Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 26.01.2015 по делу N А73-8403/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 21.12.2011 N 50/12 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "Электрические сети" в муниципальном районе имени Лазо для взаиморасчетов с открытым акционерным обществом "Дальневосточная распределительная сетевая компания" на долгосрочный период регулирования 2012 - 2014 годы">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2015 г. по делу № А73-8403/2014

Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2015. В полном объеме решение изготовлено 26.01.2015.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Чаковой Т. И., судей Луговой И. М., Степиной С. Д.
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.Е.А.
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Электрические сети"
к Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
о признании недействующим постановления от 21.12.2011 № 50/12,
третье лицо: Открытое акционерное общество "Дальневосточная распределительная сетевая компания",
с участием вступившего в дело Заместителя прокурора Хабаровского края,
при участии в судебном заседании:
от ООО "Электрические сети": Г.А.В. по доверенности от 11.01.2015; П.В.А. по доверенности от 11.01.2015;
от Комитета по ценам и тарифам: Г.Е.И. по доверенности от 09.01.2014 № 4-2-10-45; П.Н.И. по доверенности от 12.01.2015 № 2-3-14-7; Г.Е.В. по доверенности от 16.01.2015 № 4-2-10-73;
от ОАО "ДРСК": не явились;
от Прокуратуры Хабаровского края: И.Н.С. по удостоверению.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 13 до 20 января 2015 года.

Предмет спора: общество с ограниченной ответственностью "Электрические сети" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края № 50/12 от 21 декабря 2011, в редакциях постановлений Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского № 16/26 от 30 мая 2012, № 42/25 от 27 декабря 2012 и № 41/9 от 27 декабря 2013, недействующим, как противоречащее:
- ст. 23 Федерального закона "Об электроэнергетике";
- ст. 16 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- п.п. 8, 15 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, п.п. 18, 19 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109;
- Методическим указаниям по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом ФСТ РФ от 17.02.2012 № 98-э;
- п.п. 2, 3, 17, 18, 32, 37, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1178 от 29.12.2011,
- п.п. 9, 22, 25, 26 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1178 от 29 декабря 2011.

- постановлению Конституционного суда РФ от 28.03.2011 № 2-П и постановлению Президиума ВАС РФ № 87 от 06.12.2013 г.;
- ст. 5 Трудового кодекса РФ;
- Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на период с 1 января 2011 г. по 1 января 2014 г., утвержденного Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий". Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения от 05.12.2012;
- Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 - 2016 гг., утвержденным Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий". Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения от 09.09.2013.
Заявлением от 29.09.2014 № 609 в порядке ст. 49 АПК РФ заявитель уточнил требования, просил суд: признать постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края № 50/12 от 21 декабря 2011 г., в том числе в редакции постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края № 16/26 от 30 мая 2012 г., в редакции постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края № 42/25 от 27 декабря 2012 г., № 41/9 от 27 декабря 2013 г., недействующим, как противоречащее:
- ст. ст. 9, 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- ст. 1 Федерального закона от 06.11.2013 № 309-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и статью 81 Федерального закона "Об акционерных обществах";
- п.п. 8, 15, 16, 17, 27 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, п.п. 16, 17, 18, 19, 22 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109;
- Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительским) рынке, утвержденных приказом ФСТ РФ от 06.08 2004 № 20-э/2;
- п.п. 2, 3, 15, 17, 18, 32, 37, 38, 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1178 от 29.12.2011;
- п.п. 9, 22, 25, 26, 28 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1178 от 29.12.2011;
- Методическим указаниям по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденным приказом ФСТ РФ от 17.02.2012 № 98-э.
Уточненное требование принято судом к рассмотрению.
В ходе судебного разбирательства представители заявителя на требованиях настаивали.
Представители Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) просили в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель ОАО "ДРСК" в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела третье лицо извещено надлежащим образом.
Представитель прокуратуры Хабаровского края полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, представлен отзыв.
Суд, заслушав стороны, исследовав представленные документы,

установил:

согласно Заключению о проведенной экономической экспертизе индивидуальных тарифов на услугу по передаче электрической энергии по сетям ООО "Мухенские электрические сети" на 2010 год Постановлением Комитета по ценам и тарифам от 16.12.2009 № 56/1 установлен тариф на транспортировку электрической энергии для расчетов с ОАО "ДРСК" с последующими изменениями.
В связи с передачей части сетей в ноябре 2010 года в субаренду ООО "Электрические сети" Общество обратилось в Комитет с заявлением об установлении тарифа, при этом ООО "Мухенские электрические сети" ходатайствовало о разделении необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на два предприятия пропорционально количеству переданных сетей.
Постановлением № 41/5 от 08.12.2010 ООО "Электрические сети" установлен двухставочный тариф на транспортировку электрической энергии для расчетов с ОАО "ДРСК", состоящий из ставки на содержание электрических сетей в размере 462 422,91 руб. за МВт в месяц и ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии 429,94 руб. за МВт в час и одноставочный тариф 1099,53 руб. за МВт в час без учета НДС.
Постановлением № 45/17 от 24.12.2010 тарифы увеличены.
В декабре 2011 года Комитетом выдано Заключение о проведенной экономической экспертизе по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности для ООО "Электрические сети" муниципального района им. Лазо на 2012-2014 годы (дело № 425 от 08.12.2011).
21.12.2011 Комитетом по ценам и тарифам издано Постановление № 50/12 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "Электрические сети" в муниципальном районе им. Лазо для расчетов с ОАО "ДРСК" (филиал "Хабаровские электрические сети") на долгосрочный период регулирования 2012-2014 годы".
Установлены двух- и одноставочные тарифы на период с 01.01. по 30.06.2012, с 01.07. по 31.12.2012, на 2012 и 2014 годы.
Установлен размер НВВ на 2012 год - 6 298 200 руб., на 2013 год - 6 603 100 руб., на 2014 год - 6 877 000 руб.
Постановлением Комитета № 16/26 от 30.05.2012 в Постановление № 50/12 от 21.12.2011 внесены изменения, в соответствии с которыми снижен размер ставки на компенсацию потерь до 13,99 % и размер одноставочного тарифа.
Постановлением № 42/25 от 27.12.2012 года размер НВВ снижен на 2013 год до 6521 550 руб.
Постановлением № 41/9 от 27.12.2013 в Постановление № 50/12 от 21.12.2011 внесены изменения в части уменьшения НВВ на 2014 год.
Заявитель, считая, что поскольку изменения касаются снижения, а не увеличения уровня НВВ и тарифов по сравнению с предварительно установленными на долгосрочный период регулирования, обратился в суд с настоящими требованиями.
В обоснование своих доводов заявитель ссылается на Основы ценообразования, согласно которых базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается регулирующим органом с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. Считает, что Комитет не применял данные методы; при расчете тарифа не учитывал фонд оплаты труда, т.к. не учитывал отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве; необоснованно произвел снижение размера потерь; предприятие не обращалось в Комитет с просьбой сохранения НВВ на долгосрочный период регулирования 2012-2014 гг.; Общество о рассмотрении вопроса об установлении цен (тарифов) за 10 дней не извещалось и не позднее, чем за один день до заседания ознакомлено с его материалами, включая проект решения, не было; все расчеты сделаны произвольно.
В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ) государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые иными территориальными сетевыми организациями с 01.01.2012, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала.
В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Закона № 35-ФЗ срок действия утвержденных цен (тарифов) не может составлять менее чем двенадцать месяцев, если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования), установлено, что регулирующие органы ежегодно корректируют необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в соответствии с методическими указаниями по применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов организации, осуществляющей регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров (услуг), утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Указанным пунктом также установлено, что в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 названных Основ ценообразования.
В соответствии с пунктом 3 Постановления № 1178 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 июня 2012 года должны принять решения об установлении (пересмотре) с 1 июля 2012 года тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, на второе полугодие 2012 года. При этом указано, что установление (пересмотр) необходимо осуществить исходя из увеличения с 1 июля 2012 года не более чем на 11 процентов среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, по отношению к уровню среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного котлового тарифа по состоянию на дату принятия решений о пересмотре (установлении) с 1 июля 2012 года.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.11.2012 № 313-э/2 с 01.01.2013 утверждены предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2013 год с календарной разбивкой на периоды - с 01.01.2013 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 31.12.2013.
Как следует из представленных документов и пояснений представителей Комитета - тариф на услуги по передаче электрической энергии ООО "Электрические сети" впервые утвержден в 2011 году, в судебном заседании данный факт заявитель не отрицал.
Комитетом по ценам и тарифам проведена экономическая экспертиза тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год по сетям ООО "Электрические сети".
Размер НВВ составил 6298,2 тыс. руб., заключение направлено Обществу.
ООО "Электрические сети" письмом от 06.12.2010 № 566 сообщило об отсутствии возражений по заключению по делу № 459 от 24.11.2010 и о возможности рассмотрения вопроса об установлении тарифов в их отсутствии.
Постановлением Комитета № 41/5 от 08.12.2010 индивидуальные тарифы установлены.
В связи с изменением средневзвешенной стоимости приобретения гарантирующим поставщиком ОАО "ДЭК" на территории Хабаровского края электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках, принятой для установления тарифов на электрическую энергию на 2011 год, в постановление внесены изменения в части ставки по оплате потерь и одноставочного тарифа.
С 01.01.2012 в соответствии с абзацем 6 части 4 статьи 23 Закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 государственное регулирование цен (тарифов) по передаче электрической энергии осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов. Долгосрочный период составляет не менее 3-х лет.
Письмом от 29.04.2011 ООО "Электрические сети" обратилось в Комитет по ценам и тарифам с просьбой сохранить тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год на уровне 2011 года.
09.12.2011 директору ООО "Электрические сети" направлено извещение об открытии дела по установлению тарифа. Извещение Обществом получено 15.12.2011.
19.12.2011 представителем Общества адвокатом Г.А.В. направлено письмо за № 448 с просьбой при утверждении тарифа на 2012-2014 годы учесть потери в размере 20,258% от отпуска в сеть предприятия, в котором было заявлено ходатайство о рассмотрении вопроса об установлении тарифа без участия представителя.
Однако в судебном заседании представитель заявителя усомнился в подлинности данного письма.
Судом удовлетворено ходатайство адвоката о проведении почерковедческой экспертизы подписи на указанном письме, представленном Комитетом.
Согласно заключению эксперта № 1841/3-3 от 11.11.2014 ФБУ Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации - П.Т.В. подпись на спорном письме № 448 от 19.12.2011 выполнена, вероятно, самим Г.А.В.
Оценив представленный Комитетом экземпляр письма, с учетом мнения эксперта, изложенного в заключении, а также принимая во внимание представление и наличие этого письма в материалах тарифного дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его непринятия в качестве одного из доказательств по делу.
Таким образом, Общество, извещенное с нарушением срока, не заявило об отложении рассмотрения дела, тем самым согласилось на его рассмотрение.
Согласно п. 8 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В случае если пересмотр цен (тарифов) и (или) их предельных уровней осуществляется в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, дело об установлении цены (тарифа) и (или) ее предельного уровня не открывается, а материалы при необходимости запрашиваются соответствующими регулирующими органами.
В связи с чем, не принимаются доводы Общества о не привлечении сетевой организации при принятии корректирующих тарифов, установленных Постановлениями № 16/26 от 30.05.2012, № 42/25 от 27.12.2012, № 41/9 от 27.12.2013.
С учетом заявления Общества, размер НВВ на 2012 год составил 6298,2 тыс. руб. (уровень 2011 года).
Из представленных Комитетом расчетов следует, что расчет НВВ на 2013 год - второй долгосрочный период регулирования производился в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России № 98-э от 17.02.2012.
Расчет НВВ на 2013 год произведен по формуле



