Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 08.05.2015 N 548 "О поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Советско-Гаванского муниципального района в военное время"
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2015 г. № 548
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЭКОНОМИКИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Хабаровского края от 09.06.2007 № 110-пр "О поддержании устойчивого функционирования организаций Хабаровского края в военное время", постановлением Главы муниципального района от 31.08.2009 № 945 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Советско-Гаванской муниципальном районе" постановляю:
1. Создать комиссию по поддержанию устойчивого функционирования организаций Советско-Гаванского муниципального района в военное время.
2. Председателем комиссии назначить первого заместителя Главы Администрации муниципального района Магдия А.В.
3. Утвердить прилагаемые:
3.1. Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.2. Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Советско-Гаванского муниципального района.
3.3. Состав комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
4. Председателю комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Советско-Гаванского муниципального района ежегодно до 1 декабря обеспечивать разработку и утверждать план мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
5. Рекомендовать руководителям организаций, продолжающих работу в военное время, создать комиссии по поддержанию устойчивого функционирования в военное время, разработать и утвердить положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и положение о поддержании устойчивого функционирования организации в военное время.
6. Признать утратившими силу постановление Главы муниципального района от 10.07.2007 № 119 "О поддержании устойчивого функционирования организаций Советско-Гаванского муниципального района в военное время" и распоряжение Администрации муниципального района от 24.12.2012 № 360-р "О комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Советско-Гаванского муниципального района в военное время".
7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Магдия А.В.
8. Постановление вступает в силу после его подписания.
Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 8 мая 2015 г. № 548
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные понятия и направления деятельности органов местного самоуправления муниципального района и организаций при планировании и осуществлении мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций и выживание населения района в военное время.
1.2. Под устойчивостью функционирования организаций понимается их способность обеспечить производство продукции в установленных номенклатурах и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения в военное время.
1.3. Устойчивость функционирования организаций достигается заблаговременным осуществлением комплекса мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий нападения противника, восстановления экономики района и обеспечения жизнедеятельности населения.
1.4. Руководство планированием мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций муниципального района в военное время осуществляется Главой муниципального района через комиссию по поддержанию устойчивого функционирования организаций муниципального района в военное время.
Руководство проведением первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах границ муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления через соответствующие комиссии.
Непосредственное руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций осуществляют руководители организаций.
2. Основные направления деятельности и мероприятия
по поддержанию устойчивого функционирования организаций
и выживание населения края в военное время
2.1. Защита рабочих, служащих и обеспечение их жизнедеятельности в военное время.
2.2. Подготовка убежищ для наибольшей работающей смены предприятий в зоне возможных сильных разрушений и противорадиационных укрытий в загородной зоне для рассредоточиваемых рабочих и служащих.
2.3. Обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты.
2.4. Обучение рабочих и служащих способам защиты от современных средств поражения и действиям в составе нештатных аварийно-спасательных формирований.
2.5. Рассредоточение и эвакуация рабочих и служащих, заблаговременная подготовка загородной зоны.
2.6. Обеспечение бесперебойного функционирования лечебных учреждений, заблаговременное проведение профилактических мероприятий.
2.7. Защита средств производства, рациональное размещение производительных сил и транспортной системы на территории района.
2.8. Разработка и совершенствование схем развития и размещения производительных сил района с учетом обеспечения максимально возможного снижения их уязвимости от современных средств поражения.
2.9. Анализ целесообразности строительства новых промышленных предприятий в зонах возможных сильных разрушений.
2.10. Освоение и развитие новых топливно-сырьевых районов.
2.11. Рациональное дублирование выпуска оборонной и народно-хозяйственной продукции на различных предприятиях.
2.12. Создание территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, а также страхового фонда технической документации на производство важнейших видов продукции и комплектующих изделий.
2.13. Заглубление сооружений, оборудования, коммуникаций (резервуаров, трубопроводов, энергосетей).
2.14. Увеличение прочности конструкций и элементов зданий, предназначенных для размещения производственных агрегатов и оборудования.
2.15. Строительство соединительных дорог и обходов города, отнесенного к группе по гражданской обороне, и важнейших объектов.
2.16. Подготовка к созданию дублирующих мостовых переходов.
2.17. Создание дублирующих транспортных коммуникаций на особо важных направлениях грузо- и пассажиропотоков.
2.18. Создание мобильного резерва передвижных ремонтных средств.
2.19. Подготовка строительно-монтажных организаций к массовому строительству в особый период быстровозводимых защитных сооружений, а также к ведению восстановительных работ.
2.20. Проведение мероприятий по светомаскировке.
2.21. Исключение или ограничение возможностей образования вторичных факторов поражения.
2.22. Уменьшение (рассредоточение) запасов взрывчатых, горючих веществ и аварийно химически опасных веществ.
2.23. Оборудование складов и хранилищ аварийными выпусками для отвода горючих жидкостей в безопасные места, сооружение ограждающих валов.
2.24. Заглубление резервуаров с опасными жидкостями.
2.25. Оборудование трубопроводов автоматическими отключающими устройствами.
2.26. Проведение противопожарных мероприятий.
2.27. Организация надежного функционирования коммуникаций, хранения материально-технических средств, необходимых для выпуска запланированной на военное время продукции.
2.28. Оборудование предприятий автономными источниками снабжения (передвижные электростанции, артезианские скважины, компрессорные станции, насосы, специальные, аварийные и другие машины).
2.29. Подготовка объектов для работы на различных видах топлива.
2.30. Создание резервов запасных частей и комплектующих изделий.
2.31. Дублирование и кольцевание коммуникаций (линий электропередач, тепло-, энерго-, водокоммуникаций, трубопроводов и сооружений на них).
2.32. Рациональное размещение запасов материально-технических ресурсов, установление оптимальных объемов их хранения.
2.33. Маневрирование материальными ресурсами, эффективное использование местных сырьевых ресурсов.
2.34. Накопление и совершенствование мобилизационных резервов материалов и ценностей, обеспечивающих бесперебойную работу объектов экономики, в том числе для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ.
2.35. Вывод из города, отнесенного к группе по ГО, и зон возможных сильных разрушений в загородную зону баз и складов, деятельность которых необходима в военное время.
2.36. Создание устойчивой системы управления и связи.
2.37. Разработка системы взаимозаменяемости руководящего состава и специалистов.
2.38. Строительство на объектах защищенных пунктов управления и обеспечение их средствами связи.
2.39. Создание подвижных пунктов управления.
2.40. Установка системы централизованного оповещения.
2.41. Прокладка основных и резервных видов связи по различным трассам, исключающим их одновременное повреждение, а международных линий - вне зон возможных разрушений.
2.42. Установка специальной аппаратуры циркулярного вызова и дистанционного управления средствами оповещения гражданской обороны при проектировании новых телефонных станций.
2.43. Дублирование управления в отраслевых и территориальных звеньях экономики района, организация взаимодействия отраслевых территориальных и военных органов управления при решении задач военного времени.
2.44. Подготовка отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления для решения задач управления при выходе из строя их отдельных участков.
Начальник управления по делам ГОЧС
Администрации муниципального района
В.Э.Войнюш
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 8 мая 2015 г. № 548
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЭКОНОМИКИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права и порядок организации работы Комиссии Советско-Гаванского муниципального района по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в военное время (далее - комиссия).
1.2. Комиссия создается при Администрации Советско-Гаванского муниципального района в целях организации планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в военное время, координации деятельности аналогичных комиссий при администрациях поселений района и объектах экономики, продолжающих работу в условиях военного времени.
1.3. Комиссия является постоянно действующим внештатным органом управления системы гражданской обороны района.
Состав комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального района.
1.4. Комиссия формируется из руководителей и специалистов комитетов, управлений, отделов, секторов Администрации муниципального района, глав поселений района или должностных лиц, назначенных решением глав поселений, руководителей организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Председателем комиссии назначается Первый заместитель Главы Советско-Гаванского муниципального района.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления поселений района и объектами экономики.
1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, нормативными правовыми актами администрации района и настоящим Положением.
