Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 05.05.2015 N 328 "Об утверждении Порядка проведения оценки потребности в оказании и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета Комсомольского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2015 г. № 328

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В
ОКАЗАНИИ (ВЫПОЛНЕНИИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И УЧЕТА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения качества планирования расходов бюджета Комсомольского муниципального района, определения приоритетных направлений финансирования расходов бюджета муниципального района путем создания системы учета потребности в оказанных (выполненных) муниципальных услугах (работах) администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета Комсомольского муниципального района (далее - Порядок).
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального района, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района в отношении подведомственных муниципальных казенных и бюджетных учреждений, в соответствии с настоящим Порядком обеспечить своевременное проведение оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Признать утратившими силу:
3.1. постановление главы Комсомольского муниципального района от 31.07.2008 № 652 "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности муниципальных услуг и учета результатов при формировании расходов на очередной финансовый год";
3.2. пункт 1 постановления администрации Комсомольского муниципального района от 21.06.2010 № 402/1 "О внесении изменений в отдельные постановления главы Комсомольского муниципального района";
3.3. пункт 2 изменений, вносимых в отдельные постановления главы муниципального района в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденных постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 31.12.2010 № 932.
4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района и на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Маркову Т.Ф.

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 5 мая 2015 г. № 328

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ (ВЫПОЛНЕНИИ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета Комсомольского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает основные процедуры и последовательность действий при проведении ежегодной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) и учета ее результатов при формировании расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
1.2. Оценка потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) (далее - оценка потребности) - процесс измерения спроса населения на предоставляемые или планируемые к предоставлению муниципальные услуги.
1.3. Оценка потребности осуществляется в целях:
- определения необходимых объемов оказания каждой муниципальной услуги;
- выявления тенденций изменения спроса на муниципальные услуги со стороны населения, использования этой информации для корректировки приоритетов развития муниципального района и проведения реструктуризации сети муниципальных учреждений.

2. Оценка потребности в оказании (выполнении)
муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам

2.1. Оценка потребности осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района, осуществляющими бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района, имеющими подведомственные муниципальные казенные и бюджетные учреждения, оказывающие (выполняющие) муниципальные услуги (работы) (далее - ГРБС).
2.2. Оценка потребности проводится по каждой муниципальной услуге, включенной в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Комсомольского муниципального района.
2.3. Оценка потребности проводится на систематической основе в натуральном и стоимостном выражении отдельно и является одним из этапов разработки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Оценка потребности в натуральном выражении позволяет получить информацию о необходимых объемах оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ).
Оценка потребности в стоимостном выражении позволяет получить информацию об объемах бюджетных средств, требуемых для оказания (выполнения) соответствующего количества муниципальных услуг (работ).
2.4. Результаты оценки потребности обобщаются ГРБС по форме согласно приложению к настоящему Порядку и учитываются при формировании муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Для проведения оценки потребности в натуральном и стоимостном выражении ГРБС используют следующие исходные данные:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей муниципальных услуг (работ);
- данные о натуральных объемах фактически оказанных (выполненных) муниципальных услуг (работ);
- фактические данные об оплате муниципальных услуг (работ) и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг (работ).
2.6. Источниками для получения исходных данных для проведения оценки потребности в натуральном и стоимостном выражении являются:
- нормативные правовые акты Российской Федерации, Хабаровского края, муниципального района;
- отчеты об исполнении муниципальных заданий, а также статистическая, ведомственная, бухгалтерская и иная оперативная отчетность, имеющаяся в наличии у ГРБС, муниципальных учреждений;
- прогноз социально-экономического развития муниципального района;
- социологические опросы, анкетирование населения (потребителей) об оказании муниципальных услуг, специальные информационные запросы, экспертные оценки специалистов по отраслевым направлениям.
2.7. Оценка потребности в натуральном выражении на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется следующими способами:
2.7.1. путем последовательной корректировки показателей, достигнутых в текущем году, в том числе с учетом ожидаемого влияния следующих прогнозных факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений при оказании (выполнении) услуги (работы);
- плановое увеличение/уменьшение мощностных ограничений по оказанию (выполнению) услуги (работы) в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций, реорганизации или ликвидации учреждений;
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги (работы);
- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги;
- изменение спроса, потребительского поведения, в том числе при изменении требований к качеству услуги (работы);
- изменение социально-экономической ситуации в районе;
- иные факторы, влияющие на объемы оказания (выполнения) услуг (работ).
2.7.2. путем продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (три года) и ожидаемого показателя в текущем году.
2.7.3. путем нормативного счета относительно текущего года.
В качестве нормативов могут использоваться:
- утвержденные нормативы численности, объемов услуг (работ) и т.п.;
- расчетные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя за отчетный период;

