Постановление Администрации Амурского муниципального района от 18.02.2015 N 171 "Об утверждении Порядка организации и проведения работ по содержанию и ремонту межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования Амурского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. № 171
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и требованиями статей 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, в целях реализации полномочий Амурского муниципального района в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Амурского муниципального района администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения работ по содержанию и ремонту межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования Амурского муниципального района (далее - Порядок ремонта и содержания дорог).
2. Определить исполнителем Порядка ремонта и содержания дорог - управление по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства (Лезин С.А.).
3. Управлению по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства (Лезин С.А.) обеспечить реализацию Порядка ремонта и содержания дорог.
4. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Мещанская Т.В.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Медведева С.И.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района
И.В.Масько
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 18 февраля 2015 г. № 171
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ
МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Содержание межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования Амурского муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.2. Порядок содержания межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования Амурского муниципального района устанавливается согласно требованиям статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, Правил диагностики и оценки состояния автомобильных дорог ОДН 218.0.006-2002.
1.3. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается согласно Техническим правилам ремонта и содержания автомобильных дорог ВСН 24-88.
1.4. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
1.5. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
II. Зимнее содержание автомобильных дорог
2.1. Зимнее содержание представляет собой комплекс работ, включающий защиту дорог от снежных заносов, очистку дорог от снега, борьбу с зимней скользкостью, защиту дорог от лавин, борьбу с наледями. Эти работы направлены на обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобилей.
2.2. Зимнее содержание включает:
2.2.1. Профилактические меры, цель которых не допустить или максимально ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге. К числу таких мер относится профилактическая обработка покрытий химическими противогололедными материалами.
2.2.2. Защитные меры, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега и препятствуют образованию льда. К ним относится применение защит от метелевого переноса (включая работы по снегозащитному озеленению), снежных лавин и наледей.
2.2.3. Меры по удалению снежных и ледяных отложений на дороге и уменьшению их воздействия на автомобильное движение (обработка снега и обледеневшей поверхности дороги материалами, повышающими коэффициент сцепления шин с дорогой).
2.3. Расчистку дорог от выпадающего или приносимого к дороге снега следует производить на полную ширину земляного полотна, а ликвидацию зимней скользкости - на ширину проезжей части и краевых укрепительных полос.
2.4. Основными показателями уровня зимнего содержания являются:
2.4.1. Ширина чистой от снега и льда поверхности дороги Вч.
2.4.2. Толщина слоя рыхлого снега на поверхности дороги, накапливающегося с момента от начала снегопада или метели до начала снегоочистки и в перерывах между проходами снегоочистительных машин, .
2.4.3. Толщина уплотненного слоя снега (снежного наката) на проезжей части и обочинах .
2.4.4. Сроки окончания очистки дороги от снега и ликвидации зимней скользкости (Таблица 1).
2.5. Для всех дорог устанавливаются директивные сроки очистки снега и ликвидации гололеда, определяемые на основе технико-экономических расчетов с учетом народнохозяйственного и административного значения дороги интенсивности и состава движения, погодно-климатических характеристик района проложения дороги и оснащенности дорожно-экслуатационной службы машинами, оборудованием и материалами для зимнего содержания дорог. Очередность и порядок зимней очистки закрепляется Положением о зимней очистке в режиме ЧС. Предельно допустимые значения этих сроков приведены в таблице 1.
2.6. Зимнее содержание дорог организуется по принципу приоритета для дорог краевого значения, дорог с постоянным автобусным движением, а также межпоселенческих дорог. На этих дорогах мероприятия по зимнему содержанию проводятся в первую очередь.
Таблица 1
Народнохозяйственное и административное значение дорог
Интенсивность движения, авт./сут.
Минимальная ширина полностью очищенной поверхности проезжей части Вч, м
Максимальная толщина слоя рыхлого снега на поверхности проезжей части , мм
Допустимая толщина уплотненного снега на покрытии , мм
Допустимая толщина уплотненного снега на обочинах , мм
Максимальный срок окончания снегоочистки и ликвидации гололеда и зимней скользкости , ч
Дороги областного и краевого значения, дороги местного значения с регулярным автобусным движением в зимний период
до 500
3,0
70
50
100
10
Дороги местного значения непрерывного действия без автобусного движения
до 200
-
80
100
150
16
Дороги местного значения с допускаемым кратковременным перерывом движения
движение не регулярное
-
-
100 - 150
180 - 200
48
Примечание: Срок окончания снегоочистки принимается с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ по выполнению указанных в графах 3 - 6 требований, а максимальный срок ликвидации зимней скользкости - с момента ее обнаружения до полной ликвидации
2.7. Дорожная служба в процессе эксплуатации дороги обязана выявлять заносимые места, устанавливать причины снежных заносов, разрабатывать и осуществлять меры, уменьшающие или полностью устраняющие заносимость.
2.8. Работы по зимнему содержанию дорог, осенние работы по подготовке дорог к зиме и летние ремонтные работы должны обеспечивать сохранение и восстановление обтекаемого поперечного профиля, для чего с обочин должны быть удалены посторонние предметы; снежные валы, образующиеся после патрульной снегоочистки, должны быть удалены за пределы земляного полотна и им придана форма с уклоном не менее 1:8.
2.9. Очистка дорог от снега включает в себя:
2.9.1. Патрульная очистка.
2.9.2. Расчистка снежных заносов небольшой толщины, уширение полосы расчистки.
2.9.3. Расчистка снежных заносов средней толщины.
2.9.4. Расчистка снежных заносов или снегопадных отложений большой толщины.
2.9.5. Удаление снежных валов.
2.9.6. Расчистка снежных завалов.
2.10. Снегоочистка должна быть организована таким образом, чтобы в максимальной степени обеспечивать бесперебойный и безопасный проезд транспортных средств, организовать работы в круглосуточном режиме, свести к минимуму объем снегоуборочных работ и не создавать на полотне дороги препятствий, которые могут вызвать снежные заносы.
Нельзя допускать накопление снежных отложений большого объема и оставлять по краям дороги снежные валы. Их необходимо полностью разбрасывать или разравнивать за бровкой земляного полотна.
Для предупреждения образования снежного наката необходимо проводить в период снегопада обработку скользкого дорожного покрытия химическими материалами или их смесью с песком.
2.11. На всех дорогах, где поддерживается регулярный режим зимнего содержания, основой снегоочистительных мероприятий должно быть патрулирование. Патрулирование ведется периодическими проходами автомобильных плужных снегоочистителей по закрепленному участку в течение всей метели или снегопада.
2.12. С началом работ по зимнему содержанию дорог в дорожных организациях вводят непрерывное дежурство. Обязанности дежурных определяются специальной инструкцией.
2.13. Дорожные организации в установленном порядке должны сообщать обо всех случаях перерыва движения по дороге из-за снежных заносов или завалов, образуемых лавинами, указывая участки, где прервано движение, и какие меры приняты для его восстановления.
2.14. В случае невозможности быстрого удаления снеговых отложений или гололеда служба ремонта и содержания по согласованию с органами ГИБДД обязана осуществить следующие мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения:
2.14.1. Выставить необходимые дорожные знаки перед началом опасного участка и дублировать их несколько раз на всем протяжении участка дороги.
2.14.2. В случае необходимости организовать колонное движение автомобилей с установлением допустимой скорости и дистанции между автомобилями.
2.14.3. На крутых подъемах (спусках) осуществлять пропуск одиночных транспортных средств, концентрируя другие скопившиеся автомобили на безопасном расстоянии от вершины подъема (конца спуска).
2.14.4. В период метелей и сильных снегопадов у особо опасных участков дорог (кривых малого радиуса, пересечений и примыканий, искусственных сооружений) выставить сигнальные огни или временные направляющие столбики.