2. Основными задачами комиссии являются:
2.1. Планирование и организация выполнения мероприятий органами местного самоуправления поселений района и объектами экономики по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в военное время в целях снижения возможных потерь, разрушений и ущерба в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника, создания условий для ликвидации их последствий и восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения.
2.2. Анализ проведения органами местного самоуправления поселений района и объектами экономики первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в военное время в пределах границ района.
2.3. Комплексная оценка состояния объектов экономики для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции в условиях возможных потерь, разрушений и обеспечения жизнедеятельности населения.
2.4. Организация работы по разработке территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
2.5. Участие в командно-штабных учениях и тренировках, других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики района в военное время.
2.6. Организация и рассмотрение результатов специальных исследований по устойчивости функционирования, проводимых инженерно-техническим персоналом объектов экономики.
2.7. Уточнение ежегодно по состоянию на 01 января исполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в военное время.
3. Комиссия вправе:
3.1. Давать заключения на предоставленные в комиссию планы мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики района в военное время.
3.2. Истребовать от органов местного самоуправления поселений района и объектов экономики материалы, необходимые для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
3.3. Заслушивать должностных лиц органов местного самоуправления поселений и объектов экономики по вопросам устойчивого функционирования в военное время, проводить в порядке, установленном председателем районной комиссии, совещания с их представителями.
3.4. Организовывать взаимодействие с органами местного самоуправления поселений района и объектами экономики по вопросам проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
4. Организация деятельности комиссии:
4.1. Комиссия проводит свою работу на основании ежегодного плана. Годовой план работы комиссии разрабатывается и утверждается председателем комиссии не позднее 25 декабря. Структуру плана устанавливает председатель комиссии.
4.2. Комиссия при необходимости создает в своем составе рабочие группы и определяет направление деятельности и порядок их работы.
4.3. Обязанности и права членов комиссии определяются функциональными обязанностями, утвержденными председателем комиссии.
4.4. Комиссия проводит свои заседания не реже двух раз в год и по мере необходимости.
4.5. Результаты заседания комиссии оформляются протоколом, в котором излагаются содержание рассматриваемых вопросов, рекомендации, предложения и принятые решения, которые доводятся до соответствующих исполнителей. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
4.6. Решение комиссии в случае необходимости реализуется постановлением администрации района.
4.7. Финансовое обеспечение деятельности комиссии является расходным обязательством администрации района.
Начальник управления по делам ГОЧС
Администрации муниципального района
В.Э.Войнюш
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 8 мая 2015 г. № 548
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Магдий
Анатолий Владимирович
- первый заместитель Главы Администрации муниципального района, председатель комиссии
Филиппова
Елена Германовна
- заместитель Главы Администрации муниципального района по экономике, заместитель председателя комиссии
Сорокина
Галина Владимировна
- руководитель отдела гражданской защиты, предупреждения чрезвычайных ситуаций МКУ "Центр проведения спасательных работ", секретарь комиссии
Члены комиссии:
Вельдянская
Ирина Геннадьевна
- начальник отдела анализа и экономической политики Администрации муниципального района
Войнюш
Валерий Эдвардович
- начальник Управления по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района
Гормакова
Лариса Владимировна
- Глава городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" (по согласованию)
Долматов
Алексей Анатольевич
- Глава городского поселения "Рабочий поселок Лососина" (по согласованию)
Мельзединов
Юрий Мухтарович
- заместитель Главы Администрации муниципального района - начальник управления по социальным вопросам
Мельзидинов
Олег Жаферанович
- начальник управления энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации муниципального района
Плахтий
Марина Дмитриевна
- начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района
Русакова
Тамара Сергеевна
- Глава Гаткинского сельского поселения (по согласованию)
Сердюков
Олег Алексеевич
- Глава городского поселения "Рабочий поселок Майский" (по согласованию)
Четвериков
Дмитрий Викторович
- начальник отдела здравоохранения Управления по социальным вопросам Администрации муниципального района
Шлапаков
Владимир Алексеевич
- заведующий сектором мобилизационной подготовки Администрации муниципального района
Начальник Управления по делам ГОЧС
Администрации муниципального района
В.Э.Войнюш
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: