Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 08.05.2015 N 466 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2015 г. № 466
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании Устава администрации Верхнебуреинского муниципального района администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
2. Уполномочить на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов отдел юридического обеспечения деятельности администрации (С.В.Исайко).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочее слово" и разместить на официальном сайте администрации Верхнебуреинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации района Федоренко Н.А.
5. Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района
П.Ф.Титков
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 8 мая 2015 г. № 466
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - правовой акт и проект правового акта) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении правовых актов и проектов правовых актов администрации муниципального района.
1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится отделом юридического обеспечения деятельности администрации при проведении их правовой экспертизы.
1.5. При необходимости к проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов привлекаются специалисты, эксперты, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, граждане.
1.6. При разработке проектов правовых актов не допускается включение в них положений, содержащих коррупциогенные факторы.
1.7. Первичный анализ проекта правового акта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, с учетом требований настоящего Порядка проводится структурным подразделением, осуществляющим подготовку соответствующего проекта правового акта.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов (проектов правовых актов) проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления правового акта (проекта правового акта) в отдел юридического обеспечения деятельности администрации муниципального района.
2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка составляется мотивированное заключение.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов
3.1. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) являются:
1) поступившие в адрес администрации муниципального района письменные обращения государственных органов, общественных объединений, организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанного правового акта, полученной по результатам анализа практики его применения;
2) данные мониторинга применения правового акта, свидетельствующие о возможном наличии в нем коррупционных факторов;
3) заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы правового акта.
3.2. Мониторинг применения правовых актов проводится структурными подразделениями администрации муниципального района в соответствии с их компетенцией.
3.3. При проведении мониторинга осуществляется:
1) сбор информации о практике применения правовых актов;
2) постоянное наблюдение за применением правовых актов;
3) анализ и оценка получаемой информации о практике применения правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов (проектов правовых актов) проводится в 30-дневный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в администрацию муниципального района.
3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка составляется мотивированное заключение.
4. Заключение по результатам проведения антикоррупционной
экспертизы правовых актов и проектов правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов завершается обязательным составлением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку.
4.2. В заключении содержатся выводы о наличии или отсутствии в правовом акте (проекте правового акта) коррупционных факторов, а также способы устранения коррупциогенных факторов.
4.3. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком правового акта (проекта правового акта).
4.4. В случае выявления в правовом акте (проекте правового акта) коррупциогенных факторов указанное заключение направляется субъекту правотворческой инициативы, внесшему правовой акт (проект правового акта), с рекомендациями об устранении выявленных коррупциогенных факторов.
4.5. Заключение отдела юридического обеспечения деятельности администрации муниципального района после проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) прилагается к указанным правовым актам (проектам правовых актов).
5. Независимая антикоррупционная экспертиза
5.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу правовых актов и проектов правовых актов.
5.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении правовых актов и проектов правовых актов администрации муниципального района.
5.3. Заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта), направляется в орган местного самоуправления, носит рекомендательный характер и рассматривается отделом юридического обеспечения деятельности администрации муниципального района в 30-дневный срок со дня его поступления в администрацию муниципального района.
5.4. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть отражены выявленные в правовых актах и проектах правовых актов коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
5.5. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
Приложение № 1
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов и проектов
Заключение
о проведении антикоррупционной экспертизы
муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта)
от "___" __________ 20 г. № ___
___________________________________________________________________________
(указать должностное лицо, которое проводило антикоррупционную экспертизу
муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального
нормативного правового акта органа местного самоуправления)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009
№ 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, проведена
антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта или проекта
муниципального нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
Вариант 1:
В представленном
___________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта или проекта
муниципального нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
___________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта или проекта
муниципального нормативного правового акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы: ______________________________.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста
документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст
рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
Должностное лицо отдела
юридического обеспечения
деятельности администрации
района _____________ _______________
(подпись) (ФИО)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: