Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 14.05.2015 N 86 "Об осуществлении мониторинга системы образования в Аяно-Майском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2015 г. № 86

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить показатели мониторинга системы образования в Аяно-Майском муниципальном районе.
2. Отделу образования администрации Аяно-Майского муниципального района (Савватеев А.К.).
2.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации о системе образования муниципального района.
2.2. Предоставлять ежегодно не позднее 25 октября года, следующего за отчетным, в Министерство образования и науки Хабаровского края итоговый отчет по результатам мониторинга системы образования муниципального района.
2.3. Итоговый отчет по результатам анализа состояния и перспектив развития системы образования муниципального района размещать на официальном сайте отдела образования и администрации муниципального района в сети Интернет не позднее 1 месяца со дня его представления в Министерство образования и науки Хабаровского края.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, на официальном сайте администрации Аяно-Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Агилько Т.В., заместителя главы администрации муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава муниципального района
Г.Н.Люлина





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 14 мая 2015 г. № 86

ПОКАЗАТЕЛИ
МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
(УТВ. ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ОТ 15 ЯНВАРЯ 2014 Г. № 14)

Раздел/подраздел/показатель
Единица измерения
I. Общее образование

1. Сведения о развитии дошкольного образования

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).
процент
1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).
процент
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.
процент
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника.
человек
1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).
процент
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника.
квадратный метр
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

водоснабжение;
процент
центральное отопление;
процент
канализацию.
процент
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.
процент
1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций.
процент
1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций.
единица
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.
процент
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.
процент
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций (за исключением детей-инвалидов), по видам групп:

группы компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников:
процент
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;
процент
с тяжелыми нарушениями речи;
процент
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;
процент
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
процент
с задержкой психического развития;
процент
с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
процент
с расстройствами аутистического спектра;
процент
со сложными дефектами (множественными нарушениями);
процент
с другими ограниченными возможностями здоровья.
процент
группы оздоровительной направленности, в том числе для воспитанников:
процент
с туберкулезной интоксикацией;
процент
часто болеющих;
процент
других категорий, нуждающихся в длительном лечении и проведении специальных лечебно-оздоровительных мероприятий.
процент
группы комбинированной направленности.
процент
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп:

группы компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников
процент
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;
процент
с тяжелыми нарушениями речи;
процент
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;
процент
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
процент
с задержкой психического развития;
процент
с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
процент
с расстройствами аутистического спектра;
процент
со сложными дефектами (множественными нарушениями);
процент
с другими ограниченными возможностями здоровья.
процент
группы оздоровительной направленности, в том числе для воспитанников:
процент
с туберкулезной интоксикацией;
процент
часто болеющих;
процент
других категорий, нуждающихся в длительном лечении и проведении специальных лечебно-оздоровительных мероприятий.
процент
группы комбинированной направленности.
процент
1.5.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в своем составе лекотеку, службу ранней помощи, консультативный пункт, в общем числе дошкольных образовательных организаций.
процент
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год.
день
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций.
процент
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника.
тысяча рублей
1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций.
процент
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций.
процент
1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций.
процент
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет).
процент
2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.
процент
2.1.3. Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций).
процент
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.
процент
2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.
процент
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника.
человек
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.
процент
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:

педагогических работников - всего;
процент
из них учителей.
процент
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося.
квадратный метр
2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:

водопровод;
процент
центральное отопление;
процент
канализацию.
процент
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:

всего;
единица
имеющих доступ к Интернету.
единица
2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.
процент
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях.
процент
2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях.
процент
2.5.3. Структура численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (за исключением детей-инвалидов):

с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;
процент
с тяжелыми нарушениями речи;
процент
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;
процент
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
процент
с задержкой психического развития;
процент
с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
процент
с расстройствами аутистического спектра;
процент
со сложными дефектами (множественными нарушениями);
процент
с другими ограниченными возможностями здоровья.
процент
2.5.4. Структура численности лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам:

с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;
процент
с тяжелыми нарушениями речи;
процент
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;
процент
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
процент
с задержкой психического развития;
процент
с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
процент
с расстройствами аутистического спектра;
процент
со сложными дефектами (множественными нарушениями);
процент
с другими ограниченными возможностями здоровья.
процент
2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам педагогическими работниками:

всего;
процент
учителя-дефектологи;
процент
педагоги-психологи;
процент
учителя-логопеды;
процент
социальные педагоги;
процент
тьюторы.
процент
2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.6.1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ.
раз
2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:

по математике;
балл
по русскому языку.
балл
2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:

по математике;
балл
по русскому языку.
балл
2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:

по математике;
процент
по русскому языку.
процент
2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:

по математике;
процент
по русскому языку.
процент
2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
процент
2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций.
процент
2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося.
тысяча рублей
2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций.
процент
2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций
процент
2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
II. Дополнительное образование

3. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

3.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам

3.1.1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет).
процент
3.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам

3.2.1. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы).
процент
3.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (за исключением детей-инвалидов).
процент
3.2.3. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
процент
3.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

3.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации.
процент
3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

3.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося.
квадратный метр
3.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования:

водопровод:
процент
центральное отопление;
процент
канализацию.
процент
3.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:

всего;
единица
имеющих доступ к Интернету.
единица
3.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

3.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования.
процент
3.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ

3.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося.
тысяча рублей
3.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования.
процент
3.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)

3.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.
процент
3.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

3.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.
процент
3.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.
процент
3.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.
процент
3.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.
процент
3.9. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей

3.9.1. Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (оценка удельного веса родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования):

приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися;
процент
выявление и развитие таланта и способностей обучающихся;
процент
профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися;
процент
улучшение знаний в рамках школьной программы обучающимися.
процент
III. Дополнительная информация о системе образования

4. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования

4.1. Оценка деятельности системы образования гражданами

4.1.1. Индекс удовлетворенности населения качеством образования, которое предоставляют образовательные организации.
процент
4.2. Результаты участия обучающихся лиц в российских и международных тестированиях знаний, конкурсах и олимпиадах, а также в иных аналогичных мероприятиях

4.2.1. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста, исследование качества математического и естественнонаучного общего образования, оценка образовательных достижений учащихся, в общей численности российских учащихся общеобразовательных организаций:

математика (4 класс);
процент
математика (8 класс);
процент
естествознание (4 класс);
процент
естествознание (8 класс);
процент
читательская грамотность;
процент
математическая грамотность;
процент
естественнонаучная грамотность.
процент

4.3.2. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых созданы коллегиальные органы управления, в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
4.4. Развитие муниципальных систем оценки качества образования

4.4.1. Удельный вес образовательных организаций, охваченных инструментами независимой системы оценки качества образования, в общем числе образовательных организаций.
процент
5. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования)

5.1. Социально-демографические характеристики и социальная интеграция

5.1.1. Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет.
процент
5.2. Ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях

5.2.1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

5.3. Образование и занятость молодежи

5.4. Деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий социализации и самореализации молодежи

5.4.1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет.
процент


------------------------------------------------------------------