Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Минобрнауки Хабаровского края от 30.01.2015 N 106 "Об утверждении порядка проведения в Хабаровском крае государственной итоговой аттестации по родному языку обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков Российской Федерации, в 2015 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИЗУЧАВШИХ РОДНОЙ ЯЗЫК
ИЗ ЧИСЛА ЯЗЫКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В 2015 ГОДУ

В соответствии с частью 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
Утвердить прилагаемый порядок проведения в Хабаровском крае государственной итоговой аттестации по родному языку обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков Российской Федерации, в 2015 году.

Министр
А.Г.Кузнецова





УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 30 января 2015 г. № 106

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ИЗУЧАВШИХ РОДНОЙ ЯЗЫК ИЗ ЧИСЛА ЯЗЫКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В 2015 ГОДУ

1. Общие положения

Настоящий Порядок регулирует организацию и проведение в Хабаровском крае государственной итоговой аттестации по родному языку обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Хабаровского края: нанайского, удэгейского, ульчского, эвенкийского, эвенского, нивхского (далее - родной язык), структуру экзаменационной работы по родному языку, порядок рассмотрения апелляций и распространяется на образовательные организации, реализующие в Хабаровском крае программы изучения родных языков за курс основного общего и среднего общего образования.

2. Организация и проведение государственной
итоговой аттестации

1. Государственная итоговая аттестация обучающихся 9, 11 (12) классов по родному языку проводится в форме выпускного экзамена с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее - экзамен).
Обучающиеся, изучавшие родной язык в соответствии с учебным планом в качестве образовательного предмета (далее - обучающиеся), сдают экзамен на добровольной основе.
2. К экзамену допускаются обучающиеся, освоившие программу по родному языку в полном объеме за курс основного общего и (или) среднего общего образования.
3. Экзамен проводится в пунктах проведения экзаменов (далее - ППЭ), которые утверждаются органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - ОМСУ).
4. Заявление о сдаче экзамена подается обучающимся руководителю образовательной организации, в которой он обучается, за курс среднего общего образования - не позднее 01 февраля, за курс основного общего образования - не позднее 01 марта текущего года.
5. Условия организации и проведения экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) обеспечиваются образовательными организациями с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.
6. Материально-технические условия проведения экзамена для обучающихся с ОВЗ должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
При проведении экзамена могут присутствовать ассистенты, оказывающие обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь, связанную с их индивидуальными возможностями и состоянием здоровья.
Для обучающихся с ОВЗ, имеющих медицинские основания для обучения на дому, по их желанию и по согласованию с родителями (законными представителями) экзамен может проводиться на дому.
7. Министерство образования и науки Хабаровского края (далее - министерство), ОМСУ, образовательные организации в соответствии со своей компетенцией обеспечивают информирование обучающихся, их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения экзамена (порядке, сроках и месте его проведения, порядке, сроках и месте подачи апелляции, а также о результатах экзамена).
8. Для организации и обеспечения проведения экзамена ОМСУ:
- создаются территориальная экзаменационная комиссия (далее - ТЭК) и территориальная конфликтная комиссия (далее - ТКК);
- утверждаются места расположения пунктов проведения экзамена (далее - ППЭ), распределение между ними обучающихся, составы руководителей и организаторов ППЭ.
9. В состав ТЭК привлекаются специалисты ОМСУ, методисты, обеспечивающие методическое сопровождение преподавания родного языка, руководители, педагоги образовательных организаций.
10. ТЭК согласует перечень пунктов проведения экзамена, персональный состав руководителей и организаторов ППЭ, направляет своих уполномоченных представителей в ППЭ для осуществления контроля за ходом проведения экзамена.
ТЭК состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов ТЭК.
Персональный состав ТЭК, уполномоченных представителей ТЭК утверждается нормативным актом ОМСУ.
Работу ТЭК возглавляет председатель. Председателем ТЭК является руководитель ОМСУ, либо его заместитель.
11. В отсутствие председателя ТЭК его обязанности исполняет заместитель председателя, на которого возлагаются обязанности председателя.
12. Председатель ТЭК:
- осуществляет общее руководство деятельностью ТЭК и несет ответственность за ее работу;
- председательствует на заседаниях ТЭК;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых ТЭК решений.
13. Ответственный секретарь ТЭК:
- организует работу ТЭК;
- оформляет протоколы заседаний ТЭК;
- направляет решения ТЭК по организации экзамена в образовательные организации для информирования обучающихся.
14. Члены ТЭК:
- выполняют возложенные на них председателем ТЭК функции;
- соблюдают требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций.
15. Обеспечение экзаменационными материалами по родному языку для проведения экзамена осуществляет министерство.
Разработку экзаменационных материалов по поручению министерства осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования" (далее - КГБОУ ДПО ХК ИРО).
Для разработки экзаменационных материалов по родному языку КГБОУ ДПО ХК ИРО по согласованию с министерством создает рабочую группу.
16. Экзаменационные материалы доставляются руководителями ППЭ за день до его проведения. В случае невозможности доставки экзаменационных материалов в установленные сроки экзаменационные материалы доставляются в образовательные организации не ранее чем за неделю до начала экзамена.
17. Экзаменационные материалы хранятся в условиях, обеспечивающих информационную безопасность экзаменационных материалов, исключающих доступ к ним посторонних лиц.

