Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 08.04.2015 N 372 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Верхнебуреинском муниципальном районе на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. № 372

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ
ОТХОДАМИ В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью приведения в соответствие муниципальной программы с районным бюджетом на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы администрация района постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Верхнебуреинском муниципальном районе на период до 2020 года", утвержденную постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 11.10.2013 № 981, изложив в новой редакции.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Магалимову О.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава района
П.Ф.Титков





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 8 апреля 2015 г. № 372

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ
ОТХОДАМИ В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Обращение с твердыми бытовыми
и промышленными отходами в Верхнебуреинском муниципальном
районе на период до 2020 года"

Основания для разработки программы
Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7 "Об охране окружающей среды"
Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 года № 353-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае"
Постановление администрации района от 21 августа 2013 года № 841 "Об утверждении положения о порядке принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Верхнебуреинского муниципального района"
Ответственный исполнитель Программы
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации района
Соисполнители, участники Программы
Отдел земельных и имущественных отношений администрации района, администрации городских и сельских поселений, отдел жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, сектор по делам ГОЧС
Цель Программы
Улучшение экологической ситуации в районе в части обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами
Задачи Программы
- выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей среды твердыми, бытовыми и промышленными отходами, в целях принятия неотложных мер по оздоровлению окружающей среды
- формирование нормативной базы, в соответствии с которой будет осуществляться правовое регулирование в области обращения с твердыми, бытовыми и промышленными отходами
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам)
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году:
1. Размещать твердые бытовые и промышленные отходы на
санкционированных свалках - 9
2. Приобрести крематор для обезвреживания
биологических отходов мощностью 0,2 тонн/час - 1
3. Создать централизованный пункт сбора отработанных
ртутьсодержащих ламп от населения
Целевые показатели (индикаторы) Программы
- количество оформленных объектов размещения твердых бытовых отходов и шлака (штук)
- количество крематоров для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 тонн/час (штук)
Доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению (процент)
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2020 годы в один этап
Ресурсное обеспечение Программы по годам реализации
Общий объем финансирования всего 995 тыс. рублей:
2015 год - 0,000 тыс. рублей
2016 год - 47,000 тыс. рублей
2017 год - 136,000 тыс. рублей
2018 год - 92,000 тыс. рублей
2019 год - 350,000 тыс. рублей
2020 год - 370,000 тыс. рублей, в том числе
Из средств районного бюджета 489,000 т. р.
2015 год - 0,000 тыс. руб.
2016 год - 0,000 тыс. руб.
2017 год - 0,000 тыс. руб.
2018 год - 39,000 тыс. рублей
2019 год - 350,000 тыс. рублей,
2020 год - 100,000 тыс. рублей
1. Из средств бюджетов поселений 506 т. р.
2015 год - 0,000 тыс. рублей
2016 год - 47,000 тыс. рублей
2017 год - 136,000 тыс. рублей
2018 год - 53,000 тыс. рублей
2020 год - 270,000 тыс. рублей
Объемы финансирования будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на соответствующий год исходя из:
- возможностей бюджета муниципального района,
- наличия средств в бюджетах поселения

1. Характеристика текущего состояния в сфере
обращения отходов производства и потребления

Отходы производства и потребления относятся к одному из основных факторов антропогенного воздействия на окружающую природную среду, обуславливающих ухудшение условий жизни человека. Опыт свидетельствует, что полностью используется только часть добытого и переработанного сырья. Тогда как большая часть превращается в отходы различной степени опасности. По мере использования материальных ресурсов они также переходят в категорию отходов. В итоге основная масса изъятых природных материалов трансформируется в отходы, которые зачастую представляют гораздо более высокую экологическую опасность, чем исходное сырье, и являются прямыми или косвенными источниками загрязнения всех компонентов окружающей среды.
Для сохранения качества окружающей природной среды наиболее оптимальным является путь совершенствования технологий производства. При этом либо внедряется безотходное производство, либо меняется структура отходов, и они становятся менее опасными, пригодными для дальнейшей переработки в продукцию хозяйственного назначения.
При общем понимании и участии в решении проблем, как конкретными исполнителями, так и населением, будет достигнут переход к экологическому безопасному, устойчивому развитию. Однако менталитет населения в настоящее время не позволяет кардинально решить проблему загрязнения окружающей среды отходами. В этой связи не меньшее внимание должно быть уделено экологическому воспитанию и образованию населения.
В связи с этим необходима реализация механизмов, способных эффективно решать задачи максимального вовлечения отходов в промышленное производство для получения товарных продуктов и энергии и, как следствие, снижать негативное воздействие отходов на человека и окружающую среду.
На территории Верхнебуреинского муниципального района основными загрязнителями являются предприятия горнодобывающей промышленности: ОАО "Ургалуголь", ООО "Артель старателей "Ниман", ООО "Золотодобывающая компания "Дальневосточник", ООО "Правоурмийское". Отходы от добычи полезных ископаемых в основном представлены вскрышными породами, отнесенными к пятому классу опасности. Так на угледобывающем предприятии ОАО "Ургалуголь" отходы после обогащение угля составляют 51,6 тыс. тонн в год, которые размещаются на отведенном для этих целей месте - породном отвале. При производстве работ вскрышных пород образуется 7,9 млн. тонн в год. На золотодобывающих предприятиях ООО "Артель старателей "Ниман" и ООО "ЗК "Дальневосточник" при выполнении вскрышных работ и строительстве гидротехнических сооружений образуется грунт, который временно складируется в отвалах в объеме 3,1 млн. тонн в год. На оловодобывающем предприятии ООО "Правоурмийское" вскрышных пород образуется 17 тыс. тонн в год, хвосты обогащения размещаются на территории хвостохранилища в количестве 148,9 тыс. тонн.
Помимо горнодобывающих предприятий к основным загрязнителям относятся предприятия жилищно-коммунального комплекса - золошлаковые отходы 5 класса опасности и твердо-бытовые отходы - 4 класса опасности.
С ростом потребления товаров, увеличения их количества и ассортимента объем твердых бытовых отходов ежегодно растет. Все большую долю занимают отходы из синтетических материалов, которые практически не разлагаются естественным путем и требуют промышленной переработки. Одним из основных показателей, характеризующих неблагополучную ситуацию в области обращения с отходами, является санитарное состояние почв. Повсеместно в границах поселений и за их пределами возникают несанкционированные свалки бытовых и промышленных отходов.
Многие виды отходов являются общими для большинства поселений района. Например, повсеместно образуются:
- отработанные нефтесодержащие отходы - 163,4 тонн в год,
- металлолом - 2,9 тыс. тонн в год,
- отработанные аккумуляторы - 27,75 тонн в год,
- отработанные ртутьсодержащие лампы - 0,89 тонн в год.
На территории района во всех населенных пунктах существуют свалки твердых бытовых отходов (далее - ТБО).
Отведены земельные участки под свалку ТБО в следующих поселениях: Новоургальское городское поселение, городское поселение "Рабочий поселок Чегдомын" и эксплуатируются они в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, где отходы размещаются в количестве 1657 тонн и 7200 тонн соответственно.
Среднеургальское сельское поселение размещает отходы (25 тонн в год), образующиеся на территории поселения, на санкционированной свалке городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
Сельское поселение "Село Усть-Ургал" размещает отходы (25 тонн в год), образующиеся на территории поселения, на санкционированной свалке Новоургальского городского поселения.
В Чекундинском сельском поселении существует полигон площадью 0,63 га под складирование и захоронение отходов 3 и 4 классов опасности: шлак (529 тонн в год) и ТБО (10 тонн в год). На полигон разработан проект, который прошел экологическую экспертизу. Постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 06.08.2013 № 783 отведен земельный участок под полигон ТБО и шлака.
На территориях остальных сельских и городских поселений существуют несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и их эксплуатация ведется с нарушением природоохранного законодательства - территории свалок не имеют земельных отводов, они не выделены в натуре, нет ограждений, своевременно не производится планировка накапливаемых отходов и их захоронение, нет ответственных лиц за проведение всех этих работ и соответствующей техники.
В стадии оформления документации находятся земельные участки под складирования ТБО в сельском поселении "Поселок Алонка", Тырминском сельском поселении.
В поселках:
- Солони отходов образуется 57 тонн в год,
- Сулук отходов образуется 196 тонн в год,
- Герби отходов образуется 75 тонн в год,
- Этыркэн отходов образуется 142 тонн в год,
- Шахтинский отходов образуется 4,25 тонн в год,
- Софийск отходов образуется 25 тонн в год,
- Алонка отходов образуется 112,5 тонн в год
свалки ТБО находятся в лесах первой группы. Основной проблемой по оформлению отвода земельных участков под места складирования твердо-бытовых отходов является перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, а также отсутствие границ земельных участков лесного фонда КГКУ "Ургальское лесничество".
На территориях городских и сельских поселений района шлак от котельных размещается в неустановленных для этих целей местах. В течение года шлака образуется 45,9 тыс. тонн. В городском поселении "Рабочий поселок Чегдомын" от котельных образуется 29,3 тыс. тонн шлака. На предприятии ООО "Комресурс" образуется 12105 тонн шлака. Котельная ОАО "ДГК" в пос. ЦЭС имеет золоотвал, который оформлен в соответствии с действующим законодательством, где размещается шлак в количестве 6199 тонн в год. ОАО "Ургалуголь" часть шлака использует на предприятии на строительство и подсыпку дорог, промышленных площадок в нижний слой. Неиспользуемая часть шлака вывозится и складируется на свалке ТБО городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын". Всего на предприятии образуется 11019 тонн шлака. В поселках Солони, Сулук, Герби, Алонка, Этыркэн шлак в количестве 5,7 тыс. тонн складируется на земельных участках, на которых размещаются твердые бытовые отходы. Земельные участки не оформлены в соответствии с действующим законодательством, так как расположены в лесах первой группы. Основной проблемой по оформлению отвода земельных участков под места складирования твердо-бытовых отходов является перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, а также отсутствие границ земельных участков лесного фонда КГКУ "Ургальское лесничество". В Новоургальском городском поселении оформлен земельный участок для складирования шлака.
На территории района, городских и сельских поселений отсутствуют скотомогильники (биотермические ямы) для утилизации павшего домашнего скота. Администрация района планирует за счет средств районного бюджета приобрести крематор для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 тонны/час.
К ртутьсодержащим отходам относятся термометры, контрольно-измерительные приборы, а также отработанные и бракованные осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением. Деятельность по сбору и обезвреживанию отработанных ртутьсодержащих ламп регламентируется Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03 сентября 2010 года № 681. Согласно указанным Правилам ответственность за обеспечение безопасного обращения с вышедшими из строя ртутьсодержащими приборами возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих соответствующие устройства и осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом решение организационных вопросов по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп, а также информирование граждан о порядке осуществления такого сбора возложено на глав городских и сельских поселений. Планируется создать на территории района централизованный пункт приема отработанных ртутьсодержащих ламп от населения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых образуются ртутьсодержащие отходы, самостоятельно заключают договоры с организациями, которые утилизируют такие отходы.
В связи с тем, что проблема обращения с отходами производства и потребления на территории района является комплексной, ее решение наиболее целесообразно проводить путем разработки и реализации Программы.
Проблема обращения медицинских отходов становится чрезвычайно актуальной в настоящее время. Медицинские отходы рассматриваются и оцениваются как фактор не только прямого, но и опосредованного риска возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения в силу возможного загрязнения практически всех элементов окружающей среды - воды, воздуха, почвы, продуктов питания, внутрибольничной среды. Потенциально инфицированные отходы медицинских учреждений представляют эпидемиологическую опасность. Отсутствие в настоящее время в большинстве лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) организованной системы сбора, транспортировки и удаления медицинских отходов создает угрозу заражения пациентов, персонала, функциональных помещений ЛПУ патогенными микроорганизмами, что повышает риск распространения внутрибольничных инфекций и вынос инфекции за пределы медицинских учреждений. Зачастую лекарственные средства, не разрешенные к применению, с просроченным сроком действия, фальсифицированные, не утилизируются соответствующим образом, оказываются в мусорных контейнерах и на полигонах ТБО.
Обезвреживание медицинских отходов подразумевает разделение их в ЛПУ по степени токсичности и доставку к месту централизованной переработки.
На сегодняшний день существует несколько видов технологий обезвреживания медицинских отходов: сжигание, стерилизация в автоклаве, химическая дезинфекция, пиролиз, лазерная обработка, микроволновая дезинфекция, плазменная технология.
В ближайшей перспективе основным способом обезвреживания медицинских отходов является применение безопасных технологий термического уничтожения.
На территории района ежегодно образуется свыше 3 тонн медицинских отходов, это такие отходы:
- отработанные ртутные термометры - 0,003 тонн в год,
- использованные шприцы одноразовые - 1,376 тонн в год,
- отходы хлопчатобумажные - 0,871 тонн в год,
- использованные перчатки - 0,656 тонн в год,
- отходы гипса - 0,068 тонн в год,
- использованные системы одноразовые - 0,145 тонн в год,
- отработанные кварцевые бактерицидные лампы - 0,014 тонн в год,
- использованные стекла от препаратов - 0,297 тонн в год,
- использованные медицинские костюмы - 0,070 тонн в год.
По состоянию на 01.01.2012 нарушено земель всего по району 1149 га:
из них земель лесного фонда 1079 га, земель населенных пунктов 70 га. За 2011 год по состоянию на 01.01.2012 рекультивировано 115 га или составляет 10% от общей площади нарушенных земель. В период с 2015 - 2020 годы планируется, что доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению, составит 1,21.
В связи с тем, что проблема обращения с отходами производства и потребления на территории района является комплексной, ее решение наиболее целесообразно проводить путем разработки и реализации Программы.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Исходя из анализа существующей ситуации в сфере обращения с отходами на территории района сформулированы основные цели и задачи реализации Программы.
Целью Программы является улучшение экологической ситуации в районе в части обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
Поставленная Программой цель достигается путем решения следующих задач:
- выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей среды твердыми, бытовыми и промышленными отходами, в целях принятия неотложных мер по оздоровлению окружающей среды,
- формирование нормативной базы, в соответствии с которой будет осуществляться правовое регулирование в области обращения с твердыми, бытовыми и промышленными отходами.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основным мероприятием Программы является:
Задача 1: выполнение природоохранных мероприятий
- оформление земельных участков (проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет), на которых размещены существующие несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и шлак от котельных в следующих поселениях: Сулукское сельское поселение (поселки Сулук, Солони), сельское поселение "Поселок Герби", сельское поселение "Поселок Этыркэн", сельское поселение "Поселок Алонка", Тырминское сельское поселение, Согдинское сельское поселение, сельское поселение "Поселок Софийск". А также оформление земельного участка в поселке Шахтинский под свалку твердых бытовых отходов.
- приобретение крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 тонн/час.
- создание централизованного пункта сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения в районе.
Задача 2: Формирование нормативной базы
- формирование нормативной базы, в соответствии с которой будет осуществляться правовое регулирование в области обращения с твердыми, бытовыми и промышленными отходами.
Перечень мероприятий приведен в приложении № 1.

Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в один этап в течение 2015 - 2020 годов.

Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
И ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ

1. Ожидаемые результаты реализации Программы и перечень показателей.
При сохранении сложившейся тенденции в сфере обращения с бытовыми и промышленными отходами можно прогнозировать следующее развитие ситуации:
- захламление земель отходами производства и потребления.
- превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в почве, атмосферном воздухе, грунтовых водах, поверхностных водных объектах.
- активное размножение болезнетворных микроорганизмов, грызунов и насекомых.
В результате осуществления мероприятий Программы ожидается рост качественных показателей в обеспечении выполнения требований природоохранного законодательства, улучшения экологической обстановки.
Качественные показатели:
- выполнение законов и нормативно-правовых актов РФ и Хабаровского края в области обращения с отходами, сбросами и выбросами загрязняющих веществ,
- обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в районе.
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году:
1. Размещать твердые бытовые и промышленные отходы на санкционированных свалках - 9.
2. Приобрести крематор для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 тонн/час - 1.
3. Создать централизованный пункт сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения.
За период реализации Программы намечается достижение следующих показателей (индикаторов):
- количество объектов, предназначенных для складирования твердых бытовых и промышленных отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, увеличится с 4 до 9 штук,
- количество крематоров для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 тонны/час - 1 шт.,
- доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению - в среднем 10,5%.
Сведения о показателях (индикаторах) приведены в Приложении № 2.

Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Разработчиком Программы является отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации района.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
- вносит предложения по формированию перечня мероприятий на очередной финансовый год;
- осуществляет управление и координацию деятельности исполнителей Программы, эффективному использованию финансовых средств;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.
Исполнители программы:
- несут ответственность за рациональное использование выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств.
- отчитываются за реализацию мероприятий Программы, их эффективность.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.

Раздел 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 995 тыс. руб. В том числе из средств районного бюджета 489 тыс. руб., из средств бюджетов поселений 506 тыс. руб.
Объем и источники финансирования Программы определяются перечнем основных мероприятий Программы. Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться при исполнении бюджета текущего года и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Мероприятия Программы реализуются за счет средств районного бюджета и бюджетов поселений.
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составляет 995 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,000 тыс. рублей
2016 год - 47,000 тыс. рублей
2017 год - 136,000 тыс. рублей
2018 год - 92 тыс. рублей
2019 год - 350,000 тыс. рублей
2020 год - 370,000 тыс. рублей.
Объем средств районного бюджета и бюджетов поселений, направляемых на реализацию мероприятий Программы, приведен в таблице 1.

Таблица 1

Структура финансирования Программы, тысяч рублей

Источники финансирования
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
всего
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
39,0
350,0
100,0
489,0
Бюджеты поселений
0,0
47,0
136,0
53,0
0,0
270,0
506,0

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета и бюджетов поселений приведено в приложении № 3 к настоящей Программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета и бюджетов поселений приведена в Приложении № 4 к настоящей Программе.

Раздел 8. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков, на достижение предусмотренных в ней показателей, которые подразделяются на два уровня:
Общие - в целом для Программы;
Частные - по каждому из основных мероприятий.
К общим рискам относятся недофинансирование со стороны бюджета муниципального образования, устаревание мероприятий Программы.
К частным рискам относятся отсутствие финансовых средств в бюджетах поселений.
Анализ рисков, причин их возникновения и мероприятий по их минимизации при реализации муниципальной Программы приведен в таблице.

Риски невыполнения Программы

Наименование рисков
Вероятность
Сила влияния
Способ преодоления риска
Общие риски Программы
Недофинансирование со стороны бюджета муниципального района
средняя
высокая
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, оценка эффективности бюджетных вложений
Устаревание мероприятий Программы


Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы. Перераспределение средств внутри разделов программы
Частные риски Программы
Отсутствие финансовых средств в бюджетах поселений
средняя
высокая
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, оценка эффективности бюджетных вложений
Риски, связанные с недостоверностью информации
Неправильная оценка перспектив в сфере обращения отходов производства и потребления
низкая
высокая
Возможность корректировки программных мероприятий

Раздел 9. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Правовое регулирование планируется осуществлять в рамках действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и Верхнебуреинского муниципального района. Основные меры правового регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления направлены на достижение цели и конечных результатов Программы. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 5.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными
отходами в Верхнебуреинском муниципальном
районе на период до 2020 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N№ п/п
Наименование подпрограмм, долгосрочных и ведомственных программ, основного мероприятия
Сроки реализации
Ответственный исполнитель
примечание
1
2
3
4
5

Выполнение природоохранных мероприятий

1.
Приобретение крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 тонн/час
2019 год
Администрация района

2.
Создание централизованного пункта сбора отработанных ртутьсодержащих ламп в районе
2020 год
Администрация района

3.
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в Сулукском сельском поселении поселок Сулук
2017 год
Администрация Сулукского сельского поселения (по согласованию)

4.
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в Сулукском сельском поселении поселок Солони
2020 год
Администрация Сулукского сельского поселения (по согласованию)

5.
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в сельском поселении "Поселок Герби"
2020 год
Администрация сельского поселения "Поселок Герби" (по согласованию)

6.
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в сельском поселении "Поселок Этыркэн"
2017 год
Администрация сельского поселения "Поселок Этыркэн" (по согласованию)

7.
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в сельском поселении "Поселок Алонка"
2018 год
Администрация сельского поселения "Поселок Алонка" (по согласованию)

8.
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в Тырминском сельском поселении
2016 год
Администрация Тырминского сельского поселения (по согласованию)

9.
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов в поселке Шахтинский
2018 год
Администрация района

10.
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов в Согдинском сельском поселении
2020 год
Администрация Согдинского сельского поселения (по согласованию)

11.
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов в сельском поселении "Поселок Софийск"
2020 год
Администрация сельского поселения "Поселок Софийск" (по согласованию)

Формирование нормативной базы
12.
Формирование нормативной правовой базы, в соответствии с которой будет осуществляться правовое регулирование в области обращения с твердыми, бытовыми и промышленными отходами
2015 - 2020 годы
Администрация района






Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными
отходами в Верхнебуреинском муниципальном
районе на период до 2020 года"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Базовые показатели
Целевые индикаторы (плановые)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1.
Количество оформленных объектов размещения твердых бытовых отходов и шлака
штук
3
0
1
2
2
0
4
2.
Приобретение крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 тонн/час
штук
0
0
0
0
0
1
0
3.
Доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению
процентов
10
1,21
1,21
1,21
1,21
1,21
1,21





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными
отходами в Верхнебуреинском муниципальном
районе на период до 2020 года"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

N№ п/п
Наименование подпрограмм, долгосрочных и ведомственных программ, основного мероприятия
Расходы по годам (тысяч рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

Выполнение природоохранных мероприятий
1
Приобретение крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 тонн/час
0,0
0,0
0,0
0,0
350,0
0,0
2
Создание централизованного пункта сбора отработанных ртутьсодержащих ламп в районе
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0
3
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в Сулукском сельском поселении поселок Сулук
0,0
0,0
64,0
0,0
0,0
0,0
4
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в Сулукском сельском поселении поселок Солони
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в сельском поселении "Поселок Герби"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в сельском поселении "Поселок Этыркэн"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
7
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в сельском поселении "Поселок Алонка"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
8
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в Тырминском сельском поселении
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
9
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов в поселке Шахтинский
0,0
0,0
0,0
39,0
0,0
0,0
10
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов в Согдинском сельском поселении
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
11
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов в сельском поселении "Поселок Софийск"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

ИТОГО по разделу 1
0,0
0,0
0,0
39,0
350,0
100,0
Формирование нормативной базы
12
Формирование нормативной правовой базы, в соответствии с которой будет осуществляться правовое регулирование в области обращения с твердыми, бытовыми и промышленными отходами
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

ИТОГО по разделу 2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Всего по приложению 3
0,0
0,0
0,0
39,0
350,0
100,0





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными
отходами в Верхнебуреинском муниципальном
районе на период до 2020 года"

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N№ п/п
Наименование подпрограмм, долгосрочных и ведомственных программ, основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (тысяч рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Приобретение крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 тонн/час
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
350,0
0,0
2
Создание централизованного пункта сбора отработанных ртутьсодержащих ламп в районе
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0
3
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в Сулукском сельском поселении поселок Сулук
Бюджет поселения
0,0
0,0
64,0
0,0
0,0
0,0
4
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в Сулукском сельском поселении поселок Солони
Бюджет поселения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
56,0
5
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в сельском поселении "Поселок Герби"
Бюджет поселения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
110,0
6
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в сельском поселении "Поселок Этыркэн"
Бюджет поселения
0,0
0,0
72,0
0,0
0,0
0,0
7
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в сельском поселении "Поселок Алонка"
Бюджет поселения
0,0
0,0
0,0
53,0
0,0
0,0
8
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов и шлака в Тырминском сельском поселении
Бюджет поселения
0,0
47,0
0,0
0,0
0,0
0,0
9
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых "отходов в" поселке Шахтинский
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
39,0
0,0
0,0
10
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов в Согдинском сельском поселении
Бюджет поселения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
45,0
11
Проведение межевых и землеустроительных работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, отведенного под размещение твердых бытовых отходов в сельском поселении "Поселок Софийск"
Бюджет поселения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
59,0

Всего по разделу 1

0,0
47,0
136,0
92,0
350,0
370,0

Формирование нормативной базы







12
Формирование нормативной правовой базы, в соответствии с которой будет осуществляться правовое регулирование в области обращения с твердыми, бытовыми и промышленными отходами
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Всего по разделу 2

0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Всего по приложению 4

0,0
47,0
136,0
92,0
350,0
370,0





Приложение № 5
к Муниципальной программе
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными
отходами в Верхнебуреинском муниципальном
районе на период до 2020 года"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N№ п/п
Вид проекта нормативного правового акта
Основные положения проекта нормативного правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1.
Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района
О внесении изменений в муниципальную программу "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Верхнебуреинском муниципальном районе на период до 2020 года"
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации Верхнебуреинского муниципального района
Ежегодно, по мере внесения изменений в нормативную правовую базу Российской Федерации, Хабаровского края в сфере отходов производства и потребления


------------------------------------------------------------------