ч. до 13.00 ч., по телефону: (8 (4217) 54-54-26 (каб. 316, 3 этаж);
- лично в установленные часы работы с посетителями: вторник, четверг с 14.30 ч. до 17.00 ч., среда с 10.30 ч. до 13.00 ч., по телефону: (8 (4217) 54-79-48 (каб. 318, 3 этаж);
- лично в установленные часы работы с посетителями: понедельник с 14.00 ч. до 17.45 ч., вторник, четверг с 9.00 ч. до 17.45 ч. по телефону: (8 (4217) 54-68-87 (каб. 320, 3 этаж).
1.7. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, присвоенные при регистрации заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится муниципальная услуга.
Информация о порядке и ходе исполнения муниципальной услуги должна предоставляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут. Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называются наименование органа, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ.
Публичное информирование о порядке и ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет, на информационных стендах Управления в здании, в котором располагается Управление, по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в аренду или в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Управление.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка, подписание и направление заявителю проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком либо решения об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Общий срок рассмотрения заявления и прилагаемых документов, подготовки проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком либо решения об отказе в предоставлении земельного участка составляет не более тридцати дней с даты регистрации заявления.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется на основании:
- Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ;
- Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
- Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ;
- Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре от 05 июня 2013 г. № 1732-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в филиале многофункционального центра Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края".
2.6. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах права;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставлялся для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и (или) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется лицом, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются следующие документы:
2.6.1. Копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), а в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование религиозной организации, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения - договор безвозмездного пользования зданием, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП.
2.6.3. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП, за исключением случая предоставления религиозной организации в безвозмездное пользование земельного участка, предназначенного для размещения зданий, сооружения религиозного или благотворительного назначения.
2.6.4. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, за исключением случая предоставления религиозной организации в безвозмездное пользование земельного участка, предназначенного для размещения зданий, сооружения религиозного или благотворительного назначения.
2.6.5. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
2.6.6. Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке (для предоставления земельного участка в безвозмездное пользование).
2.6.7. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный участок.
2.6.8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых лицом, принимающим заявление.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.5 - 2.6.8, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы и информацию, в том числе которые находятся в распоряжении органов, представляющих государственные услуги, органов, представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является:
- неуказание в заявлении фамилии гражданина (наименования юридического лица) и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствие в заявлении подписи гражданина;
- если текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- наличие в представленных документах сведений, не подлежащих прочтению;
- непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
- наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, содержащих запрет на осуществление действий в отношении земельного участка.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Время ожидания в очереди для подачи заявления и документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут, для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в здании Управления, расположенном по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, каб. 316, 318, 320.
Организация приема заявителей осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком приема посетителей в Управлении.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
Помещение, в котором исполняется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Информирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, и места для заполнения запросов должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и письменными столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги:
- текст настоящего Регламента;
- образцы заявлений и перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка в аренду, в безвозмездное пользование земельным участком;
- извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и должны быть оборудованы стульями (не менее чем три), противопожарной системой, системой охраны.
2.13. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- территориальная доступность - здание Управления расположено в центре города, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест, в том числе для инвалидов;
- наличие необходимой инфраструктуры - лифты, оборудованные места ожидания;
- информированность заявителей о получении муниципальной услуги (о содержании муниципальной услуги, порядке и условиях получения (включая необходимые документы), правах заявителей.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- качество и полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом требованиями, компетентность персонала, профессиональная грамотность;
- отношение персонала к потребителю муниципальной услуги (вежливость, тактичность, отзывчивость);
- оперативность (время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги): на подготовку необходимых документов, ожидание муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги.
2.14. Форма заявления о предоставлении в аренду или в безвозмездное пользование земельного участка размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (www.pgu.khv.gov.ru).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Прием заявлений и требуемых документов
А) Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению № 1 к Регламенту с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
Способы подачи заявления и необходимых документов указаны в пункте 1.5 Регламента.
Регистрация личного письменного обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом филиала многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в г. Комсомольске-на-Амуре путем прямой регистрации в день поступления в автоматизированной информационной системе "Взаимодействия муниципальных служащих" (далее - АИС ВМС).
Заявление на предоставление услуги, поступившее почтовым отправлением на адрес администрации города Комсомольска-на-Амуре, регистрируется в АИС ВМС специалистом сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре.
При подаче заявителем заявления и необходимых к нему документов в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональный портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (www.pgu.khv.gov.ru) заявление и прилагаемые к нему документы поступают непосредственно в Управление с автоматической регистрацией в АИС ВМС.
Б) Ответственные за выполнение административной процедуры - специалисты МФЦ, специалисты сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре.
В) Содержание административной процедуры - регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами в АИС ВМС, срок выполнения действия - прямая регистрация принятого заявления, срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
Г) Результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами и направление их в Управление; их передача начальником Управления, начальником земельного отдела Управления в работу специалисту земельного отдела Управления, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги.
Д) Результат выполнения административной процедуры фиксируется в АИС ВМС.
3.1.2. Рассмотрение заявления и представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги
А) Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении земельного участка в аренду или в безвозмездное пользование специалисту, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги.
Б) Ответственные за выполнение административной процедуры - специалисты земельного отдела Управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, 3 этаж, каб. 316, 318, 320).
В) Содержание административной процедуры:
1) Проверка заявления на соответствие требованиям пункта 2.6 Регламента.
В случае, если заявление не соответствует положениям пункта 2.6 Регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 Регламента, заявление возвращается заявителю с сопроводительным письмом с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Срок выполнения действия - в течение десяти дней с даты регистрации заявления.
2) Проверка соответствия документов, приложенных к заявлению, а также фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 Регламента.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.5, 2.6.6, 2.6.7, 2.6.8 Регламента, специалист земельного отдела Управления, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок выполнения действия - в течение десяти дней с даты регистрации заявления.
Г) Критерием подготовки проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком является соответствие предоставленных заявления, документов требованиям пунктов 2.6, 2.8 Регламента.
Д) Результатом административной процедуры является:
- при соответствии предоставленных заявления, документов требованиям пункта 2.8 Регламента - подготовка проекта договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
Срок выполнения действия - в течение восемнадцати дней с даты регистрации заявления;
- в случае несоответствия заявления, документов требованиям пункта 2.8 Регламента - принятие решения о подготовке отказа в предоставлении земельного участка в форме письменного ответа заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Срок выполнения действия - в течение тридцати дней с даты регистрации заявления.
Е) Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программе "1С Документооборот".
3.1.3. Подготовка и выдача документов:
А) Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком либо решения об отказе в предоставлении земельного участка является соответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям пунктов 2.6, 2.8 Регламента.
Б) Ответственные за выполнение административной процедуры:
- по подготовке проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком с сопроводительным письмом либо решения об отказе в предоставлении земельного участка - специалисты земельного отдела Управления (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, 3 этаж, каб. 316, 318, 320), начальник земельного отдела Управления (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, 3 этаж, каб. 318а), начальник Управления (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41,2 этаж, каб. 218 (приемная);
- по выдаче заявителю или направлению ему проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком либо решения об отказе в предоставлении земельного участка - специалисты МФЦ или специалисты сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре.
В) Содержание административной процедуры:
1) подготовка справки по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов на соответствие требованиям пунктов 2.6, 2.8 Регламента, согласование ее со специалистами Управления;
2) подготовка, согласование, подписание и выдача проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком с сопроводительным письмом. В случае предоставления в аренду земельного участка срок этого договора устанавливается по выбору арендатора с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации. Если в заявлении о предоставлении земельного участка в аренду указан срок, превышающий сроки, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации, срок договора устанавливается арендодателем.
Срок выполнения данных действий составляет не более тридцати дней с даты регистрации заявления.
Содержание административной процедуры - подготовка, согласование, подписание и выдача решения об отказе в предоставлении земельного участка с указанием всех оснований отказа.
Срок выполнения данных действий составляет не более тридцати дней с даты регистрации заявления.
Г) Результатом административной процедуры является:
- проект договора аренды земельного участка или проект договора безвозмездного пользования земельным участком с сопроводительным письмом;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка в форме письменного ответа заявителю.
Д) Результат выполнения административной процедуры фиксируется в АИС ВМС
Проект договора аренды земельного участка или проект договора безвозмездного пользования земельным участком с сопроводительным письмом в количестве трех экземпляров выдается заявителю или его уполномоченному лицу на основании доверенности специалистами МФЦ или специалистами сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре.
В случае предоставления земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора - проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора с сопроводительным письмом:
- выдается заявителю в количестве трех экземпляров специалистами МФЦ или специалистами сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре;
- направляется всем правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, в количестве трех экземпляров каждому специалистами сектора документооборота, кадровой и муниципальной службы Управления.
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в Управление не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка регистрируется в программе "1С Документооборот" и выдается заявителю или его уполномоченному лицу на основании доверенности специалистами МФЦ или специалистами сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Невостребованные проекты договоров аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком или решения об отказе в предоставлении земельного участка, документы по истечении тридцатидневного срока направляются в Управление для дальнейшего направления заявителю по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка, специалистами сектора документооборота, кадровой и муниципальной службы Управления.
3.2. Последовательность административных процедур указана в приложении № 2 к Регламенту "Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги".

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль осуществляется путем истребования, анализа и оценки документов по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется:
- начальником земельного отдела Управления;
- начальником Управления.
Периодичность осуществления текущего контроля - два раза в год.
По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании ежегодного плана, утвержденного приказом начальника Управления) и внеплановый характер.
Для проведения плановой и внеплановой проверок приказом начальника Управления создается комиссия.
Периодичность проведения плановой проверки - один раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя и назначаются приказом начальника Управления. Физические лица вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя о нарушении прав в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется почтовым направлением информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании ежегодного плана, утвержденного приказом начальника Управления) и внеплановый характер.
Для проведения плановой и внеплановой проверки приказом начальника Управления создается комиссия.
Периодичность проведения плановой проверки - один раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя и назначаются приказом начальника Управления. Физические и юридические лица вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и бездействия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в программу "1С Документооборот", АИС ВМС.
Специалист, ответственный за подготовку проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком либо решения об отказе в предоставлении земельного участка, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их оформления.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, отсутствуют.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу
либо муниципального служащего

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Управления, начальника Управления, начальника земельного отдела Управления, специалистов земельного отдела Управления.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Управления, начальника Управления, начальника земельного отдела Управления, специалистов земельного отдела Управления.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре;
7) отказ Управления, начальника Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в администрацию города Комсомольска-на-Амуре.
5.4.2. Жалоба может быть направлена почтовым отправлением, через многофункциональный центр, посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональный портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (www.pgu.khv.gov.ru).
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, начальника Управления, начальника земельного отдела Управления, специалистов земельного отдела Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, начальника Управления, начальника земельного отдела Управления, специалистов земельного отдела Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению начальником Управления в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, начальника Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.4.4 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.2. В случае установления в результате рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения начальник Управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в аренду или в безвозмездное
пользование земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, на
которых расположены здания, сооружения, на территории
муниципального образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"

Главе города
Комсомольска-на-Амуре ____________________________
Заявитель: _______________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) - для гражданина
__________________________________________________
(место жительства (для гражданина), место
нахождения заявителя (для юридического лица)
__________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность
(для гражданина), наименование юридического лица,
ОГРН, ИНН (за исключением случаев, если заявителем
является иностранное юридическое лицо)
Почтовый адрес и (или) электронный адрес для
связи с заявителем: ______________________________
Телефон: _________________________________________
(указывается по желанию заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в __________________________ (аренду, безвозмездное
(указать вида права)
пользование) земельный участок площадью _____ кв. м, с кадастровым номером:
_________________, расположенный по адресу: ___________________, занимаемый
__________________________________________________________________________,
(указать все здания, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном
участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров)
в целях __________________________________________________________________.
(указать цель использования земельного участка)
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и
(или) проекта планировки территории _______________________________________.
(указать, в случае если земельный участок предоставлялся для размещения
объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом)
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного
участка __________________________________________________________________.
(указать, в случае если земельный участок образовывался или его границы
уточнялись на основании данного решения)
Прилагаемые документы: ____________________________________________________

Дата _____________ Подпись заявителя ______________________________________
Расшифровка ФИО (последнее - при наличии) заявителя

МП





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в аренду или в безвозмездное
пользование земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, на
которых расположены здания, сооружения, на территории
муниципального образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ



Прием заявления с приложением требуемых документов

v

Проверка заявления на соответствие положениям пункта 2.6 Регламента,
проверка комплектности документов, необходимых для предоставления

v v

Соответствует требованиям Не соответствует
требованиям
v
v
Проверка соответствия документов, представленных
заявления, документов требованиям пунктов 2.6, Возвращение заявления
2.8 Регламента заявителю

v v

Соответствует Не соответствует
требованиям требованиям

v v

Выдача или направление Выдача или направление
проекта договора аренды решения об отказе в
земельного участка или предоставлении
проекта договора земельного участка
безвозмездного
пользования земельным
участком



------------------------------------------------------------------