Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Ванинского муниципального района от 28.01.2015 N 56 "Об осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 56

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 23 декабря 2013 г. № 34 "Об определении уполномоченных органов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" администрация Ванинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Состав муниципальной инспекции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района (далее - сфера закупок) согласно приложению 1.
1.2. Порядок работы муниципальной инспекции по контролю в сфере закупок по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласно приложению 2.
1.3. Порядок проведения плановых проверок в сфере закупок согласно приложению 3.
1.4. Порядок проведения внеплановых проверок в сфере закупок согласно приложению 4.
1.5. Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупок согласно приложению 5.
2. Делегировать председателю и членам муниципальной инспекции по контролю в сфере закупок право принятия решений, связанных с реализацией функции контроля в сфере закупок, и подписания принятых в рамках реализации данной функции документов, предусмотренных настоящим постановлением.
3. Определить председателя муниципальной инспекции по контролю в сфере закупок должностным лицом, которому предоставлено право использования электронной подписи для реализации полномочия администрации Ванинского муниципального района в сфере закупок "Контрольный орган".
4. Начальнику управления экономического развития администрации Ванинского муниципального района (Шипулин С.А.), начальнику архивного отдела администрации Ванинского муниципального района (Парменова И.Н.), начальнику правового управления администрации Ванинского муниципального района (Митрошина Е.Г.) в срок до 31 января 2015 г. внести соответствующие изменения в положения о структурных подразделениях администрации Ванинского муниципального района и должностные инструкции.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 14 февраля 2014 г. № 98 "О Порядке осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
6. Опубликовать настоящее постановление в Информационном Сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации района
Н.С.Ожаровский





Приложение 1
к постановлению
администрации Ванинского
муниципального района
от 28 января 2015 г. № 56

СОСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГОРОДСКИХ, И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Чихман
Марина Владимировна
-
заместитель начальника управления экономического развития администрации Ванинского муниципального района, председатель инспекции
Котельникова
Алена Леонидовна
-
главный специалист правового управления администрации Ванинского муниципального района, заместитель председателя инспекции
Мацейкив
Ольга Викторовна
-
инспектор-делопроизводитель управления экономического развития администрации Ванинского муниципального района, секретарь инспекции
Парменова
Ирина Николаевна
-
начальник архивного отдела администрации Ванинского муниципального района

Начальник отдела муниципальных
закупок администрации района
Н.С.Григоренко





Приложение 2
к постановлению
администрации Ванинского
муниципального района
от 28 января 2015 г. № 56

ПОРЯДОК
РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГОРОДСКИХ, И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО СОГЛАСОВАНИЮ
ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

1. Общие положения

1.1. Порядок работы муниципальной инспекции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских и сельских поселений Ванинского муниципального района по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения исполнения администрацией Ванинского муниципального района (далее - администрация района) функции по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района Хабаровского края и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальные нужды).
1.2. Муниципальная инспекция по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района (далее - инспекция) является постоянно действующей и осуществляет свои полномочия в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537.
1.3. Порядок направлен на обеспечение защиты интересов муниципальных образований Ванинского муниципального района Хабаровского края при использовании средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, а также интересов участников контрактной системы в сфере закупок.