ПРi, ПРi-1 - подконтрольные расходы, учтенные соответственно в базовом и в i-1 году долгосрочного периода регулирования (тыс. руб.);
ПРi - подконтрольные расходы 2012 года в размере 4434,9 тыс. руб. (таблица 1, строка итого подконтрольные расходы 2012 г.);
ПРi-1 - подконтрольные расходы 2013 года в размере 4702,32 тыс. руб. (таблица 1, строка итого подконтрольные расходы 2013 г.).
Подконтрольные расходы на 2013 год рассчитаны экспертами в соответствии с пунктом 11 Методических указаний по следующей формуле:





- коэффициент индексации;
- индекс потребительских цен на 2013 год в размере 107,1% (или 1,071) установлен Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы, разработанным Минэкономразвития России от 12.09.2012.
- коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности установлен в размере 0,75 и остается неизменным на весь долгосрочный период регулирования (п. 11 Методических указаний 98-э);
уе2012, уе2013 - количество условных единиц, соответственно в 2013 и 2012 годах долгосрочного периода регулирования;
- индекс эффективности подконтрольных расходов установлен в размере 1,0% (или 0,01) и остается неизменным на весь долгосрочный период. регулирования (п. 11 Методических указаний 98-э).
Коэффициент индексации на 2013 год по расчетам экспертов в соответствии с формулой (3) составил 1,0603.



Подконтрольные расходы на 2013 год по расчетам экспертов составили 4702,32 тыс. руб.



В соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э неподконтрольные расходы определяются методом экономически обоснованных расходов в течение всего долгосрочного периода регулирования.
Обществом в Комитет не представлены предложения и обосновывающие документы для расчета неподконтрольных расходов на 2013 год, в связи с чем, данные расходы учтены на уровне запланированных в 2012 году с учетом индексации на 2013 год, изменения внесены только по статье отчисления на социальное страхование в связи с изменением законодательства.
В неподконтрольные расходы на 2013 год внесены изменения в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011 № 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды".
Процент страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 2013 году составил 30%.
В связи с чем, рассчитаны страховые взносы исходя из размера отчислений - 30,0% в размере 1112,55 тыс. руб. от ФОТ 3708,51 тыс. руб.
Неподконтрольные расходы на 2013 год (НРi) по расчетам экспертов составили 1819,28 тыс. руб.
НВВ на 2013 год по расчету экспертов составила: 4702,32 + 1819,28 + 0,0 + 0,0 = 6521,6 тыс. руб.
Расчет НВВ на 2014 год.
Расчет НВВ на 2014 произведен экспертами Комитета исходя из:
- ставки на содержание сетей на уровне утвержденной на 2 полугодие 2013 года в размере 249938,16 руб./МВт мес.,

- заявленной мощности в размере 2 1103 МВт на 1 полугодие 2014 года, 2 2095 МВт на 2 полугодие 2014 (приказ ФСТ России от 28.11.2013 № 220-э/.



