Распоряжение Правительства Хабаровского края от 03.04.2015 N 168-рп "Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за 2014 год и о мерах по исполнению бюджета края в 2015 году"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 апреля 2015 г. № 168-рп
ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗА 2014 ГОД И
О МЕРАХ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА КРАЯ В 2015 ГОДУ
В 2014 году в консолидированный бюджет края (далее - бюджет края) поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 73,8 млрд. рублей, что на 1,7 млрд. рублей (2,3%) больше, чем за 2013 год.
Налоговые поступления к уровню 2013 года увеличились на 2,6 процента, из них по налогу на доходы физических лиц - на 6,4 процента, акцизам на алкогольную продукцию - на 10,8 процента, налогам на совокупный доход - на 6,1 процента, налогу на имущество организаций - на 8,5 процента, транспортному налогу - на 8,9 процента. Снижение поступлений в бюджет края по налогу на прибыль составило 14,1 процента, акцизам на нефтепродукты - 11,6 процента, налогу на добычу полезных ископаемых - 6,7 процента.
Из федерального бюджета поступило 24,3 млрд. рублей, или 98,0 процентов от плановых назначений. Дополнительно из федерального бюджета привлечена дотация на обеспечение сбалансированности краевого бюджета в сумме 3,3 млрд. рублей.
Привлечены бюджетные кредиты из федерального бюджета в размере 3,1 млрд. рублей: для финансового обеспечения мероприятий по строительству (приобретению) и капитальному ремонту жилья для граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 г. (далее - жилье), и созданию инженерной инфраструктуры и выполнения инженерно-технологических мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилья - 1,6 млрд. рублей, в целях замещения кредитов, полученных от кредитных организаций, - 1,5 млрд. рублей.
Бюджет края по расходам исполнен в сумме 113,6 млрд. рублей с ростом к уровню 2013 года на 3,0 процента. Дефицит бюджета края составил 15,2 млрд. рублей с ростом к уровню 2013 года в 4,2 раза.
Бюджетные ассигнования на финансирование социальной сферы составили 69,6 млрд. рублей, или 61,3 процента от общих расходов бюджета края.
В 2014 году обязательства края по выплате заработной платы выполнялись своевременно и в полном объеме, с увеличением к уровню 2013 года на 8,1 процента.
На реализацию указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников (далее - Указы Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда) из бюджета края направлено 5 376,9 млн. рублей.
На содержание 1 503 учреждений социальной сферы края направлено 29,9 млрд. рублей.
Расходы на содержание 291 краевого учреждения социальной сферы составили 17,1 млрд. рублей. Доходы указанных учреждений за счет средств от предпринимательской деятельности составили 3,4 млрд. рублей, или 20,0 процентов от расходов на их содержание за счет средств краевого бюджета.
За период 2010 - 2014 годов расходы краевого бюджета на социальную поддержку жителей края увеличены в 1,7 раза и составили 23,8 млрд. рублей.
Проиндексированы на 6,0 процентов ежемесячные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг федеральным и региональным льготникам, специалистам, работающим и проживающим в сельской местности.
Субвенции из краевого бюджета в сумме 2 654,9 млн. рублей позволили не допустить роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги более 9,0 процентов.
Объем бюджетных инвестиций составил 11 656,9 млн. рублей, в том числе в объекты капитального строительства краевой государственной собственности - 7 227,9 млн. рублей, в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 4 300,0 млн. рублей, на приобретение недвижимого имущества - 13,0 млн. рублей, на предоставление бюджетных инвестиций на увеличение уставных капиталов юридическим лицам - 116,0 млн. рублей.
Проведена работа, направленная на повышение ликвидности единого счета краевого бюджета и сокращение потребности в кредитах банков, что обеспечило экономию расходов краевого бюджета на обслуживание государственного долга в сумме 674,0 млн. рублей.
Подготовлена нормативная правовая база для перечисления 14 видов межбюджетных трансфертов местным бюджетам под фактически заявленную потребность, исключая образование остатков на счетах местных бюджетов.
В 2014 году местным бюджетам предоставлена финансовая помощь из краевого бюджета в размере 27,8 млрд. рублей. За счет нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, установленных по решениям органов власти края, в местные бюджеты поступило 5,0 млрд. рублей.
