Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Собрания депутатов Солнечного муниципального района от 19.03.2015 N 24 "Об утверждении Положения о контрольных функциях Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ СОБРАНИЯ
ДЕПУТАТОВ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 24 Положения о Собрании депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 19.12.2012 № 66, Собрание депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить Положение о контрольных функциях Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 15.06.2005 № 47 "Об осуществлении Собранием депутатов Солнечного муниципального района контрольных функций".
3. Администрации Солнечного муниципального района привести муниципальные правовые акты администрации района в соответствие с настоящим решением.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на регламентную группу Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края.
5. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" и разместить его на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет.
6. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов
Солнечного муниципального района
В.И.Смирнова

Глава Солнечного
муниципального района
В.Н.Старков





Приложение
к решению
Собрания депутатов Солнечного
муниципального района
от 19 марта 2015 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СОЛНЕЧНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Глава 1. ОСНОВЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящим Положением регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Собранием депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края, его органами и депутатами, Контрольно-счетной палатой Солнечного муниципального района Хабаровского края контрольных функций представительного органа Солнечного муниципального района на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Хабаровского края, Устава Солнечного муниципального района и муниципальных правовых актов Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Деятельность Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов), связанная с осуществлением своих контрольных функций, в настоящем Положении называется контрольной деятельностью.

Статья 2. Цели контрольной деятельности

Основными целями контрольной деятельности являются:
1) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, Устава Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - Устав) и муниципальных правовых актов Собрания депутатов;
2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
3) укрепление законности и правопорядка;
4) выявление ключевых проблем в деятельности органов местного самоуправления, повышение эффективности системы местного самоуправления и привлечение внимания соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контрольной деятельности недостаткам в целях их устранения;
5) противодействие коррупции;
6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных правовых актов, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование муниципальных правовых актов и повышение эффективности их исполнения.

Статья 3. Принципы контрольной деятельности

1. Контрольная деятельность осуществляется на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) разграничения полномочий представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления;
4) самостоятельности и независимости субъектов контрольной деятельности;
5) системности;
6) гласности.
2. Информация о контрольной деятельности открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Собрание депутатов обеспечивает общедоступность информации о контрольной деятельности, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
3. Осуществление контрольной деятельности не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и иную деятельность органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов контрольной деятельности в осуществление указанной деятельности не допускается.

Статья 4. Субъекты контрольной деятельности

1. К субъектам контрольной деятельности относятся действующие в целях осуществления контрольной деятельности:
1) Собрание депутатов;
2) постоянные комиссии Собрания депутатов и регламентная группа Собрания;
3) временные и согласительные комиссии Собрания депутатов;
4) депутаты Собрания депутатов.
2. Контрольно-счетная палата Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата), являющаяся постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, подотчетным Собранию депутатов, участвует в осуществлении контрольной деятельности в случаях, порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением и Положением о Контрольно-счетной палате.

Статья 5. Формы контрольной деятельности

Контрольная деятельность осуществляется в следующих формах:
1) рассмотрение Собранием депутатов вопроса об удалении главы Солнечного муниципального района (далее - район) в отставку;
2) проведение Собранием депутатов и Контрольно-счетной палатой мероприятий по осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля в сфере бюджетных правоотношений;
3) заслушивание Собранием депутатов ежегодных отчетов главы района о результатах его деятельности и деятельности местной администрации, в том числе ответов на вопросы, поставленные Собранием депутатов;
4) рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении планов и программ развития района;
5) направление Собранием депутатов депутатских запросов;
6) направление депутатами Собрания депутатов обращений в государственные органы Хабаровского края по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района;
7) заслушивание на заседаниях Собрания депутатов информации руководителей и должностных лиц территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Хабаровского края, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администрации района, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Собрания депутатов, а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов;
8) заслушивание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, главы района, заместителей главы администрации района, прокурора Солнечного района Хабаровского края, председателя избирательной комиссии района, иных должностных лиц;
9) назначение на должность и освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты;
10) осуществление Собранием депутатов взаимодействия с Контрольно-счетной палатой в случаях и формах, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о Контрольно-счетной палате;
11) заслушивание информации прокурора Солнечного района Хабаровского края о состоянии законности и правопорядка в Солнечном районе, поступившей в Собрание депутатов в порядке, определенном абзацем 4 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
12) заслушивание ежегодного отчета начальника отдела МВД России по Солнечному району Хабаровского края о деятельности полиции, предусмотренного частью 3 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции";
13) приглашение руководителей структурных подразделений администрации и иных должностных лиц на заседания постоянных комиссий Собрания депутатов;
14) проведение депутатских слушаний.

Статья 6. Контрольная деятельность при издании муниципальных нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами, законами Хабаровского края и Уставом

1. Собрание депутатов в порядке, определяемом регламентом Собрания депутатов, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения местной администрацией и ее структурными подразделениями установленных сроков принятия муниципальных нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами, законами Хабаровского края и Уставом, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.
2. Администрация района ежеквартально не позднее чем через тридцать дней со дня окончания квартала направляет в Собрание депутатов информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия муниципальных нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами, законами Хабаровского края и Уставом.

Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 7. Заслушивание ответов руководителей администрации района, ее структурных подразделений и иных должностных лиц на вопросы депутатов Собрания депутатов

1. Собрание депутатов вправе приглашать руководителей администрации района, ее структурных подразделений и иных должностных лиц на заседания Собрания депутатов для ответов на вопросы депутатов Собрания депутатов.
2. На заседаниях Собрания депутатов может отводиться время для ответов руководителей администрации района, ее структурных подразделений и иных должностных лиц на вопросы депутатов Собрания депутатов.
3. В ходе проведения заседания, указанного в части 2 настоящей статьи, могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств местного бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами района.
4. Постоянные комиссии Собрания депутатов вправе приглашать руководителей администрации района, ее структурных подразделений и уполномоченных ими должностных лиц на заседания постоянных комиссий Собрания депутатов.

Статья 8. Депутатский запрос

1. Собрание депутатов вправе в порядке, определенном статьей 12 Положения о Собрании депутатов и регламентом Собрания депутатов, направить депутатский запрос главе района, органам местного самоуправления, должностным лицам и лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческих и иных организациях, расположенных на территории района, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.
2. Должностное лицо, к которому направлен депутатский запрос, обязано в установленном порядке дать письменный ответ на него в десятидневный срок со дня получения. Если для подготовки ответа на депутатский запрос требуется дополнительное изучение или проверка, то письменный ответ дается в месячный срок со дня его получения.
3. Собрание депутатов в случае, если ответ на депутатский запрос признан неудовлетворительным, вправе принять решение о повторном направлении депутатского запроса.

Статья 9. Обращение депутата

1. Депутат Собрания депутатов вправе направить обращение в государственные органы Хабаровского края по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления района Хабаровского края.
2. Все расположенные на территории Хабаровского края государственные органы края по вопросам, относящимся к их компетенции, дают ответ на обращение депутата Собрания депутатов или предоставляют запрашиваемые ими документы и сведения в порядке, установленном Законом Хабаровского края от 24.12.2008 № 225 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Хабаровском крае".
3. Депутат Собрания депутатов имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях органов, указанных в части 1 настоящей статьи, при рассмотрении поставленных им вопросов.

Статья 10. Осуществление Собранием депутатов контрольной деятельности в сфере бюджетных правоотношений

1. Контрольная деятельность в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный контроль, текущий контроль и последующий контроль.
2. В рамках предварительного контроля осуществляются:
1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной политики района, проекта основных направлений налоговой политики района, проекта прогноза социально-экономического развития района;
2) рассмотрение проектов муниципальных программ района и предложений о внесении изменений в муниципальные программы района;
3) участие в обсуждении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
4) рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в районе.
3. Структурные подразделения администрации района, являющиеся ответственными за разработку и реализацию муниципальных программ района, одновременно с внесением соответствующих проектов на согласование в структурные подразделения администрации района, осуществляющие согласование проектов муниципальных программ и изменений к ним, представляют их в Собрание депутатов для рассмотрения профильными постоянными комиссиями Собрания депутатов и постоянной комиссией по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов.
4. При внесении в Собрание депутатов предложений о внесении изменений в муниципальные программы района в состав документов должны быть включены обоснования необходимости изменения объемов финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограмм и источников их финансирования.
5. Финансовое управление администрации района одновременно с внесением проекта основных направлений бюджетной политики района и проекта основных направлений налоговой политики района на рассмотрение главе района представляет указанные проекты в Собрание депутатов для рассмотрения постоянной комиссией по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов.
6. Отдел экономического развития и прогнозирования администрации района одновременно с внесением проекта прогноза социально-экономического развития района на рассмотрение главе района представляет указанный проект в Собрание депутатов для рассмотрения постоянной комиссией по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов.
7. При необходимости Собранием депутатов могут быть проведены по соответствующим проектам депутатские слушания с участием Контрольно-счетной палаты.
8. Заключения профильных постоянных комиссий, постоянной комиссии по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов, а также рекомендации депутатских слушаний в случае их проведения направляются в течение пяти дней в администрацию района.
9. В рамках текущего контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях постоянных комиссий, заседаниях Собрания депутатов, в ходе депутатских слушаний, в связи с депутатскими запросами и обращениями депутатов в соответствии с муниципальными правовыми актами Собрания депутатов
10. В рамках последующего контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов заслушивает доклад начальника финансового управления администрации района об исполнении бюджета района и содоклад председателя Контрольно-счетной палаты о заключении Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета района. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов принимает или отклоняет решение об исполнении бюджета района.
11. Контрольно-счетная палата привлекается к участию в осуществлении контрольной деятельности в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о Контрольно-счетной палате.
12. При поступлении в Собрание депутатов обращения субъекта права правотворческой инициативы о непредставлении администрацией района и ее структурными подразделениями заключения на направленный им проект решения в срок, установленный Регламентом администрации района, Собрание депутатов обращается в администрацию района с запросом о причинах отсутствия такого заключения и предложением представить указанное заключение в течение пяти рабочих дней.