2. Порядок работы инспекции

2.1. Инспекция состоит из председателя и членов инспекции. В отсутствие председателя инспекции (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) его обязанности исполняет заместитель председателя. Все лица, входящие в состав инспекции, при принятии решений обладают равными правами.
2.2. Деятельность инспекции осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
2.3. Заседания инспекции проводятся по мере необходимости.
2.4. Основанием для проведения заседания инспекции является поступление в администрацию района (председателю инспекции) от заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения письменного обращения о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях обеспечения муниципальных нужд, подписанного уполномоченным должностным лицом заказчика. Примерная форма обращения о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.5. К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии всех протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) обоснование соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в котором содержится информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона и документации о закупке и согласно заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки. Примерная форма обоснования соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приведена по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ, к такому обращению также должны быть приложены документы в соответствии с настоящим пунктом по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения такого повторного конкурса, запроса предложений;
3) доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).
2.6. Обращение направляется в администрацию района в письменном виде по адресу: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, р.п. Ванино, пл. Мира, д. 1 или нарочно в каб. 425, с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
2.7. Обращение направляется в срок не позднее чем в течение 10-ти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующего протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
2.8. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в администрацию района с присвоением ему регистрационного номера.
Обращение о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для нужд администрации района подлежит регистрации как исходящий документ в отделе муниципальных закупок администрации района и как входящий документ в управлении экономического развития администрации района.
2.9. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, направляется в течение 3-х рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности с уведомлением лица, направившего обращение, о его переадресации.
2.10. Обращение подлежит рассмотрению инспекцией в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней со дня его поступления в инспекцию. В указанный срок не засчитывается время, затраченное на получение информации по направленному в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка запросу.

3. Подготовка к рассмотрению обращения

3.1. При поступлении обращения в инспекцию один из членов инспекции по поручению председателя инспекции проводит проверку обращения на предмет соблюдения требований пункта 2.5 настоящего Порядка.
3.2. В случае непредставления (неполного предоставления) документов или информации, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, дополнительно запрашиваются у заявителя документы (информация), которые должны быть представлены в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется письмом и направляется заявителю в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней с момента поступления обращения в администрацию района. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до предоставления недостающих документов (информации). В случае непредставления запрошенных документов (информации) в указанный срок принятое обращение возвращается заявителю без рассмотрения.
3.3. Председатель инспекции определяет место, дату и время рассмотрения обращения при соблюдении заявителем установленных к обращению требований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, о чем извещает всех членов инспекции.

4. Рассмотрение обращения

4.1. Заседание инспекции проводится председателем инспекции. При необходимости на заседание инспекции приглашаются независимые эксперты из числа специалистов в определенных отраслях, а также лица, чьи интересы могут быть затронуты решением инспекции.
4.2. Инспекция правомочна проводить заседания и принимать решения при участии председателя инспекции (в его отсутствие - заместителя председателя инспекции) и не менее одного члена инспекции.
4.3. В ходе рассмотрения обращения члены инспекции вправе:
- рассматривать представленные документы и информацию, требуемые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
- выступать по вопросам повестки дня на заседании инспекции;
- выражать свое мнение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.4. Независимые эксперты, а также иные лица, приглашенные на заседание инспекции, вправе выражать свое мнение по вопросам повестки дня, без права голоса.

5. Принятие решения инспекции

5.1. По итогам рассмотрения обращения инспекцией принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях обеспечения муниципальных нужд (приложение 1 к настоящему Порядку).
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих членов инспекции.
5.2. Решение об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается инспекцией в случае:
1) если в представленном обращении или прилагаемых документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.
5.3. Решение инспекции оформляется председателем инспекции или одним из членов инспекции по поручению председателя инспекции в 2-х экземплярах и подписывается председателем и членами инспекции, присутствовавшими в заседании. Один экземпляр решения инспекции хранится в управлении экономического развития администрации района, второй экземпляр направляется заявителю письмом за подписью председателя инспекции в пределах срока, установленного в пункте 2.10 настоящего Порядка. Сопроводительное письмо о направлении решения заявителю подлежит регистрации в администрации района.

6. Порядок обжалования решений инспекции

Решение инспекции может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке.

Начальник отдела муниципальных
закупок администрации района
Н.С.Григоренко





Приложение 1
к Порядку
работы муниципальной инспекции по контролю
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд
Ванинского муниципального района и городских,
и сельских поселений Ванинского
муниципального района по согласованию
возможности заключения контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Примерная форма
обращения о возможности согласования заключения контракта
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

(На бланке заказчика)

Главе администрации
Ванинского муниципального района
/инициалы, фамилия/

О согласовании возможности заключения контракта
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

(Наименование заказчика) направляет документы для согласования возможности заключения контракта на (наименование объекта закупки) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (наименование поставщика (подрядчика, исполнителя).
В целях осуществления закупки товаров, работ, услуг было организовано определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса (запроса предложений) (выбрать нужное). Извещение об осуществлении закупки № (указать реестровый номер) было размещено в единой информационной системе (дата размещения). (Наименование заказчика) принял (о/а) решение о внесении изменений в документацию (извещение) конкурса (запроса предложений) (выбрать нужное). Извещение о внесении изменений в документацию (извещение) конкурса (запроса предложений) (выбрать нужное) было размещено в единой информационной системе (дата размещения). Однако конкурс (запрос предложений) (выбрать нужное) признан не состоявшимся по причине (указать) (протокол (указать наименование протокола, номер при наличии и дата его подписания)).
(Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)) соответствует требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и готов (о/а) исполнить контракт на (наименование объекта закупки) в соответствии с условиями документации (извещения) конкурса (запроса предложений) (выбрать нужное) и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта (обоснование соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (организация поставщика (исполнителя, подрядчика) прилагается).
На основании вышеизложенного, прошу Вас согласовать возможность заключить контракт на (наименование объекта закупки) с (наименование поставщика (подрядчика, исполнителя), ИНН, место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица)) с суммой закупки (указать цифрами и прописью) рублей.
Приложение:
1. Копия извещения о проведении закупки на ___ л. в 1 экз.
2. Документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (при наличии) на ___ л. в 1 экз.
3. Копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок, на ___ л. в 1 экз.
4. Обоснование соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на ___ л. в 1 экз.
5. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего обращение на совершение действия от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения: доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством (или ее надлежаще заверенная копия), либо иной документ, подтверждающий соответствующие полномочия лица: копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности, на _____ л. в 1 экз.

Наименование должности подпись инициалы, фамилия





Приложение 2
к Порядку
работы муниципальной инспекции по контролю
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд
Ванинского муниципального района и городских,
и сельских поселений Ванинского
муниципального района по согласованию
возможности заключения контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Примерная форма
обоснования соответствия единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя)

(Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя), ИНН), находящееся(ийся/аяся) по адресу (указать), настоящим подтверждает свое соответствие требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
(Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)) согласно(ен/на) заключить контракт на (наименование объекта закупки) в соответствии с требованиями и условиями документации (извещения) конкурса (запроса предложений) (выбрать нужное) по цене (указать цифрами, прописью) рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в документации (извещении) конкурса (запроса предложений) (выбрать нужное).

Наименование должности
руководителя организации
(индивидуальный предприниматель) подпись инициалы, фамилия

Согласовано:
Наименование должности
руководителя заказчика подпись инициалы, фамилия





Приложение 3
к Порядку
работы муниципальной инспекции по контролю
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд
Ванинского муниципального района и городских,
и сельских поселений Ванинского
муниципального района по согласованию
возможности заключения контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

РЕШЕНИЕ
заседания муниципальной инспекции по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд Ванинского муниципального района и городских, и
сельских поселений Ванинского муниципального района по
согласованию возможности заключения контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

____________________ 20___ г. р.п. Ванино

Председатель инспекции:
Члены инспекции:
Присутствовали:

Повестка дня:

Рассмотрение обращения (наименование заказчика) о согласовании возможности заключения контракта на (наименование объекта закупки) с (наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)) как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Слушали: члены инспекции (Фамилия, инициалы) о ходе изучения прилагаемых к обращению материалов, по которым установлено: (указать основания к принимаемому решению).

Муниципальная инспекция по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района, от имени администрации Ванинского муниципального района как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", РЕШИЛА (отражается сущность принимаемого решения).

