Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 24.04.2015 N 522 "О внесении изменений в постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 18.11.2013 N 1786 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 522
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 18.11.2013
№ 1786 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
В целях приведения бюджетной классификации в соответствие с Приказом Министерства Финансов РФ и рационального использования денежных средств в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2017 годов на реализацию муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" постановляю:
1. В паспорте Программы раздел "Финансовое обеспечение реализации программы" изложить в новой редакции:
Финансовое обеспечение реализации программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию программы всего 242434,798 тыс. руб., из них:
средства районного бюджета - 191607,028 тыс. руб.;
в т.ч. средства края - 50827,77 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014 год - 105599,628 тыс. рублей;
2015 год - 46425,65 тыс. рублей;
2016 год - 44610,60 тыс. рублей;
2017 год - 45798,92 тыс. рублей.
2. Раздел VI "Ресурсное обеспечение" Программы изложить в следующей редакции:
Общий объем финансирования составит 242434,798 тыс. рублей.
Средства районного бюджета 191607,028 тыс. руб., в том числе средства края - 50827,77 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 105599,628 тыс. рублей;
2015 г. - 46425,65 тыс. рублей;
2016 г. - 44610,60 тыс. рублей;
2017 г. - 45798,92 тыс. рублей.
3. Паспорт и приложения № 1, 2 к муниципальной программе "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к постановлению.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района - начальника Управления по социальным вопросам Мельзединова Ю.М.
5. Постановление вступает в силу после опубликования.
Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 24 апреля 2015 г. № 522
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В СОВЕТСКО-ГАВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
1. Паспорт
Наименование программы:
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа)
Заказчик:
Администрация Советско-Гаванского муниципального района
Ответственные исполнители программы:
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Соисполнители программы:
- муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа "Спартак" Советско-Гаванского района;
- муниципальное бюджетное учреждение Дворец спорта им. Г.А.Маркевича Советско-Гаванского района;
- муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр Советско-Гаванского муниципального района";
- Управление образования Администрации муниципального района (далее - Управление образования);
- КГКУ ЦЗН г. Советская Гавань (по согласованию);
- Отдел МВД РФ по Советско-Гаванскому району;
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - КДН и Ванинский межрайонный Отдел регионального управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (по согласованию).
Цели программы:
создание условий для развития физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма в муниципальном районе.
Задачи программы:
- создание условий для социальной адаптации и успешной самореализации молодежи муниципального района;
- развитие механизмов обеспечения качества, доступности и инновационного характера организации мероприятий для детей и молодежи;
- обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального района;
- обеспечение доступности качественного дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Основные мероприятия подпрограмм:
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы":
1. Развитие материально-технической спортивной базы в районе.
2. Создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения к организованным занятиям физической культурой и спортом.
3. Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта в рамках текущей и перспективной потребности развития массовой физической культуры и спорта в районе.
4. Обеспечение выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями.
5. Создание материально-технических условий для модернизации сферы дополнительного образования детей и реализации федерального государственного стандарта предоставления физкультурно-спортивных услуг.
Подпрограмма "Развитие молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы":
1. Обеспечение выполнения муниципальных заданий.
2. Патриотическое воспитание молодежи.
3. Поддержка деятельности молодежных и детских объединений.
4. Поддержка творческого, духовно-нравственного развития молодежи.
5. Профилактика асоциальных явлений, алкоголизма, наркомании, СПИДа среди молодежи.
Финансовое обеспечение реализации программы:
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию программы всего 242434,798 тыс. руб., из них:
средства районного бюджета - 191607,028 тыс. руб.;
в т.ч. средства края - 50827,77 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014 год - 105599,628 тыс. рублей,
2015 год - 46425,65 тыс. рублей,
2016 год - 44610,60 тыс. рублей;
2017 год - 45798,92 тыс. рублей.
Важнейшие целевые индикаторы:
численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в районе (процентов);
удельный вес граждан (6 - 15 лет), систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (процент от общей численности детей 6 - 15 лет);
численность штатных специалистов физкультурно-спортивных организаций, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, принявших участие в семинарах, совещаниях;
доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов в районе (процентов);
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории;
уровень обеспеченности жителей района спортивными сооружениями: спортивными залами, плоскостными, бассейнами от норматива;
доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, слетах) гражданско-патриотической, духовной, нравственной, творческой направленности, в общей численности молодежи района от 14 - 30 лет;
доля молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи района от 14 - 30 лет.
Конечные результаты реализации программы:
Повышение роли и вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие Советско-Гаванского муниципального района, что позволит достигнуть к 2017 году:
- увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в районе, до 30 процентов;
- увеличение доли граждан (6 - 15 лет), систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 41 процента;
- увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов в районе до 60 процентов;
- увеличение численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории до 10 процентов;
- увеличение обеспеченности жителей района спортивными сооружениями, спортивными залами до 39 процентов; плоскостными - до 89,5 процентов, бассейнами - до 18 процентов.
Результат реализации молодежной политики представляется следующими значениями;
- увеличение доли молодых людей (14 - 30 лет), участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, слетах) гражданско-патриотической, духовной, нравственной, творческой направленности, с 10 до 14 процентов;
- увеличение доли молодых людей (14 - 30 лет), вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, с 5 до 10 процентов;
- повышение квалификации штатных специалистов физкультурно-спортивных организаций - ежегодно 3 человека.
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ИХ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Проводимый на сегодняшний день экономический курс, устанавливающий приоритетные задачи социально-экономического развития района, определяет конкретные первоочередные шаги в социально-культурных сферах, в том числе в сфере физической культуры и спорта.
Спорт обретает все более динамичный характер полноценного социального института. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения, используется как средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость.
Физическая культура и спорт как составляющая часть здорового образа жизни является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений.
В структуру физкультурно-спортивного движения Советско-Гаванского муниципального района входят: 2 учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности - муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Спартак" и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа г. Советская Гавань; краевое государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Хабаровская краевая специализированная детско-юношеская школа "Олимпийского резерва"; филиал краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр развития хоккея "Амур"; региональное отделение ДОСААФ России, районные федерации по видам спорта.
По нормативным показателям в соответствии с "Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры" на каждые 10 тыс. жителей района необходимо проектировать плоскостные сооружения общей площадью 2 га, спортивные залы общей площадью 3,5 тыс. м и бассейны с общей площадью зеркала воды 750 кв. м.
Исходя из этих требований, спортивная база, имеющаяся в Советско-Гаванском муниципальном районе, не соответствует современным требованиям развития физической культуры и спорта.
В районе ощутим недостаток в специализированных спортивных сооружениях: плавательных бассейнах, спортивных залах, лыжных базах, что на сегодняшний день является одной из главных проблем в муниципальном районе, которая тормозит дальнейшее развитие массового спорта и не способствует привлечению большего количества занимающихся физической культурой и спортом.
Так, обеспеченность основными категориями спортивных сооружений в районе составляет:
- по спортивным залам - 38,4 процента от норматива (край 29,8%);
- по плоскостным спортивным сооружениям - 73,8 процента от норматива (край 78,6%);
- по бассейнам - 9,3 процента (край 11,1%).
Единая пропускная способность спортивных сооружений всех типов составляет 20,8 процентов (край 33,7%).
С целью более полного охвата населения массовыми видами спорта на территории района реализуется проект по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном.
Текущее состояние физической культуры и спорта в Советско-Гаванском муниципальном районе характеризуется положительными тенденциями, связанными с развитием спортивных и физкультурных традиций, достижениями спортсменов района на краевых, региональных и всероссийских соревнованиях, строительством и модернизацией спортивных сооружений.
Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются также в общеобразовательных учреждениях (образовательных учреждениях среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей).
Ежегодно растет интерес жителей района к занятиям спортом и физической культурой, престижность здорового образа жизни. В сфере массового спорта проводится 2 комплексные спартакиады и фестивали среди различных демографических групп населения района, наиболее массовыми из которых ежегодно становятся спартакиады учащихся общеобразовательных учреждений, студентов средне-специального образования, ветеранов. Помимо этого на территории района проводятся чемпионаты и первенства по различным видам спорта, турниры, посвященные памятным и знаменательным датам.
Ежегодно организовывается и проводится физкультурно-спортивный фестиваль для детей и подростков с ограниченными возможностями. По итогам соревнований определяются участники краевого физкультурно-спортивного фестиваля детей-инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Проводятся соревнования по настольному теннису, пауэрлифтингу, стрельбе из пневмооружия и ДАРТСу, посвященные декаде инвалидов.
При этом не представляется возможным создание на базе детских спортивных школ и клубов, осуществляющих подготовку детей по зимним видам спорта, отделений и групп для занятий детей с ограниченными физическими возможностями по ряду объективных причин:
- отсутствие материально-технической базы, инвентаря и оборудования для занятий зимними дисциплинами лиц с ограниченными физическими способностями;
- недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами для работы с данной категорией детей.
Подпрограмма "Развитие молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" является системообразующей, а также позволяет решить ряд проблем в области реализации муниципальной молодежной политики, в том числе:
- обеспечение устойчивого развития деятельности молодежных общественных объединений, организаций и движений;
- обеспечение современного качества, доступности и эффективности мероприятий, проводимых для подростков и молодежи;
- обновление содержания, организационных форм и методов работы с молодежью;
- развитие материально-технической базы молодежной политики,
- развитие инфраструктуры молодежной политики.
Целевая аудитория программы: граждане Советско-Гаванского муниципального района от 14 до 30 лет, учащаяся, студенческая и работающая молодежь, представители молодежных и детских общественных объединений, действующих на муниципальном уровне
В целях создания условий для воспитания гражданственности и патриотизма, формирования духовных и нравственных ценностей подрастающего поколения в районе сформирована система гражданско-патриотической работы с молодежью, возросло количество молодежи, участвующей в деятельности объединений гражданско-патриотической направленности (с 30% до 40%).
Отмечено активное участие района в краевых смотрах-конкурсах, военно-спортивных играх и слетах, по итогам которых были заняты призовые места.
Социологические опросы показали, что уровень патриотизма молодых граждан остается достаточно высоким.
В результате мероприятий по вовлечению молодежи в социальную практику и добровольчество, развитию социальной активности на 2014 год в информационном реестре детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Хабаровского края, зарегистрировано 18 объединений, действующих на территории Советско-Гаванского района.
На предприятиях и организациях района созданы молодежные общественные Советы, представители которых входят в районный Совет рабочей и служащей молодежи.
На сегодняшний день в структуре населения Советско-Гаванского муниципального района молодежь составляет 7354 тысячи человек (17,7% населения).
Подпрограмма разработана с учетом опыта выполнения комплекса мероприятий по реализации основных направлений государственной молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе и выполнения аналогичных мероприятий в предыдущие годы. Ее преемственный характер обеспечивает закрепление и развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь к 2013 году местными органам исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи муниципальных образований. К их числу относятся вопросы поддержки деятельности и развития сети социальных учреждений для молодежи, укрепления молодой семьи, содействия деятельности молодежных общественных объединений, организации трудовой занятости молодежи, сохранения организационных основ и механизмов конкурсной реализации молодежной политики, целевой поддержки адресных площадок лучшего опыта реализации молодежных проектов, подготовки специалистов по работе с молодежью
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью муниципальной Программы является создание условий для развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- создание условий для социальной адаптации и успешной самореализации молодежи муниципального района;
- развитие механизмов обеспечения качества, доступности и инновационного характера организации мероприятий для детей и молодежи;
- обеспечение условий для развития физической культуры, массового спорта и туризма на территории муниципального района;
обеспечение доступности качественного дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Раздел III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Реализация мероприятий Программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" позволит повысить систему подготовки спортивного резерва, улучшить условия для вовлечения различных групп населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом, улучшить условия для достижения спортсменами района высоких спортивных результатов на краевых, региональных и всероссийских спортивных соревнованиях, совершенствовать развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.
Развитие молодежной политики позволит достичь следующих результатов;
- снизить уровень смертности и заболеваемости молодых граждан, в том числе по причине наркопотребления и алкогольных отравлений;
- обеспечение трудового воспитания и круглогодичной занятости подростков, повышение уровня деловой активности;
- снижение масштабов криминализации и уровня наркотизации в молодежной среде;
- выявление талантливых молодых людей, реализующих себя в различных сферах общественной жизни;
- рост деловой активности и предприимчивости молодежи, в том числе при поддержке молодежного предпринимательства;
- формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям;
Результат реализации Программы представляется следующими значениями:
- увеличение охвата населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в районе, до 30 процентов;
- увеличение доли граждан (6 - 15 лет), систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, с 36 до 41 процентов;
- увеличение численности обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в районе, с 50 до 60 процентов;
- увеличение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 10 процентов;
- повышение квалификации штатных специалистов физкультурно-оздоровительных организаций - ежегодно 3 чел.;
- повышение уровня обеспеченности жителей района спортивными сооружениями, спортивными залами до 39 процентов, плоскостными - до 89,5 процентов, бассейнами до 18 процентов;
- увеличение доли молодых людей (14 - 30 лет), участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, слетах) гражданско-патриотической, духовной, нравственной, творческой направленности, с 10 до 14 процентов.
- увеличение доли молодых людей (14 - 30 лет), вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, с 5 до 10 процентов.
Раздел IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Программа будет реализована в 2014 - 2017 годах в один этап. Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" состоит из двух подпрограмм:
1. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы".
2. Подпрограмма "Развитие молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы".
Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" состоит из пяти основных мероприятий (приложение № 1):
1. Развитие материально-технической спортивной базы.
2. Создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения к организованным занятиям физической культурой и спортом.
3. Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта в рамках текущей и перспективной потребности развития массовой физической культуры и спорта в районе.
4. Обеспечение выполнения муниципальных заданий.
5. Создание материально-технических условий для модернизации сферы дополнительного образования детей и реализации федерального государственного стандарта предоставления физкультурно-спортивных услуг.
Реализация мероприятия "Развитие материально-технической спортивной базы в районе" предусматривает:
- строительство спортивного комплекса в г. Советская Гавань.
Реализация мероприятия "Создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения к организованным занятиям физической культурой и спортом" предусматривает:
- проведение открытых спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, участие в краевых, региональных и всероссийских спортивно-массовых мероприятиях;
- проведение соревнований и турниров по видам спорта, посвященных праздничным и памятным датам на территории муниципального района;
- стипендии лучшим спортсменам района;
- участие в краевых судейских семинарах.
Реализация мероприятия "Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта в рамках текущей и перспективной потребности развития массовой физической культуры и спорта в районе" предусматривает:
- участие специалистов в области физической культуры и спорта на курсах повышения квалификации, семинарах, совещаниях.
Реализация мероприятия "Обеспечение выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями" предусматривает:
- субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением Дворец спорта имени Г.А.Маркевича;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением дополнительного образования детей ДЮСШ "Спартак".
Реализация мероприятия "Создание материально-технических условий для модернизации сферы дополнительного образования детей и реализации федерального государственного стандарта предоставления физкультурно-спортивных услуг" предусматривает:
- оборудование помещений Дворца спорта имени Г.А.Маркевича, Физкультурно-оздоровительного комплекса, филиала МБУ Дворец спорта имени Г.А.Маркевича в п. Заветы Ильича;
- проведение мероприятий по охране труда.
