Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 06.03.2015 N 204 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Верхнебуреинском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. № 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ от 12.02.1998 "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации № 804 от 26.11.2007 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Верхнебуреинском муниципальном районе.
2. Считать утратившим силу постановление главы района от 12.02.2009 № 82 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Верхнебуреинском муниципальном районе".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Компановского Н.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава района
П.Ф.Титков





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 6 марта 2015 г. № 204

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В ВЕРХНЕБУРЕИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Верхнебуреинском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Верхнебуреинском муниципальном районе.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Верхнебуреинском муниципальном районе в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Верхнебуреинского муниципального района и осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края и настоящим Порядком.

2. Порядок подготовки к ведению
и ведения гражданской обороны

2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана основных мероприятий администрации Верхнебуреинского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах на год, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий) Верхнебуреинского муниципального района.
2.2. План основных мероприятий Верхнебуреинского муниципального района на год разрабатывается сектором по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Верхнебуреинского муниципального района.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Верхнебуреинского муниципального района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
2.3. Ведение гражданской обороны в Верхнебуреинском муниципальном районе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на его территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения Верхнебуреинского муниципального района.
2.4. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в особый период.

3. Руководство гражданской обороной

3.1. Руководство гражданской обороной на территории Верхнебуреинского муниципального района осуществляет глава Верхнебуреинского муниципального района, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
3.2. Органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны в Верхнебуреинском муниципальном районе, является сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Верхнебуреинского муниципального района. Глава Верхнебуреинского муниципального района назначает работников сектора, утверждает их функциональные обязанности.
Заведующий сектором по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Верхнебуреинского муниципального района подчиняется главе Верхнебуреинского муниципального района и первому заместителю главы администрации Верхнебуреинского муниципального района.

4. Силы гражданской обороны

4.1. В целях решения задач гражданской обороны в соответствии с полномочиями органами местного самоуправления создаются и содержатся запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
4.2. Для своевременного и качественного решения задач гражданской обороны в организациях в городских и сельских поселениях создаются аварийно-ремонтные бригады на объектах жизнеобеспечения населения.
Вид и количество аварийно-ремонтных бригад, создаваемых организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых задач в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения.
4.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Верхнебуреинском муниципальном районе создается эвакоприемная комиссия. Эвакоприемная комиссия возглавляется заместителем главы администрации Верхнебуреинского муниципального района. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, которое утверждается нормативным актом администрации Верхнебуреинского муниципального района.
4.4. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Верхнебуреинского муниципального района принимает глава Верхнебуреинского муниципального района в отношении созданных в Верхнебуреинском муниципальном районе сил гражданской обороны.

5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны

5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории района, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
5.2. Сбор и обмен информацией осуществляет администрация Верхнебуреинского муниципального района, которая представляет информацию в Правительство Хабаровского края.

6. Решение задач гражданской обороны

В целях решения задач гражданской обороны на органы местного самоуправления возлагаются планирование и осуществление следующих основных мероприятий:

Задачи в области гражданской обороны и основные мероприятия по их решению
Закрепление выполнения мероприятий за органами местного самоуправления, организациями (учреждениями)
1. Обучение населения в области гражданской обороны
разработка с учетом особенностей и на основе примерных программ, утвержденных постановлением Губернатора Хабаровского края, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб;
Администрация района, руководители предприятий, учреждений (по согласованию)
организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Руководители организаций - работники организаций, Отдел образования - учащиеся в системе ОБЖ, Администрация района, администрации городских поселений - неработающее население
обучение личного состава формирований, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
Руководители организаций (по согласованию)
организационно-методическое руководство обучения работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городских и сельских поселений;
Администрация района, администрации городских поселений (по согласованию)
обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
Администрация района, руководители организаций (по согласованию)
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
Администрация района, администрации городских поселений (по согласованию)
2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
Правительство Хабаровского края, администрация района, администрации городских поселений, руководители предприятий, учреждений (согласно договорным обязательствам)
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
руководители предприятий, учреждений (согласно договорным обязательствам)
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
Администрация района, администрации городских и сельских поселений (по согласованию)
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Администрация района, администрации городских и сельских поселений (по согласованию)
3. Прием эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в район
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, подготовка районов размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих приему по эвакуации;
Эвакоприемная комиссия района, эвакоприемные комиссии городских и сельских поселений (по согласованию)
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
Администрация района, администрации городских и сельских поселений (по согласованию)
4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
Собственники и балансодержатели объектов (по согласованию)
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
Администрации городских и сельских поселений, собственники и балансодержатели объектов (по согласованию)
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
Администрация района, администрации городских поселений (по согласованию)
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
Администрация района, администрации городских поселений, руководители организаций (по согласованию)
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
Администрации городских и сельских поселений, руководители организаций (по согласованию)
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Администрация района, администрации городских и сельских поселений, руководители организаций (по согласованию)
5. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, а также планирование их действий;
Администрация района, администрации городских поселений, руководители организаций (по согласованию)
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Администрация района, администрации городских поселений, руководители организаций (по согласованию)
6. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
Администрация района, администрации городских поселений (по согласованию)
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.
руководители организаций (по согласованию)
7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
Администрация района, администрации городских поселений, руководители организаций (по согласованию)
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
Администрация района, администрации городских поселений, руководители организаций (по согласованию)
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
Администрация района, администрации городских и сельских поселений, руководители организаций (по согласованию)
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
Администрация района, администрации городских и сельских поселений, руководители организаций (по согласованию)
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
Администрация района, администрации городских и сельских поселений, руководители организаций (по согласованию)
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
Администрация района совместно с министерством здравоохранения края (по согласованию)
оказание населению первичной медицинской помощи;
министерство здравоохранения края, негосударственные учреждения здравоохранения (по согласованию)
определение численности населения, оставшегося без жилья;
Администрации городских и сельских поселений, руководители организаций ЖКХ (по согласованию)
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
Администрации городских и сельских поселений, руководители организаций ЖКХ (по согласованию)
размещение пострадавшего населения во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
Администрации городских и сельских поселений, руководители организаций ЖКХ (по согласованию)
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
Администрация района, администрации городских и сельских поселений (по согласованию)
8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий
создание и организация деятельности добровольной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
Администрации городских и сельских поселений, руководители организаций (по согласованию)
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
Государственная противопожарная служба с привлечением ДПО, силы и средства предприятий организаций (по согласованию)
9. Обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
Руководители организаций (по согласованию)
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
Администрация района, администрации городских поселений (по согласованию)
10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
Администрация района, администрации городских поселений, руководители организаций (по согласованию)
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
Руководители организаций (по согласованию)
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
Администрация района, администрации городских поселений, руководители организаций (по согласованию)
11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
ОМВД по Верхнебуреинскому району (по согласованию)
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
ОМВД по Верхнебуреинскому району (по согласованию)
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ОМВД по Верхнебуреинскому району (по согласованию)
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
ОМВД по Верхнебуреинскому району (по согласованию)
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
ОМВД по Верхнебуреинскому району (по согласованию)
12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
Администрация района, администрации городских поселений, руководители организаций ЖКХ (по согласованию)
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
Администрация района, администрации городских поселений, руководители организаций ЖКХ (по согласованию)
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.
Администрация района, администрации городских поселений, руководители организаций ЖКХ (по согласованию)
13. Срочное захоронение трупов в военное время
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
Администрация района
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
Администрации городских и сельских поселений, руководители организаций (по согласованию)
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
Руководители специализированных ритуальных организаций
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
Администрации городских и сельских поселений (по согласованию)
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и Эпидемиологии в Хабаровском крае в Верхнебуреинском районе" (по согласованию)
14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства, в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
Администрация района, администрации городских поселений (по согласованию)
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
Администрация района, администрации городских поселений (по согласованию)
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
Администрация района, администрации городских поселений (по согласованию)
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
Руководители учреждений (по согласованию)
подготовка документов для создания страхового фонда документации в субъекте Федерации;
Администрация района, администрации городских и сельских поселений, руководители предприятий (по согласованию)
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
Руководители учреждений (по согласованию)
15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
Администрация района, администрации городских поселений, руководители организаций (по согласованию)
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
Администрация района, администрации городских поселений, руководители организаций (по согласованию)
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны.
Администрация района


------------------------------------------------------------------