В целях формирования целостной и эффективной системы управления общественными финансами в крае приняты Программа повышения эффективности управления общественными финансами Хабаровского края на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Хабаровского края от 02 сентября 2014 г. № 630-рп (далее - Программа), и План мероприятий по сокращению государственного долга Хабаровского края (мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики края) на 2014 - 2016 годы, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 14 октября 2014 г. № 747-рп (далее - План мероприятий по сокращению государственного долга края). Выполнение мероприятий и целевых показателей плана мероприятий по реализации Программы и Плана мероприятий по сокращению государственного долга края способствует созданию надежной основы для обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края.
В 2014 году органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления края начата работа по приведению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями услуг, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.
В целях обеспечения доступности для граждан информации о бюджетном процессе в крае осуществлялась публикация и актуализация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан".
Министерством финансов края и органами внутреннего муниципального финансового контроля проведено 402 контрольных мероприятия, по результатам которых 145 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, составлено 98 протоколов о привлечении должностных лиц к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
В ходе исполнения бюджета края в 2014 году выявлены следующие недостатки.
Установленный план по мобилизации налоговых и неналоговых доходов выполнен на 97,5 процента, в бюджет края не поступило 1 862,6 млн. рублей, из них по налогу на прибыль - 970,9 млн. рублей, налогу на доходы физических лиц - 509,0 млн. рублей, акцизам - 883,5 млн. рублей.
Не выполнены показатели по мобилизации налоговых доходов в бюджет края по отдельным видам деятельности. В бюджет края не поступило 984,3 млн. рублей, из них по финансовой деятельности - 368,8 млн. рублей, топливной промышленности - 306,0 млн. рублей, пищевой промышленности - 173,1 млн. рублей.
Неналоговые доходы снизились к уровню 2013 года на 0,2 процента, из них по арендной плате за земли, находящиеся в государственной собственности до ее разграничения, - на 10,0 процентов, доходам от оказания платных услуг - на 33,0 процента.
Недоимка, возможная к взысканию, по состоянию на 01 января 2015 г. составила 427,9 млн. рублей и возросла к уровню начала 2014 года на 57,5 млн. рублей. Наибольший прирост недоимки по организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в курируемых отраслях, допущен: министерством промышленности и транспорта края - на 74,3 млн. рублей, министерством строительства края - на 22,5 млн. рублей, министерством сельского хозяйства и продовольствия края - на 18,8 млн. рублей, министерством экономического развития края - на 11,3 млн. рублей, министерством жилищно-коммунального хозяйства края - на 7,3 млн. рублей.
Значительный прирост недоимки сложился в городских округах: "Город Хабаровск" - на 92,3 млн. рублей, "Город Комсомольск-на-Амуре" - на 45,9 млн. рублей, в муниципальных районах края: Ванинском - на 46,5 млн. рублей, Хабаровском - на 42,9 млн. рублей, Амурском - на 22,1 млн. рублей, Верхнебуреинском - на 18,1 млн. рублей.
Не обеспечены полнота и своевременность расчетов за централизованные поставки топлива за счет средств коммунальных предприятий Верхнебуреинского и Советско-Гаванского муниципальных районов края.
Администрациями Верхнебуреинского и Охотского муниципальных районов края не обеспечено выполнение графиков по возврату в краевой бюджет бюджетных кредитов, предоставленных в 2013 году местным бюджетам для осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива.
В 2014 году администрациями городских округов и муниципальных районов края проведена недостаточная работа по оптимизации бюджетных расходов и увеличению собственных доходов. Оптимизировано расходов на сумму 31,8 млн. рублей, или 0,2 процента к общим расходам. Местные бюджеты исполнены с дефицитом 1,9 млн. рублей. Объем муниципального долга вырос на 706,9 млн. рублей.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства края во взаимодействии с акционерным обществом "Хабаровские энергетические системы" не обеспечено привлечение внебюджетных средств на строительство объектов коммунальной инфраструктуры при газификации населенных пунктов края.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета края при его исполнении в 2015 году в условиях замедления темпов экономического роста и снижения доступности привлечения заемных средств на финансовом рынке, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами:
1. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):
1.1. Подготовить проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" с учетом Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Хабаровском крае в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 02 февраля 2015 г. № 31-рп (далее - План обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Хабаровском крае в 2015 году), и Плана мероприятий по сокращению государственного долга края.
