Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 10.02.2015 N 80 "О работе с обращениями граждан в администрации Комсомольского муниципального района в 2014 году и задачах на 2015 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. № 80

О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2014 ГОДУ
И ЗАДАЧАХ НА 2015 ГОД

В администрации Комсомольского муниципального района, администрациях сельских поселений сложилась определенная система работы с обращениями граждан, имеющая необходимую нормативную правовую основу и включающая учет, рассмотрение, анализ причин и устранение условий, способствующих увеличению количества обращений.
В 2014 году в администрацию муниципального района поступило 285 обращений граждан (в 2013 году - 282 обращения), в том числе 190 письменных (67 процентов) и 95 устных (33 процента) по 343 вопросам.
131 обращение поступило из вышестоящих органов (в 2013 году - 134), 88 направлено по информационным каналам общего пользования, что составляет более 46 процентов от всего количества письменных обращений.
В 2014 году в обращениях граждан сохранялась тематика ликвидации последствий чрезвычайной ситуации: из 285 обращений - 85 (или каждое третье обращение) связано с вопросами строительства жилья для пострадавших, благоустройства территорий, оказания коммунальных услуг, предоставления мер социальной поддержки пострадавшим, дальнейшего использования жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и земельных участков, пострадавших от наводнения.
По сравнению с 2013 годом наблюдается увеличение доли обращений по вопросам строительства (строительство жилья для пострадавших от чрезвычайной ситуации), агропромышленного комплекса (предоставление в собственность и аренду земельных участков для ведения крестьянско-фермерского либо личного подсобного хозяйства, а также в собственность бесплатно многодетным семьям), социального обеспечения и социальной защиты населения, финансовым вопросам (вопросы, связанные с несогласием граждан с отказом в предоставлении мер социальной поддержки как пострадавшим от чрезвычайной ситуации, либо просьбы о дополнительных мерах поддержки).
Высокой остается доля вопросов предоставления жилья, коммунального обслуживания, транспорта.
С выездом на место рассмотрено 19 процентов от общего количества обращений. В результате рассмотрения поддержано 24,5 процента вопросов, содержащихся в обращениях, 58 процентов разъяснено. Все обращения рассмотрены в установленные сроки.
В структурные подразделения администрации муниципального района по вопросам текущей деятельности обратились 5723 гражданина, в обращениях поставлено 6172 вопроса, из них 60 процентов - поддержано.
Большая работа с населением проводится органами местного самоуправления поселений. В администрации сельских поселений в 2014 году обратился 7921 гражданин по 8185 вопросам (в 2013 году - 8254 гражданина по 8615 вопросам): 35 процентов - вопросы социального обеспечения, 18 процентов - жилищно-коммунального обслуживания, 2 процента - предоставления и ремонта жилья. 49,5 процента обращений в администрации сельских поселений поддержано, приняты меры по 10,5 процента обращений, 40 процентов граждан получили разъяснения, 2 процента обращений рассмотрено с выездом на место.
Вопросы работы с обращениями граждан в 2014 году рассмотрены на коллегиях при главах всех сельских поселений.
В целях информационного взаимодействия с населением в 2014 году главой муниципального района, его заместителями, руководителями и специалистами отраслевых органов администрации муниципального района проведено 720 встреч с населением с участием 16586 человек, проведено 702 приема граждан, в том числе с выездом в сельские поселения, принято 3305 человек, решено 2337 вопросов.
В 2014 году в средствах массовой информации опубликовано 1454 материала (в 2013 году - 1361 материал), в том числе на официальном сайте администрации муниципального района размещено 1228 материалов (в 2013 году - 1089), непосредственно касающихся населения района.
По результатам анализа причин и условий, способствующих увеличению количества обращений жителей Комсомольского муниципального района, главой муниципального района утвержден план мероприятий на 2014 - 2015 годы по устранению причин обращений, назначены ответственные за выполнение мероприятий.
В целях совершенствования организации деятельности по рассмотрению обращений граждан, содействия оперативному и эффективному разъяснению и решению актуальных вопросов населения муниципального района, обеспечения стабильной социальной обстановки администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Информацию помощника главы муниципального района работе с обращениями граждан в администрации Комсомольского муниципального района в 2014 году и задачах на 2015 год принять к сведению.
2. Первому заместителю главы администрации муниципального района Гринкругу М.С., заместителю главы администрации муниципального района по социальным вопросам Марковой Т.Ф., руководителям отраслевых органов администрации муниципального района:
2.1. Принять необходимые меры по повышению ответственности за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан.
2.2. Совместно с главами сельских поселений принять необходимые меры по выполнению плана мероприятий на 2014 - 2015 годы по устранению причин обращений жителей Комсомольского муниципального района.
2.3. Обеспечить особый контроль (с применением выездных и коллегиальных форм работы) рассмотрения обращений, поднимающих общественно значимые проблемы, коллективных, повторных, многократных обращений граждан и обращений, поступивших в администрацию муниципального района из вышестоящих органов.
2.4. Обеспечить населению доступность регулярного личного приема, строго соблюдать график приема граждан, утвержденный распоряжением администрации муниципального района от 12.01.2015 № 1 "О графике приема граждан по личным вопросам в администрации Комсомольского муниципального района в 2015 году".
2.5. Включать в планы основных мероприятий:
- информационные встречи с населением по наиболее актуальным и значимым проблемам;
- публикацию в средствах массовой информации материалов по вопросам, затрагивающим интересы населения.
2.6. Ежеквартально анализировать итоги работы по рассмотрению обращений граждан, взаимодействию с населением, принимать меры к устранению причин обращений.
3. Кураторам сельских поселений:
3.1. Регулярно (не реже одного раза в квартал) проводить встречи с трудовыми коллективами, общественными организациями, выездные приемы граждан по личным вопросам в курируемых сельских поселениях, ежеквартально предоставлять информацию помощнику главы муниципального района.
4. Помощнику главы муниципального района (Бойко И.Н.):
4.1. В целях совершенствования нормативных правовых актов администрации Комсомольского муниципального района в срок до 01.03.2014 внести изменения в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию Комсомольского муниципального района, утвержденное постановлением администрации муниципального района от 28.07.2014 № 598.
4.2. Осуществлять контроль за соблюдением ответственными исполнителями установленных действующим законодательством сроков при рассмотрении обращений граждан, особое внимание обращать на полноту и объективность рассмотрения обращений.
4.3. Ежеквартально анализировать работу с обращениями граждан в тематическом, социальном, территориальном аспектах. Подготавливать аналитическую справку главе муниципального района.
4.4. Ежеквартально публиковать информацию о работе с обращениями граждан в районной газете "Приамурье", на официальном сайте администрации муниципального района.
5. Помощнику главы муниципального района (Бойко И.Н.), отделу по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления (Буравицина Г.П.) продолжить работу по оказанию методической помощи руководителям и специалистам отраслевых органов администрации муниципального района, главам и специалистам администраций сельских поселений по вопросам организации работы с обращениями граждан, взаимодействию с населением.
6. Редактору районной газеты "Приамурье" (Мосьпак Л.В.), помощнику главы муниципального района (Бойко И.Н.), руководителям отраслевых органов администрации муниципального района обеспечить публикацию в районной газете "Приамурье" материалов по актуальным вопросам, поставленным в обращениях граждан.
7. Начальнику отдела информационных технологий (Тляшев А.О.), помощнику главы муниципального района (Бойко И.Н.) содействовать внедрению специализированного модуля для работы с обращениями граждан в системе электронного документооборота в администрациях сельских поселений.
8. Рекомендовать главам сельских поселений:
8.1. Рассматривать на коллегиях при главах сельских поселений вопросы работы с обращениями граждан не реже одного раза в год.
8.2. В срок до 01.03.2015 на основе анализа обращений граждан, поступивших в администрации сельских поселений в 2014 году, разработать и утвердить мероприятия на 2015 год по устранению причин и условий, способствующих увеличению количества обращений граждан по вопросам местного значения сельских поселений.
8.3. В срок до 01.03.2015 ввести в эксплуатацию специализированный модуль для работы с обращениями граждан в системе электронного документооборота.
8.4. Способствовать проведению информационно-разъяснительной работы и правовой пропаганды среди населения, взаимодействию со всеми заинтересованными службами по решению вопросов, поставленных в обращениях граждан.
8.5. Продолжить практику проведения приема и тематических встреч с населением, в том числе в трудовых коллективах, на жилмассивах, для информирования жителей о деятельности органов местного самоуправления поселений.
9. Рассмотреть на заседании коллегии при главе муниципального района вопрос о работе с обращениями граждан по итогам 2015 года.
10. Считать утратившим силу постановление администрации Комсомольского муниципального района от 16.06.2014 № 450 "Об итогах работы с обращениями граждан за 2013 год и первый квартал 2014 года".
11. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев


------------------------------------------------------------------