Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 10.02.2015 N 21 "Об утверждении Положения и регламента антинаркотической комиссии Аяно-Майского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И РЕГЛАМЕНТА АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Уставом Аяно-Майского муниципального района, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение об антинаркотической комиссии Аяно-Майского муниципального района;
- Регламент антинаркотической комиссии Аяно-Майского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов и разместить на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Г.Н.Люлина





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 10 февраля 2015 г. № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Антинаркотическая комиссия Аяно-Майского муниципального района (далее - комиссия) является органом, обеспечивающим координацию деятельности органов местного самоуправления Аяно-Майского муниципального района (далее - муниципальный район), подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Хабаровского края, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений и организаций, средств массовой информации, действующих на территории муниципального района в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики наркомании, обеспечения социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района, решениями Собрания депутатов муниципального района, решениями Государственного антинаркотического комитета, антинаркотической комиссии Правительства Хабаровского края, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с антинаркотической комиссией Правительства Хабаровского края, с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделениями органов исполнительной власти в Хабаровском крае, действующими на территории муниципального района, учреждениями, предприятиями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации.
4. Основными задачами комиссии являются:
а) участие в формировании и реализации на территории муниципального района государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики наркомании, а также в сфере осуществления социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, подготовка предложений председателю антинаркотической комиссии Правительства Хабаровского края по совершенствованию законодательства Хабаровского края в этой области, а также представление отчетов о деятельности комиссии;
б) координация деятельности подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Хабаровского края, действующих на территории муниципального района, органов местного самоуправления муниципального района, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере профилактики наркомании, осуществления социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, а также организация их взаимодействия с общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации;
в) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, совершенствование механизма социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, а также на повышение эффективности реализации планов органов местного самоуправления по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года и муниципальной антинаркотической программы;
г) анализ эффективности совместной деятельности подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Хабаровского края, действующих на территории муниципального района, органов местного самоуправления муниципального района, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений и организаций, средств массовой информации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики наркомании, а также в сфере осуществления социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;
д) сотрудничество с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделениями органов исполнительной власти Хабаровского края, с органами местного самоуправления других муниципальных образований Хабаровского края в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики наркомании, осуществления социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, в том числе подготовка проектов соответствующих совместных решений;
е) подготовка в установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края порядке предложений о дополнительных мерах социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по совершенствованию механизма осуществления социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;
ж) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
5. Для осуществления своих задач комиссия имеет право:
а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Хабаровского края, действующих на территории муниципального района, органов местного самоуправления муниципального района, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений и организаций, средств массовой информации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики наркомании, совершенствованию механизма социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;
б) вносить председателю антинаркотической комиссии Правительства Хабаровского края предложения по вопросам, требующим его решения;
в) создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики наркомании, совершенствования механизма социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, а также для подготовки проектов соответствующих решений комиссии;
г) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы и информацию от подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Хабаровского края, действующих на территории муниципального района, органов местного самоуправления муниципального района, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений и организаций, средств массовой информации и должностных лиц;
д) привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Хабаровского края, действующих на территории муниципального района, органов местного самоуправления муниципального района, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности, а также представителей общественных объединений и организаций, средств массовой информации (с их согласия).





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 10 февраля 2015 г. № 21

РЕГЛАМЕНТ
АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности антинаркотической комиссии в Аяно-Майском муниципальном районе по реализации ее полномочий, закрепленных в Положении об антинаркотической комиссии Аяно-Майского муниципального района (далее - Положение).
2. Председателем комиссии является глава муниципального района.

II. Полномочия председателя и членов комиссии

3. Председатель комиссии утверждает персональный состав комиссии, осуществляет руководство ее деятельностью, дает поручения членам комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии, принимает решения, связанные с деятельностью комиссии.
Председатель комиссии информирует председателя антинаркотической комиссии Правительства Хабаровского края о результатах деятельности комиссии по итогам года.
4. Заместитель председателя комиссии в отсутствие председателя комиссии либо по его поручению ведет заседания комиссии и подписывает протоколы заседаний комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя представляет комиссию во взаимоотношениях с антинаркотической комиссией Правительства Хабаровского края, подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделениями органов исполнительной власти Хабаровского края, действующими на территории муниципального района, учреждениями, предприятиями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями и организациями, а также средствами массовой информации.
5. Члены комиссии имеют право:
- знакомиться с документами и материалами комиссии, непосредственно касающимися деятельности комиссии;
- выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях комиссии;
- привлекать по согласованию с председателем комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
- излагать в случае несогласия с решением комиссии в письменной форме особое мнение.
Члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
6. Члены комиссии обязаны:
- организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии в соответствии с планом заседаний комиссии, решениями комиссии, председателя комиссии или по предложениям членов комиссии, утвержденным протокольным решением;
- присутствовать на заседаниях комиссии. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании он обязан не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания известить об этом председателя комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности по должности, после согласования с председателем комиссии может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса;
- организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений комиссии.
7. Члены комиссии несут персональную ответственность за исполнение соответствующих поручений, содержащихся в решениях комиссии.
8. Для организационного обеспечения деятельности комиссии председатель комиссии в пределах своих полномочий определяет структурное подразделение органа местного самоуправления для организационного обеспечения деятельности комиссии.
9. Председатель комиссии назначает должностное лицо (секретаря комиссии), определяет его полномочия по:
- организации работы комиссии;
- обеспечению взаимодействия комиссии с антинаркотической комиссией Правительства Хабаровского края, подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделениями органов исполнительной власти Хабаровского края, действующими на территории муниципального образования, учреждениями, предприятиями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями и организациями, а также средствами массовой информации;
- иным вопросам, связанным с деятельностью комиссии.

III. Планирование и организация работы комиссии

10. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом. План утверждается председателем комиссии и составляется на один год.
11. План заседаний комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.
12. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
13. Предложения в план заседаний комиссии вносятся в письменной форме членами комиссии секретарю комиссии не позднее чем за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем комиссии.
Предложения должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
- вариант предлагаемого решения;
- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей;
- срок рассмотрения на заседании комиссии и при необходимости место проведения заседания комиссии.
В случае, если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции предлагающего его органа, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с органом, в пределы компетенции которого входит предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Указанные предложения могут направляться секретарем комиссии для дополнительной проработки членам комиссии. Мнения членов комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены в аппарат комиссии не позднее одного месяца со дня получения предложений, если иное не оговорено в сопроводительном документе.
14. На основе предложений, поступивших секретарю комиссии, формируется проект плана заседаний комиссии на очередной период, который по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения на последнем в текущем году заседании комиссии.
15. Копии утвержденного плана заседаний комиссии рассылаются секретарем комиссии членам комиссии и направляются в аппарат антинаркотической комиссии Правительства Хабаровского края.
16. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем комиссии по мотивированному письменному предложению члена комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
17. На заседаниях комиссии рассмотрению подлежат не включенные в план вопросы о ходе реализации антинаркотического плана муниципального района по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, муниципальной антинаркотической программы и о результатах исполнения решений предыдущих заседаний комиссии. Рассмотрение на заседаниях комиссии других внеплановых вопросов осуществляется по решению председателя комиссии.
18. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, а также их реализации решением председателя комиссии могут создаваться рабочие группы комиссии из числа членов комиссии, представителей заинтересованных органов, а также экспертов.
Порядок создания, организации деятельности и отчетности рабочих групп, а также назначения их руководителей устанавливается председателем комиссии.
19. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях комиссии, определяются председателем комиссии в соответствии с законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов местного самоуправления.

IV. Порядок подготовки заседаний комиссии

20. Члены комиссии, представители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Хабаровского края, действующих на территории муниципального района, и органов местного самоуправления муниципального района, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
21. Секретарь комиссии организует проведение заседаний комиссии, а также оказывает организационную и методическую помощь представителям подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Хабаровского края, действующих на территории муниципального района, и органов местного самоуправления и организаций, участвующих в подготовке материалов к заседанию комиссии.
22. Проект повестки дня заседания комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и представляется секретарем комиссии на утверждение председателю комиссии.
23. Секретарю комиссии не позднее чем за 20 дней до даты проведения заседания представляются следующие материалы:
- аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- тезисы выступлений содокладчиков;
- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей поручений и сроков исполнения;
- материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;
- особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется;
- иллюстрационные материалы к основному докладу и содокладам;
- предложения по составу приглашенных на заседание комиссии лиц.
24. Контроль за качеством и своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляется секретарем комиссии.
25. В случае непредоставления материалов в указанный в пункте 23 настоящего Регламента срок или их предоставления с нарушением настоящего Регламента вопрос по решению председателя комиссии может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другом заседании.
26. Повестка дня предстоящего заседания комиссии с соответствующими материалами докладывается секретарем комиссии председателю комиссии.
27. Одобренные председателем комиссии проект протокольного решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам комиссии и участникам заседания не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассылаются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
28. Члены комиссии и участники заседания, которым разосланы проект протокольного решения, повестка заседания и материалы к нему при необходимости не позднее чем за 5 дней до начала заседания представляют в письменном виде секретарю комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.
Секретарь комиссии не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания дополнительно информирует членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.
29. В случае если для реализации решений комиссии требуется принятие акта администрации муниципального района, одновременно с подготовкой материалов к заседанию комиссии органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и представляются в установленном порядке проекты соответствующих актов главы муниципального района. При необходимости представляется финансово-экономическое обоснование.
30. Члены комиссии не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания комиссии информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия. Список членов комиссии с указанием причин невозможности участия в заседании отдельных членов комиссии докладывается секретарем комиссии председателю комиссии.
31. На заседания комиссии могут быть приглашены руководители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Хабаровского края, действующих на территории муниципального района, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
32. Состав приглашаемых на заседание комиссии должностных лиц формируется секретарем комиссии на основе предложений органов, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю комиссии.

V. Порядок проведения заседаний комиссии

33. Заседания комиссии созываются председателем комиссии либо по его поручению секретарем комиссии.
34. Лица, участвующие в заседаниях комиссии, регистрируются секретарем комиссии.
35. Лицо, исполняющее обязанности члена комиссии, после согласования с председателем комиссии может присутствовать на ее заседании.
36. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов (лиц, исполняющих обязанности члена комиссии, по согласованию с председателем комиссии).
37. Заседания проходят под председательством председателя комиссии, который:
- ведет заседание комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания комиссии;
- организует обсуждение поступивших от членов комиссии (лиц, исполняющих обязанности членов комиссии, по согласованию с председателем комиссии) замечаний и предложений по проекту решения;
- предоставляет слово для выступления членам комиссии (лицам, исполняющим обязанности членов комиссии, по согласованию с председателем комиссии), а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами комиссии (лицами, исполняющими обязанности членов комиссии, по согласованию с председателем комиссии) и приглашенными лицами.
В случае проведения голосования по рассматриваемому вопросу председатель голосует последним.
По поручению председателя комиссии заседание может проводить его заместитель, пользуясь указанными правами.
38. С докладами на заседании комиссии по вопросам его повестки выступают члены комиссии (либо лица, исполняющие обязанности членов комиссии, по согласованию с председателем комиссии), в отдельных случаях лица, уполномоченные на то членами комиссии.
39. Регламент заседания комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании.
40. При голосовании член комиссии (лицо, исполняющее обязанности члена комиссии, по согласованию с председателем комиссии) имеет один голос и голосует лично. Член комиссии (лицо, исполняющее обязанности члена комиссии, по согласованию с председателем комиссии), не согласный с принятым комиссией решением, вправе на заседании комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов комиссии особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
41. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии (лиц, исполняющих обязанности членов комиссии, по согласованию с председателем комиссии). При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
42. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях комиссии организуются в порядке, определяемом председателем комиссии или по его поручению секретарем комиссии.
43. По решению председателя комиссии на заседаниях комиссии может вестись стенографическая запись и аудиозапись заседания.
44. Показ иллюстрационных материалов, сопровождающих выступления докладчика, содокладчиков и других выступающих, осуществляется аппаратом комиссии с разрешения председателя комиссии.
45. Подготовка и проведение заседаний комиссии (допуск на заседания, подготовка материалов, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений, использование кино-, видео-, фото-, звукозаписывающей аппаратуры и т.д.), на которых рассматриваются секретные вопросы, осуществляются согласно требованиям Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1.
46. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, передаются членам комиссии под роспись и подлежат возврату секретарю комиссии по окончании заседания.
47. Участникам и приглашенным лицам запрещается использовать на заседании кино-, видео-, фото- и звукозаписывающие устройства, а также открытые средства связи.

VI. Оформление решений, принятых на заседаниях комиссии

48. Решение комиссии оформляется протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем комиссии и подписывается председательствующим на заседании.
49. В протоколе указываются:
- фамилии председательствующего, присутствующих на заседании членов комиссии и приглашенных лиц;
- вопросы, рассмотренные в ходе заседания; принятые решения. К протоколу прилагаются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются.
50. В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании комиссии проектов материалов, по которым имеются предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то доработка осуществляется в срок до 10 дней.
51. Протоколы заседаний (выписки из протоколов заседаний) секретарем комиссии рассылаются членам комиссии, в аппарат антинаркотической комиссии Правительства Хабаровского края, а также организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому председателем комиссии, в трехдневный срок после получения секретарем комиссии подписанного протокола.

VII. Исполнение поручений, содержащихся в решениях комиссии

52. Об исполнении поручений, содержащихся в решениях комиссии, ответственные исполнители готовят отчеты о проделанной работе и ее результатах. Отчеты представляются в течение 10 дней по окончании срока исполнения решений комиссии секретарю комиссии.
53. Контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях комиссии, осуществляет секретарь комиссии.
54. Председатель комиссии определяет сроки и периодичность представления ему результатов контроля.
55. Снятие поручений с контроля осуществляется секретарем комиссии на основании решения председателя комиссии, о чем информируется исполнитель.


------------------------------------------------------------------