Председатель инспекции подпись инициалы, фамилия
Члены инспекции подпись инициалы, фамилия





Приложение 3
к постановлению
администрации Ванинского
муниципального района
от 28 января 2015 г. № 56

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГОРОДСКИХ, И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) плановых и внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района (далее - муниципальная функция).
1.2. Плановые проверки проводятся администрацией Ванинского муниципального района (далее - администрация района), являющейся органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района (далее - Субъект контроля).
1.3. От имени администрации района плановые проверки осуществляет муниципальная инспекция по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района (далее - инспекция).
1.4. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Субъектом контроля.
1.5. В отсутствие председателя инспекции (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) его обязанности исполняет заместитель председателя. Все лица, входящие в состав инспекции, при принятии решений обладают равными правами.

2. Порядок осуществления муниципальной функции

2.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) проведение плановой проверки в два этапа:
- первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок товаров, работ, услуг, находящихся на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- второй этап проверки предусматривает рассмотрение закупок товаров, работ, услуг, контракты по которым уже заключены, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
3) оформление результатов плановой проверки.

3. Подготовка к проведению плановой проверки

3.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого председателем инспекции.
План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.2. План проверок утверждается на полугодие.
3.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее 5-ти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе с учетом требований части 21 статьи 99 Закона.
3.5. Перед проверкой инспекции необходимо подготовить уведомление о проведении проверки.
3.6. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) период проведения проверки.

4. Проведение плановой проверки

4.1. Члены инспекции при проведении плановой проверки в соответствии с их полномочиями имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа в помещения, которые занимают заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, для получения документов и информации о закупках, необходимых инспекции.
4.2. Субъекты контроля обязаны:
1) по требованию членов инспекции представлять председателю инспекции документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения;
2) обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
4.3. В случае, если Субъект контроля не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на 5 рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
4.4. Проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

5. Порядок осуществления первого этапа плановой проверки

5.1. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок инспекция:
1) назначает дату заседания инспекции;
2) направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
3) проводит заседание инспекции;
4) рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
5) заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
6) принимает решения по результатам заседания инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.2. Уведомление о заседании инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, телефонограммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
5.3. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного разрешения руководителя инспекции аудиозапись заседания инспекции.
5.4. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
5.5. Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов контроля, вправе принять решение о переносе заседания инспекции на более позднее время и (или) дату, с направлением уведомления в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 5.2 настоящего Порядка, а также после начала заседания инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции.
5.6. Инспекция непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
5.7. Председатель инспекции:
1) открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
2) разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
3) разъясняет порядок проведения заседания инспекции;
4) руководит заседанием инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
5) принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
5.8. Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
5.9. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
5.10. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции.
Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.11. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место принятия решения;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения Субъектов контроля, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества представителей Субъектов контроля и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
5.12. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.
5.13. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и размещается в единой информационной системе, с учетом требований части 21 статьи 99 Закона, в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, с сопроводительным письмом за подписью председателя инспекции почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью председателя инспекции. Сопроводительное письмо подлежит регистрации в администрации района.
5.14. В случаях если инспекцией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.15. В предписании должны быть указаны:
1) дата и место выдачи предписания;
2) состав инспекции;
3) сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
4) наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
5) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
6) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
7) сроки, в течение которых должно поступить подтверждение исполнения предписания.
5.16. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
1) отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупок (конкурсов (открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов), запроса котировок, запроса предложений) и (или) в документацию таких закупок;
2) внесение изменений в документацию закупок, извещение о проведении закупок. При этом срок подачи заявок на участие в таких закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
3) аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
5.17. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.
5.18. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
5.19. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
5.20. Предписание размещается в единой информационной системе и направляется Субъекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 5.13 настоящего Порядка.
5.21. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в орган, осуществляющий проверку. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение инспекции размещается в единой информационной системе и направляется Субъекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 5.13 настоящего Порядка.