2.14.5. Устраивать временные объезды сильнозанесенных участков дороги и поддерживать их в проезжем состоянии.
2.15. Для успешного проведения работ по зимнему содержанию дорожные подразделения должны регулярно поддерживать связь между собой.
III. Содержание дорог в весенний, летний и осенний периоды
3.1. Содержание дорог включает комплекс инженерно-технических мероприятий по систематическому уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода в целях поддержания их в надлежащем порядке в течение всего года и исправления незначительных деформаций и повреждений всех конструктивных элементов. Выполнение работ по содержанию в полном объеме и с высоким качеством замедляет процесс ухудшения транспортно-эксплуатационных показателей дороги.
3.2. Работы по содержанию земляного полотна направлены на сохранение его геометрической формы, постоянное поддержание в рабочем состоянии различных водоприемных, водоотводных и водопропускных устройств, что способствует обеспечению требуемой прочности и устойчивости земляного полотна, обочин и откосов. Особое внимание дорожно-эксплуатационная служба должна уделять участкам с неблагоприятными грунтовыми и гидрологическими условиями, местам появления и развития пучин, участкам дорог на болотах и в зонах искусственного орошения.
Задачи содержания:
3.2.1. В весенний период максимально снижать переувлажнение грунтов земляного полотна талыми и грунтовыми водами.
3.2.2. В летний период выполнять работы по уходу за конструктивными элементами земляного полотна (обочины, откосы, водоотвод и др.), устранению мелких деформаций и разрушений.
3.2.3. В осенний период предупреждать переувлажнение земляного полотна.
3.3. Для уменьшения количества проникающих с проезжей части и обочин талых вод, а также улучшения условий оттаивания мерзлых грунтов и отвода воды в весенний период (до начала интенсивного таяния), снег и лед с проезжей части и обочин, а по возможности с откосов должен быть удален.
В этот же период производят работы по очистке от снега и льда водопропускных сооружений (трубы, малые мосты), устьев дренажей, открытых лотков и трубчатых дрен.
3.4. На пучинистых участках в весенний период следует особенно тщательно выполнять работы по обеспечению быстрого отвода талых вод. Дорожно-эксплуатационная служба не должна допускать их застой у устьев водопропускных сооружений, на проезжей части, обочинах, водоотводных канавках (кюветах), своевременно удаляя затрудняющие сток мелкие препятствия и разрушения.
3.5. В летний период выполняют работы по очистке от посторонних предметов резервов, откосов и обочин, утюжку и профилировку (при необходимости) летних и тракторных путей, грунтовых объездов в местах производства на проезжей части дороги ремонтных работ, уход за укрепительными и защитными сооружениями.
В этот период осуществляют планировку неукрепленных обочин, заделку отдельных поврежденных слоев укрепления, планировку отдельных участков неукрепленных и восстановление отдельных разрушенных мест укрепленных откосов; прочищают отдельные участки лотков, водотоков, водоотводных канав с обеспечением продольного уклона дна не менее 5%, восстанавливают мелкие повреждения дренажных устройств; производят окашивание травы на обочинах, откосах и резервах, вырубку кустарника и мелколесья.
3.6. В осенний период для обеспечения минимального увлажнения грунтов атмосферными осадками и снижения степени их переувлажнения весной следующего года выполняют систематическую очистку устьев водопропускных устройств и водоотводных канав (кюветов) от посторонних предметов и грязи, осуществляют предзимнюю планировку летних и тракторных путей, неукрепленных обочин. В сложных грунтовых и климатических условиях, особенно на пучиноопасных участках, ограничивают заезд автомобилей на неукрепленные обочины.
3.7. Для обеспечения надлежащих транспортно-эксплуатационных качеств необходимо проводить систематические работы по содержанию дорожных покрытий.
С этой целью в весенний, летний и осенний периоды осуществляют профилирование покрытия, устраняют отдельные ямы и в сухой период года производят обеспыливание.
Профилирование проводят с целью улучшения ровности покрытия (после дождей, в весенний и осенний периоды) и равномерного распределения минерального материала или грунта по поверхности дорожной одежды.
Количество профилировок за сезон зависит от интенсивности движения, погодных условий и состояния покрытия. Выполнять работы по профилированию на сухом покрытии не рекомендуется.
3.8. В весенний период производят очистку проезжей части от грязи и снежной или ледяной корки по мере ее таяния.
3.9. Местный ремонт усовершенствованных асфальтобетонных покрытий с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей производят в сухое и теплое время года при температуре воздуха не ниже +5° C.
Теплые асфальтобетонные смеси, литой асфальт, а также влажные органоминеральные смеси допускается применять и при пониженных температурах воздуха до +10° C. При глубине выбоин до 5 см материал укладывают в один слой, при глубине более 5 см - в два слоя с послойной укаткой.
IV. Ремонт автомобильных дорог
4.1. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с Техническим правилам ремонта и содержания автомобильных дорог ВСН 24-88.
4.2. В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.
4.3. Ремонт дорожных одежд включает работы по восстановлению слоя износа, улучшению ровности, повышению шероховатости и сцепных качеств покрытия, увеличению прочности дорожной конструкции, уширению проезжей части в соответствии с установленными требованиями.
Состав и объемы работ определяют на основе данных визуальных и инструментальных обследований.
В целях обеспечения безопасности движения в местах производства ремонтных работ, а также в целях охраны труда и соблюдения техники безопасности должны быть приняты меры по ограждению таких мест предупреждающими знаками.
На асфальтобетонных и других черных покрытиях слой износа и сцепные свойства восстанавливают способами поверхностной обработки.
4.3.1. Поверхностную обработку устраивают, как правило, в летний период на сухом и достаточно прогретом покрытии при температуре воздуха не ниже +15° C. При использовании битумных эмульсий работы можно проводить при температуре воздуха не ниже +5° C.
Традиционный способ усиления дорожной одежды заключается в подготовке ремонтируемых участков, укладке (при необходимости) выравнивающего слоя и одного или нескольких слоев усиления из асфальтобетона.
4.3.2. Подготовку ремонтируемых мест осуществляют следующим образом:
4.3.2.1. Устраняют повреждения дорожной одежды, исправляют при необходимости основание и земляное полотно.
4.3.2.2. Очищают покрытие от пыли и грязи с помощью механических щеток.
4.3.2.3. Смачивают очищенную поверхность органическим растворителем в количестве 0,1 - 0,15 л/кв. м, используя автогудронаторы или специальные распылители.
4.3.2.4. Смоченную органическим растворителем поверхность можно подгрунтовывать жидким битумом по норме 0,3 - 0,5 л/кв. м.
4.3.3. После выполнения подготовительных работ приступают к укладке выравнивающего слоя и затем слоя (или слоев) усиления, руководствуясь действующими требованиями при строительстве асфальтобетонных покрытий.
4.4. Усиление дорожной одежды осуществляют путем укладки нового цементо- или асфальтобетонного покрытия на существующем бетонном покрытии. Толщины слоев усиления назначают в соответствии с действующими требованиями, учитывая при этом опыт эксплуатации аналогичных конструкций в конкретных дорожно-климатических условиях.
При ремонте щебеночно-гравийных оснований восстанавливают слой изношенного покрытия. Это достигается путем проведения сплошной ремонтной профилировки с добавлением нового материала, обработки верхнего слоя органическими вяжущими или специальными обеспыливающими материалами, а также методом смешения на месте.
При усилении гравийных и щебеночных покрытий производят их утолщение или устраивают более совершенные покрытия, используя старые в качестве оснований. Технология устройства таких покрытий та же, что и при новом строительстве.
4.5. Уширение дорожной одежды выполняют с целью увеличения пропускной способности дороги и повышения безопасности движения. Возможны два варианта уширения: одностороннее (несимметричное) и двустороннее. Выбор варианта уширения и определение величины, на которую следует уширить проезжую часть, осуществляют на стадии разработки проекта.
4.6. Ремонт земляного полотна и водоотвода выполняют с целью обеспечения (восстановления) на отдельных участках дороги заданных эксплуатационных характеристик или приведения их отдельных элементов в соответствие с требованиями автомобильного движения, местными климатическими или гидрологическими условиями. Ремонтные работы направлены на обеспечение соответствия высотных отметок отдельных участков насыпи условиям их увлажнения грунтовыми водами или заносимости снегом, на ликвидацию на небольших участках пучин, восстановление и укрепление обочин, уположение и укрепление откосов насыпей и выемок с учетом грунтовых и климатических условий, на сплошную прочистку водоотводных канав, кюветов, исправление разрушенных водоотводных и дренирующих устройств и возведение новых, очистку дороги от селевых выносов грунта, обвалов и оползней, уширение земляного полотна в необходимых местах.
4.7. Подъемка высотных отметок насыпи выполняется на участках образования пучин, просадок земляного полотна в условиях отсутствия дренирующих слоев или неэффективности их работы. Необходимое увеличение высоты насыпи определяется из условия обеспечения разрыва между границами глубины промерзания и капиллярного поднятия влаги, а также высоты снежного покрова в районе производства работ. Работы по досыпке насыпи должны выполняться в соответствии с проектом.
4.8. Ликвидацию пучин выполняют путем частичной или полной замены грунта, укрепления грунта материалами или дренирования земляного полотна согласно положениям нормативных документов на этот вид работ с последующим проведением мероприятий по предупреждению или снижению пучинообразования. К их числу относятся увеличение высотных отметок насыпи; полная или частичная замена материала дренирующего слоя; очистка, ремонт или устройство прикромочного дренажа; очистка, восстановление работоспособности или устройство водоотвода; укрепление обочин материалами, снижающими объемы поступающей в земляное полотно с поверхности дороги воды; устройство дополнительных выпусков из боковых канав в сторону границы полосы отвода на участках с малыми или затяжными продольными уклонами.
4.9. При укреплении обочин необходимо учитывать грунтовые и климатические условия, интенсивность и состав транспортного потока. Для укрепления могут быть использованы различные, в том числе и местные дорожно-строительные материалы, различные рулонные синтетические материалы в качестве армирующих, защитных и тренирующих прослоек, обеспечивающие повышение эксплуатационных качеств конструкций и снижение расхода дорожно-строительных материалов.
4.10. Откосы насыпей и выемок должны быть укреплены посевом трав с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова. Если на откосах отмечается образование оползней, селевых выносов или обвалов, они должны быть очищены и спланированы с восстановлением дернового покрова. При постоянных деформациях поверхности откосов или их разрушении следует выполнить работы по уменьшению крутизны откосов.
4.11. При ремонте дренажей выполняют также работы по прочистке водоотводных канав с восстановлением их поперечного профиля и продольного уклона не менее 10%. На участках, где отмечается переувлажнение земляного полотна, особенно если оно сложено из набухающих, посадочных и лессовых грунтов, при отсутствии водоотвода выполняют работы по его устройству.
На участках, где отмечен большой приток поверхностных вод и имеющийся водоотвод не обеспечивает своевременное их удаление за пределы земляного полотна, в зависимости от местных условий на границе резерва может быть устроена дополнительная водоотводная канава, выполнена планировка поверхности резерва с обеспечением эффективного отвода воды от насыпи и ее удаление. Поверхность резервов должна быть укреплена посевом многолетних культурных трав.
Начальник управления по обеспечению
и содержанию муниципального хозяйства
С.А.Лезин
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: