Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Амурского муниципального района от 25.06.2015 N 532 "Об утверждении Примерного положения о системе нормирования труда в муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждениях культуры Амурского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 532

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ НОРМИРОВАНИЯ
ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р (далее - Программа), на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях", а также в целях организации работы по разработке систем нормирования труда в муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждениях культуры Амурского муниципального района администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о системе нормирования труда в муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждениях культуры Амурского муниципального района (далее - Примерное положение).
2. Отделу культуры и искусства (Иголкин М.А.) в срок до 01.09.2015 обеспечить контроль за разработкой систем нормирования труда в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования детей, подведомственных отделу культуры и искусства администрации Амурского муниципального района.
3. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Амурского муниципального района:
3.1. Обеспечить контроль за разработкой в срок до 01.09.2015 систем нормирования труда в муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждениях культуры Амурского муниципального района.
3.2. При разработке нормирования труда в муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждениях культуры Амурского муниципального района применять утвержденное настоящим постановлением Примерное положение.
4. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Мещанская Т.В.) разместить настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
5. Группе по информационно-технологическому обеспечению (Воздвиженская С.А.) разместить настоящее постановление на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бессмертных Л.В.

И.о. главы администрации
С.И.Медведев





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 25 июня 2015 г. № 532

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает систему нормативов и норм, на основе которых реализуется функция нормирования труда, содержит основные положения, регламентирующие организацию нормирования труда, а также устанавливает порядок проведения нормативно-исследовательских работ по труду в автономных, бюджетных и казенных учреждениях Амурского муниципального района (далее - Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии и на основании следующих нормативных актов:
1.2.1. Трудовой кодекс Российской Федерации.
1.2.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 804 "О правилах разработки и утверждения типовых норм труда".
1.2.3. Постановление Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 19 июня 1986 г. № 226/П-6 "Положение об организации нормирования труда в народном хозяйстве" (в части, не противоречащей действующему законодательству).
1.2.4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.
1.2.5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда".
1.2.6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 504 "Об утверждении методических рекомендаций для государственных (муниципальных) учреждений по разработке систем нормирования труда".
1.3. Ответственность за состояние нормирования труда в учреждении несет работодатель. Организация работы, связанной с нормированием труда, включая проведение организационно-технических мероприятий, улучшение организации труда может осуществляться непосредственно руководителем учреждения либо назначаемым им заместителем учреждения.
1.4. Разработка (определение) системы нормирования труда в учреждении должна осуществляться специалистами, обладающими необходимыми знаниями и умениями в сфере организации и нормирования труда. Выполнение работ, связанных с нормированием труда, может быть возложено на отдел (работника), в ведении которого находятся вопросы кадрового обеспечения деятельности учреждения, организации труда и заработной платы.
1.5. Система нормирования труда в учреждении рассматривается как составная часть системы управления персоналом, является комплексом мероприятий по организации и управлению процессом нормирования труда, включающим в себя:
1.5.1. Методы и способы установления норм труда для выполнения административных процедур и действий в рамках предоставляемых государственных (муниципальных) услуг.
1.5.2. Порядок разработки, апробации, применения, замены и пересмотра норм труда.
1.5.3. Создание системы показателей по труду, обеспечивающих наиболее эффективное использование трудовых ресурсов, повышение производительности труда и качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в учреждении.