6. Порядок осуществления второго этапа плановой проверки

6.1. При осуществлении второго этапа проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым уже заключены.
6.2. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные в уведомлении о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
6.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) номер, дату и место составления акта;
3) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
4) период проведения проверки;
5) предмет проверки;
6) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
7) наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг или выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
2) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
1) выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
2) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
3) другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
6.4. Акт проверки подписывается председателем инспекции и членами инспекции.
6.5. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 10-ти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя инспекции в Порядке, предусмотренном пунктом 5.13 настоящего порядка.
При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
6.6. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10-ти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить председателю инспекции письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
6.7. В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, инспекция выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом предписание инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям раздела 5 настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 5.13 настоящего Порядка.
6.8. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 5.21 настоящего Порядка.
6.9. Материалы проверки хранятся в управлении экономического развития администрации района не менее чем 3 года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.

7. Обжалование результатов проведения плановой проверки

Решение, акт и (или) предписание инспекции, принятое по результатам проведения плановой проверки, может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке.

Начальник отдела муниципальных
закупок администрации района
Н.С.Григоренко





Приложение 4
к постановлению
администрации Ванинского
муниципального района
от 28 января 2015 г. № 56

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГОРОДСКИХ, И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района (далее - муниципальная функция).
1.2. Внеплановые проверки проводятся администрацией Ванинского муниципального района (далее - администрация района), являющейся органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района (далее - Субъекты контроля).
1.3. От имени администрации района плановые проверки осуществляет муниципальная инспекция по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района (далее - инспекция).
1.4. В отсутствие председателя инспекции (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) его обязанности исполняет заместитель председателя. Все лица, входящие в состав инспекции, при принятии решений обладают равными правами.

2. Порядок осуществления муниципальной функции

2.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовку к проведению внеплановой проверки;
2) проведение внеплановой проверки;
3) оформление внеплановой проверки.
2.2. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

3. Подготовка к внеплановой проверке

3.1. Решение о проведении внеплановой проверки принимается на основании решения председателя инспекции при наличии оснований, предусмотренных частью 15 статьи 99 Закона.
Перед проверкой инспекции необходимо подготовить уведомление о проведении проверки.
3.2. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) фамилию, имя, отчество и должность члена инспекции, который будет проводить проверку;
3) предмет проверки.
3.3. Внеплановую проверку проводит член инспекции в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего Порядка.
При возникновении в процессе проведения внеплановой проверки фактов, требующих специальных знаний в различных отраслях, инспекция в установленном порядке привлекает специалистов администрации района, ее отраслевых (функциональных) органов, муниципальных учреждений.
3.4. В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

4. Проведение внеплановой проверки

4.1. Полномочия проверяющего на проведение внеплановой проверки подтверждаются служебным удостоверением.
4.2. Проверяющий обязан:
1) обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью Субъекта контроля;
2) докладывать председателю инспекции о ходе проведения внеплановой проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления Субъектом контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
3) принимать письменные пояснения и объяснения от Субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проверки;
4) оформить акт по итогам проверки в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.3. Проверяющий при проведении внеплановой проверки вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебного удостоверения имеет право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения для получения документов и информации о закупках, необходимых проверяющему.
4.4. В случае если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок, Субъект контроля должен до истечения указанного срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
4.5. Общий срок подготовки и проведения внеплановой проверки, оформления акта по результатам ее проведения не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен председателем инспекции на 30 рабочих дней на основании мотивированной служебной записки проверяющего.