Срок - 01 июля 2015 г.
1.2. Совместно с министерством экономического развития края (Калашников В.Д.) произвести расчеты по установлению на 2015 год министерствам края, иным органам исполнительной власти края показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края, администрируемых налоговыми органами, в разрезе видов экономической деятельности и внести их на утверждение Губернатора края.
Срок - до 27 марта 2015 г.
1.3. Совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Хабаровскому краю (Ефремов С.В.), главными администраторами доходов бюджета разработать и внести на утверждение Губернатора края мероприятия по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2015 - 2017 годах.
Срок - до 27 марта 2015 г.
1.4. Внести на утверждение Губернатора края:
1.4.1. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2015 год по налоговым и неналоговым доходам в разрезе городских округов и муниципальных районов края.
Срок - до 27 марта 2015 г.
1.4.2. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2015 год по неналоговым доходам в разрезе органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края.
Срок - до 27 марта 2015 г.
1.4.3. Перечень органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2015 год по видам доходов.
Срок - до 27 марта 2015 г.
1.5. Утвердить помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2015 год в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных образований края, видов доходов и довести ее до сведения органов исполнительной власти края, глав городских округов и муниципальных районов края, главных администраторов доходов бюджета края.
Срок - до 17 апреля 2015 г.
1.6. Совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края в целях повышения инвестиционной привлекательности края и бюджетной эффективности налоговых льгот внести предложения по внесению изменений в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. № 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае".
Срок - до 25 июня 2015 г.
1.7. Осуществлять контроль выполнения соглашений об условиях предоставления бюджету Хабаровского края дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности субъекта Российской Федерации и бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Хабаровского края, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашения о предоставлении финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций и бюджетных кредитов).
Срок - в соответствии с соглашениями о предоставлении финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций и бюджетных кредитов в течение 2015 года.
1.8. Обеспечить формирование и публикацию на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами электронных брошюр "Бюджет для граждан" и "Отчет для граждан" в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 августа 2013 г. № 86н/357/468.
Срок - в течение 2015 года.
1.9. Провести оценку качества осуществления внутреннего муниципального финансового контроля по итогам 2014 года, информацию о результатах оценки довести до глав городских округов и муниципальных районов края.
Срок - до 01 апреля 2015 г.
1.10. Подготовить и направить руководителям органов исполнительной власти края, главам городских округов и муниципальных районов края обзорную информацию о результатах внутреннего государственного финансового контроля, проведенного министерством финансов края в 2014 году.
Срок - до 01 апреля 2015 г.
1.11. Обеспечить проведение мониторинга и анализа осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Срок - в течение 2015 года.
2. Заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края обеспечить:
2.1. Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2015 год.
Срок - ежемесячно в течение 2015 года.
2.2. Повышение качества работы отраслевых комиссий по сокращению налоговой задолженности в бюджет края, увеличив количество рассматриваемых организаций-должников, и осуществление контроля за уплатой текущих платежей в бюджет края курируемыми организациями.
Срок - ежемесячно в течение 2015 года.
2.3. Исполнение мероприятий по выполнению показателей по мобилизации доходов и повышению собираемости платежей в 2015 - 2017 годах.
Срок - до 27 января 2016 г.
3. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:
3.1. Во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю установить контроль за своевременным внесением курируемыми организациями текущих платежей в бюджет края и принять меры по недопущению роста недоимки в бюджет края, возможной к взысканию к уровню 01 января 2015 г.
Срок - ежемесячно в течение 2015 года.
3.2. Провести согласование прогнозного объема налоговых платежей на 2015 - 2018 годы с бюджетообразующими организациями, в том числе входящими в межрегиональные компании, и представить информацию в министерство финансов края.
Срок - до 15 июля 2015 г.
3.3. Решения о включении в перечень претендентов на предоставление государственных гарантий края и о их выдаче принимать при наличии соответствующего обеспечения с учетом уровня государственного долга края.
Срок - в течение 2015 года.