Статья 11. Участие в работе комиссии при администрации района по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий

1. Представители Собрания депутатов могут привлекаться к работе в комиссии при администрации района по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий (далее - комиссия) по решению администрации района.
2. В случае принятия решения о привлечении Собрания депутатов к работе в комиссии в Собрание депутатов направляется приглашение принять участие в работе комиссии.
3. По представлению профильной постоянной комиссии Собрания депутатов Собрание депутатов принимает решение о направлении представителя (представителей) Собрания депутатов для работы в составе комиссии. Указанное решение оформляется постановлением Собрания депутатов.
4. Представитель Собрания депутатов, участвовавший в работе комиссии, представляет отчет об итогах деятельности комиссии на заседании профильной постоянной комиссии Собрания депутатов.
5. По результатам рассмотрения отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, и в случае выявления неполноты информации о причинах возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий профильная постоянная комиссия Собрания депутатов вправе направить указанную информацию в администрацию района либо соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.

Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 12. Планирование мероприятий по осуществлению контрольной деятельности

1. Мероприятия по осуществлению контрольной деятельности могут быть постоянными и разовыми.
2. Мероприятия по осуществлению постоянной контрольной деятельности могут включаться в план мероприятий Собрания депутатов по письменным предложениям фракций, постоянных комиссий Собрания депутатов, депутатов Собрания депутатов.
3. Мероприятия по осуществлению постоянной контрольной деятельности, проводимые Собранием депутатов с участием Контрольно-счетной палаты, включаются в план работы Контрольно-счетной палаты на очередной год и проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о Контрольно-счетной палате.

Статья 13. Организационное, правовое и методическое обеспечение контрольной деятельности

1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий постоянной контрольной деятельности осуществляет председатель Собрания депутатов и его заместитель в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов.
2. Организационное, правовое и методическое обеспечение контрольной деятельности осуществляется аппаратом Собрания депутатов и администрацией района в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов и иными нормативными правовыми актами.

Статья 14. Решения Собрания депутатов по результатам проведения мероприятий по осуществлению контрольной деятельности

1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению контрольной деятельности Собрание депутатов в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края и Уставом, вправе:
1) поручить постоянной комиссии Собрания депутатов разработать соответствующий проект решения для внесения его в Собрание депутатов в порядке правотворческой инициативы;
2) предложить органу местного самоуправления и соответствующим должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений Устава и муниципальных нормативных правовых актов, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;
3) рассмотреть вопрос об удалении главы района в отставку;
4) освободить от должности в установленном федеральными законами и регламентом Собрания депутатов порядке лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Собрания депутатов;
5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Хабаровского края и Уставом право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;
6) обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации и (или) правоохранительные органы.
2. Орган местного самоуправления, организация или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения Собрания депутатов по результатам осуществления контрольной деятельности и в месячный срок или в срок, установленный Собранием депутатов, уведомить Собрание депутатов о результатах рассмотрения предложений.

Председатель Собрания депутатов
Солнечного муниципального района
В.И.Смирнова


------------------------------------------------------------------