5. Оформление результатов внеплановой проверки

5.1. По результатам внеплановой проверки проверяющий в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка, оформляет акт.
Акт проверки должен содержать:
1) номер, дату и место составления акта;
2) основания и предмет проверки;
3) сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок;
4) обстоятельства, установленные при проведении проверки;
5) выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
5.2. Инспекцией по результатам внеплановой проверки принимаются меры по:
1) предупреждению нарушений;
2) устранению выявленных нарушений;
3) привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством лиц, допустивших нарушения.
5.3. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере закупок инспекция вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При выявлении инспекцией в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере закупок администрация района по предложению инспекции вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное инспекцией, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
5.5. Информация о проведении инспекцией внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаний размещается в единой информационной системе в течение 3-х рабочих дней с даты выдачи предписания с учетом требований части 21 статьи 99 Закона.
5.6. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой проведение инспекцией внеплановой проверки.
В случае поступления информации о неисполнении предписания инспекция направляет в администрацию района предложения о принятии соответствующих мер ответственности к не исполнившему такое предписание лицу.
5.7. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки факта совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения или преступления, инспекция обязана направить в администрацию района информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2-х рабочих дней с даты выявления такого факта с предложением об обращении администрации района в правоохранительные органы.

6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе осуществления муниципальной функции

Решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции, могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Начальник отдела муниципальных
закупок администрации района
Н.С.Григоренко





Приложение 5
к постановлению
администрации Ванинского
муниципального района
от 28 января 2015 г. № 56

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ГОРОДСКИХ, И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура рассмотрения жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских и сельских поселений Ванинского муниципального района (далее - муниципальная функция).
1.2. Настоящий порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района (далее - муниципальные нужды), обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.
1.3. Рассмотрение жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд проводятся администрацией Ванинского муниципального района (далее - администрация района).
1.4. От имени администрации района рассмотрение жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляет муниципальная инспекция по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района (далее - инспекция).
1.5. Инспекция уполномочена рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Субъект контроля).

1.6. Инспекция не рассматривает жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложения, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 статьи Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
1.7. Деятельность инспекции и принятие решения инспекции осуществляется на основании коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
1.8. Заседание инспекции проводятся по мере необходимости.
В отсутствие председателя инспекции (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) его обязанности исполняет заместитель председателя. Все лица, входящие в состав инспекции, при принятии решений обладают равными правами.
1.9. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имею право обратиться в инспекцию с жалобой на действия (бездействие) Субъекта контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

2. Порядок осуществления муниципальной функции

2.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовку к рассмотрению жалобы;
2) рассмотрение жалобы по существу и оформление решения комиссии.
2.2. Жалоба представляется в администрацию района по адресу: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, р.п. Ванино, пл. Мира, д. 1, с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, а также может быть направлена почтовой связью (использование факсимильной связи не допускается, такие жалобы не рассматриваются инспекцией).
2.3. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
2.4. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в администрацию района с присвоением ей регистрационного номера.

3. Подготовка к рассмотрению жалобы

3.1. Поступившая в администрацию района жалоба передается председателю инспекции, который назначает ответственного члена инспекции по работе с жалобой (далее - ответственный член инспекции).
Ответственный член инспекции устанавливает наличие оснований для возвращения жалобы либо принятие ее к рассмотрению.
Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или федерального (субъектового) контрольного органа в сфере закупок.
3.2. При установлении основания к возврату жалобы председатель инспекции в течение 2-х рабочих дней с даты поступления жалобы сообщает об этом заявителю в письменной форме с указанием причин возвращения жалобы.
3.3. В случае отсутствия оснований к возвращению жалобы жалоба считается принятой к рассмотрению. После принятия жалобы к рассмотрению ответственный член инспекции в течение 2-х рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
3.4. В уведомлении заинтересованным лицам разъясняется возможность их участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей при условии наличия надлежаще оформленной доверенности, а также прав подачи письменных возражений относительно жалобы с приложением документов или материалов, имеющих отношение к делу (не позднее чем за 2 рабочих дня до рассмотрения жалобы). В свою очередь, возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона.
При этом все лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, также вправе направить в администрацию района возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении.
3.5. Инспекция с соблюдением требований части 4 статьи 106 Закона вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего указанную информацию и документы.
3.6. Инспекция вправе запросить у лица, действия (бездействие) которого обжалуются, документацию о закупке (приложение к извещению о проведении запроса котировок, запроса предложений), заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом, аудиозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
3.7. Инспекция при необходимости может установить обязательное для исполнения требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3.8. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе заключать контракт до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке (приложение к извещению о проведении запроса котировок, запроса предложений) сроки, решением инспекции о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
3.9. После принятия жалобы к рассмотрению инспекцией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона проводится внеплановая проверка в отношении лица, действие (бездействие) которого обжалуются.
3.10. Член инспекции, располагающий информацией о надлежащем извещении сторон о месте и времени рассмотрения дела, передает жалобу заявителя со всеми имеющимися материалами дела председателю инспекции для рассмотрения.

4. Рассмотрение жалобы по существу и оформления протокола
инспекции

4.1. Инспекция рассматривает жалобу по существу и поступившие возражения на жалобу в течение 5-ти рабочих дней с даты поступления жалобы в администрацию района.
4.2. Заседание инспекции проводится в назначенном месте в установленное время и начинается с проверки явки сторон и полномочий соответствующих представителей на участие в рассмотрении жалобы. Отсутствие какой-либо из сторон, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, не является основанием для переноса заседания инспекции, если члены инспекции не примут иное решение, признав явку одной из сторон обязательной.
4.3. Инспекция правомочна проводить заседания и принимать решения при участии председателя инспекции (в его отсутствие - заместителя председателя инспекции) и не менее одного члена инспекции.
4.4. Если при принятии решения инспекцией в действиях (бездействии) Субъекта контроля будут усматриваться признаки административного правонарушения, материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы, должны быть направлены в правоохранительные органы в течение 2-х дней с момента принятия решения.
4.5. Приступая к непосредственному рассмотрению, председатель инспекции докладывает содержание жалобы и предлагает дать объяснения заявителю, а затем Субъекту контроля.
4.6. Заслушав объяснения сторон, инспекция переходит к исследованию предоставленных доказательств, в ходе которого члены инспекции вправе задать вопросы сторонам по существу рассматриваемой жалобы и предложить дать дополнительные пояснения.
4.7. Если в ходе исследования доказательств инспекция придет к выводу о необходимости истребования у сторон дополнительных материалов (документов), одним из членов инспекции по заданию председателя инспекции оформляется соответствующий запрос за подписью председателя инспекции, который вручается заявителю и (или) Субъекту контроля под роспись.
4.8. Инспекция по ходатайству сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании инспекции. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, извещаются о дате и времени продолжения заседания инспекции. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва. В случае если после окончания перерыва на заседание комиссии явилась одна из сторон, отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то при необходимости рассмотрение жалобы начинается заново. При этом общий срок рассмотрения жалобы и возражения на жалобу должен быть в пределах срока, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.9. Председатель инспекции, объявив исследование доказательств оконченным, разъясняет сторонам порядок обжалования принимаемого инспекцией решения и просит стороны покинуть заседание инспекции.
4.10. Председатель инспекции просит членов инспекции выразить мнение относительно доводов жалобы.
4.11. Обсудив доводы сторон и собранные материалы, инспекция переходит к процедуре голосования для принятия решения по итогам рассмотрения жалобы.
4.12. Председатель инспекции выносит на голосование членов инспекции вопросы о признании жалобы обоснованной, необоснованной или частично обоснованной. Голосование является открытым, каждый из голосующих в устной форме отвечает на поставленные вопросы "да" или "нет", никто не вправе "воздержаться". Голоса председателя инспекции и заместителя председателя инспекции равнозначны голосам членов инспекции. Голосование по иным вопросам, возникшим в ходе заседания инспекции, проводится в соответствии с приведенной процедурой.
4.13. Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением, он вправе изложить письменно свое особое мнение, приобщаемое к материалам жалобы.
4.14. По результатам рассмотрения жалобы по существу инспекция принимает решение о признании жалобы обоснованной, необоснованной или частично обоснованной, которое оформляется решением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Кроме того, при признании жалобы обоснованной или частично обоснованной, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений (приложение 2 к настоящему Порядку) или о совершении иных действий.
4.15. Решение инспекции оформляется председателем инспекции или одним из членов инспекции по поручению председателя инспекции в 2-х экземплярах и подписывается председателем и членами инспекции, присутствовавшими в заседании. Решение инспекции должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.16. Вводная часть решения инспекции должна содержать наименование органа, принявшего решение, состав инспекции, дату, время и место принятия решения, номер решения инспекции, предмет рассмотрения жалобы, наименования сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
4.17. Описательная часть решения инспекции должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции.
4.18. В мотивировочной части решения инспекции указываются:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов или об их отсутствии.
4.19. Резолютивная часть решения инспекции должна содержать выводы инспекции.
4.20. Копия решения инспекции в течение 3-х рабочих дней с даты его принятия направляется заявителю с сопроводительным письмом за подписью председателя инспекции, а также Субъекту контроля вместе с предписанием. Сопроводительное письмо подлежит регистрации в администрации района.
Предписание (в случае вынесения) изготавливается одновременно с решением инспекции и подписывается председателем, который обеспечивает их направление, а также размещение сведений о вынесенном решении и предписании в единой информационной системе.
4.21. Предписание подлежит исполнению в определенные в нем сроки. Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
4.22. В случае если несколькими органами, осуществляющими контроль в сфере закупок, были приняты решения по жалобе на одни и те же действия (бездействие) Субъекта контроля, при исполнении таких решений необходимо руководствоваться положениями части 10 статьи 106 Закона.

5. Порядок обжалования решения инспекции, принятого
по результатам рассмотрения жалобы по существу

Решение инспекции, принятое в ходе осуществления муниципальной функции, может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке.

Начальник отдела муниципальных
закупок администрации района
Н.С.Григоренко





Приложение 1
к Порядку
рассмотрения жалоб в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Ванинского
муниципального района и городских, и
сельских поселений Ванинского
муниципального района

РЕШЕНИЕ
заседания муниципальной инспекции по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд Ванинского муниципального района и городских, и
сельских поселений Ванинского муниципального района по
рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального
района и городских, и сельских поселений
Ванинского муниципального района

____________ 20___ г. р.п. Ванино
в "_____" час. "______" мин.

Председатель инспекции:
Члены инспекции:
Присутствовали:

Повестка дня:

Рассмотрение жалобы (наименование лица, направившего жалобу) на действия (информация о лице, действия которого обжалуются) при осуществлении закупки (предмет жалобы).
Слушали: члены инспекции (Фамилия, инициалы) о ходе изучения материалов жалобы, по которым установлено: (указать основания к принимаемому решению).
Муниципальная инспекция по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района от имени администрации Ванинского муниципального района как органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района, руководствуясь (указать нормы) Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" РЕШИЛА: (отражается сущность принимаемого решения).

Председатель инспекции подпись инициалы, фамилия
Члены инспекции подпись инициалы, фамилия





Приложение 2
к Порядку
рассмотрения жалоб в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Ванинского
муниципального района и городских, и
сельских поселений Ванинского
муниципального района

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского
муниципального района и городских, и сельских поселений
Ванинского муниципального района

__________ 20___ г. р.п. Ванино

Муниципальной инспекцией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района от имени администрации Ванинского муниципального района как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района, в ходе рассмотрения жалобы (наименование лица, направившего жалобу) на действия (информация о лице, действия которого обжалуются) при осуществлении закупки (предмет жалобы) установлено нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, муниципальная инспекция по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ванинского муниципального района и городских, и сельских поселений Ванинского муниципального района

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
___________________________________________________________________________
(информация о лице, действия которого обжалуются)
1. ________________________________________________________________________
(отражается сущность предписываемых действий)
Предписание может быть обжаловано в установленном законодательством
порядке.

Председатель инспекции подпись инициалы, фамилия
Члены инспекции подпись инициалы, фамилия


------------------------------------------------------------------