Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 07.07.2015 N 528 "Об утверждении Порядка осуществления администрацией городского поселения "Город Вяземский" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ"
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2015 г. № 528

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ" ПОЛНОМОЧИЙ ПО
ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии со статьями 265 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация городского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления администрацией городского поселения "Город Вяземский" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативно-правовых актов городского поселения "Город Вяземский" и разместить на официальном сайте администрации городского поселения http://vyazemskii.ru/.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского поселения Хотинца С.В.

Глава администрации
городского поселения
А.Ю.Усенко





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации городского поселения
"Город Вяземский"
Вяземского муниципального района
от 7 июля 2015 г. № 528

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД
ВЯЗЕМСКИЙ" ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, включающую в себя планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности.
1.1. Органом внутреннего муниципального финансового контроля в городском поселении "Город Вяземский" является администрация городского поселения "Город Вяземский" (далее - администрация).
2. Деятельность администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на следующих принципах:
2.1. законности - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами администрации норм и правил, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и администрации городского поселения "Город Вяземский";
2.2. объективности - контрольная деятельность осуществляется с использованием фактических документальных данных в соответствии с настоящим Порядком;
2.3. эффективности - контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов;
2.4. независимости - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный контроль, различного рода заинтересованности в делах проверяемой организации (далее - объект контроля);
2.5. профессиональной компетентности - должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля должны владеть определенным, необходимым для осуществления внутреннего финансового контроля объемом профессиональных знаний и навыков;
2.6. гласности - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках контрольной деятельности, в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.
2.7. Предметом контрольной деятельности является соблюдение законности:
1) использования средств бюджета городского поселения "Город Вяземский", межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета городского поселения "Город Вяземский" другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
2) составления и исполнения бюджета городского поселения "Город Вяземский" в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд городского поселения "Город Вяземский", достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Администрация осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;
- в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Объектами контроля в сфере бюджетных отношений являются:
4.1. администрация Вяземского муниципального района и получатели средств бюджета городского поселения "Город Вяземский", которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
4.2. хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
4.3. юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского поселения "Город Вяземский", договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
Объектами контроля в сфере закупок являются:
4.4. муниципальный заказчик, контрактная служба, должностные лица, ответственные за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, для нужд городского поселения "Город Вяземский" в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

II. Основания, порядок организации
и формы контрольной деятельности

5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая и внеплановая контрольная деятельность проводится в форме документальной проверки и (или) выездной проверки.
5.1. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
5.2. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение главы городского поселения "Город Вяземский";
- мотивированное обращение правоохранительных органов или иных органов финансового контроля;
- обращение гражданина, объединения граждан, в том числе юридического лица, содержащее информацию о нарушении законодательства;
- ликвидация или реорганизация получателей средств бюджета городского поселения "Город Вяземский";
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
6. Методы осуществления контрольной деятельности:
6.1. обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;
6.2. проверка - контрольное мероприятие по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
6.3. ревизия - контрольное действие по комплексному документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
6.4. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.

III. Полномочия, права и обязанности должностных лиц

7. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами администрации в виде предварительного и последующего контроля посредством камеральных и выездных проверок, а также проведения только в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
8. Должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
- заместитель главы администрации;
- начальник отдела экономики и финансов администрации;
- муниципальные служащие администрации, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением главы администрации.
9. Должностные лица, указанные в п. 8 настоящего Порядка, имеют право:
9.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
9.2. при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно, по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения главы администрации о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
9.3. выдавать (направлять) объектам контроля акты камеральных, выездных проверок, ревизий, заключения обследований, представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9.4. направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
9.5. обращаться в арбитражный суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому поселению "Город Вяземский" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, защищать интересы городского поселения "Город Вяземский" по этому исковому заявлению в арбитражном суде;
9.6. выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
10. Запрос о представлении документов и информации в адрес объекта контроля направляется после подписания распоряжения о проведении контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок не может быть меньше пяти рабочих дней и превышать десяти рабочих дней.
11. Должностные лица, указанные в п. 8 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением главы администрации;
знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с распоряжением главы администрации.

IV. Планирование контрольной деятельности

12. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности администрации (далее - план контрольных мероприятий) на следующий календарный год, который представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
13. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, объем проверяемых средств бюджета городского поселения "Город Вяземский" в случае осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
14. При составлении Плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается главой администрации исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов администрации, но не чаще одного раза в год.
15. Составление Плана контрольной деятельности осуществляется отделом экономики и финансов администрации с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет (последние 3 - 5 лет) с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части регулирования внутреннего муниципального финансового контроля.
16. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольной деятельности осуществляется по следующим критериям:
проведение иными органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля, идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
существенность и значимость мероприятий объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которого предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля;
период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, поступившей от органов городского поселения "Город Вяземский", органов государственного и муниципального финансового контроля, также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля).
17. В плане контрольной деятельности указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
18. План контрольной деятельности администрации утверждается главой городского поселения "Город Вяземский" до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
19. Внесение изменений в План контрольной деятельности администрации осуществляется:
19.1. на основании предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением главы администрации;
19.2. в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
19.3. Изменения, вносимые в План контрольной деятельности, утверждаются главой городского поселения "Город Вяземский".
20. Утвержденный главой городского поселения "Город Вяземский" ежегодный план контрольной деятельности доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского поселения "Город Вяземский" в сети Интернет либо иным доступным способом.

V. Исполнение контрольных мероприятий

21. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
22. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации, в котором указывается:
- наименования объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период (при необходимости);
- основание проведения контрольного мероприятия;
- срок проведения проверки;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия.
23. В программе контрольного мероприятия указывается тема контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, метод контроля (документальная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также информация о привлечении экспертов (проведении экспертиз).
24. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается главой городского поселения "Город Вяземский".
25. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, осуществляющего контрольные действия.
26. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается главой городского поселения "Город Вяземский" на основании мотивированного представления должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, в том числе в случае назначения встречной проверки.
27. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
28. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
29. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия содержит:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
копии обращений, запросов должностных лиц администрации и полученные сведения по ним;
промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований, проекты актов и заключений.
Рабочая документация подлежит учету и хранению в порядке, установленном администрацией, с использованием автоматизированных информационных систем.
30. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в двух экземплярах актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
31. К акту проверки (ревизии) приобщаются письменные объяснения или разногласия ответственных должностных лиц объекта контроля по каждому выявленному нарушению в финансово-бюджетной сфере.
32. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются предписания и (или) представления не позднее 10 календарных дней с даты подписания акта, заключения по результатам контрольного мероприятия.
33. Информация, поступившая в администрацию, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранение объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
34. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений. В случае неисполнения выданного предписания администрация вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городскому поселению "Город Вяземский", суммы ущерба взыскиваются в судебном порядке.
36. Отмена предписания осуществляется по решению суда или главой городского поселения "Город Вяземский" в порядке, установленном администрацией.
37. В случае выявления должностными лицами администрации фактов совершения объектом контроля действий (бездействий), содержащих признаки состава преступления, указанные должностные лица обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) подтверждающие их документы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

VI. Годовой отчет о результатах контрольной деятельности

38. Годовой отчет администрации о результатах контрольной деятельности (далее - отчетность администрации) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности.
39. В отчетности администрации за отчетный год отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся:
количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств бюджета городского поселения "Город Вяземский" в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения администрации, осуществляемые в ходе контрольной деятельности.
40. Отчетность администрации подписывается начальником отдела экономики и финансов и представляется главе городского поселения "Город Вяземский" не позднее 1 апреля текущего года на утверждение.


------------------------------------------------------------------