Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Вяземского муниципального района от 20.02.2015 N 212 "Об осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Вяземского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2015 г. № 212

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ВЯЗЕМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 1 части 1, части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Вяземского муниципального района от 14.02.2014 № 119 "Об определении уполномоченного органа", распоряжением администрации Вяземского муниципального района от 16.06.2014 № 52-р "Об утверждении Положения о секторе муниципального контроля администрации Вяземского муниципального района" администрация Вяземского муниципального района постановляет:
1. Для осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд создать инспекцию по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Инспекция).
2. Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции.
3. Утвердить прилагаемый состав Инспекции.
4. Сектору муниципального контроля администрации Вяземского муниципального района (Москальская Н.А.):
4.1. Организовать деятельность муниципальной инспекции по проведению плановых и внеплановых проверок, рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4.2. Осуществлять контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
5. Признать утратившим силу постановление администрации Вяземского муниципального района от 15.03.2012 № 236 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд".
6. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Вяземского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Вяземского муниципального района в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника финансового управления Подлипенцеву И.А.
8. Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Н.И.Якутина





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 20 февраля 2015 г. № 212

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об инспекции по проведению плановых и внеплановых проверок, рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Инспекция, Субъект контроля) определяет порядок осуществления Инспекцией контроля за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Вяземского муниципального района.
Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - плановые и внеплановые проверки), а также рассмотрения жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - рассмотрение жалоб).
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом № 44-ФЗ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Вяземского муниципального района Хабаровского края, а также настоящим Положением.
1.3. Члены Инспекции не вправе при проведении проверки разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.4. Основанием для проведения плановой (внеплановой) проверки является утвержденный распоряжением администрации Вяземского муниципального района план проведения проверок (далее - администрация муниципального района). План проверок утверждается на полугодие.
1.5. Инспекция не является юридическим лицом.
1.6. Функции председателя Инспекции осуществляет заведующий сектором муниципального контроля администрации муниципального района.
1.7. Место нахождения Инспекции - администрация муниципального района.

2. Основные задачи и функции Инспекции

2.1. Основные задачи:
2.1.1. Контроль за соблюдением требований действующего законодательства в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений (далее - Субъекты проверки) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
2.1.2. Обеспечение контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупок.
2.2. В целях реализации основных задач Инспекция осуществляет следующие функции:
2.2.1. Осуществление контроля за соблюдением Субъектом проверки законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Хабаровского края, администрации муниципального района в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
2.2.2. Рассмотрение жалоб и обращений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2.2.3. Проведение внеплановых проверок по жалобам участников закупок и принятие решений, обязательных для исполнения Субъектами проверки в соответствии с действующим законодательством РФ.

3. Порядок формирования Инспекции

3.1. Инспекция является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
3.2. В состав Инспекции включаются должностные лица сектора муниципального контроля и отдела правовой работы администрации муниципального района.
3.3. Инспекцию возглавляет председатель Инспекции. Функции председателя Инспекции в его отсутствие осуществляет заместитель председателя Инспекции. В состав Инспекции должно входить не менее трех человек.
3.4. Состав Инспекции и председатель Инспекции, а также изменение состава Инспекции утверждаются постановлением администрации муниципального района.

4. Права и обязанности должностных лиц, связанные
с проведением плановых и внеплановых проверок,
рассмотрением жалоб

4.1. Проведение плановых и внеплановых проверок, рассмотрение жалоб (далее - контрольные мероприятия) осуществляются должностными лицами Инспекции, а также в случае необходимости иными привлеченными к проведению контрольного мероприятия лицами.
4.2. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
4.2.1. председатель (секретарь) Инспекции;
4.2.2. заместитель председателя Инспекции;
4.2.3. члены Инспекции.
4.3. Должностные лица Инспекции должны принимать все меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами Инспекции, ранее являвшимися должностными лицами субъекта контроля.
4.4. Должностные лица Инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
4.4.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4.4.2. получать от уполномоченных лиц Субъекта контроля объяснения в устной форме;
4.4.3. при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно, по предъявлении служебных удостоверений, утвержденного плана проведения проверок, приказа о проведении плановой проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, для получения документов и информации о закупках, необходимых Инспекции;
4.4.4. привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
4.4.5. выдавать предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.4.6. подписывать и направлять акты проверок.
4.5. Должностные лица, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, обязаны своевременно, добросовестно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.

5. Организация проведения плановых проверок

5.1. Плановые проверки осуществляются Инспекцией на основании плана проверок, утвержденного распоряжением администрации муниципального района.
5.2. План проверок утверждается на шесть месяцев.
5.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения плановой проверки.
5.4. К процедурам проведения плановой проверки относятся:
- приказ председателя Инспекции о назначении плановой проверки в соответствии с утвержденным планом;
- проведение плановой проверки;
- реализация результатов плановой проверки.
5.5. В приказе о проведении плановой проверки указываются: наименование контролирующего органа, состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена Инспекции, предмет проверки, цели и основания проверки, даты начала и окончания проведения проверки, проверяемый период, сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведенной плановой проверки, наименование Субъекта проверки.
5.6. Проведение плановой проверки может быть приостановлено:
5.6.1. при отсутствии документов в сфере закупок у Субъекта проверки на период приведения в надлежащее состояние документов по закупкам субъектом проверки;
5.6.2. на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
5.6.3. в случае непредставления Субъектом проверки документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению плановой проверки или уклонению от нее;
5.6.4. при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения Субъекта проверки;
5.6.5. при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение плановой проверки по причинам, независящим от Инспекции.
5.7. Решение о приостановлении плановой проверки оформляется приказом председателя Инспекции. На время приостановления плановой проверки течение срока ее проведения прерывается.
5.8. В срок не позднее трех рабочих дней со дня оформления приказа о приостановлении плановой проверки председатель Инспекции:
- письменно извещает Субъект проверки о приостановлении плановой проверки и о причинах приостановления;
- принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки меры по устранению препятствий в проведении плановой проверки.
5.9. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления плановой проверки председатель Инспекции:
- принимает решение о возобновлении проведения плановой проверки путем оформления приказа;
- информирует о возобновлении проведения плановой проверки Субъект проверки.
5.10. Срок проведения плановой проверки определяется исходя из ее цели и предмета, объема предстоящих мероприятий, особенностей деятельности Субъекта проверки и других обстоятельств.
5.11. Срок проведения плановой проверки устанавливается в пределах 15 календарных дней.
5.12. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных (длительных) исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа председатель Инспекции вправе продлить срок проведения плановой проверки не более чем на пятнадцать календарных дней, уведомив о продлении такого срока Субъект проверки не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
5.13. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты проверок, предписания вручаются представителю Субъекта проверки либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) адресатом.
5.14. Срок представления документов и информации на письменный запрос председателя Инспекции устанавливается в таком запросе и исчисляется с даты его получения. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух рабочих дней.
5.15. Документы и информация, необходимые для проведения плановой проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных Субъектами проверки в установленном порядке.
5.16. Все документы, составляемые Инспекцией в рамках проведения плановой проверки, приобщаются к ее материалам, учитываются и хранятся в установленном порядке.
5.17. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам Субъекта проверки путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных и иных лиц Субъекта проверки.
5.18. Проведение плановой проверки подлежит документированию. Материалы плановой проверки должны содержать заверенную в установленном порядке копию распоряжения администрации муниципального района об утверждении плана проверок, приказ Председателя инспекции о проведении контрольного мероприятия, акт контрольного мероприятия, предписания, информацию об устранении нарушений.
5.19. Результаты проведения плановой проверки подлежат оформлению в письменном виде в виде акта.
5.20. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами Инспекции, проводившими плановую проверку, и уполномоченными лицами Субъекта проверки в срок, установленный в приказе о проведении плановой проверки.
В случае отказа уполномоченного лица Субъекта проверки от подписания акта проверки один экземпляр акта направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
5.21. Субъект проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить руководителю Инспекции письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.22. Датой окончания плановой проверки является дата подписания акта проверки уполномоченным лицом Субъекта проверки.
В случае отказа уполномоченного лица Субъекта проверки от подписания акта проверки в установленный срок датой окончания проверки является дата поступления экземпляра акта проверки в канцелярию Субъекта проверки, проставленная в отметке о получении, или дата, указанная в уведомлении о вручении Субъекту проверки акта проверки.
5.23. Предписания Инспекции выдаются в день их вынесения лицам, в отношении которых они вынесены, либо их уполномоченным представителям. При получении представления, предписания указанные лица предъявляют уполномоченному должностному лицу Инспекции документы, удостоверяющие их личность, и документы, подтверждающие их полномочия, удостоверяют факт получения предписания путем проставления личной подписи и даты, а также указания фамилии и инициалов в журнале выдачи предписаний.
В случае неполучения предписания в день их вынесения лицами, в отношении которых они вынесены, либо их уполномоченными представителями представление, предписание в течение рабочего дня, следующего за днем вынесения, направляется лицам, в отношении которых они выданы, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.24. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания, в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ Инспекция обязана разместить это предписание в единой информационной системе.
5.25. Срок исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок устанавливается в пределах 10 рабочих дней со дня его получения.
5.26. В случае объективной мотивированной невозможности исполнения предписания в установленные настоящим Положением сроки, в том числе в случае получения Инспекцией мотивированного обращения субъекта проверки, председателем Инспекции может быть установлен иной срок исполнения предписания.
5.27. Предписание, не соответствующее требованиям действующих нормативных правовых актов, подлежит отмене председателем Инспекции в течение двух рабочих дней со дня обнаружения такого несоответствия.
5.28. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отмене предписания Инспекция вручает соответствующее уведомление лицу, в отношении которого было выдано предписание, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.29. Должностные лица, принимающие участие в проведении плановой проверки, осуществляют контроль за своевременным исполнением Субъектами проверки предписаний. В случае неисполнения выданного предписания в установленный срок Инспекция применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.30. Решение Инспекции, которое принято по результатам проведения плановой проверки, не может противоречить решению уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Хабаровского края, которое принято по результатам проведения плановой (внеплановой) проверки одной и той же закупки.

6. Организация проведения внеплановых проверок

6.1. Внеплановые проверки при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок проводятся по следующим основаниям:
6.1.1. получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
6.1.2. поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
6.1.3. истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

6.2. Порядок проведения внеплановых проверок устанавливается в соответствии с п. 5.4 - 5.32 настоящего Положения.

7. Рассмотрение жалоб

7.1. Инспекция в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействия) которых обжалуются, уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
7.2. Инспекция обязана рассмотреть жалобу по существу и возражения на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
7.3. Инспекция вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
7.4. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

8. Секретарь Инспекции

8.1. Формирует план проверок, размещает утвержденный администрацией муниципального района план проверок в единой информационной системе, а также на официальном сайте администрации муниципального района.
8.2. Готовит приказ о проведении проверки (далее - приказ о проверке) и уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки.
8.3. Направляет Субъекту проверки уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок, не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения плановой (внеплановой) проверки.
8.4. Перед началом плановой (внеплановой) проверки предоставляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал приказа о проведении такой проверки.
8.5. Направляет уведомление о заседании Инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, с указанием даты, времени и места заседания Инспекции.
8.6. Ведет аудиозапись заседания Инспекции.
8.7. Оформляет решение Инспекции по результатам первого этапа плановой проверки и акт по окончании плановой (внеплановой) проверки, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
8.8. Направляет копию решения Инспекции, копию акта, предписание лицам, в отношении которых проведена плановая (внеплановая) проверка.
8.9. Размещает информацию о поступлении жалобы и ее содержании, решение Инспекции по результатам первого этапа плановой проверки и акт по окончании плановой (внеплановой) проверки, предписание об устранении нарушений в единой информационной системе в установленные сроки.
8.10. Осуществляет хранение в течение 3 (трех) лет материалов проведенных проверок.

9. Представление отчетности о результатах проведения
плановых (внеплановых) проверок, рассмотрения жалоб

9.1. Инспекция направляет главе Вяземского муниципального района ежегодный доклад о результатах контрольных мероприятий не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным периодом, а также доклад о результатах контрольных мероприятий за первое полугодие не позднее 10 июля текущего года.
9.2. Инспекция осуществляет размещение на Интернет-портале Вяземского муниципального района в сети Интернет ежегодного доклада о контрольных мероприятиях в течение десяти рабочих дней со дня его направления главе муниципального района.
9.3. Результаты контрольных мероприятий размещаются на Интернет-портале Вяземского муниципального района в сети Интернет, а также единой информационной системе в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Ответственность членов Инспекции

10.1. Члены Инспекции, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Члены Инспекции, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок и настоящего Положения, могут быть заменены по решению главы Вяземского муниципального района.





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 20 февраля 2015 г. № 212

СОСТАВ
ИНСПЕКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Москальская Наталья Анатольевна
- заведующий сектором муниципального контроля, председатель инспекции;
Карпенко Светлана Васильевна
- главный специалист отдела правовой работы, заместитель председателя инспекции;
Шемякина Ирина Васильевна
- главный специалист сектора муниципального контроля, секретарь инспекции;
Терешина Ольга Леонидовна
- начальник отдела правовой работы.


------------------------------------------------------------------