3. Структура экзаменационной работы и порядок ее выполнения

1. Экзаменационная работа состоит из двух частей:
- письменной части, включающей задания по аудированию и сочинение по предложенному тексту (далее - письменная часть);
- устной части: чтение заданного текста, устные ответы по заданной теме (далее - устный ответ).
Время выполнения заданий письменной части экзаменационной работы:
- аудирование - 35 минут;
- сочинение по предложенному тексту (далее - сочинение) - 60 минут.
Время выполнения заданий устной части:
чтение - до 10 минут;
устные ответы - до 15 минут.
Общая продолжительность экзамена, включая время ожидания устной части экзамена, не должна превышать - 180 минут.
2. Начало экзамена - 10.00 часов местного времени.
3. Вход в аудиторию обеспечивается организатором вне аудитории и осуществляется в соответствии с утвержденным списком распределения обучающихся по ППЭ.
4. Во время проведения экзамена в аудитории должны находиться руководитель ППЭ, уполномоченный представитель ТЭК, организатор в аудитории, учитель родного языка.
5. При проведении экзамена каждый обучающийся в аудитории обеспечивается отдельным рабочим местом.
Во время проведения экзамена обучающимся запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории.
6. Перед началом экзамена руководителем ППЭ в присутствии уполномоченного представителя ТЭК, организатора в аудитории, обучающихся вскрывается пакет с экзаменационными материалами для проведения письменной части. Вскрытие экзаменационных материалов до начала экзаменов запрещено.
7. Организатор в аудитории:
- выдает обучающимся экзаменационные пакеты, содержащие титульный лист, задания по аудированию, бланки для написания сочинения со штампом образовательной организации, черновики;
- проводит краткий инструктаж по правилам выполнения экзаменационной работы;
- фиксирует на доске время начала экзамена.
8. Обучающиеся заполняют титульный лист, проставляют в правом верхнем углу на каждой странице экзаменационной работы и черновика свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).
9. Экзамен начинается с выполнения заданий по аудированию. Текст для аудирования зачитывается учителем родного языка дважды: в начале экзамена и через 10 минут после начала выполнения работы. В случае затруднения выполнения заданий по аудированию обучающийся приступает к написанию сочинения.
10. Объем сочинения составляет не менее 70 слов для обучающихся 9 классов и не менее 90 слов для обучающихся 11 (12) классов. Сочинение, составляющее меньшее количество слов, не оценивается.
11. Организатор в аудитории по истечении времени, отведенного на выполнение письменной части, объявляет о ее завершении.
Обучающиеся сдают организатору в аудитории выполненную письменную часть экзаменационной работы и черновик.
Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение письменной части экзаменационной работы, могут покинуть аудиторию.
12. Для проведения устной части экзамена необходимы две аудитории:
- аудитория для ожидания устной части экзамена;
- аудитория для проведения устной части экзамена.
После окончания выполнения письменной части обучающиеся переходят в сопровождении организатора вне аудитории в аудиторию для ожидания устной части экзамена (далее - аудитория ожидания).
13. В аудитории ожидания присутствуют два организатора.
14. Одним из организаторов, присутствующих в аудитории ожидания, проводится инструктаж по проведению устной части экзамена.
По окончании инструктажа обучающиеся в сопровождении второго организатора по одному проходят в аудиторию для проведения устной части экзамена.
15. В аудитории для устной части экзамена присутствуют руководитель ППЭ, уполномоченный представитель ТЭК и учитель родного языка.
Обучающийся выбирает экзаменационный билет для устного ответа, занимает место в аудитории, начинает подготовку к ответу и не позднее чем через 10 минут приступает к ответу.
Время начала устного ответа и время его окончания фиксируется в протоколе экзамена.
После окончания устного ответа обучающийся в сопровождении организатора покидает образовательную организацию.
16. На место обучающегося, завершившего экзамен, в аудиторию для проведения устной части экзамена приглашается следующий обучающийся.
17. После окончания устной части экзамена оформляется протокол оценивания устных ответов (Приложение № 1). Протокол подписывается руководителем ППЭ, уполномоченным представителем ТЭК и учителем родного языка.