2.7.4. путем экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из способов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3).

При оценке потребности в услугах (работах) одновременно могут использоваться способы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Порядка.
2.8. ГРБС обосновывает оценку потребности в натуральном выражении показателями численности физических лиц (групп населения) и юридических лиц, являющихся потенциальными получателями услуг (работ), либо другими величинами натуральных объемов измерения оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ).
2.9. Для оценки потребности в стоимостном выражении используются нормативы финансовых затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), рассчитанных на основании порядка, утвержденного администрацией муниципального района.
Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на каждый натуральный показатель или 10, 100, 1000 единиц натурального показателя по каждой муниципальной услуге (работе).
2.10. Стоимостная оценка может также определяться с использованием следующих способов:
- индексации;
- калькулирования стоимости.
При применении оценки с использованием метода индексации используются утвержденные в установленном порядке индексы-дефляторы (индексы роста цен и тарифов) на очередной финансовый год и плановый период.
При применении оценки с использованием метода калькулирования стоимости предполагается осуществление детального калькулирования затрат, позволяющего определить стоимость оказания (выполнения) услуги (работы) (отдельного элемента стоимости услуги (работы)). В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальных услуг (работ) способом калькулирования применяются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг (работ), цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок взаимодействия ГРБС
при проведении оценки потребности

Оценка потребности предусматривает следующие этапы проведения работы:

№ п/п
Мероприятие
Срок проведения
Исполнители
1.
Анализ объемов и стоимости муниципальных услуг (работ), предоставленных за предыдущих 3 года
до 01 марта
ГРБС
2.
Анализ нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству оказания муниципальных услуг
до 01 мая
ГРБС
3.
Разработка прогнозных значений показателей для определения потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении
до 05 августа
ГРБС
4.
Разработка прогнозных значений показателей для определения потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) в стоимостном выражении
до 05 августа
ГРБС
5.
Предоставление результатов оценки потребности в финансовое управление администрации муниципального района (далее - финансовое управление)
до 20 августа
ГРБС
6.
Рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении
до 20 августа
ГРБС, финансовое управление
7.
Учет натуральных и стоимостных показателей оценки потребности
до 25 сентября
Финансовое управление





Приложение
к Порядку
проведения оценки потребности в оказании
(выполнении) муниципальных услуг (работ)
и учета результатов оценки при
формировании расходов бюджета
Комсомольского муниципального района

РЕЗУЛЬТАТЫ
оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных
услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении

Категория потребителей муниципальной услуги (работы)
Значение показателя
Единица измерения
Фактически за три предыдущих года
Ожидаемое за текущий год
Плановый период
Источник информации
(n - 3) год
(n - 2) год
(n - 1) год
(n год)
(n + 1) год
(n + 2) год
(n + 3) год
Наименование муниципальной услуги (работы), реестровый номер <*>

1. Фактическая численность получателей муниципальной услуги (работы)
единиц <*>



x
x
x
x


2. Установленная потребность в муниципальной услуге (работе) в натуральном выражении
единиц <*>
x
x
x






3. Объем муниципальной услуги (работы), оказываемой (выполняемой) муниципальными учреждениями,
в т.ч.
учреждение № 1
учреждение № 2
единиц <*>









4. Объем муниципальной услуги (работы) в стоимостном выражении (всего)
тыс. рублей









--------------------------------
<*> - указываются согласно ведомственному Перечню муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Комсомольского муниципального района.


------------------------------------------------------------------