II. Термины и определения

В Положении применяются следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. Нормы труда - это нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы, устанавливаемые в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
2.2. Апробация - процесс внедрения на ограниченный (тестовый) период результатов проведенных работ (нормативных материалов, норм труда) в целях анализа и изучения их влияния на трудовой процесс (осуществляемую деятельность) в реальных условиях.
2.3. Аттестованные нормы - технически обоснованные нормы, соответствующие достигнутому уровню техники и технологии, организации производства и труда.
2.4. Постоянные нормы - устанавливаемые для стабильных работ на неопределенный срок.
2.5. Временные нормы - нормы на повторяющиеся операции, установленные на период освоения тех или иных видов работ при отсутствии нормативных материалов для нормирования труда.
2.6. Разовые нормы - нормативные материалы по труду, устанавливаемые на отдельные работы, носящие единичный характер (внеплановые, аварийные, случайные и другие работы, не предусмотренные технологией), и действуют, пока эти работы выполняются, если для них не введены временные или постоянные нормы.
2.7. Межотраслевые нормы труда - нормативные материалы по труду, которые используются для нормирования труда работников, занятых выполнением работ по одинаковой технологии в аналогичных организационно-технических условиях в различных отраслях экономики.
2.8. Отраслевые нормы - нормативные материалы по труду, предназначенные для нормирования труда на работах, выполняемых в организациях одной отрасли.
2.9. Местные (локальные) нормы труда - нормативные материалы по труду, разработанные и утвержденные в Учреждении. Местные нормы и нормативы самостоятельно разрабатываются и утверждаются в Учреждении.
2.10. Норма времени - величина затрат рабочего времени, установленная для выполнения единицы работ, оказания услуг в определенных организационно-технических условиях.
2.11. Норма выработки (нагрузки) - установленный объем работы, который работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны выполнить в единицу рабочего времени (час, рабочий день и т.д.) в определенных организационно-технических условиях.
2.12. Норма численности - установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных функций, оказания услуг, выполнения определенного объема работ в определенных организационно-технических условиях.
2.13. Замена и пересмотр норм труда - необходимый и закономерный процесс, требующий соответствующей организации контроля на уровне Учреждения.
2.14. Нормированное задание - установленный на основе указанных выше видов норм затрат труда объем работ/услуг, который работник или группа работников должны выполнять/оказать за рабочую смену (рабочий день), месяц или в иную единицу рабочего времени. Нормированные задания разрабатываются на основе действующих норм затрат труда и могут содержать индивидуальные и коллективные затраты труда, устанавливаемые с учетом заданий по повышению производительности труда и экономии материальных ресурсов. Эти задания устанавливаются исходя из имеющихся на каждом рабочем месте возможностей. Поэтому нормированные задания в отличие от норм затрат труда могут устанавливаться только для конкретного рабочего места и с учетом только ему присущих особенностей и возможностей мобилизации резервов, повышения эффективности труда.
2.15. Технически обоснованная норма труда - норма, установленная одним из существующих и утвержденных методов нормирования и предусматривающая наиболее полное и эффективное использование рабочего времени.
2.16. Устаревшие нормы - нормы труда на работах, трудоемкость которых уменьшилась в результате общего улучшения организации труда, внедрения новых технологий, увеличения объемов работ, роста профессионального мастерства и совершенствования навыков работников.
2.17. Ошибочно установленные нормы (ошибочные) - нормы труда, при установлении которых неправильно учтены организационно-технические и другие условия или допущены неточности при применении нормативов по труду и проведении расчетов.

III. Основные цели и задачи нормирования труда

3.1. Нормирование труда работников учреждения осуществляется с целью повышения производительности труда и оптимизации управления трудовыми ресурсами путем эффективного построения трудового процесса.
3.2. Основными целями нормирования труда является создание системы нормирования труда, позволяющей:
3.2.1. Создать условия, необходимые для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшить организацию труда.
3.2.2. Обеспечить нормальный уровень напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг).
3.2.3. Повысить эффективность обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг.
3.2.4. Планомерно снижать трудоемкость работ, услуг.
3.2.5. Рассчитывать и планировать численность работников по рабочим местам и подразделениям исходя из плановых показателей.
3.2.6. Рассчитывать и регулировать размеры постоянной и переменной части заработной платы работников, совершенствовать формы и системы оплаты труда и премирования.
3.3. Основными задачами нормирования труда в учреждении являются:
3.3.1. Разработка мер по систематическому совершенствованию нормирования труда.
3.3.2. Анализ и определение оптимальных затрат труда на все работы и услуги.
3.3.3. Разработка норм и нормативов для нормирования труда на новые и не охваченные нормированием технологии, работы, услуги, оборудование.
3.3.4. Повышение качества разрабатываемых нормативных материалов и уровня их обоснования.
3.3.5. Организация систематической работы по своевременному внедрению разработанных норм и нормативов по труду и обеспечение контроля за их правильным применением.
3.3.6. Обеспечение определения и планирования численности работников по количеству, уровню их квалификации на основе норм труда.
3.3.7. Выявление и сокращение нерациональных затрат рабочего времени, устранение потерь рабочего времени.
3.3.8. Определение оптимального соотношения работников одной специализации различной квалификации в подразделениях учреждения.
3.3.9. Расчет нормы численности работников, необходимой для выполнения планируемого объема работ, услуг.
3.3.10. обоснование форм и видов премирования работников за количественные и качественные результаты труда.
3.4. Нормирование труда должно способствовать:
3.4.1. Улучшению текущего и перспективного планирования, учета и отчетности.
3.4.2. Оптимизации штатной численности.
3.4.3. Координации и перераспределению штата внутри учреждения.
3.4.5. Обеспечению нормальной интенсивности и напряженности труда.
3.4.6. Адекватной оценке труда и укреплению дисциплины.
3.4.7. Мотивации работников к повышению эффективности труда.
3.4.8. Поддержанию экономически обоснованных соотношений между ростом объема и качества труда работника учреждения и заработной платы.

IV. Нормативные материалы и нормы труда,
применяемые в Учреждении

4.1. В учреждении применяются следующие основные нормативные материалы по нормированию труда:
4.1.1. Положение о системе нормирования труда в учреждении.
4.1.2. Методические рекомендации по разработке норм труда.
4.1.3. Методические рекомендации по разработке системы нормирования труда.
4.1.4. Нормы труда (нормы, нормативы времени, численности, нормы выработки).
4.2. В учреждении используются следующие виды норм:
4.2.1. Времени.
4.2.2. Выработки.
4.2.3. Численности.
4.3. По сфере применения нормативные материалы подразделяются на межотраслевые, отраслевые и местные.
4.4. В учреждении в качестве базовых показателей при разработке местных норм труда, расчете производных показателей в целях организации и управления персоналом используются межотраслевые и отраслевые нормы труда.
4.5. При отсутствии межотраслевых и отраслевых норм труда учреждение самостоятельно разрабатывает местные нормы труда, в этом случае учитываются рекомендации организации, осуществляющей функции и полномочия учредителя, либо с привлечением соответствующих специалистов.
4.6. Нормативные материалы для нормирования труда должны отвечать следующим основным требованиям:
4.6.1. Соответствовать современному уровню техники и технологии, организации труда.
4.6.2. Учитывать в максимальной степени влияние технико-технологических, организационных, экономических и психофизиологических факторов.
4.6.3. Обеспечивать высокое качество устанавливаемых норм труда, оптимальный уровень напряженности (интенсивности) труда.
4.6.4. Соответствовать требуемому уровню точности.
4.6.5. Быть удобными для расчета по ним затрат труда в учреждении и определения трудоемкости работ.
4.6.6. Обеспечивать возможность использования их в автоматизированных системах и персональных электронно-вычислительных машинах для сбора и обработки информации.
4.7. В учреждении применяются постоянные, временные и разовые нормы труда.
4.8. Постоянные нормы разрабатываются и утверждаются на срок не более 5 (пяти) лет, по истечении которых проводится анализ для определения целесообразности пересмотра применяющихся норм труда.
4.9. По итогам анализа локальным актом руководителя учреждения утверждается решение о сохранности установленных норм труда или о разработке новых норм труда.
4.10. Временные нормы устанавливаются на период освоения тех или иных работ при отсутствии утвержденных в учреждении технически обоснованных нормативных материалов по труду на выполнение данных видов работ. Срок действия временных норм не должен превышать трех месяцев (на часто повторяющихся работах), а при длительном процессе - на период выполнения необходимых работ, по истечении которого они должны быть заменены постоянными нормами.
4.11. Временные нормы времени, численности, выработки устанавливаются на основе экспертной оценки специалиста по нормированию труда, которые базируются на систематизированных данных о фактических затратах времени на аналогичные работы за предыдущий период времени. Ответственные за нормирование лица несут персональную ответственность за правильное (обоснованное) установление временных норм труда.
4.12. Разовые нормы устанавливаются на отдельные работы, носящие единичный характер (внеплановые, аварийные и т.п.).
4.13. О введении временных или разовых норм труда работник (трудовой коллектив) учреждения оповещается до начала их ввода.

V. Методы нормирования труда в Учреждении

5.1. Нормы затрат труда в Учреждении могут быть установлены следующими методами:
5.1.1. Аналитическим.
5.1.2. Суммарным.
5.1.3. Хронометражных наблюдений.
5.1.4. Фотографий рабочего времени.
5.2. При аналитическом методе осуществляется детальный анализ и проектирование оптимального трудового процесса, позволяющий определить обоснованные нормы, внедрение которых способствует повышению производительности труда и эффективности использования трудовых ресурсов.
5.3. При суммарном методе фиксируются фактические затраты труда на основе статистических отчетов о выработке, затратах времени на выполнение работы за предшествующий период. Применяется при нормировании аварийных или опытных работ.
5.4. При методе хронометражных наблюдений осуществляется изучение временных затрат путем замеров и фиксаций продолжительности административных процедур и действий, подлежащих выполнению в рамках предоставляемых государственных (муниципальных) услуг.
5.5. При методе фотографий рабочего времени происходит изучение затрат рабочего времени путем наблюдения и измерения всех без исключения затрат труда на протяжении полного рабочего дня или определенной его части.
5.6. Наряду с методами хронометражных наблюдений и фотографий рабочего времени для определения затрат рабочего времени на основании существующих форм отчетности проводится анализ статистических (количественных) данных, характеризующих результаты деятельности конкретных работников Учреждения по исполнению ими в соответствии с должностными обязанностями административных процедур и действий.
5.7. Определение норм выработки по отдельным административным процедурам и действиям при предоставлении массовых государственных (муниципальных) услуг осуществляется аналитическим методом.
Между нормой времени и нормой выработки существует обратно пропорциональная зависимость.
5.8. Определение норм численности работников Учреждения осуществляется аналитическим методом на основе проведенных норм выработки.
5.9. Нормы, разрабатываемые на основе аналитического метода, являются обоснованными, а нормы, установленные суммарным методом, - опытно-статистическими.
5.10. Разработка обоснованных нормативных материалов осуществляется одним из способов аналитического метода: аналитически-исследовательским или аналитически-расчетным.
5.11. При аналитически-исследовательском способе нормирования необходимые затраты рабочего времени по каждому элементу нормируемой операции определяют на основе анализа данных, полученных в результате непосредственного наблюдения за выполнением этой операции на рабочем месте, на котором организация труда соответствует принятым условиям.
5.12. При аналитически-расчетном способе затраты труда на нормируемую работу определяют по нормативам труда на отдельные элементы, разработанные ранее на основе исследований, или расчетом исходя из принятых режимов оптимальной работы технологического оборудования.

VI. Порядок разработки нормативных материалов
по нормированию труда

6.1. Разработка нормативных материалов по нормированию труда в Учреждении основана на инициативе работодателя или представительного органа работников.
6.2. При разработке нормативных материалов по нормированию труда в Учреждении учитываются следующие требования:
6.2.1. Нормативные материалы по нормированию труда должны быть разработаны на основе методических рекомендаций, утвержденных для вида экономической деятельности.
6.2.2. Нормативные материалы по нормированию труда должны быть обоснованы исходя из их периода освоения.
6.2.3. Проведение апробации нормативных материалов в течение не менее 14 календарных дней.
6.2.4. При формировании результатов по нормированию труда должно быть учтено мнение представительного органа работников.
6.3. Нормы труда, разработанные с учетом указанных требований на уровне Учреждения, являются местными и утверждаются работодателем.
6.4. В случаях, когда организационно-технические условия Учреждения позволяют установить нормы более прогрессивные, чем соответствующие межотраслевые или отраслевые, либо при их отсутствии разрабатываются местные нормы труда.
6.5. Местные нормы труда разрабатываются на основании проведения хронометражных наблюдений, фотографий рабочего дня, анализа статистических (количественных) данных, характеризующих результаты деятельности конкретных работников Учреждения.
Изучение затрат рабочего времени на рабочих местах включает:
6.5.1. Подготовку к наблюдениям.
6.5.2. Выбор исполнителей, за работой которых будут вести наблюдения.
6.5.3. Проведение непосредственных замеров рабочего времени.
6.5.4. Уточнение основных факторов, влияющих на величину затрат рабочего времени.
6.5.5. Вывод эмпирических (основанных на опыте) формул зависимостей между значениями влияющих факторов и величинами затрат рабочего времени.
6.5.6. Проведение технических расчетов, обработка собранных материалов.
6.5.7. Разработку норм труда.
6.6. Основным видом нормативных материалов по нормированию труда в Учреждении являются технически обоснованные нормы труда.
6.7. Обоснованными являются нормы, установленные аналитическим методом.

VII. Замена и пересмотр норм труда в Учреждении

7.1. Замена и пересмотр норм труда производятся в целях повышения эффективности использования трудового потенциала работников, а также в случае применения устаревших норм и ошибочно установленных норм.
7.2. Замена и пересмотр норм труда оформляются локальными нормативными актами Учреждения (приказом, распоряжением, положением по нормированию и т.п.), утверждаемыми руководителем Учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
7.3. Пересмотр типовых норм труда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливается в порядке, установленном для их разработки и утверждения.
7.4. Аттестованными нормами признаются технически обоснованные нормы, соответствующие достигнутому уровню техники и технологии, организации производства и труда. Устаревшие и ошибочно установленные нормы признаются неаттестованными.
Проверку и анализ действующих норм труда на их соответствие уровню техники, технологии, организации труда в Учреждении (аттестацию норм труда) проводит работник, на которого возложены функции по организации и нормированию труда, не реже чем раз в два года. По результатам проверки руководителем Учреждения принимается решение о сохранности установленных норм труда или о разработке новых норм труда. Пересмотр устаревших норм осуществляется в сроки, устанавливаемые руководством Учреждения по согласованию с представительным органом работников.
7.5. До введения новых норм труда продолжают применяться ранее установленные.

VIII. Порядок согласования и утверждения
нормативных материалов по нормированию труда

8.1. Нормативы имеют унифицированный характер и отражают обобщенные организационно-технические условия Учреждения и наиболее рациональные приемы и методы выполнения работ.
8.2. Порядок согласования и утверждения локальных нормативных материалов на уровне Учреждения:
8.2.1. Разработанные нормативные материалы направляются работодателем в представительный орган работников для учета мнений и согласования.
8.2.2. Представительный орган работников при несогласии с позицией работодателя должен предоставить письменный протест с обоснованием своей позиции, при этом работодатель имеет право утвердить нормативные материалы без положительной оценки представительного органа работников.
8.2.3. В случае отрицательной оценки нормативных материалов по нормированию труда, которые утверждены руководителем Учреждения, представительный орган работников имеет основания для подачи жалобы и рассмотрения его в судебном порядке.
8.3. Работодатель и представительный орган работников Учреждения должны:
8.3.1. Разъяснить работникам основания замены или пересмотра норм труда и условия, при которых они должны применяться.
8.3.2. Постоянно поддерживать и развивать инициативу работников по пересмотру действующих и внедрению новых, более прогрессивных норм труда.

XI. Порядок проверки нормативных материалов
по нормированию труда

9.1. Основной задачей проверки норм труда является проверка их прогрессивности и обоснованности.
9.2. Оценка уровня действующих нормативов по труду проводится путем анализа норм, рассчитанных по этим нормативам, с проведением выборочных исследований и изучения динамики выполнения показателей норм выработки.
9.3. Для обеспечения продуктивности действующих норм в Учреждении до начала календарного года разрабатывается календарный план их замены и пересмотра, в котором должны быть предусмотрены:
9.3.1. Разработка норм на новые работы и работы, ранее не охваченные нормированием труда.
9.3.2. Пересмотр норм, признанных в результате их проверки устаревшими.
9.4. Проект календарного плана замены и пересмотра норм выносится на обсуждение трудового коллектива Учреждения и с учетом его рекомендаций, а также по согласованию с представительным органом работников утверждается руководителем Учреждения.
9.5. Внеплановая проверка установленных норм труда проводится при существенном изменении организационно-технических условий, влияющих на выполнение работниками административных процедур и действий.
9.6. При осуществлении проверки нормативных материалов по нормированию труда в Учреждении необходимо выполнить следующие работы:
9.6.1. Провести анализ выполнения норм труда, установленных в Учреждении (проводится ежегодно), при перевыполнении или невыполнении норм труда на 15% и более необходима организация проверки показателей нормативов и норм труда.
9.6.2. Издать приказ о проведении проверки нормативных материалов с указанием периода проверки.
9.6.3. Установить подразделение, ответственное за процесс проверки нормативных материалов по нормированию труда.
9.6.4. Создать рабочую группу с привлечением представительного органа работников.
9.6.5. Провести выборочные исследования, обработку результатов.
9.6.6. Рассчитать нормы и нормативы по выборочным исследованиям.
9.6.7. Внести изменения и корректировку по результатам расчета.
9.6.8. Утвердить нормативные материалы и известить работников.

X. Порядок внедрения нормативных материалов
по нормированию труда в Учреждении

10.1. Утвержденные в установленном порядке нормативные материалы для нормирования труда внедряются на рабочие места Учреждения в соответствии с их областью применения и сферой действия на основании локального акта руководителя Учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
10.2. Для обеспечения эффективного внедрения и освоения нормативных материалов в Учреждении проводятся следующие мероприятия:
10.2.1. Проверка организационно-технической подготовленности рабочих мест к работе по новым нормам (насколько организационно-технические условия выполнения работ соответствуют условиям, предусмотренным новыми нормативными материалами).
10.2.2. Разработка и реализация организационно-технических мероприятий по устранению выявленных недостатков в организации труда, а также по улучшению условий труда.
10.2.3. Ознакомление с новыми нормами времени всех работающих, которые будут работать по ним, в сроки, установленные настоящим Положением.
10.3. Об установлении норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца. Об установлении временных и разовых норм работники должны быть извещены до начала введения этих норм.
В аналогичный срок времени работники извещаются о корректировке ошибочных норм труда (нормы труда, при установлении которых были неправильно учтены организационно-технические условия выполнения технологических (трудовых) процессов или допущены неточности в применении нормативных материалов либо в проведении расчетов).
С учетом мнения представительного органа работников о снижении ошибочных норм труда работники могут быть уведомлены в более короткий срок.
10.4. Порядок и форма извещения о внедрении новых норм труда определяются Учреждением самостоятельно.
10.5. При заключении трудового договора (контракта) с работником рекомендуется ознакомить его под роспись с нормами труда. В случае установления работнику норм времени на выполнение работ (оказание услуг) или норм обслуживания рекомендуется в трудовом договоре (контракте) с работником указать, что их выполнение осуществляется в пределах установленной ему продолжительности рабочего времени.
10.6. Ознакомление с новыми нормами должно сопровождаться проведением массовой разъяснительной работы, инструктажа работников, а в необходимых случаях и обучением их работе в новых организационно-технических условиях.
10.7. Если при проведении указанной подготовительной работы выяснится, что в Учреждении существующие организационно-технические условия более совершенны, чем условия, предусмотренные в новых нормах или нормативах, и действующие местные нормы на соответствующие работы более прогрессивны, чем новые нормы, то новые нормы или нормативы не внедряются.
10.8. На работы, не охваченные новыми нормативными материалами, устанавливаются местные обоснованные нормы времени, рассчитанные методами нормирования труда.

XI. Меры, направленные на соблюдение
установленных норм труда

11.1. Работодателю рекомендуется осуществлять меры, направленные на соблюдение установленных норм труда, включая обеспечение нормальных условий для выполнения работниками норм труда. К таким условиям, в частности, относятся:
11.1.1. Исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования.
11.1.2. Своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией.
11.1.3. Надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику.
11.1.4. Условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
11.1.5. Периодическое обучение работников с целью приобретения теоретических и практических знаний в сфере нормирования труда.
11.1.6. Разработка и внедрение системы стимулирования результатов труда работников, исполняющих административные процедуры и действия в рамках предоставляемых государственных (муниципальных) услуг на основе норм выработки.
11.1.7. Своевременная оценка соответствия норм труда достигнутому в Учреждении уровню организации труда, состоянию технического и технологического обеспечения.
11.1.8. Периодическое проведение проверок действующих норм труда для подтверждения их прогрессивности и обоснованности.
11.1.9. осуществление своевременной замены и пересмотра норм труда в случае, если нормы труда являются ошибочно установленными, устаревшими.

Начальник отдела культуры и искусства
М.А.Иголкин


------------------------------------------------------------------