4. Проверка письменной части экзаменационной работы

1. Письменная часть проверяется учителем родного языка в присутствии уполномоченного представителя ТЭК и руководителя образовательной организации не более двух рабочих дней после проведения экзамена. Руководителем образовательной организации оформляется протокол оценивания письменной части (Приложение № 2), который направляется в ТЭК для утверждения результатов.
Черновики проверке не подлежат.
2. Экзаменационная работа по родному языку оценивается по пятибалльной шкале.
Общая экзаменационная отметка складывается из отметок за выполнение заданий письменной и устной частей экзамена и является их средним арифметическим.
3. Ознакомление обучающихся с результатами экзамена осуществляется руководителем образовательной организации не позднее чем через день после окончания проверки письменной части экзаменационных работ.
Факт ознакомления с результатами экзамена фиксируется в протоколе ознакомления с результатами экзамена и подтверждается личной подписью обучающегося (Приложение № 3).
4. Протоколы проверки письменной части экзаменационной работы, ознакомления с результатами экзамена (далее - протоколы) хранятся в образовательной организации в течение двух лет.
5. Экзаменационные работы и черновики хранятся до 31 декабря текущего года.
6. По истечении сроков хранения экзаменационные работы, черновики и протоколы уничтожаются по акту.
7. В аттестат выставляется отметка по родному языку как среднее арифметическое отметки за экзамен и годовой отметки по данному предмету.

5. Рассмотрение апелляций

1. Обучающийся, его родители (законные представители) вправе подать в ТКК, создаваемую ОМСУ, в письменном виде апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена и (или) о несогласии с выставленной отметкой за письменную часть экзамена.
В состав ТКК не могут быть включены члены ТЭК.
2. Апелляция о нарушении порядка проведения экзамена подается обучающимся, его родителями (законными представителями) в образовательную организацию, в которой обучающийся сдавал экзамен:
- в день проведения экзамена, не покидая образовательной организации, при нарушении процедуры проведения экзамена;
- о несогласии с выставленной отметкой за письменную часть экзамена - в течение двух рабочих дней после ознакомления с результатом экзамена.
3. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в ТКК.
4. Апелляция не принимается по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по родному языку.
5. В целях проверки сведений о нарушении процедуры проведения экзамена, изложенных в апелляции, ОМСУ создается комиссия.
6. Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. При рассмотрении апелляции о нарушении установленной процедуры проведения экзамена конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
7. При удовлетворении апелляции по нарушению процедуры экзамена результат экзамена аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по данному учебному предмету в иной день, установленный министерством.
8. Апелляция о несогласии с выставленной отметкой рассматривается конфликтной комиссией не более двух рабочих дней после ее подачи.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленной отметкой обучающемуся, подавшему апелляцию, его родителям (законным представителям), предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с требованиями к оцениванию.
9. Обучающийся, его родители (законные представители) вправе присутствовать при рассмотрении апелляции.
10. Председателем ТКК для рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной отметкой могут привлекаться эксперты из числа учителей, методистов по родному языку.
11. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной отметкой ТКК принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленной отметки либо об удовлетворении апелляции и выставлении другой отметки за письменную часть экзаменационной работы.
12. По результатам рассмотрения апелляции ТКК в течение одного рабочего дня информирует обучающегося, подавшего апелляцию, его родителей (законных представителей), а также ТЭК о принятом решении.

Начальник отдела итоговой аттестации
и оценки качества образования
Е.Ю.Кошельникова





Приложение № 1
к Порядку
проведения в Хабаровском крае государственной
итоговой аттестации по родному языку
обучающихся по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования,
изучавших родной язык из числа языков
Российской Федерации, в 2015 году

ПРОТОКОЛ
оценивания устных ответов

№ п/п
ФИО
Номер билета
Время начала экзамена
Время окончания экзамена
Количество баллов
Задание № 1 (чтение текста)
Задание № 2 (говорение, монолог на заданную тему)
Итого баллов
Отметка
1.








2.









Руководитель ППЭ ____________________________
ФИО, подпись

Уполномоченный представитель ТЭК _____________________________
ФИО, подпись
Учитель родного языка ________________________
ФИО, подпись





Приложение № 2
к Порядку
проведения в Хабаровском крае государственной
итоговой аттестации по родному языку
обучающихся по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования,
изучавших родной язык из числа языков
Российской Федерации, в 2015 году

ПРОТОКОЛ
оценивания письменной части

№ п/п
ФИО
Аудирование
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Итого баллов / Отметка
1.







№ п/п
ФИО
Сочинение по предложенному тексту
Количество слов
Количество баллов
Соответствие содержания заданной теме
Лексика
Грамматика
Пунктуация
Итого баллов / Отметка
1.








Руководитель ППЭ ____________________________
ФИО, подпись

Учитель родного языка ________________________
ФИО, подпись

Уполномоченный представитель ТЭК _____________________________
ФИО, подпись





Приложение № 3
к Порядку
проведения в Хабаровском крае государственной
итоговой аттестации по родному языку
обучающихся по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования,
изучавших родной язык из числа языков
Российской Федерации, в 2015 году

ПРОТОКОЛ
ознакомления обучающихся с результатами экзамена
по родному языку

№ п/п
ФИО
Отметка за письменную часть
Отметка за устную часть
Отметка, выставленная за экзамен в целом
Подпись
1.





2.






Руководитель ППЭ ____________________________
ФИО, подпись


------------------------------------------------------------------