Подпрограмма "Развитие молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" состоит из пяти основных мероприятий (приложение № 2):
1. Обеспечение выполнения муниципальных заданий.
2. Патриотическое воспитание молодежи.
3. Поддержка деятельности молодежных и детских объединений.
4. Поддержка творческого, духовно-нравственного развития молодежи.
5. Профилактика асоциальных явлений, алкоголизма, наркомании, СПИДа среди молодежи.
Реализация программных мероприятий "Обеспечение выполнения муниципальных заданий" предусматривает:
- субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением "Молодежный центр Советско-Гаванского муниципального района".
Реализация программных мероприятий "Патриотическое воспитание молодежи" предусматривает:
- поддержка деятельности военно-патриотических, краеведческих, поисковых, оборонно-спортивных клубов и объединений молодежи;
- организация и проведение массовых мероприятий, круглых столов, конкурсов гражданско-патриотического и военно-исторического характера.
Реализация программных мероприятий "Поддержка деятельности молодежных и детских объединений" предусматривает:
- проведение мероприятий, направленных на развитие взаимодействия между общественными молодежными и детскими объединениями района, помощь в реализации направлений деятельности объединений;
- содействие в повышении уровня квалификации (обучение) руководителей детских и молодежных объединений, внесенных в краевой реестр Хабаровского края.
Реализация программных мероприятий "Поддержка творческого, духовно-нравственного развития молодежи" предусматривает:
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий с участием молодежи района;
- реализация проектов, программ, положений (районного, краевого, Всероссийского уровня), направленных на поддержку творческого и духовно-нравственного развития молодежи.
Реализация программных мероприятий "Профилактика асоциальных явлений, алкоголизма, наркомании, СПИДа среди молодежи" предусматривает:
- организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, мероприятий, направленных на: предупреждение и выявление случаев асоциального поведения в молодежной среде, среди подростков "группы риска", пропаганду здорового образа жизни и предупреждение употребления ПАВ;
- разработка и распространение информационно-методических материалов, направленных на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, информационно-методическое обеспечение специалистов и волонтеров, работающих с молодежью "группы риска" по пропаганде здорового образа жизни и предупреждению употребления ПАВ.
Раздел VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Финансирование муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" осуществляется за счет средств районного бюджета, в том числе бюджета краевого.
Общий объем финансирования составит 242434,798 тыс. рублей.
Средства районного бюджета 191607,028 тыс. руб., в том числе средства края - 50827,77 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 год - 105599,628 тыс. рублей,
2015 год - 46425,65 тыс. рублей,
2016 год - 44610,60 тыс. рублей;
2017 год - 45798,92 тыс. рублей.
Объемы финансирования могут уточняться при утверждении показателей бюджета на очередной финансовый год.
В рамках реализации настоящей Программы будут привлекаться в установленном законодательством порядке средства федерального и краевого бюджетов.
Раздел VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы следит за ходом реализации Программы, выявляет несоответствие фактических результатов реализации Программы плановым показателям.
Соисполнители Программы обеспечивают своевременное исполнение мероприятий по реализации Программы согласно утвержденному перечню (приложение 1, 2 к Программе), а также несут ответственность за нецелевое использование выделенных средств из бюджета муниципального района.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ежегодных и конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит ежегодную оценку эффективности Программы;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района отчет о ходе реализации Программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района до 01 марта года, следующего за отчетным годом;
- размещает на официальном сайте Администрации муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- участвует в разработке проекта Программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе ее реализации:
для подготовки квартального отчета в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом;
В представляемую соисполнителем Программы информацию должны входить:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы;
- информация о выполнении качественных и количественных показателей для оценки эффективности.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы муниципального района, Правительства и Губернатора края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Раздел VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации программы по годам оценивается следующими показателями (индикаторами):
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Значение показателя (индикатора)
2014
2015
2016
2017
1.
Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в районе (процентов)
23%
25%
28%
30%
2.
Удельный вес граждан (6 - 15 лет), систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (процент от общей численности детей 6 - 15 лет)
36%
38%
40%
41%
3.
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов в районе (процентов)
50%
55%
58%
60%
4.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории (процентов)
6%
8%
9%
10%
5.
Уровень обеспеченности жителей района спортивными сооружениями:
- спортивными залами;
34%
37%
39%
39%
- плоскостными;
80,5%
82,5%
84,5%
89,5%
- бассейнами от норматива (процентов)
10,5%
18%
18%
18%
6.
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, слетах) гражданско-патриотической, духовной, нравственной, творческой направленности, в общей численности молодежи района от 14 - 30 лет
10%
12%
13%
14%
7.
Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи района от 14 - 30 лет
5%
7%
9%
10%
8.
Доля штатных специалистов физкультурно-спортивных организаций, прошедших обучение на курсах повышения квалификации принявших участие в семинарах, совещаниях, в общей численности специалистов физкультурно-спортивных организаций, подлежащих обучению на курсах повышения, участию в семинарах, совещаниях
12,5%
12,5%
12,5%
Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов. Оценка результативности реализации Программы производится по следующим критериям: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы и степень соответствия запланированному уровню расходов.
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы определяется как отношение фактически достигнутых результатов к их плановым значениям. Степень соответствия запланированному уровню расходов определяется как отношение фактически произведенных затрат к их плановым значениям. Ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации Программы за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
Результаты мониторинга реализации Программы (отчет) направляются ответственным исполнителем и соисполнителями программы в отдел анализа и экономической политики в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального района http://sovgavan-rayon.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
2. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
3. Эффективность реализации программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета;
в) оценка эффективности использования средств бюджета.
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
4. Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1/Ф1 + П2/Ф2 +...).
5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О факт / ЛБО,
где:
О факт - фактическое освоение средств бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
ЛБО - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
7. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
ОП = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета.
8. На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при ОП > 0,7
- недостаточно эффективная при 0,5 < ОП < 0,7
- неэффективная при ОП < 0,5.
Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов
Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта и молодежной политики
в Советско-Гаванском муниципальном
районе на 2014 - 2017 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СОВЕТСКО-ГАВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Финансирование, тыс. руб.
Исполнители
Ожидаемые результаты
Финансовый год
Районный бюджет
В том числе средства края
1
2
3
4
5
6
7
10
I. Развитие материально-технической спортивной базы в районе
1.
Окончание строительства физкультурно-спортивного комплекса с плавательным бассейном
2014 - 2017
2014
63258,40
50000,00
Обеспечение плавательными бассейнами жителей района.
Создание условий для организации досуга населения, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни
2014
38642,26
25383,86
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
24616,14
24616,14
Управление по социальным вопросам (отдел по физической культуре)
2.
Строительство спортивного комплекса в г. Советская Гавань
2014
0,0
2015
4801,65
2016
500,00
2017
500,00
3.
Ремонт спортивного зала в р.п. Заветы Ильича
2014
798,757
2014
0,00
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
798,757
Управление по социальным вопросам (отдел по физической культуре)
2015
3541,94
2016
2017
II. Создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения к организованным занятиям физической культурой и спортом
1.
Проведение открытых спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, участие в краевых спортивно-массовых мероприятиях
2014 - 2017
2014
1198,4
Увеличение охвата населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
Повышение уровня квалификации судей
2014
1134,72
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
63,68
Управление по социальным вопросам (отдел по физической культуре)
2015
867,00
2016
869,29
2017
869,00
2.
Проведение соревнований и турниров по видам спорта, посвященных праздничным и памятным датам на территории муниципального района
2014
85,0
2014
85,0
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
0,0
Управление по социальным вопросам (отдел по физической культуре)
2015
85,0
2016
85,0
2017
85,0
3.
Стипендии лучшим спортсменам района
2014
50,0
2014
25,0
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
25,0
Управление по социальным вопросам (отдел по физической культуре)
2015
60,0
2016
60,0
2017
60,0
4.
Участие в краевых судейских семинарах
2014
20,0
2014
0,00
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
20,0
Управление по социальным вопросам (отдел по физической культуре)
2015
10,0
2016
10,0
2017
10,0
5.
Поддержка деятельности общественных некоммерческих организаций спортивной направленности
2014
1035,74
2014
34,387
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
1001,353
Управление по социальным вопросам (отдел по физической культуре)
2015
0,00
2016
0,00
2017
0,00
III. Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта в рамках текущей и перспективной потребности развития массовой физической культуры и спорта в районе
1.
Участие специалистов в области физической культуры и спорта на курсах повышения квалификации, семинарах, совещаниях
2014 - 2017
2014
15,0
Повышение уровня квалификации специалистов физкультурно-спортивных организаций
2014
0,0
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
15,0
Управление по социальным вопросам (отдел по физической культуре)
2015
10,0
2016
10,0
2017
10,0
IV. Обеспечение выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями
1.
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением Дворец спорта им. Г.А.Маркевича
2014 - 2017
2014
22734,50
Выполнение муниципального задания
2014
11185,467
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
11549,033
Управление по социальным вопросам (отдел по физической культуре)
2015
15048,40
2016
16735,50
2017
16735,50
2.
Субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда работникам Дворца спорта в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политике в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
2014
191,0
191,0
2014
0,0
0,0
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
191,0
191,0
Управление по социальным вопросам (отдел по физической культуре)
2015
636,77
636,77
3
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением дополнительного образования детей ДЮСШ "Спартак"
2014
10673,01
2014
8756,894
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
1916,116
Управление по социальным вопросам (отдел по физической культуре)
2015
11502,59
2016
11922,19
2017
12889,79
4.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением "Физкультурно-оздоровительный комплекс"
2014
0,00
2015
5211,10
2016
9489,32
2017
9489,32
V. Создание материально-технических условий для модернизации сферы дополнительного образования детей и реализации федерального государственного стандарта предоставления физкультурно-оздоровительных услуг
1.
Оборудование помещений Дворца спорта им. Г.А.Маркевича, "Физкультурно-оздоровительного комплекса", филиала ДЮСШ "Спартак" в п. Заветы Ильича
2014
1180,821
Улучшение условий для занятий физической культурой и спортом
2014
148,441
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
1032,38
Управление по социальным вопросам (отдел по физической культуре)
2015
364,6
2016
464,6
2017
464,60
2.
Проведение мероприятий по охране труда
2014
63,3
2014
0,0
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
63,30
Управление по социальным вопросам (отдел по физической культуре)
2015
30,00
2016
30,00
2017
30,00
Итого:
101303,928
50191,0
2014
60012,169
25383,86
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
41291,759
24807,14
Управление по социальным вопросам (отдел по физической культуре)
2015
42169,05
636,77
2016
40175,90
2017
41143,21
Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов
Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта и молодежной политики
в Советско-Гаванском муниципальном
районе на 2014 - 2017 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Финансирование, тыс. руб.
Исполнители
Ожидаемые результаты
Год финансирования
Районный бюджет
В том числе средства края
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Обеспечение выполнения муниципальных заданий
1.
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением "Молодежный центр Советско-Гаванского муниципального района"
2014 - 2017
2014
3990,50
Качественное предоставление муниципальных услуг в рамках утвержденного муниципального задания
2014
3100,00
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
890,50
Управление по социальным вопросам (отдел по молодежной политике и туризму)
2015
4068,10
2016
4240,80
2017
4351,52
II. Патриотическое воспитание молодежи
1.
Поддержка деятельности военно-патриотических, краеведческих, поисковых, спортивно-технических клубов и объединений молодежи
2014 - 2017
2014
18,0
Привлечение внимания молодежи к деятельности военно-патриотических, краеведческих, поисковых, оборонно-спортивных клубов и объединений, увеличение количества подростков, занимающихся на базе клубов с патриотической направленностью
2014
17,93
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
0,07
Управление по социальным вопросам (отдел по молодежной политике и туризму)
2015
10,00
2016
10,00
2017
20,00
2.
Организация и проведение массовых мероприятий, круглых столов, конкурсов гражданско-патриотического и военно-исторического характера
2014
0
Увеличение количества молодежи, вовлекаемой в мероприятия гражданско-патриотической, военно-исторической направленности
2015
18,00
2016
18,00
2017
18,00
III. Поддержка деятельности молодежных и детских объединений
1.
Проведение мероприятий, направленных на развитие взаимодействия между общественными молодежными и детскими объединениями района, помощь в реализации направлений деятельности объединений
2014
142,65
Увеличение количества молодежи, вовлекаемой в социальную деятельность в составе объединений
2014
76,85
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
65,80
Управление по социальным вопросам (отдел по молодежной политике и туризму)
2015
90,00
2016
90,00
2017
130,0
2014
70,45
Администрация муниципального района
2.
Содействие в повышении уровня квалификации (обучение) руководителей детских и молодежных объединений, внесенных в краевой реестр Хабаровского края
2014
6,4
Повышение эффективности деятельности объединений, поиск и применение инновационных подходов к реализации основных направлений работы объединений, усовершенствование методов мотивации по привлечению молодежи в состав объединения
2014
0,0
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
6,4
Управление по социальным вопросам (отдел по молодежной политике и туризму)
2015
10,0
2016
10,0
2017
20,0
IV. Поддержка творческого, духовно-нравственного развития молодежи
1.
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий с участием молодежи района
2014 - 2017
2014
47,85
Увеличение количества молодых людей, принимающих участие в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, слетах) творческой, духовно-нравственной направленности
2014
42,56
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
5,29
Управление по социальным вопросам (отдел по молодежной политике и туризму)
2015
20,0
2016
24,4
2017
57,0
2.
Реализация проектов, программ, положений (районного, краевого, Всероссийского уровня), направленных на поддержку творческого и духовно-нравственного развития молодежи
2014
5,73
Увеличение количества молодежи, участвующей в разработке и реализации проектов, программ, положений творческой, духовно-нравственной направленности
2014
0,00
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
5,73
Управление по социальным вопросам (отдел по молодежной политике и туризму)
2015
19,0
2016
19,0
2017
20,00
V. Профилактика асоциальных явлений, алкоголизма, наркомании, СПИДа среди молодежи
1.
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, мероприятий, направленных на: предупреждение и выявление случаев асоциального поведения в молодежной среде, среди подростков "группы риска", пропаганду здорового образа жизни и предупреждение употребления ПАВ
2014 - 2017
2014
0,0
Управление по социальным вопросам (отдел по молодежной политике и туризму)
Увеличение количества молодых людей, относящихся к категории "группы риска", принимающих участие в мероприятиях, направленных на мотивацию здорового образа жизни, адаптация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, снижение правонарушений среди подростков, обеспечение занятости и оздоровление молодежи
2015
10,5
2016
11,0
2017
12,0
2.
Разработка и распространение информационно-методических материалов, направленных на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, информационно-методическое обеспечение специалистов и волонтеров, работающих с молодежью "группы риска" по пропаганде здорового образа жизни и предупреждению употребления ПАВ
2014
14,12
Повышение информированности молодежи о последствиях рискованного поведения и возможностях сохранения здоровья
2014
6,825
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике
2014
7,295
Управление по социальным вопросам (отдел по молодежной политике и туризму)
2015
11,00
2016
11,5
2017
27,19
Итого:
2014
4295,7
2014
70,45
Администрация муниципального района
2014
3244,162
Комитет по спорту, туризму и молодежной политики
2014
981,088
Управление по социальным вопросам (отдел по молодежной политике и туризму)
2015
4256,60
2016
4434,70
2017
4655,71
Заместитель Главы Администрации
муниципального района - начальник
Управления по социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: