Письмо Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края от 05.03.2015 N 06-16-173 "О ведении претензионной работы"
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 5 марта 2015 г. № 06-16-173
О ВЕДЕНИИ ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ
Руководителям министерств и
иных органов исполнительной
власти края
Главам муниципальных районов и
городских округов края
(по списку)
Уважаемые коллеги!
Комитет государственного заказа Правительства края (далее - комитет) в соответствии с пунктами 2.1, 2.3 положения о комитете, утвержденного постановлением Правительства края от 10.12.2013 № 418-пр, напоминает о необходимости усиления претензионной работы в сфере закупок.
В настоящее время в условиях замедления темпов экономического роста участились случаи уклонения победителей закупок от заключения контрактов, кроме того, массовый характер стали носить отказы поставщиков (исполнителей, подрядчиков) от исполнения своих обязательств по контрактам по мотивам нецелесообразности исполнения обязательств из-за резкого увеличения цен, в первую очередь, на отдельные товары потребления.
Таким образом, по вине участника, уклонившегося от подписания контракта, заказчик в определенных случаях вынужден (в силу прямой необходимости и/или отсутствия возможности повторного осуществления закупки) заключать контракт по более высокой цене, т.е. нести убытки в виде разницы между ценой, предложенной победителем, и ценой следующего за победителем участника закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 54, ч. 14 ст. 70, ч. 12 ст. 78 и ч. 17 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта.
Кроме того, аналогичное право заказчика предусмотрено нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Так, в п. 1 ст. 15 ГК РФ указано, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Таким образом, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, отсутствие на рынке нужных для исполнения контракта (договора) товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
На основании изложенного и в целях соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации), принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок (ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ) комитет считает необходимым заказчикам в случае уклонения победителя процедур закупок от заключения контрактов (независимо от причин) направлять уклонившимся победителям претензии о возмещении причиненных убытков (с приложением расчетов), а в случае неисполнения таких требований в добровольном порядке, обращаться за защитой своих прав и интересов в суд.
Применение такой меры гражданско-правовой ответственности, как возмещение убытков, возможно при доказательстве лицом, требующим возмещения убытков, факта нарушения обязательства ответчиком, наличия и размера убытков. Понесенные расходы могут быть подтверждены заказчиком платежным поручением об оплате товара, работ, услуг по более высокой цене, оформленным в соответствии с требованиями законодательства.
Отдельно напоминаем об обязанности заказчика направлять в Хабаровское УФАС России для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), а также их учредителях и руководителях:
- уклонившихся от заключения контракта;
- контракты с которыми расторгнуты заказчиками в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением обязательств по контрактам.
Просим довести указанную информацию до сведения подведомственных учреждений.
Председатель комитета
А.В.Лучин
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска:
квадро овал бочка Было конечно очень интересно самим наблюдать за процессом. А зимой за 1 час и 20 мин наша бочка была уже прогрета до 90 t, у соседей уходило гораздо больше времени на растопку обычный бани. Печь экономная, зимой 12-13 полен уходит и вода достаточно быстро прогревается, в морозы тепло держит хорошо.