Приказом ФСТ России от 11.10.2013 № 185-э/1 утверждены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям Хабаровского края на 2014 год.
Согласно письму ФСТ России от 03.10.2013 № 12-263 расчеты предельных уровней тарифов на электрическую энергию на 2014 год формировались ФСТ России с учетом макроэкономических показателей, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренного Правительством Российской Федерации.
Расчеты судом проверены, сомневаться в выводах экспертов Комитета, у суда оснований нет.
Постановлением Комитета № 50/12 от 21.12.2011 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "Электрические сети" на долгосрочный период регулирования 2012-2014 гг.
В последующем в указанное постановление внесены изменения:
- в части ставки по оплате потерь одноставочного тарифа, показателей надежности и качества - Постановление № 16/26 от 30.05.2012;
- произведена корректировка НВВ на 2013 год - Постановление № 42/25 от 27.12.2012;
- произведена корректировка НВВ на 2014 год - Постановление № 41/9 от 27.12.2013.
С доводом Общества о не включении в расчет НВВ изменений в области законодательства о труде суд не может согласиться в связи с тем, что: фонд оплаты труда, входящий в состав НВВ, относится к подконтрольным расходам. В соответствии с п. 6 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ РФ от 17.02.2012 № 98-э, базовый уровень подконтрольных расходов не меняется в течение долгосрочного периода регулирования.
Пунктом 9 Методических указаний по долгосрочным тарифам установлено, что по решению регулирующего органа ежегодная корректировка НВВ может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов.
Однако, заявитель фактические данные о расходах на оплату труда не представил.
В связи с отсутствием таких данных, расходы на оплату труда обоснованно сохранены Комитетом на прежнем уровне.
Довод заявителя о неправомерном не включении в состав тарифа затрат по энергосбережению и повышению энергоэффективности судом не принимается.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" введено обязательное проведение энергетического обследования (энергоаудита) для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Затраты на указанные мероприятия не были учтены при тарифном регулировании на 2011 год, тариф по просьбе Общества на 2012 год был сохранен на уровне 2011 года.
Целевая программа повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения на 2011-2020 гг. направлена в Комитет 15.11.2013, доказательств представления каких-либо других документов в Комитет, Обществом не представлено. При таких обстоятельствах Комитет не смог включить затраты Общества в состав тарифа.

В соответствии с абзацем 9 пункта 38 Методических указаний величина технологического расхода (потерь) электрической энергии на 1-й год долгосрочного периода регулирования определяется на основании нормативных технологических потерь, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми указанным Министерством, и учитывается Федеральной службой по тарифам в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утверждаемом Федеральной службой по тарифам.
В случае отсутствия до 1 октября утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации нормативов технологических потерь на расчетный период регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на соответствующий расчетный период регулирования.
В последующие годы долгосрочного периода регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется с учетом темпов ее снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей сетевой компании. В случае отсутствия программы по энергоэффективности норматив потерь понижается на 10 процентов по сравнению с предыдущим периодом.
Заявителем на момент утверждения тарифа на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования 2012 - 2014 гг. не представлен приказ Министерства энергетики РФ об утверждении нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям общества, а также программа по энергосбережению (получена Комитетом 20.11.2013), в связи с чем, Комитетом величина потерь электрической энергии на 2012 - 2014 годы обоснованно определена, исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на соответствующий расчетный период регулирования.
С учетом изложенного, у суда отсутствуют основания для признания оспариваемого постановления № 50/12 от 21.12.2011 года (в редакции последующих изменений) не соответствующим вышеперечисленным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, а, следовательно, отсутствуют основания и для удовлетворения требований заявителя.
Судебные расходы за рассмотрение дела в арбитражном суде по правилам ст. 110 АПК РФ подлежат отнесению на Общество.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 191 - 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края № 50/12 от 21 декабря 2011 г. в редакции постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края № 16/26 от 30 мая 2012 г., в редакции постановления № 42/25 от 27 декабря 2012 г., № 41/9 от 27 декабря 2013 г., соответствующим:
- ст. ст. 9, 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- ст. 16 Федерального закона от 21.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- п.п. 8, 15, 16, 17, 27 "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", п.п. 16, 17, 18; 19, 22 "Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004 г.;
- "Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", утвержденных приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 г. № 20-э/2;
- п.п. 2, 3, 15, 17, 18, 32, 37, 38, 87 "Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденных постановлением Правительства РФ № 1178 от 29.12.2011 г.;
- п.п. 9, 22, 25, 26, 28 "Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденных постановлением Правительства РФ № 1178 от 29.12.2011 г.;
- "Методическим указаниям по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки", утвержденным приказом ФСТ РФ от 17.02.2012 г. № 98-э.
В удовлетворении требований ООО "Электрические сети" - отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию в течение месяца со дня вступления решения в законную силу. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Председательствующий судья
Т.И.ЧАКОВА

Судьи
И.М.ЛУГОВАЯ
С.Д.СТЕПИНА


------------------------------------------------------------------