3.4. При формировании проекта краевого бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов планирование расходов краевого бюджета на обеспечение функций органов государственной власти края, в том числе подведомственных казенных учреждений, осуществлять на основе нормативных затрат, установленных с учетом требований к их определению, утвержденных Правительством края.
Срок - до 01 сентября 2015 г.
3.5. Разработать планы реструктуризации бюджетной сети, включая изменение типа существующих государственных учреждений, перепрофилирование бюджетных учреждений, присоединение отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям, ликвидацию учреждений и унитарных предприятий, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, а также профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Срок - до 01 мая 2015 г.
3.6. Провести в подведомственных учреждениях выведение непрофильных услуг (работ), исключение невостребованных услуг (работ).
Срок - до 01 мая 2015 г.
3.7. Снизить затраты на предоставление единицы государственной услуги, в том числе за счет оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом установления предельной доли этих расходов в фонде оплаты труда не более 40,0 процентов.
Срок - до 01 июля 2015 г.
3.8. Оптимизировать лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов в подведомственных учреждениях.
Срок - до 01 мая 2015 г.
3.9. Обеспечить:
3.9.1. Выполнение утвержденного Губернатором края Плана взаимодействия министерств края и иных органов исполнительной власти с крупнейшими плательщиками края, включая вертикально-интегрированные компании, по вопросам расширения налогооблагаемой базы, прогнозирования и анализа поступления налогов в бюджет края на 2015 - 2017 годы.
Срок - в течение 2015 года.
3.9.2. Взвешенный подход к участию в государственных программах Российской Федерации с учетом возможности краевого бюджета по обеспечению обязательного объема софинансирования. Соглашения с органами государственной власти Российской Федерации, исполнение которых предполагает софинансирование из краевого бюджета, заключать по согласованию с министерством финансов края.
Срок - в течение 2015 года.
3.9.3. Отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы по состоянию на 01 число каждого месяца с учетом принимаемых Правительством края решений по выполнению Указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда.
Срок - в течение 2015 года.
3.10. Представлять в министерство финансов края:
3.10.1. Информацию об исполнении принципалами обязательств, взятых под государственные гарантии края.
Срок - ежемесячно в течение 2015 года.
3.10.2. Аналитические материалы по исполнению бюджета края в части подведомственных расходов, а также сведения о деятельности курируемой отрасли в порядке и сроки, установленные министерством финансов края.
Срок - в течение 2015 года.
3.10.3. Отчет о выполнении настоящего распоряжения.
Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.11. Представить в министерство финансов края:
3.11.1. Предложения по оптимизации расходов на содержание учреждений за счет повышения их эффективности, в том числе эффективности использования зданий, находящихся в оперативном управлении.
Срок - до 01 мая 2015 г.
3.11.2. Предложения по сокращению объема субсидий некоммерческим организациям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, грантов в форме субсидий.
Срок - до 01 мая 2015 г.
3.12. При подготовке порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии), внесении изменений в действующие порядки предоставления субсидий предусмотреть в них:
- достижение значений показателей предоставления субсидий как одно из условий предоставления субсидии;
- порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, о достижении значений показателей предоставления субсидий по формам, установленным главным распорядителем бюджетных средств;
- исчерпывающий перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляются субсидии;
- механизм определения размера предоставляемых субсидий.
Срок - в течение 2015 года.
3.13. При разработке порядков предоставления субсидий некоммерческим организациям предусмотреть в качестве условий их предоставления наличие плана мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии, с указанием конкретного (измеряемого) ожидаемого результата (показатель результативности); достижение показателей результативности; публичность, прозрачность и обязательность отчетности о реализации мероприятий, включая отчетность о расходовании субсидий.
Срок - в течение 2015 года.
3.14. Внести изменения, предусмотренные подпунктами 3.12, 3.13 настоящего распоряжения, в действующие порядки предоставления субсидий до заключения соглашений о предоставлении субсидий.
Срок - в течение 2015 года.
4. Главным распорядителям средств краевого бюджета:
4.1. Не допускать:
4.1.1. Увеличения утвержденных лимитов бюджетных обязательств краевых государственных казенных учреждений по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели.
Срок - в течение 2015 года.
4.1.2. Уменьшения утвержденных лимитов бюджетных обязательств краевых государственных казенных учреждений на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств на иные цели.
Срок - в течение 2015 года.
4.1.3. Направления экономии бюджетных ассигнований краевого бюджета по уплате налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога на иные цели.
Срок - в течение 2015 года.
4.1.4. Направления экономии бюджетных ассигнований краевого бюджета, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, на иные цели.
Срок - в течение 2015 года.
4.1.5. Наличия необоснованных остатков средств краевого бюджета на лицевых счетах главных распорядителей средств краевого бюджета и подведомственных краевых государственных учреждений, осуществлять контроль за их образованием. Перечисление субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам осуществлять с учетом неиспользованных остатков.
Срок - в течение 2015 года.
4.2. Обеспечить:
4.2.1. Соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Срок - в течение 2015 года.
4.2.2. Внесение в 2015 году в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2015 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов.
Срок - до 01 мая 2015 г.
4.2.3. Завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2014 года по государственным контрактам, предусмотренным подпунктом 4.2.2 настоящего распоряжения.
Срок - до 01 июля 2015 г.
4.2.4. Отзыв неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателям средств краевого бюджета на оплату государственных контрактов, предусмотренных подпунктом 4.2.2 настоящего распоряжения.
Срок - до 10 июля 2015 г.
4.3. Представлять в министерство финансов края информацию о реализации указов Президента Российской Федерации по форме, установленной министерством финансов края.
Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, осуществляющим полномочия главного администратора доходов бюджета, провести мониторинг нормативных правовых актов края и договоров, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджета края, на предмет их соответствия требованиям пункта 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и при необходимости обеспечить внесение в них соответствующих изменений.
Срок - до 01 июля 2015 г.
6. Министерству природных ресурсов края (Шихалев В.М.) проработать вопрос о возможности сокращения доли софинансирования из краевого бюджета по Соглашению о предоставлении в 2014 году из федерального бюджета субсидии бюджету Хабаровского края на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" по направлению: "Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" (строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений) от 17 декабря 2014 г. № МТ-51/24 на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений.
Срок - до 01 мая 2015 г.
7. Министерству строительства края (Скоморохов А.И.), министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Тюрин Д.В.), министерству промышленности и транспорта края (Ивашкин С.И.), министерству финансов края, министерству экономического развития края внести Губернатору края предложения по оптимизации бюджетных ассигнований на исполнение Перечня краевых адресных инвестиционных проектов на 2015 год, сосредоточив финансирование на приоритетных вводимых объектах с учетом Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Хабаровском крае в 2015 году.
Срок - до 01 мая 2015 г.
8. Министерству строительства края, министерству жилищно-коммунального хозяйства края внести Губернатору края предложения по созданию единой службы заказчика Правительства Хабаровского края путем слияния краевых государственных казенных учреждений "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" и "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края".
Срок - до 01 мая 2015 г.
9. Министерству образования и науки края (Кузнецова А.Г.), министерству здравоохранения края (Витько А.В.), министерству культуры края (Якутина Н.И.), министерству социальной защиты населения края (Цилюрик Н.И.), министерству спорта и молодежной политики края (Чупров Н.М.) продолжить работу по формированию независимой оценки качества работы краевых государственных учреждений, оказывающих социальные услуги, и обеспечить доступность информации о независимой оценке качества оказания государственных услуг.
Срок - в течение 2015 года.
10. Министерству социальной защиты населения края:
10.1. Внести Губернатору края предложения:
10.1.1. Предусматривающие исключение мер социальной поддержки льготным категориям в части работающих граждан.
Срок - до 01 мая 2015 г.
10.1.2. Направленные на исключение из числа получателей краевых социальных выплат граждан, имеющих возможность получать эти выплаты за счет средств федерального бюджета.
Срок - до 01 мая 2015 г.
10.1.3. По порядку определения размера величины прожиточного минимума для детей в целях установления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего или последующих детей в Хабаровском крае.
Срок - до 01 мая 2015 г.
11. Министерству образования и науки края:
11.1. Совместно с министерством здравоохранения края обеспечить вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения.
Срок - до 01 августа 2015 г.
11.2. Внести Губернатору края предложения, направленные на изменение:
11.2.1. Дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами 6 и 7 пункта 1 статьи 1 Закона Хабаровского края от 14 февраля 2005 г. № 261 "О дополнительных мерах социальной поддержки работников образовательных организаций и дополнительных мерах социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся", исходя из уровня повышения оплаты труда работникам бюджетных учреждений.
Срок - до 01 июля 2015 г.
11.2.2. Порядка предоставления компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, предусматривающее установление размера компенсации в зависимости от нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
Срок - в течение 2015 года.
12. Министерству здравоохранения края:
12.1. Внести предложения Губернатору края по установлению критериев для оплаты проезда больных и сопровождающих их лиц в медицинские организации в зависимости от среднедушевого дохода семьи либо по перечню заболеваний.
Срок - до 01 мая 2015 г.
12.2. Совместно с заинтересованными министерствами края, ведомствами и организациями разработать порядок актуализации численности неработающего населения.
Срок - до 01 мая 2015 г.
13. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края:
13.1. Внести Губернатору края предложения:
13.1.1. По оптимизации объемов централизованных поставок топлива для выработки тепловой и электрической энергии и снижению его стоимости в ходе закупочных процедур при условии соблюдения качества топлива.
Срок - до 01 июня 2015 г.
13.1.2. О выводе из централизованного завоза топлива районов, не относящихся к северным районам с ограниченным сроком завоза грузов.
Срок - до 01 мая 2015 г.
13.2. Обеспечить:
13.2.1. Во взаимодействии с акционерным обществом "Хабаровские энергетические системы" привлечение внебюджетных средств на строительство объектов коммунальной инфраструктуры при газификации населенных пунктов края и полное их освоение.
Срок - в течение 2015 года.
13.2.2. Представление в министерство финансов края информации о мобилизации доходов организациями коммунального комплекса края, целевом использовании топливной составляющей и задолженности потребителей за оказанные жилищно-коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований края по форме, согласованной с министерством финансов края.
Срок - ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
14. Управлению ветеринарии Правительства края (Постоев Н.Б.) провести анализ эффективности использования муниципальными образованиями края первоначальной (единовременной) субвенции, предоставленной им на выполнение отдельных государственных полномочий Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Результаты представить в министерство финансов края.
Срок - до 01 мая 2015 г.
15. Министерству финансов края совместно с министерством информационных технологий и связи края (Уваров П.Н.) создать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" портал "Бюджет для граждан" с учетом лучших практик в области федерального, регионального и местных бюджетов для граждан.
Срок - в течение 2015 года.
16. Министерству информационных технологий и связи края совместно с органами исполнительной власти края, предоставляющими государственные услуги, обеспечить перевод предоставления указанных государственных услуг в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (его филиалы).
Срок - до 20 декабря 2015 г.
17. Органам исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителям средств краевого бюджета, принявшим решения о формировании государственного задания в отношении подведомственных казенных учреждений, обеспечить:
17.1. Формирование проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов на основании утвержденных ведомственных перечней государственных услуг (работ) в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.
Срок - до 01 сентября 2015 г.
17.2. Осуществление расчета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти.
Срок - до 01 сентября 2015 г.
17.3. Осуществление контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на основании мониторинга выполнения государственных заданий. В случаях невыполнения показателей государственных заданий своевременно вносить предложения об их корректировке.
Срок - ежеквартально в течение 2015 года.
17.4. Принятие своевременных мер по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности и нереальной к взысканию дебиторской задолженности по подведомственным учреждениям.
Срок - в течение 2015 года.
18. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
18.1. Обеспечить:
18.1.1. Исполнение мероприятий по выполнению показателей по мобилизации доходов и повышению собираемости платежей на 2015 - 2017 годы.
Срок - до 27 января 2016 г.
18.1.2. Контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, включая работников бюджетных и автономных учреждений, с учетом достижения целевых показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда, по состоянию на 01 число каждого месяца.
Срок - в течение 2015 года.
18.1.3. Погашение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов за 2014 год, не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам 2015 года, а также нереальной к взысканию дебиторской задолженности по муниципальным учреждениям.
Срок - в течение 2015 года.
18.1.4. Реализацию плана мероприятий по сокращению муниципального долга (по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования края).
Срок - в течение 2015 года.
18.1.5. Формирование проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов на основании утвержденных ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.
Срок - до 01 сентября 2015 г.
18.1.6. Осуществление расчета субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти.
Срок - до 01 сентября 2015 г.
18.1.7. Полноту и своевременность расчетов за централизованные поставки топлива за счет бюджетных средств и средств коммунальных предприятий согласно утвержденному плану финансирования поставок топлива.
Срок - в течение 2015 года.
18.2. Принять меры по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2015 год.
Срок - ежемесячно в течение 2015 года.
18.3. Внести на рассмотрение представительных органов местного самоуправления предложения о пересмотре параметров местных бюджетов с учетом реальных источников финансирования расходных обязательств на 2015 год исходя из объема собственных налоговых и неналоговых доходов, сокращении в первую очередь расходов инвестиционного характера и прочих расходов, сокращении дефицита бюджета с учетом снижения доступности кредитных ресурсов, предусмотрев привлечение кредитов в объеме их погашения в 2015 году.
Срок - до 01 июля 2015 г.
18.4. До пересмотра местных бюджетов осуществлять финансирование первоочередных расходов, не допускать принятия бюджетных обязательств, не обеспеченных финансированием, и увеличения кредиторской задолженности местных бюджетов.
Срок - ежемесячно в течение 2015 года.
18.5. Провести работу по согласованию с организациями графиков погашения задолженности в бюджет края налога на доходы физических лиц и осуществлять контроль за выполнением организациями графиков погашения задолженности.
Срок - в течение 2015 года.
18.6. Провести мониторинг муниципальных правовых актов и договоров, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов местных бюджетов, на предмет их соответствия требованиям пункта 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и при необходимости обеспечить внесение в них соответствующих изменений.
Срок - до 01 июля 2015 г.
18.7. Разработать план реструктуризации бюджетной сети, включая создание образовательных центров в районных центрах (присоединение к школе детского сада, других школ и учреждений дополнительного образования детей).
Срок - до 01 июня 2015 г.
18.8. Снизить затраты на предоставление единицы муниципальной услуги, в том числе за счет оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом установления предельной доли этих расходов в фонде оплаты труда не более 40,0 процентов.
Срок - до 01 июля 2015 г.
18.9. Принимать решения о включении в перечень претендентов на предоставление муниципальных гарантий и о выдаче муниципальных гарантий, учитывая уровень долга муниципального образования.
Срок - в течение 2015 года.
18.10. Осуществлять ежемесячный контроль за исполнением принципалами обязательств, взятых под муниципальные гарантии.
Срок - в течение 2015 года.
18.11. Не допускать роста муниципального долга свыше 50,0 процентов от общего годового объема доходов муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Срок - в течение 2015 года.
18.12. Участие в государственных программах Хабаровского края осуществлять в пределах возможности местных бюджетов по обеспечению обязательного объема софинансирования.
Срок - в течение 2015 года.
18.13. Представлять в министерство финансов края сведения о финансировании бюджетных инвестиций, дорожной деятельности, разработки градостроительной документации и жилищно-коммунального хозяйства по форме, установленной министерством финансов края.
Срок - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
18.14. Представлять в министерство финансов края информацию о принятых в 2014 - 2015 годах муниципальных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, для размещения на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами.
Срок - в течение пяти дней со дня принятия муниципального правового акта.
18.15. Направлять в министерство финансов края отчет о выполнении настоящего распоряжения.
Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
19. Главам муниципальных районов края организовать и провести согласование с органами местного самоуправления городских и сельских поселений края параметров местных бюджетов на 2015 год с учетом требований подпункта 18.3 пункта 18 настоящего распоряжения исходя из необходимости финансирования первоочередных расходов.
Срок - до 01 мая 2015 г.
20. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Хабаровского края:
от 17 марта 2014 г. № 167-рп "Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за 2013 год и о мерах по исполнению бюджета края в 2014 году";
от 13 августа 2014 г. № 589-рп "Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за первое полугодие 2014 г. и о задачах по исполнению бюджета края в 2014 году".
21. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубу А.С.
Информацию о выполнении настоящего распоряжения представить Губернатору края до 01 марта 2016 г.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: